Дуглас Сирк

редактировать
Режиссер из Германии
Дуглас Сирк
Дуглас Сирк (1955).jpg Сирк в 1955 году
РодилсяГанс Детлеф Сирк. (1897-04-26) 26 апреля 1897. Гамбург, Германская Империя
Умер14 января 1987 (1987-01-14) (в возрасте 89 лет). Лугано, Тичино, Швейцария
Годы работы1934–1979
Супруг (ы)Лидия Бринкен (1929-1934). Хильде Яри (1934 - его смерть)
Постер к фильму Написанный на ветру.

Дуглас Сирк (родился Ганс Детлеф Зирк ; 26 апреля 1897 - 14 января 1987) был немецким кинорежиссером, наиболее известным своей работой в Голливуде мелодрамах 1950-х годов. Сирк начал свою карьеру в Германии в качестве режиссера театра и кино, но в 1937 году уехал в Голливуд, потому что его жена-еврейка подвергалась преследованиям со стороны нацистов.

В 1950-х годах он добился наибольшего коммерческого успеха благодаря фильмам-мелодрамам, таким как Имитация жизни, Все, что позволяют небеса, Написано на ветру, Великолепная одержимость и Время любить и время умирать. Хотя изначально эти фильмы критиковали как сентиментальные женские картины, сегодня режиссеры, критики и ученые считают их шедеврами. Его работа рассматривается как «критика буржуазии в целом и Америки 1950-х годов в частности», при этом он рисует «сострадательный портрет персонажей, попавших в ловушку социальных условий». Помимо поверхности фильма, Сирк работал со сложными мизансценой и пышными Technicolor цветами, чтобы тонко подчеркнуть свои утверждения.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
    • 1.1 Ранние годы и карьера в Германии
    • 1.2 Карьера в США
  • 2 Репутация
    • 2.1 Современный прием
    • 2.2 Поздний прием
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Награды
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Художественные фильмы
    • 5.2 Короткометражные фильмы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Ранняя жизнь и карьера в Германии

Сирк родился 26 апреля 1897 года, Ганс Детлеф Зирк, в Гамбурге, в семье датчанина; его отец был газетным репортером. Он провел несколько лет в Дании в детстве, прежде чем его родители вернулись в Германию и стали гражданами. Сирк открыл для себя театр в подростковом возрасте, особенно исторические пьесы Шекспира, а также стал часто посещать кинотеатр, где впервые столкнулся с тем, что он позже описал как «драмы нахлынувших эмоций»; одной из его первых экранных фаворитов была актриса датского происхождения Аста Нильсен. В 1919 году он поступил изучать право в Мюнхенский университет, но покинул Мюнхен после насильственного краха недолговечной Баварской советской республики. Между периодами учебы в университете он начал писать для газеты своего отца, незадолго до того, как его отец стал директором школы.

Сирк какое-то время продолжал учебу в Йенском университете, прежде чем перейти в Гамбургский университет, где он переключился на философию и историю искусства. Именно здесь он посетил лекцию по теории относительности, прочитанную Альбертом Эйнштейном. Большое влияние в этот период оказал историк искусства Эрвин Панофски - Сирк был избранным членом семинарской группы Панофски в течение семестра и написал для него большое эссе о связи между средневековой немецкой живописью и мистическими пьесами; В своем интервью 1971 году Хэллидею Сирк заявил: «Я многим обязан Панофски». Чтобы поддержать себя во время учебы, Сирк начал работать драматургом второй линии в Deutsches Schauspielhaus в Гамбурге. В 1922 году, заменив заболевшего режиссера, Сирк поставил свою первую постановку, пьесу Германа Босдорфа Банмайстер Тод ("Смерть начальника станции"), которая имела неожиданный успех, и с этого момента Сирк стал ( по его собственным словам) «проиграл театру». Помимо театра, Сирк работал во многих сферах искусства в этот период становления - он рисовал, устроился на летнюю работу декоратором на берлинской киностудии, опубликовал свой собственный немецкий перевод сонетов Шекспира, перевел некоторые из шекспировских произведений. пьес и опубликовал собственные сочинения.

