Фарли Грейнджер

редактировать
Американский актер
Фарли Грейнджер
Фарли Грейнджер, 1951, пресса photo.jpg Грейнджер в 1951 году
РодилсяФарли Эрл Грейнджер младший. (1925-07-01) 1 июля 1925. Сан-Хосе, Калифорния, США
Умер27 марта 2011 (2011-03-27) (в возрасте 85). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Род занятийАктер
Годы деятельности1943–2004
Партнер (ы)Роберт Калхун (1959–2008; смерть Кэлхуна)

Фарли Эрл Грейнджер-младший (1 июля 1925 - 27 марта 2011) был американским актером, наиболее известным благодаря своим двум совместным работам с режиссером Альфред Хичкок : Веревка в 1948 году и Незнакомцы в поезде в 1951 году.

Впервые Грейнджер была замечена в небольшой постановке в Голливуде Голдвин кастинг-директор, и ему дали значительную роль в Полярная звезда, противоречивом фильме, восхваляющем Советский Союз в разгар Второй мировой войны, но позже осудили за политическую предвзятость. Другой военный фильм, Пурпурное сердце, последовал за Грейнджер перед военно-морской службой в Гонолулу в подразделении, которое организовывало развлечение войск в Тихом океане. Здесь он установил полезные контакты, в том числе Боб Хоуп, Бетти Грейбл и Риту Хейворт. Именно здесь он начал исследовать свою бисексуальность, которую, по его словам, никогда не чувствовал необходимости скрывать.

В 1948 году Хичкок снял его в Веревке, беллетризованном рассказе об убийстве Леопольда и Леба, получившем неоднозначные отзывы, но много критических похвал для Грейнджер. Затем Хичкок снова бросил его в Незнакомцы в поезде, как звезду тенниса, втянутую в заговор двойного убийства богатым психопатом, которого играет Роберт Уокер. Грейнджер описал это как свой самый счастливый опыт съемок в кино и был глубоко опечален смертью Уокера вскоре после съемок.

Грейнджер продолжал появляться на сцене, в кино и на телевидении даже после 70 лет. Его творчество варьировалось от классической драмы на Бродвее до нескольких итальянских фильмов и основных документальных фильмов о Голливуде. Однако он имел обыкновение придираться к своим режиссерам и сценаристам, и его карьера по-прежнему определяется двумя фильмами Хичкока.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Главные роли
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Фильмография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Грейнджер родился в Сан-Хосе, Калифорния, в семье Евы (урожденной Хопкинс) и Фарли Эрл Грейнджер-старшего. Он жил в 1185 году в Ханчетте. Авеню в районе Hanchett Residence Park.

Его богатый отец владел автомобильным дилером Willys-Overland, и семья часто проводила время в своем пляжном домике в Capitola. После краха фондового рынка в 1929 г. Грейнджеры были вынуждены продать свои дома и большую часть своего личного имущества и переехать в квартиру над семейным бизнесом, где они оставались в течение следующих двух лет. В результате этого финансового кризиса и потери социального статуса оба родителя Грейнджер начали много пить. В конце концов, оставшаяся часть их имущества была продана на аукционе, чтобы погасить долги, и старший Грейнджер использовал последнюю машину на своем участке, чтобы унести семью в Лос-Анджелес посреди ночи.

Семья поселилась в маленькой квартире в захудалой части Голливуда, а родители Грейнджер работали на различных временных работах. Их пьянство увеличилось, и пара часто ссорилась. Надеясь, что он станет чечеточником, мать Грейнджер записала его в студию танцев и драмы Этель Меглин, где начали работу Джуди Гарланд и Ширли Темпл. 370>

Отец Грейнджер устроился клерком в Северный Голливуд филиал Калифорнийского Департамента по безработице, и его зарплата позволила ему внести небольшой первоначальный взнос за дом. в Studio City, где их соседом был актер / танцор Дональд О'Коннор. В своем офисе отец Грейнджер познакомился с пособием по безработице получателем Гарри Лэнгдоном, который посоветовал ему отвести сына в небольшой местный театр, где проходят прослушивания для The Wookie, a Проводился британский спектакль о лондонцах, которые боролись за выживание во время Второй мировой войны. Использование Грейнджером акцента кокни произвело впечатление на режиссера, и он сыграл несколько ролей. В аудитории премьера был агент по талантам Фил Герш и Сэмюэл Голдвин, кастинг-директор Боб Макинтайр, а на следующее утро Герш связался с родителями Грейнджер и попросил их отвезти его в его офис днем, чтобы обсудить роль Дамиана, подростка из России в фильме Полярная звезда.

Грейнджер пробовалась на продюсера Голдвина, сценариста Лилиан Хеллман и режиссера Льюиса Майлстоуна. Хеллман пытался убедить Монтгомери Клифта покинуть Бродвей пьесу, в которой он появлялся, и когда ее усилия оказались тщетными, роль была отдана Грейнджер. Голдвин подписал с ним семилетний контракт за 100 долларов в неделю.

Начало карьеры

Отдел рекламы студии опасался, что зрители перепутают Грейнджера с британским актером Стюарт Грейнджер, поэтому они предложили ему сменить имя и предложили ему список на выбор. «Все имена были взаимозаменяемыми, как Гордон Грегори и Грегори Гордон. Я не хотел менять свое имя», - вспоминала позже Грейнджер. «Мне понравился Фарли Грейнджер. Это было имя моего отца и имя его деда. Они продолжали привозить мне новые комбинации, и в конце концов я предложил изменить их на Кента Кларка. Я был единственным, кто считал это забавным». В конце концов студия выпустила пресс-релиз, в котором объявил, что Фарли Грейнджер, старший преподаватель средней школы Северного Голливуда, был выбран в The North Star после того, как он ответил на объявление в местной газете. «Я подумал, что это действительно глупая история», - сказала Грейнджер. «Правда была гораздо интереснее».

Создание фильма оказалось удачным началом карьеры Грейнджер. Ему нравилось работать с режиссером Майлстоуном и другими актерами Даной Эндрюс, Энн Бакстер, Уолтером Бреннаном и Джейн Уизерс, а во время съемок он встретил композитора Аарона Копленда, который оставался другом в последующие годы. Когда фильм был выпущен в прокат, критики, работавшие на газеты, принадлежащие Уильяму Рэндольфу Херсту, стойкому анти- коммунисту, считали фильм советским пропаганда.

Для следующего фильма Грейнджер его одолжили 20th Century Fox, где Дэррил Ф. Занук снял его в Пурпурном сердце, в котором он был направлен Майлстоуном и снова снялся с Даной Эндрюс. Грейнджер стал близким другом актера второго плана Сэма Левина, характерного актера из Нью-Йорка, который взял его под свое крыло. Он также стал другом Родди МакДауэлла и обнаружил, что связан с Джун Хейвер в колонках сплетен и фан-журналах.

По завершении The Purple Харт, Грейнджер зачислен в ВМС США. После обучения военно-морских сил США в Фаррагут, штат Айдахо, он отплыл из Острова сокровищ в Сан-Франциско в Гонолулу. Во время 17-дневного перехода он страдал от хронической морской болезни и потерял 23 фунта, а по прибытии на Гавайи был помещен в больницу на несколько дней регидратации. В результате остаток своей военной карьеры он провел на берегу, где сначала был назначен в команду по уборке в клубе рядовых, расположенном в конце пляжа Вайкики, а затем в подразделение в Гонолулу, которое работало. с армейскими спецслужбами, которыми командовал классический актер Морис Эванс, который собрал и устроил развлечения для всех войск в Тихом океане. Именно здесь у него была возможность встретиться и пообщаться с заезжими артистами, такими как Боб Хоуп, Бинг Кросби, Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Хеди Ламарр, Гертруда Лоуренс и многие другие.

Именно во время пребывания на флоте в Гонолулу Грейнджер пережил свой первый сексуальный опыт, один с хозяйка частного клуба и другой с офицером ВМФ посещают одно и то же место в одну ночь. Он был поражен, обнаружив, что его в равной степени привлекают как мужчины, так и женщины, и в своих мемуарах он заметил:

Я наконец пришел к выводу, что для меня все, что я сделал той ночью, было таким же естественным и таким же хорошим, как и казалось.... Я никогда не чувствовал необходимости принадлежать к какой-либо исключительной, самоопределяющейся или особой группе... Мне никогда не было стыдно, и я никогда не чувствовал необходимости объяснять или извиняться за свои отношения с кем-либо... Я любили мужчин. Я любил женщин.

Грейнджер вернулся к гражданской жизни и был рад узнать, что его родители прекратили пьянство и стали относиться друг к другу более вежливо. Голдвин увеличил свою недельную зарплату до 200 долларов и подарил ему 1940 Ford Coupe. Актера познакомили с Саулом Чаплином и его женой Этель, которая стала его наставницей на всю жизнь, доверенным лицом и лучшим другом. Через пару Грейнджер встретила Бетти Комден, Адольф Грин, Джером Роббинс, Леонард Бернстайн и Джин Келли, который пригласил его присоединиться к своим дням открытых дверей, среди которых были Джуди Гарланд, Лена Хорн, Фрэнк Синатра, Бетти Гаррет, Джонни Мерсер, Гарольд Арлен и Стэнли Донен. Наиболее влиятельным из его новых знакомых был режиссер Николас Рэй, который снял Грейнджер в своем нуарном фильме Воры, похожие на нас. Фильм был близок к завершению в октябре 1947 года, когда Ховард Хьюз приобрел RKO Radio Pictures, и новый руководитель студии отложил его на два года, прежде чем выпустить его под названием They Live by Ночь в единственном театре в Лондоне. Восторженные отзывы заставили RKO наконец выпустить фильм в Штатах в конце 1949 года. В течение двух лет он оставался в подвешенном состоянии, его много раз показывали в частных кинозалах, и одним из людей, которые смотрели его в этот период, было Альфред Хичкок, который готовил Веревку.

Грейнджер был в Нью-Йорке, когда его вызвали, чтобы он вернулся в Голливуд и обсудил Веревку с Хичкоком. В ночь перед их первой встречей Грейнджер случайно встретила Артура Лоренса, который написал сценарий фильма, основанный на пьесе Конец веревки, вымышленной истории о Леопольде. и дело об убийстве Леба. Только когда он начал читать сценарий, он связал его автора с человеком, которого встретил прошлой ночью. Грейнджер и Лоренс снова встретились, и Лоран пригласил актера переночевать. Он отказался, но когда через несколько дней предложение снова было продлено, он принял. Это оказалось началом романтических отношений, которые длились около года, и часто бурной дружбы, которая длилась на десятилетия после их разрыва.

В Веревке Грейнджер и Джон Далл изображали двух интеллектуалов. которые совершают убийство просто для того, чтобы доказать, что им это сойдет с рук. Два персонажа и их бывший профессор, которого играет Джимми Стюарт, должны были быть гомосексуалистами, и Грейнджер и Далл обсуждали подтекст своих сцен. Поскольку Офис Хейса внимательно следил за проектом, окончательный сценарий был настолько сдержанным, что Лорентс оставался неуверенным в том, осознавал ли Стюарт когда-либо, что его собственный персонаж гомосексуален. Хичкок снимал фильм непрерывными, непрерывными 10-минутными дублями, столько времени длилась катушка с фильмом Technicolor, и, как следствие, технические проблемы часто приводили к разочаровывающей остановке съемок на протяжении 21-го сезона. дневная съемка. В конечном итоге фильм получил неоднозначные отзывы, хотя большинство критиков были впечатлены Грейнджером, который в последующие годы сказал, что был счастлив участвовать в этом опыте, но задавался вопросом, «каким был бы фильм, если бы [Хичкок] снял его нормально» и » если бы ему не пришлось беспокоиться о цензуре ».

По завершении« Веревки »Голдвин бросил Грейнджер, Терезу Райт, Дэвида Нивена и Эвелин Киз в Enchantment, в котором Ирвинг Рейс исказил слабый сценарий и безразличное направление. Он потерпел неудачу в прокате, как и его следующий проект, Розанна Маккой, во время которого он и Лоренс расстались. Во время съемок Side Street в Манхэттене для Энтони Манна Грейнджер на короткое время познакомилась с Леонардом Бернстайном, который пригласил его присоединиться к нему. в его южноамериканском турне. К тому времени, когда Грейнджер завершила работу над фильмом, композитор / дирижер был женат костариканской пианисткой и актрисой Фелисией Монтеалегре. Двое мужчин оставались друзьями до самой смерти Бернштейна.

Главные роли

Следующие два фильма Грейнджер для Голдвина, Грань Судьбы и Наше Собственное, были неприятными рабочими переживаниями, и актер отказался разрешить продюсеру одолжить его Universal Pictures для низменной саги о ковре-самолете. Когда он был отстранен от занятий, он решил сопровождать Этель Чаплин, разлучившуюся со своим мужем, и ее дочь в поездке в Париж. В последний момент к ним присоединился Артур Лоранс, который остался, когда группа отправилась в Лондон, чтобы увидеть открытие New York City Ballet, хореографию которого поставили Джером Роббинс. Он и Грейнджер вступили в случайный роман, пока актера не вызвали в Нью-Йорк, чтобы помочь в рекламе «Наши собственные» и «На грани гибели», оба из которых получили ужасные отзывы. Голдвин отменил открытие последнего по всей стране, надеясь спасти его, добавив закрученные сцены, которые изменили бы фокус фильма, и Грейнджер отказалась продвигать его дальше. Его снова приостановили, и он отправился в Европу, где провел время в Италии, Австрии и Германии вместе с Лораном, прежде чем с ним связались. о готовящемся к выпуску фильме Альфреда Хичкока.

В трейлере к фильму «Незнакомцы в поезде» (1951).

Проект назывался Незнакомцы в поезде, в котором Грейнджер сыграла теннисистку и начинающий политик Гай Хейнс. Он знакомится с психопатом Бруно Энтони, которого изображает Роберт Уокер, который предлагает поменяться убийствами: Бруно убивает жену Гая, а Гай избавляется от отца Бруно. Как и в случае с Веревкой, в отношениях двух мужчин был гомосексуальный подтекст, хотя он был приглушен из оригинального романа Патриции Хайсмит . Грейнджер и Уокер, чья жена Дженнифер Джонс недавно оставила его ради Дэвида О. Селзника, стали близкими друзьями и доверенными лицами во время съемок, и Грейнджер была опустошена, когда Уокер умер от случайной комбинации спирт и барбитураты до выхода фильма. Это оказалось кассовым хитом, первым крупным успехом в карьере Грейнджера и его «самым счастливым кинопроизводством».

31 декабря 1950 года Грейнджер встретил близкого друга Шелли Уинтерс сопровождать ее на Сэма Шпигеля, традиционного новогоднего гала. Актриса заставила его ждать почти два часа, и они поссорились по дороге на вечеринку. Оказавшись там, они разошлись, и Грейнджер встретила Аву Гарднер. Двое ушли, чтобы послушать выступление Ната Кинга Коула в соседнем ночном клубе, а затем отправились в дом Грейнджер, где у них завязался напряженный роман, который длился до тех пор, пока Гарднер не начал снимать Show Boat месяц спустя.

Примирившись, Грейнджер и Уинтерс отправились в Нью-Йорк, где они проходили одитинг в Актерской студии и Театральной школе Neighborhood Playhouse. Уинтерс придерживался концепции метода действия, но Грейнджер считала, что актер «должен быть верен тексту, а не адаптировать его к какой-то личной чувственной памяти», и их несогласие вызвало новые споры. Их план по проведению индивидуальных тренировочных программ был нарушен, когда их обоих вызвали обратно в Голливуд. Голдвин снял Грейнджер в драме «Я хочу тебя» о влиянии корейской войны на американскую семью, все еще пытающуюся оправиться от Второй мировой войны. Грейнджер считала сценарий Ирвина Шоу «не только скучным, но и устаревшим», но приветствовала возможность поработать с Даной Эндрюс и Дороти МакГуайр. Голдвин ожидал, что фильм будет таким же успешным, как Лучшие годы нашей жизни, но он оказался столь же «прохладным и старомодным», как опасалась Грейнджер, и начался после переговоров о прекращении огня с Корея началась, уже не актуальна и умерла в прокате. Его последующие проекты - эксцентричная комедия с Винтерсом под названием Behave Yourself!, сегмент Gift of the Magi из фильма-антологии О. Аншлаг Генри и музыкальный фильм Ганс Христиан Андерсен - больше не имели успеха. Во время съемок последнего он появился на съемочной площадке в рекламном ролике Camel.

Стремясь поработать с Винсенте Миннелли, Грейнджер согласилась на роль напротив Лесли. Кэрон и Этель Бэрримор в «Мадемуазель», одном из трех сегментов фильма 1953 года MGM История трех любовных отношений. Продюсер фильма Готфрид Рейнхардт также руководил двумя другими сегментами, и он безжалостно редактировал мадемуазель, чтобы дать своим рассказам больше экранного времени. Недовольный направлением его карьеры, Грейнджер искал утешения у Шелли Уинтерс, которая была разлучена с Витторио Гассманом, и два друга возобновили свой роман, который в какой-то момент чуть не завершился браком. Их отношения были сложными, но Грейнджер чувствовала, что «это работает для нас».

Сцена с Алидой Валли в фильме Сенсо, 1954

Следующим проектом Грейнджер был Маленькая городская девочка, мюзикл с участием Джейн Пауэлл, Энн Миллер и Бобби Ван. После его завершения он выкупил у Голдвина свое освобождение - дорогостоящее решение, в результате которого он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Грейнджер был полон решимости переехать в Манхэттен, чтобы изучать актерское мастерство и выступать на сцене, но его агент убедил его принять роль в Сенсо режиссера Лукино Висконти и в главной роли Алида Валли. Съемки в Италии длились девять месяцев, хотя Грейнджер в это время часто бездействовал, что давало ему свободное время, чтобы исследовать Италию и даже провести длинные выходные в Париже, где у него был короткий роман. с Жаном Марэ. Во время своего пребывания в Венеции Грейнджер возобновил дружбу с Пегги Гуггенхайм, с которой он познакомился во время своей более ранней поездки в Италию с Артуром Лоренсом, и он встретил Майка Тодда, который уговорил его сыграть эпизодическую роль гондольера в его эпопее Вокруг света за 80 дней. В конце концов он вернулся в Голливуд измученный, но довольный полученным опытом.

По возвращении в Штаты Дэррил Ф. Занук предложил Грейнджер сделку с двумя картинами, и вскоре он заключил Девушка на качелях из красного бархата, в которой он изобразил магната Гарри Кендалл Тоу, и Голая улица, мелодрама, подумал актер был «проповедническим, банальным и обыденным», хотя он приветствовал возможность работать с Энтони Куинн и Энн Бэнкрофт.

В 1955 году Грейнджер переехал в Нью-Йорк и начал учиться у Боба. Фосс, Глория Вандербильт, Джеймс Кирквуд и Том Трайон в классе, который ведет Сэнди Мейснер в районе Домик. В этот период он дебютировал на Бродвее в «Беззаботном дереве», пьесе с музыкой, основанной на старинной китайской легенде. В актерский состав входили Дженис Рул в роли любовного увлечения Грейнджер и Элвин Эйли, Фрэнсис Стернхаген, Джерри Стиллер и Сада Томпсон в ролях второго плана. Спектакль закрылся только после 24 выступлений, но вскоре после его кончины Рул переехал к Грейнджер, и вскоре они стали строить планы на свадьбу. Постепенно они осознали, что любовь, которую их герои испытывали на сцене, на самом деле не перешла в реальную жизнь, и двое разошлись, хотя оставались друзьями до ее смерти в 2003 году.

И в его фильме, и в театральной постановке. После неудачной карьеры Грейнджер обратилась к телевидению. Он снялся в Beyond This Place, адаптации А.Дж. Кронин роман с тем же названием, с Шелли Уинтерс и Пегги Энн Гарнер, и присоединился к Джули Харрис для ремейка Наследницы. Он также был показан в эпизодах Climax Mystery Theater, Ford Television Theater, The 20th Century Fox Hour, Роберт Монтгомери представляет, Playhouse 90, Wagon Train, Kraft Television Theater, The United States Steel Hour и The Bell Telephone Hour, а позже: Get Smart, Run for Your Life, Ironside, The Name of the Game и Hawaii Five -O и др.

В 1959 году Грейнджер вернулась на Бродвей под именем Фитцуильям Дарси напротив Полли Берген в роли Элизабет Беннет в Первые впечатления, музыкальная адаптация Pride and Prejudice с книгой и постановкой Эйба Берроуза. Проба в Нью-Хейвене закончилась катастрофой, и отзывы были неоднозначными. Ситуация немного улучшилась во время сериала Филадельфия, но к тому времени, когда постановка добралась до Нью-Йорка, Берген, который яростно дрался с партнершей по фильму Гермионой Гинголд, испытывал серьезные проблемы с вокалом, некоторые из ее песен были вырезаны во время каждого выступления, создавая путаницу для остальной части состава. Только двое из семи критиков написали положительные отзывы, Берген был заменен на неадекватную Эллен Хэнли, и мюзикл закрылся менее чем через три месяца. Позже в том же году он получил роль в пьесе «Теплый полуостров» по ​​пьесе Джо Мастероффа. В главных ролях Джули Харрис, Джун Хэвок и Ларри Хэгмен, он получил хорошие отзывы и закрылся после 86 выступлений.

Более поздняя карьера

Несмотря на После трех неудачных бродвейских опытов Грейнджер продолжал заниматься театром в начале 1960-х годов. Он принял приглашение Евы Ле Галлиен присоединиться к ее Национальному репертуарному театру. Во время их первого сезона, когда рота находилась в Филадельфии, Джон Ф. Кеннеди был убит. Президент присутствовал на вечере открытия NRT и гала-концерте после выступления в столице страны, поэтому эта новость особенно сильно ударила по компании. Грейнджер стала близким другом руководителя производства Роберта Калхуна, и, хотя оба чувствовали взаимное влечение, они никогда не обсуждали это. В ту ночь они стали любовниками.

Грейнджер наконец добилась успеха на Бродвее в фильмах Чайка, Горнило, Стеклянный зверинец и Смертельная ловушка. Он снялся напротив Барбары Кук в возрождении Король и я в off-Broadway Центр Нью-Йорка, а в 1979 году он был задействован в Театральной труппе «Карусель» в постановке Месяц в деревне. В 1986 году он получил Премию Оби за роль в пьесе Лэнфорда Уилсона Тэлли и сын.

В начале 1970-х Грейнджер и Кэлхун переехали в Рим, где актер снял серию итальянских фильмов, в первую очередь Они зовут меня Тринити. Он также появился в нескольких мыльных операх, в том числе в One Life to Live, в которых его роль Уилла Вернона принесла ему номинацию на Daytime Emmy. Премия за лучшую мужскую роль в драматических сериалах, The Edge of Night и As the World Turns, продюсер Калхун. Грейнджер снималась вместе с Марио Адорфом в итальянском триллере Что они сделали с вашими дочерьми? (La Polizia chiede aiuto), режиссером которого был Массимо Далламано. В 1974 году он появился в эпизоде ​​ABC полицейской драмы Накия.

Позже он появился в нескольких документальных фильмах, обсуждая Голливуд в целом и Альфреда. В частности, Хичкока. В 1995 году у него взяли интервью на камеру для Целлулоидный шкаф, в котором обсуждались изображения гомосексуализма в фильмах и использование подтекста в различных фильмах, включая его собственный.

В 2003 году Грейнджер в последний раз появился в фильме «Бродвей: Золотой век» по мотивам «Легенды, которые были там». В нем он рассказывает историю о том, как покинул Голливуд на пике своей славы, выкупил свой контракт у Сэмюэля Голдвина и переехал в Манхэттен, чтобы работать на бродвейской сцене.

В 2007 году Грейнджер опубликовала мемуары «Включи меня», написанные в соавторстве с домашним партнером Робертом Калхауном (родился 24 ноября 1930 г.). В книге, названной в честь одного из известных малапропизмов Голдвина, он свободно обсуждает свою карьеру и личную жизнь. Кэлхун умер от рака легких в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 24 мая 2008 года в возрасте 77 лет.

Смерть

Грейнджер умер естественной смертью в своей квартире на Манхэттене на 27 марта 2011 года, в возрасте 85 лет. Его тело было кремировано, а прах передан семье после службы в ресторане The Riverside.

Legacy

За вклад в телевидение Грейнджер получил звезду находится по адресу 1551 Vine Street на Голливудской Аллее славы.

Фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Фарли Грейнджер.
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте