Жак Беккер | |
---|---|
Родился | (1906-09-15) 15 сентября 1906. Париж, Франция |
Умер | 21 февраля 1960 (1960) -02-21) (53 года). Париж, Франция |
Род занятий | Сценарист. Кинорежиссер |
Годы работы | 1935–1960 |
Известная работа | Casque d'Or. Le Trou. Touchez pas au grisbi |
Супруг (ы) | Франсуаза Фабиан |
Жак Беккер (французский: ; 15 сентября 1906 - 21 февраля 1960) был французским сценаристом и кинорежиссером.
Беккер впервые работал в 1930-х годах помощником режиссера Жан Ренуар в период, который считается пиком последнего, включая такие работы, как Partie de campagne (1936) a nd La Grande Illusion (1937). В начале Второй мировой войны Беккер в течение года содержался в немецком лагере для военнопленных. Во время нацистской оккупации Франции он стал самостоятельным кинорежиссером, а также присоединился к Comité de Libération du Cinéma français. Он продолжил режиссировать исторический роман Casque d'or (1952), влиятельный гангстерский фильм Touchez pas au grisbi (1954) и драму о побеге из тюрьмы Le Тру (1959). Хотя он остается менее известным во всем мире, чем его коллеги, такие как Марсель Карне и Ренуар, Беккер в настоящее время считается крупным французским режиссером. Так было не всегда. Критики, которые на момент смерти Беккера были признаны создателями фильмов французской новой волны, были среди очень немногих писателей своего времени, которые признали и превозносили артистизм Беккера. (В этом отношении он намекнул в «Свидании в июле» на их будущее существование.) Их родство было предсказано еще раньше. Еще в 1944 году Беккер называл художника-кинематографиста «автором (т. Е. Автором) фильмов», и в статье 1947 года под названием «Автор фильмов: полный автор?» Он подробно остановился на этой теме. режиссера как «автора», говоря, что «автор говорящего фильма рассказывает историю с изображениями, словами и звуками», и подчеркивая важность того, чтобы режиссеры работали над своими собственными сценариями и делали свои фильмы «личными», независимо от того, предмет был изобретен ими самим или предоставлен другим писателем. Беккер доказал свои идеи своими фильмами еще до того, как будущая «Новая волна», пошедшая по его стопам, сделала то же самое. Его фильмы не просто отражают и критикуют настроения и нравы времени; они воплощают и предсказывают художественную историю той эпохи, будущую историю кинематографа.
Одна из причин, по которой Беккера так часто упускают из виду - даже с такими признанными классиками, как Le Trou, Touchez Pas au Grisbi и Casque d Или в его относительно тонком резюме - потому что его так сложно понять тонально или повествовательно. Он снимал исторические произведения, романтические драмы, комедии, гангстерские фильмы. Его работы демонстрируют определенное терпение по отношению к своему материалу и щедрость по отношению к своим персонажам, но часто к различным целям; нет явного, последовательного «чувства» или «чувствительности» Жака Беккера. По крайней мере, не в традиционном смысле.
Восхищенный Франсуа Трюффо однажды написал: «Беккер - близкий и реалистичный режиссер, влюбленный в правдоподобие и повседневные реалии.
Жан. -Пол Готье сказал жителю Нью-Йорка, что фильм Беккера 1945 года «Фалбала» заставил его захотеть войти в моду. Фильм о парижской портнихе, которая соблазняет невесту своего лучшего друга. Он дал подробный взгляд на индустрию моды того времени и сформировал представления Готье о том, каким будет этот мир.
Критик-режиссер Бертран Тавернье назвал Беккера «лучшим французом». режиссер 40-х и 50-х годов, самый ровный по качеству, самый умный в своем выборе ».
Беккер родился в Париже и был из высшего сословия. Его отец Луи Беккер из Лотарингии был корпоративным директором Fulmen, производителя аккумуляторов ; его ирландская мать, Маргарет Бернс, владела модным домом на rue Cambon недалеко от Chanel в Париже.
Becker. женился на актрисе Франсуазе Фабиан в 1957 году, и его сын Жан Беккер также стал кинорежиссером. Его жена и сын родились в один день (10 мая).
Как член Сопротивления, Беккер защищал Герберт Клузо и Роберт Ле Виган против истерии послевоенных чисток.
Беккер познакомился с Ренуаром через Поля Сезанна (сына Сезанна), и между ними сложились отношения, пронизанные взаимопониманием. любовь к кино (оба очень любили «Жадность» фон Штрогейма [1925]).
Беккер умер в возрасте 53 лет в 1960 году и был похоронен в Cimetière du Montparnasse в Париже.
Год | Название | Английское название | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Tête de turc | Фильм средней продолжительности (42 минуты) | |
1935 | Le Commissaire est bon enfant, le gendarme est sans pitié | Фильм средней продолжительности (40 минут) | |
1940 | L'Or du Cristobal | Золото Кристобаля | Беккер покинул фильм, который завершил Жан Стелли |
1942 | Дернье наут | Козырная карта | |
1943 | Goupi Mains Rouges | Это случилось в гостинице | |
1945 | Falbalas | Paris Frills | Снят в 1944 году |
1947 | Антуан и Антуанетта | Антуан и Антуанетта | |
1949 | Rendez-vous de juillet | Свидание в июле | |
1951 | Эдуард и Каролина | Эдвард и Кэролайн | |
1952 | Casque d'or | Casque d'or / Golden Marie | |
1953 | Rue de l'Estrapade | Rue de l'Estrapade / Françoise Steps Out | |
1954 | Touchez pas au grisbi | Touchez pas au grisbi / Грисби / Честь среди воров | |
1954 | Али-Баба и лес Карант Том eurs | Али-Баба и сорок разбойников | |
1957 | Les Aventures d'Arsène Lupine | Приключения Арсена Люпена | |
1958 | Монпарнас 19 / Les Amants de Montparnasse | Монпарнас 19 / Любители Монпарнаса | Беккер перенял фильм у Макса Офюльса, который умер во время съемок |
1960 | Ле Тру | Ле Тру / Ночной дозор / Дыра |
Год | Название | Английское название | Режиссер | Примечания |
---|---|---|---|---|
1931 | Y'en a pas deuxcom Angélique | Роджер Лайон | ||
1931 | Алло... Алло... | Роджер Лайон | Короткий | |
1932 | La Nuit du carrefour | Ночь на перекрестке | Жан Ренуар | |
1932 | Boudu sauvé des eaux | Буду, спасенный от утопления | Жан Ренуар | |
1933 | Chotard et Cie | Chotard and Company | Жан Ренуар | |
1933 | Мадам Бовари | Мадам Бовари | Жан Ренуар | В титрах не указан |
1936 | Partie de campagne | День в деревне | Жан Ренуар | Re сдан в аренду 1946 |
1936 | La vie est à nous | Жизнь принадлежит нам | Жан Ренуар и коллектив | Беккер снял одну короткую сцену из этого фильма-антологии и был ассистентом режиссер |
1936 | Les Bas-fonds | The Lower Depths | Жан Ренуар | |
1937 | La Grande Illusion | Grand Illusion | Жан Ренуар | |
1938 | Марсельеза | Марсельеза | Жан Ренуар | |
1940 | L'Héritier de Mondésir | Наследник Мондезира | Альбер Валентин |