Менеджер Schauspielhaus доктор Пауль Эгер предложил Сирку повышение заработной платы и возможность представить «одну из тех сумасшедших современных (то есть экспрессионистских) пьес», но Сирк заявил, что хочет только направить «классику», и взял предлагает стать первым директором театра в Хемнице в Саксонии. Пост оказался боевым крещением для нового режиссера - хотя компания начинала с классических работ Мольера, Бюхнера и Стриндберга, сезон был прерван, когда главный финансист и менеджер театра сдался и исчез в одночасье, вынудив актерский состав и Команда сформировала коллектив, чтобы театр продолжал работать, и программа вскоре изменилась на комедии и мелодрамы - «вещи, которые приносят деньги». Хотя Сирк позже вспоминал этот период как «довольно ужасное время», именно здесь он научился своему ремеслу и тому, как обращаться с актерами в «самых напряженных обстоятельствах». Это было в период безудержной инфляции в Германии, и Сирк вспомнил, что после распределения денег компании им придется бежать в банк со своими сборами незадолго до полудня, потому что в 12 часов банки закрывали свои ставни и вывешивали новый курс доллара - «... если ты пришел слишком поздно, у тебя остался лишь небольшой процент от того, что ты заработал...»

От первой жены, актрисы Лидии Бринкен Сирк родил сына, Клаус Детлеф Зирк (1925-1944), родился 30 марта 1925 года в Берлине-Шарлоттенбурге, Германия. Его бывшая жена присоединилась к нацистской партии и из-за повторного брака Сирка с еврейкой смогла юридически запретить ему видеться с их сыном, который стал одним из ведущих детей-актеров нацистской Германии, известного по фильму Die Saat geht auf (1935), Streit um den Knaben Jo (1937) и Kopf hoch, Johannes! (1941). Погиб 22 мая 1944 года в составе танковой гренадерской дивизии Großdeutschland под Новоалександровкой Кировоградской области Украинской ССР (ныне Новоалександровка, Кировоградская область, Украина).

К 1930-м годам Сирк стал одним из ведущих театральных режиссеров Германии, чей список авторов включал постановку «Трехгрошовой оперы» Брехта . Сирк присоединился к студии UFA (Universum Film AG) в 1934 году, где снял три короткометражных фильма, за которыми последовал его первый полнометражный фильм апрель, апрель (1935), который был снят как на немецком, так и на немецком языках. Голландские версии. Его экзотические мелодрамы Zu neuen Ufern и La Habanera сделали звезду нацистского кино из шведской певицы Зары Леандер.

Карьера в США.

Сирк и актеры на съемочной площадке Все, что позволяют небеса (1955). Слева направо: Рок Хадсон, Джейн Вайман, Сирк и Агнес Мурхед.

Сирк покинул Германию в 1937 году из-за своих политических взглядов и своей второй еврейской жены., актриса Хильде Джари. Еще в Европе он работал над фильмами в Швейцарии и Нидерландах. По прибытии в Соединенные Штаты он вскоре изменил свое немецкое имя при рождении на Дуглас Сирк. К 1942 году он работал по контракту с Columbia Pictures и руководил резко антинацистским Безумцем Гитлера для легендарного продюсера Nero Film Сеймура Небензала, для которого Сирк также снял Летний шторм (1944).

Сирк ненадолго вернулся в Германию после окончания войны, но вернулся в США и заработал себе репутацию серией пышных красочных мелодрам для Universal-International Pictures с 1952 по 1959: Великолепная одержимость (1954), Все, что позволяют небеса (1955), Написано на ветру (1956), Боевой гимн (1957), Потускневшие ангелы (1957), Время любить и время умирать (1958) и Имитация жизни (1959).

Несмотря на огромный успех «Имитации жизни» в 1959 году (частично вызванный скандалом вокруг убийства парня Ланы Тернер ее дочерью), Сирк покинул Соединенные Штаты и ушел из кинопроизводство. Он умер в Лугано, Швейцарии, почти тридцать лет спустя, лишь ненадолго вернувшись за камерой в Германии в 1970-х годах, преподавая в киношколе Hochschule für Fernsehen und Film, в Мюнхене.

Репутация

Современный прием

Мелодрамы Сирка 1950-х годов, будучи весьма коммерчески успешными, в целом были очень плохо приняты рецензентами. Его фильмы считались несущественными (поскольку они вращаются вокруг женских и домашних проблем), банальными (из-за их сосредоточенности на чувствах большего, чем жизнь) и нереалистичными (из-за их заметного и самобытного стиля). Их часто мелодраматическая манера поведения рассматривалась критиками как дурной вкус.

Позднее восприятие

Отношение к фильмам Сирка резко изменилось в конце 1950-х, 1960-х и 1970-х, когда его работы были пересмотрены. Французские, американские и британские критики. Как писал Жан-Люк Годар в своей рецензии на «Время любить и время умирать» (1958): «... Я собираюсь написать безумно восторженный обзор последнего фильма Дугласа Сирка просто потому, что от этого у меня загорелись щеки ».

Основная критическая переоценка Сирка началась во Франции с апрельского номера 1967 года Cahiers du cinéma, который включал расширенное интервью с Сирком Сержем Дани и Жаном -Луис Ноамс, оценка Жана-Луи Комолли («Слепой и зеркало или Невозможное кино Дугласа Сирка») и «биофильмография», составленная Патриком Брионом и Домиником Рабурденом. Ведущий американский критик Эндрю Саррис похвалил Сирка в своей книге 1968 года «Американское кино: режиссеры и направления 1929–1968», хотя Сирк не попал в противоречивый «пантеон» великих режиссеров Сарриса. Примерно с 1970 года среди ученых-кинологов резко вырос интерес к творчеству Сирка, особенно к его американским мелодрамам. Основополагающей работой в этой области стало длинное интервью Джона Халлидея «Сирк о Сирке» (1971), в котором Сирк представлен как «... искушенный интеллектуал, режиссер, который прибыл в Голливуд с очень ясным видением, оставив после себя устоявшуюся карьеру. в немецком театре и кино ».

В течение следующих нескольких лет последовало несколько главных сезонов возрождения фильмов Сирка, включая ретроспективу из 20 фильмов на Эдинбургском фестивале 1972 года (который Сирк посетил), который также стал сборником эссе.. В 1974 году Университет Коннектикута Кинообщество запрограммировало полную ретроспективу американских фильмов режиссера и пригласило Сирка присутствовать на нем, но по дороге в аэропорт, на рейс в Нью-Йорк, у Сирка произошло кровотечение. серьезно ухудшил зрение в левом глазу.

Анализ работы Сирка с акцентом на аспектах ранее критикуемого стиля Сирка выявил косвенную критику американского общества, скрытую за банальным фасадом обычного для того времени сюжета - фильмы Сирка теперь воспринимались как шедевры искусства. ирония. В критике 1970-х и начале 1980-х годов доминировал идеологический взгляд на работы Сирка, постепенно переходящий от марксистских взглядов в начале 1970-х к акценту на гендере и сексуальности в конце 1970-х - начале 1980-х. Кинокритик Роджер Эберт сказал: «Чтобы оценить такой фильм, как« Написано на ветру », вероятно, потребуется больше изощренности, чтобы понять один из шедевров Ингмара Бергмана, потому что темы Бергмана видны и подчеркнуто, в то время как у Сирка стиль скрывает сообщение ».

Репутации Сирка также способствовала широко распространенная ностальгия по старомодным голливудским фильмам 1970-х годов. В настоящее время широко считается, что его работы демонстрируют превосходный контроль над визуальными эффектами, от освещения и обрамления до костюмов и декораций, которые пропитаны символикой и пронизаны тонкой иронией.

В массовой культуре

Фильмы Сирка цитировались в фильмах таких режиссеров, как Райнер Вернер Фассбиндер (чей Али: Страх пожирает душу частично основан на All That Heaven Allows ), а затем Квентин Тарантино, Тодд Хейнс, Педро Альмодовар, Вонг Кар-Вай, Дэвид Линч, Джон Уотерс и Ларс фон Триер.

В частности, яркое использование цвета Альмодоваром в фильме 1988 года Женщины на грани нервного срыва напоминает кинематографию фильмов Сирка. 1950-х годов, в то время как фильм Хейнса Вдали от небес был сознательной попыткой воспроизвести типичную мелодраму Сирка - в частности, Все, что позволяют небеса - но с более очевидной иронией в материале.. Тарантино отдал дань уважения Сирку и его мелодраматическому стилю в Криминальном чтиве, когда персонаж Винсент Вега в ресторане, оформленном в стиле 50-х годов, заказывает стейк «Дуглас Сирк», приготовленный «чертовски чертовски». Аки Каурисмяки также намекал на Сирка; в его немом фильме «Джуха» спортивный автомобиль злодея назван «Сирк». Сирк также был одним из режиссеров, упомянутых Гильермо дель Торо в его речи на премию «Оскар» за лучший фильм за Форма воды : «Я рос в Мексике в детстве и был большим поклонником иностранного кино. Иностранный фильм, такой как «Инопланетянин», Уильям Уайлер, или Дуглас Сирк, или Фрэнк Капра ».

Награды

Фильмография

Художественные фильмы

Короткометражные фильмы

  • Цвай Виндхунде / Zwei Genies (1934)
  • Der eingebildete Kranke (1935)
  • 3 x Ehe (1935)
  • Христианские братья на Мон-Ла-Саль (1941)
  • Sprich zu mir wie der Regen (1975) соруководитель с группой студентов-киноведов
  • Sylvesternacht (1977) соруководитель с группой студентов-киноведов
  • Бурбон-стрит Блюз (1979), содиректор с группой студентов-кинематографистов

См. Также

Последняя правка сделана 2021-05-18 14:26:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте