Джеймс Вонг Хоу

редактировать
Китайско-американский кинорежиссер и оператор
Джеймс Вонг Хоу
Фотография Джеймса Вонг Хоу для Службы иммиграции и натурализации в 1924.jpg Фотография Хоу в приложении INS форма для выезда за границу для стрельбы Аляскинец в 1924 году.
РодилсяВонг Тунг Джим. (1899-08-28) 28 августа 1899 года. Тайшань, Гуандун, Китай
Умер12 июля 1976 (1976-07-12) (76 лет). Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США Штаты
НациональностьАмериканец
Годы работы1917–1975
Супруг (а)Санора Бэбб ​(m.1937) ​. (брак не признан в США до 1948 года)
Награды
Подпись
James Wong Howe Signature.png
Джеймс Вонг Хоу
Традиционный китайский 黃宗 霑
Упрощенный китайский 黄宗 霑

Вонг Тунг Джим, ASC (Китайский : 黃宗 霑; 28 августа 1899 г. - 12 июля 1976 г.), известный под профессиональным именем Джеймс Вонг Хоу (Хаугто), американский кинематографист китайского происхождения, снявший более 130 фильмов. В 1930-е и 1940-е годы он был одним из самых востребованных кинематографистов Голливуда благодаря своим новаторским приемам съемок. Хоу был известен как мастер использования тени и один из первых, кто применил глубокую кинематографию, в которой и передний план, и дальние плоскости остаются в фокусе.

Родился в Гуанчжоу, Китай, Хоу иммигрировал в Соединенные Штаты в возрасте пяти лет и вырос в Вашингтоне. Он был профессиональным боксером в подростковом возрасте, а позже начал свою карьеру в киноиндустрии в качестве ассистента Сесила Б. ДеМилля. Хоу был пионером в использовании широкоугольных объективов и низкопрофильного освещения, а также использования тележки-краба.

. Несмотря на успех в своей профессиональной жизни, Хоу столкнулся со значительной расовой дискриминацией в своей частной жизни. Он стал американским гражданином только после отмены Закона об исключении китайцев в 1943 году, и из-за законов о смешанном браке его брак с белой женщиной не был юридически признан в США. Штаты до 1948 года.

Хоу получил 10 номинаций на премию Оскар за лучшую операторскую работу, дважды выиграв за фильмы The Rose Tattoo (1955) и Hud (1963). Он был выбран одним из 10 самых влиятельных кинематографистов в опросе членов Международной гильдии кинематографистов.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Предыстория
    • 1.2 Немой фильм
    • 1.3 Звуковой фильм и годы войны
    • 1.4 Послевоенная работа
    • 1.5 Дальнейшая жизнь и работа
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Технические инновации
  • 4 Постоянные соавторы
  • 5 Фильмография
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Карьера

Предпосылки

Хоу родился Вонг Тунг Джим в Тайшане, Провинция Кантон, Китай в 1899 году. В том же году его отец Вонг Хоу переехал в Америку, чтобы работать на Северо-Тихоокеанской железной дороге, а в 1904 году послал за своей семьей. Семья Хоу поселилась в Паско, штат Вашингтон, где они владели универсальным магазином. Камера Brownie, которая, как говорят, была куплена в Pasco Drug (ныне закрытая достопримечательность города), когда он был ребенком, пробудила ранний интерес к фотографии.

После смерти отца Хоу в подростковом возрасте переехал в Орегон, чтобы жить со своим дядей, и кратко рассматривал (1915–16) карьеру боксера в легчайшем весе. Собрав рекорд из 5 побед, 2 поражений и ничьей, Хоу переехал в район залива Сан-Франциско в надежде посещать авиационную школу, но у него закончились деньги, и он отправился на юг, в Лос-Анджелес. Оказавшись там, Хоу устроился на несколько случайных заработков, в том числе на работу курьером коммерческого фотографа и помощником официанта в отеле Beverly Hills.

после случайной встречи с бывшим коллегой по боксу, который фотографировал Мака Сеннета. ненадолго на улицах Лос-Анджелеса, Хоу подошел к кинематографисту Элвину Вайкоффу и получил низкоуровневую работу в кинолаборатории в Famous Players-Lasky Studios. Вскоре после этого его вызвали на съемочную площадку Маленького американца, чтобы он выступил в роли дополнительного хлопца мальчика, что привело его к контакту с режиссером немого кино Сесилом Б. ДеМиллем. Удивленный видом миниатюрного азиатки, держащего планшет с большой сигарой во рту, Демилль оставил Хоу и начал свою карьеру в качестве помощника оператора. Чтобы подзаработать, Хоу взял рекламные кадры голливудских звезд.

Немой фильм

Джеймс Вонг Хоу (крайний справа) на съемках немого фильма Аляскинец. Сам фильм сейчас считается потерянным.

Одна из этих фотографий положила начало карьере Хоу как кинематографиста, когда он наткнулся на способ сделать глаза звезды немого кино Мэри Майлз Минтер темнее фотографировал ее, когда она смотрела на темную поверхность. Минтер попросила, чтобы Хоу был первым оператором, то есть оператором-постановщиком, в ее следующем фильме, и Хоу снял крупные планы Минтера для Барабаны судьбы, поместив черный бархат в большую рамку вокруг камеры. На протяжении всей своей карьеры Хоу сохранял репутацию человека, который заставлял актрис выглядеть лучше всего только при освещении и редко прибегал к использованию марли или другого рассеивателя поверх линз, чтобы смягчить их черты лица. Хоу стабильно работал оператором с 1923 года до конца эпохи немого кино.

. В 1928 году Хоу был в Китае, снимая фоны для фильма, который он надеялся поставить. Проект, над которым он работал, так и не был завершен (хотя часть отснятого материала была использована в Shanghai Express ), и когда он вернулся в Голливуд, он обнаружил, что «звуковые радиостанции» в значительной степени вытеснил тихие постановки. Не имея опыта в этой среде, Хоу не мог найти работу. Чтобы возродиться, Хоу сначала софинансировал фильм на японском языке, снятый в Южной Калифорнии, под названием Chijiku wo mawasuru chikara (Сила, вращающая Землю вокруг своей оси), которую он также сфотографировал и снял вместе с режиссером. Когда этот фильм не смог найти аудиторию в нисэй Калифорнии или Японии, Хоу снял малобюджетный полнометражный фильм «Сегодня» без зарплаты. Наконец, режиссер / продюсер Ховард Хоукс, с которым он познакомился на Маленький американец, нанял его для Уголовного кодекса, а затем режиссера Уильяма К. Ховард выбрал его оператором Трансатлантического.

Звукового фильма, и годы войны

Новаторская работа Хоу над Трансатлантикой восстановила его в качестве одного из ведущих кинематографистов Голливуда, и он постоянно работал в течение 1930-х и 1940-х годов, как правило, в нескольких фильмах в год. Хоу заработал репутацию перфекциониста, с которым было трудно работать, он часто отвергал и даже ругал других членов съемочной группы. В выпуске The Screen Writer за 1945 год Хоу изложил свое мнение об ответственности оператора, написав в The Cameraman Talks Back, что «[t] оператор обсуждает с режиссером: (а) композицию кадров для действия, поскольку в некоторых сценах требуют определенной композиции для их наилучшего драматического эффекта, в то время как другие требуют предельной плавности или свободы от каких-либо строгих определений или стилизации; (б) атмосфера; (в) драматический настрой истории, которую они планируют вместе от начала до конца; ( г) действие фигуры ". Широкий взгляд Хоу на обязанности кинематографиста отражал те, которые были установлены для первых операторов немых фильмов и продолжались в студийную эпоху, когда большинство режиссеров также были наемными работниками, которые в основном отвечали за выступления актеров.

Хоу был номинирован на премию Оскар в 1944 году в категории «Лучшая операторская работа: черно-белое» за работу над фильмом Военно-воздушные силы, в номинации, которую он разделял с Элмер Дайер, ASC и Чарльз А. Маршалл.

В начале 1930-х годов, в MGM, Хоу, которого обычно называли «Джеймсом Хоу», начал листинг его имя в титрах фильма как «Джеймс Вонг Хау». На протяжении своей карьеры он также известен как «Джеймс Хау», «Джимми Хау» и «Джеймс Вонг Хау». Часто известный как китайский оператор, Хоу не мог стать гражданином США до тех пор, пока в 1943 году не был отменен Закон об исключении китайцев. Перед Второй мировой войной Хоу встретил свою будущую жену, писательницу Санору Бэбб, на которой он женился в 1937 году в Париже. Согласно законам, запрещающим смешанные браки, брак не будет официально признан в Соединенных Штатах до 1948 года. Бабб умер в 2005 году в возрасте 98 лет.

Послевоенная работа

После окончания Второй мировой войны долгосрочный контракт Хоу с Warner Bros. истек, и он отправился в Китай, чтобы работать над документальным фильмом о мальчиках-рикшах. Когда он вернулся, Хоу оказался в сером списке. Хотя он никогда не был коммунистом, в свидетельских показаниях Хоу был назван сочувствующим. Хоу и его жена Санора Бэбб, бывшая членом коммунистической партии, на время переехали в Мексику; У Хоу снова были проблемы с поиском работы, пока сценарист / режиссер Сэмюэл Фуллер не нанял его для съемок Барона Аризоны. В 1948 году Хоу был оператором фильма RKO «Мистер Бландингс строит дом своей мечты» с Кэри Грантом, Мирной Лой и Мелвином Дугласом.

Снова восстановленная, операторская работа Хоу продолжала высоко цениться. В 1949 году он снял пробные кадры и был нанят для так и не вышедшего фильма с участием Греты Гарбо (экранизация фильма Бальзака «Герцогиня де Ланже »). В 1956 году Хоу получил свою первую премию Оскар за фильм Татуировка с розой. Режиссер фильма Дэниел Манн изначально был режиссером-постановщиком, но позже заявил, что он дал Хоу контроль над почти всеми решениями относительно съемок, кроме решений, касающихся актеров и диалогов. В фильме 1957 года Сладкий запах успеха Хоу работал с режиссером Александром Маккендриком, чтобы придать черно-белому фильму острый вид, напоминающий фотографии нью-йоркских таблоидов, например, сделанные Артур «Уиджи» Феллиг. В течение 1950-х годов Хоу снял свои единственные англоязычные художественные фильмы Невидимый мститель, одну из многих экранизаций Тень и Go Man Go, a фильм о Путешественниках по Гарлему. Ни критики, ни коммерческий успех не имели. В 1961 году Хоу снял эпизоды Мат и 87-й участок, затем вернулся к кинематографии.

Дальнейшая жизнь и творчество

Самая известная работа Хоу была почти полностью черно-белой. Его две премии «Оскар» приходились на период, когда «Оскар» за лучшую операторскую работу присуждались отдельно для цветных и черно-белых фильмов. Однако он успешно перешел на цветные пленки и в 1958 году получил свою первую номинацию на премию Оскар за цветной фильм за фильм «Старик и море». Он выиграл свою вторую премию Оскар за фильм 1963 года Хад. Его кинематография оставалась изобретательной в течение его дальнейшей карьеры. Например, использование им рыбьего глаза и широкоугольных линз в фильме Seconds (1966) помогло придать жуткое напряжение научно-фантастическому фильму режиссера Джона Франкенхаймера.

В середине-конце 1960-х он преподавал кинематографию в киношколе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Среди его учеников Дин Канди, Стивен Х. Бурум и Алекс Фанке. Хоу брал минимальный набор и учил, как добиться определенного настроения и стиля с помощью простого освещения. Канди сказал: «Это был самый ценный для меня урок в киношколе», и это изменило его карьеру в сторону кинематографии.

После работы над Молли Магуайрс (1970) здоровье Хоу началось. потерпеть неудачу, и он вошел на пенсию. В 1974 году он был достаточно здоров, чтобы быть выбранным оператором на замену Веселая леди. Он потерял сознание во время съемок; Американское общество кинематографистов президент Эрнест Ласло заменил Хоу, когда он лечился в больнице. «Смешная леди» принесла Хоу свою десятую и последнюю номинацию на «Оскар». За последние два десятилетия его жизни о Хоу было снято три документальных фильма.

Ассоциация американских художников Азиатско-Тихоокеанского региона вручила премию Джеймса Вонга Хау. Среди прошлых победителей "Джимми" были Артур Донг, Дженни Лим и Джуд Нарита.

Личная жизнь

Хоу с женой Санорой Бабб

Хоу встретил свою жену, белую женщину по имени Санора Бабб, перед Второй мировой войной. Они поехали в Париж в 1937 году, чтобы пожениться, но их брак не признавался штатом Калифорния до 1948 года, когда закон, запрещающий межрасовые браки, был отменен. Из-за запрета "моральная оговорка" в контрактах студии Хоу запрещала ему публично признавать свой брак с Бэббом. Они не хотели жить вместе из-за его традиционных китайских взглядов, поэтому у них были отдельные квартиры в одном здании.

В первые годы слушаний Комитета по антиамериканской деятельности Палаты представителей Бабб был занесена в черный список из-за якобы коммунистических связей из-за брака с Хоу; она переехала в Мехико, чтобы защитить "серого" Хоу от расовых преследований.

Хоу вырастил своего крестника, продюсера и режиссера Мартина Фонга после того, как Фонг прибыл в Соединенные Штаты.

Он похоронен в парке братьев Пирс Вествуд Мемориал в Лос-Анджелесе.

Технические инновации

Самым ранним открытием Хоу было использование черного бархата, чтобы голубые глаза лучше отображались на ортохроматической пленке, которая использовалась до начала 1920-х годов. Ортохроматическая пленка была «голубой слепой»; он был чувствителен к синему и зеленому свету, который на проявленной пленке был белым. Красный и желтый были затемнены. Столкнувшись с проблемой того, что глаза актеров выглядят размытыми или даже совершенно белыми на пленке, Хоу разработал технику крепления кадра, обтянутого черным бархатом, вокруг своей камеры, так что отражения затемняют глаза актеров настолько, чтобы они выглядели более естественно.

Хоу получил прозвище «Сдержанный Хоу» из-за своей склонности к драматическому освещению и глубоким теням, технике, которая стала ассоциироваться с фильмом нуар. Позже в своей карьере, когда кинопленки стали быстрее и чувствительнее, Хоу продолжал экспериментировать со своей фотографией и техниками освещения, например, снимая одну сцену в «Молли Магуайрс» исключительно при свечах.

Хоу также был известен благодаря его использование необычных линз, кинопленки и техники съемки. Для фильма 1927 года «Грубые наездники» Хоу создал раннюю версию тележки для крабов - форму тележки для камеры с четырьмя независимыми колесами и подвижным рычагом, к которому прикреплена камера. В боксерских сценах фильма Тело и душа (1947) он выходил на боксерский ринг на роликовых коньках с ранней ручной камерой. Пикник (1955) очень ранний Пример кадра с вертолета, снятого оператором второго подразделения, Хаскеллом Векслером, и спланированным Векслером и Хоу.

Хоу был первым кинематографистом из меньшинства, принятым в ASC, и наставником других кинематографистов из числа меньшинств, таких как Джон Алонзо, снявший Китайский квартал и многие другие постановки в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах. Алонзо отметил, что Хоу сделал ему большой прорыв в фильме Секунды в качестве оператора камеры, снимая с рук сцены диких вечеринок с Роком Хадсоном. Алонзо стал известен своей ручной техникой.

Хоу также снял The Outrage, римейк Rashomon. Во время сцен погони в лесу Хоу заставлял актеров бегать вокруг него по кругу, который на видео выглядит как погоня. Алонзо использовал эту технику в Sounder, в лесной последовательности погони.

Хотя новаторство глубокого фокуса кинематографии обычно ассоциируется с Греггом Толандом, Хоу использовал его в своей первый звуковой фильм, Transatlantic, за 10 лет до того, как Толанд применил эту технику в Citizen Kane. Для глубокой фокусировки оператор сужает диафрагму объектива камеры и заливает сцену светом, так что элементы как на переднем, так и на заднем плане остаются в резком фокусе. Для этой техники требуется высокочувствительная пленка, и ее было трудно реализовать на ранних запасах пленки. Наряду с Толандом и Артуром Эдесоном, Хоу был одним из первых кинематографистов, успешно использовавших его.

Постоянные сотрудники

Фильмография

Награды и номинации

ГодПремияКатегорияРезультатСсылка.
1938Оскар Лучшая операторская работа Алжир Номинация
1940Эйб Линкольн в Иллинойсе Номинация
1942Кингс Роу Номинация
1943Полярная звезда Назначен
1943ВВС Назначен
1955Татуировка розы Победил
1958Старый Человек и море Назначен
1963Хад Победил
1966Секундс Назначен
1975Веселая леди Назначен

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 14:00:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте