Джейн Уизерс

редактировать
Американская актриса

Джейн Уизерс
Портрет Джейн Уизерс, 1930-е годы (кадрировано).jpg Студийный портрет 20th Century Fox, 1930-е годы
Родилась(1926-04-12) 12 апреля 1926 (возраст 94). Атланта, Джорджия, США
Род занятий
  • Актриса
  • ведущая радиопередачи
Годы активности1929–2002 гг.
Супруг (ы)Уильям П. Мосс младший ​​(m.1947; div. 1954) ​. Кеннет Эррейр ​​(m.1955; умерла в 1968 г.) ​
Дети5
НаградыПремия за заслуги перед юной артисткой, бывшей детской звездой

Джейн Уизерс (родилась 12 апреля 1926 года), американская актриса и бывшая ведущая детского радио. Она стала одной из самых популярных детских звезд в Голливуде в 1930-х и начале 1940-х, а ее фильмы входили в десятку лучших по кассовым сборам в 1937 и 1938 годах. 178>

Она начала свою карьеру в сфере развлечений в возрасте трех лет и во время Золотого века радио вела свою собственную детскую радиопрограмму в своем родном городе Атланта, Джорджия.. В 1932 году она и ее мать переехали в Голливуд, где она снималась в массовке во многих фильмах, пока не получила свою прорывную роль испорченной, неприятной Джой Смайт напротив ангельской сироты Ширли Темпл Ширли Блейк в 1934 году. фильм Яркие глаза. Она сняла более сорока фильмов, прежде чем выйти на пенсию в возрасте 21 года в 1947 году. Она вернулась в кино и на телевидение как характерный актер в 1950-х годах. С 1963 по 1974 год она приобрела новую популярность благодаря роли персонажа Жозефина-сантехника в серии телевизионных рекламных роликов Comet cleanser. В 1990-х и начале 2000-х она озвучивала мультфильмы Disney. У нее брали интервью в многочисленных документальных ретроспективах Золотого века Голливуда. Она также известна своей благотворительностью и своей обширной коллекцией кукол.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Переезд в Голливуд
  • 2 Детская известность
  • 3 Экранный персонаж
  • 4 Родители и семейная жизнь
  • 5 Лицензирование продукта
  • 6 Подростковые годы
  • 7 Выход на пенсию в возрасте 21 года
  • 8 Возвращение на экран и работа на телевидении
  • 9 Слава сантехника Жозефины
  • 10 Сценическая работа
  • 11 Работа с голосом
  • 12 Другая деятельность
    • 12.1 Коллекционирование кукол
    • 12.2 Принадлежность
  • 13 Признание
  • 14 Личная жизнь
    • 14.1 Браки и дети
    • 14.2 Религия
  • 15 Библиография
  • 16 Фильмография
  • 17 Ссылки
  • 18 Источники
  • 19 Дополнительная литература
  • 20 Внешние ссылки
Ранние годы

Джейн Уизерс родилась 12 апреля 1926 года в Атланте, штат Джорджия, и была единственным ребенком Уолтера Эдварда Уизерса и Лавиния Рут (урожденная Эльбл) Холерс. У Рут было собственное стремление стать актрисой, но родители отвергли ее. Еще до того, как Джейн родилась, она решила, что у нее будет одна дочь, которая пойдет в шоу-бизнес, и выбрала имя Джейн, чтобы «даже с такой длинной фамилией, как Уизерс, она могла поместиться на шатре». Рут преподавала в воскресной школе, а Уолтер вел уроки Библии в их местной пресвитерианской церкви. Семья произносила благословения во время еды и посвятила себя благотворительной деятельности, которая поддерживала Джейн всю ее жизнь. И в Атланте, и в Голливуде семья приглашала «шесть автобусов с детьми-сиротами» прийти к ним домой после церкви и воскресной школы на обед и вечерние развлечения.

Рут записала Джейн в школу чечётки в два года, а также научил ее петь. Джейн начала свою карьеру в сфере развлечений в возрасте трех лет после победы в местном любительском конкурсе под названием Dixie's Dainty Dewdrop. Она была задействована в «Детском ревю тети Салли», субботней утренней детской программе, транслируемой по радио WGST в Атланте, в которой она пела, танцевала и изображала известных кинозвезд, включая В. К. Филдс, ЗаСу Питтс, Морис Шевалье, Фанни Брис, Эдди Кантор и Грета Гарбо. В возрасте трех с половиной лет у нее было собственное радио-шоу под названием Dixie's Dainty Dewdrop, где она также брала интервью у знаменитостей, посещавших Атланту.

Переезд в Голливуд

Джейн Уизерс, 1930-е годы

После двух лет успеха в радио, Рут отвезла Джейн в Голливуд перед ее шестым днем ​​рождения в 1932 году, чтобы изучить возможности в кино. Уолтер остался в Атланте, посылая им 100 долларов в месяц на жизнь. В Лос-Анджелесе Джейн выступала в детских шоу на радио KFWB, озвучивала мультфильм, а также моделировала. Свою первую роль в кино она получила в качестве статиста, когда их сосед пригласил ее прийти на интервью дочери для фильма Handle with Care (1932). Холерс стоял в стороне, пока другие дети брали интервью у режиссера Дэвида Батлера. Заместитель директора подошел и спросил ее, почему она не стоит с остальными. «Сэр, меня не пригласили на интервью. Я приехала с нашими друзьями», - ответила она. Помощник режиссера сказал ей, что Батлер видел ее и хотел, чтобы она тоже взяла интервью. «Обращаться с осторожностью» было первым появлением Уизерс в фильме, хотя она и все дети были сфотографированы спиной к камере.

Впоследствии Уитерс появилась во многих фильмах как незарегистрированная статистка; иногда у нее была реплика диалога. На прослушиваниях она выделялась среди других девушек своей внешностью: у нее был голландский боб, и она предпочитала сшитую одежду платьям с оборками. «В каждом интервью, которое я когда-либо давала, я была единственной в строгом платье, с прямой челкой и прямой стрижкой, без кудрей и без оборок», - вспоминала она. Батлер первым заметил это в ней. Он сказал ей: «Ты не похож на любого другого ребенка, которого я когда-либо видел в Голливуде. У тебя особые качества, и когда-нибудь ты станешь маленькой известной звездой».

В 1934 году, Уизерс работала массовкой над Это подарок, когда В.С. Филдс выбрал ее из группы малолетних статистов, чтобы она сыграла с ним сцену пантомимы классики. После этого он похвалил ее выбор времени и позвал ее мать, чтобы похвалить ее талант Джейн и предсказать, что она далеко пойдет.

Большой прорыв Уитерс произошел через два года, когда она получила второстепенную роль в фильме 1934 года Ширли Темпл фильм Яркие глаза, также режиссер Батлер. Во время интервью Батлер спросил ее, может ли она имитировать пулемет , и она попробовала. Она также очаровала кастинг-директора своим перевоплощением. Ее персонаж, Джой Смайт, избалованная и неприятная, идеальная фольга для милой личности Храма. Уизерс был обеспокоен тем, что кинозрители возненавидят ее за то, что она так жестока по отношению к Темпл, но фильм имел кассовые сборы. Уизерс сказал, что режиссер Батлер признался ей: «Вы украли картину».

После завершения съемок Уизерс подписал семилетний контракт с Fox Film Corporation. В ее контракт было включено право выбирать членов съемочной группы, которые будут работать над ее постановками. Ее команда, получившая название «Семья Уизерс», работала над всеми ее последующими фильмами.

После того, как Уизерс подписала контракт с Фокс, ее мать с намерением вложила 10 000 долларов в развитие дополнительных навыков, чтобы повысить свою универсальность как актрису. потратить 20 000 долларов за восьмилетний период. Сюда входили «уроки катания на коньках, голосовая тренировка, верховая езда, танцы, французский, испанский и уроки плавания».

Детское величие
У меня никогда в жизни не было уроков актерского мастерства. Все, что вам нужно делать, это читать, думать и делать. Вы читаете сценарий, думаете над ним, делаете заметки, если не уверены, пробуете разные способы, пока не почувствуете, что это естественно. Я не знаю другого пути ».

–Джейн Уизерс, 2013 год.

Уизерс начала снимать свой первый автомобиль в главной роли, Джинджер (1935), в день своего рождения. Она получила две корзины цветов на съемочной площадке в тот день - один от Филдса, которому она написала о своей роли в «Ярких глазах», и один от президента Франклина Д. Рузвельта, который видел, как она изображала его в кинохронике.

В течение оставшейся части 1930-х Уизерс появлялся в трех-пяти фильмах в год, играя главную роль в Пэдди О'Дей (1935), Пеппер (1936), и Священный террор (1937). Она часто получала высокие оценки по сравнению с известными звездами. Она не запоминала свои строки дословно, но пыталась думать о них и извлекать из них "смысл"; она часто импровизировала, когда заблудилась в сцене. Естественная имитация, она изображала кинозвезд как на съемочной площадке, так и за ее пределами. Глава студии Twentieth Century Fox Дэррил Занук якобы запретил ей от выполнения ее S Публичное олицетворение Хирли Темпл

Рита Хейворт и Уизерс в Пэдди О'Дей (1936)

Уизерс свободно давала свой вклад сценаристам и режиссерам. С юных лет она присутствовала на писательских конференциях, чтобы предлагать изменения в диалоге, которые было бы более уместно для ребенка. Она также предложила кастинг других актеров для своих фильмов, в том числе Джеки Сирла, с которой она познакомилась на кастингах, и 16-летнюю Риту Кансино (позже переименованную в Риту Хейворт ). которого она наблюдала танцующим на соседней звуковой сцене и порекомендовала на роль второго плана в Пэдди О'Дэе. В 13 лет она взяла на себя инициативу снять фильм с Джином Отри, выступив посредником между главой студии 20th Century Fox Джозефом М. Шенком и Republic Pictures глава Герберт Дж. Йейтс. Хотя ни одна из студий не желала одалживать своего звездного игрока другой, Уизерс предложил Фоксу отправить трех других контрактных игроков в Republic Pictures в обмен на Отри, которому заплатили 25000 долларов за участие в главной роли с Уитерсом в Shooting High (1940).

Уизерс был единственным звездным ребенком, заключившим семилетний контракт. Студийные контракты обычно включали серию шестимесячных опционных периодов, когда студия могла расторгнуть соглашение, если фильмы актера перестанут приносить прибыль. Поскольку все, кроме одного из ее фильмов, были малобюджетными B-фильмами, студия поставила Уизерса более низкий стандарт, чем актер A-фильма, чьи фильмы стоили бы студии гораздо больше денег. Кроме того, более низкая арендная плата за фильмы Уизерс категории B позволила показывать ее фильмы во многих других небольших кинотеатрах, что увеличило популярность Уизерс. В 1937 и 1938 годах фильмы Уизерса входили в первую десятку кассовых сборов. В дополнение к своему студийному контракту Уизерс устраивала туры с личными выступлениями, за которые получала 5000 долларов в неделю.

Персонаж на экране
Она понравилась публике своей, казалось бы, безграничной энергией и озорным обаянием.

Леонард Малтин.

Уизерс и Ширли Темпл были двумя самыми популярными детьми-звездами, подписавшими контракт с 20th Century Fox в 1930-х годах. В отличие от милых и очаровательных персонажей Темпл, Уизерс обычно изображалась озорной маленькой девочкой, «негодяем-сорванцом» и «любимым проблемным ребенком Америки». Зиерольд отметил, что персонажи Уитерса «часто попадают в неприятности или« исправляются »и склонны к дракам». Голливудский обозреватель сплетен Луэлла Парсонс описала Уитерса как «прирожденного клоуна». «Коренастое и крепкое» телосложение холки и прямые черные волосы также контрастировали с «пухлой, но изящной» фигурой Темпла и светлыми локонами. И Уизерс, и Темпл обычно играли сирот и оказывали преобразующее воздействие на окружающих. Но в то время как о Темпле заботились отцы, Уизерс обычно находился под защитой дядей, как реальных, так и воображаемых; Войчик полагает, что это представило повествование о квирности через альтернативные семейные структуры.

Дрянная экранная личность Уизерс продолжалась в подростковом возрасте. Согласно Фарли Грейнджер, Уизерс был «брошен как неприятный, умный подросток в отличие от Динны Дурбин или отважной и очаровательной Джуди Гарланд. подросток ".

Родители и семейная жизнь
Джейн и ее мать в апреле 1939 года

В то время как Уизерс обычно играла негодяя на экране, за кадром она, как говорили, была" одной из самых очаровательных и благополучных в Голливуде. - вели себя малолетки ». Ее родители внимательно следили за ее воспитанием, чтобы она не росла избалованной или имеющей право. В газетной статье 1942 года Рут описала, как они с мужем поощряли Джейн развивать щедрость и избегать эгоизма и эгоизма, которые ребенок-звезда может накапливать как объект обожания фанатов и «синкофантов» студии.

Например, когда Джейн начала получать подарки от фанатов для пополнения своей коллекции, ее родители настаивали, чтобы из каждых двух кукол, которые она получила, она отдавала одну нуждающемуся ребенку. Когда она начала покупать кукол, чтобы собрать коллекцию, ее родители потребовали, чтобы она тратила свои денежные средства на покупку дубликатов кукол для менее удачливых детей. Несмотря на ее значительный доход от ролей в кино, деньги были инвестированы в трастовые фонды и аннуитеты, и Джейн приходилось использовать свои денежные средства, чтобы покупать вещи, которые она хотела для себя, что часто означало экономить неделями. В 1938 году ее пособие составляло 5 долларов в неделю; в 1941 году эта сумма была увеличена до 10 долларов в неделю.

Открытка с видом на дом Уитерса, 1930–1945 гг.

Чтобы облегчить напряженную жизнь ребенка-звезды, родители Уизерс также позаботились о том, чтобы она развлекалась, но держали ее деятельность под контролем. и рядом с домом. Уитерс присоединилась к девочкам-скаутам, и ее родители устроили собрание в своем доме. Дом Withers, дом размером 4 акра (1,6 га) на 10731 бульвар Сансет, который они приобрели в 1936 году, был оборудован бассейном, площадкой для бадминтона и 78-футовой площадкой. (24 м) - длинная игровая комната, которой часто пользовались Уизерс и ее голливудские коллеги-актеры. Ее вечеринки по плаванию после обеда продолжались в подростковом возрасте и были предметом многих журналов для фанатов. Когда она стала подростком, родители Уизерс построили пристройку на втором этаже, в которую входили салон красоты и фонтанчик с содовой, где Джейн могла развлекать своих друзей. В детстве она также накопила зверинец из двух лошадей, трех котят, «восьми черепах, трех детенышей аллигатора, 24 белых кур леггорнов, 12 индеек, 2 китайских кур», петуха, шести бантам, двух утки, семь лягушек и шесть собак. В семейной хижине в Лейк-Эрроухед, где они отдыхали по выходным и праздникам, Уитерс имел два мотоцикла и лодку.

Дни рождения Уитерса, описанные как «социальное событие сезона» для мелочи Movietown ", ежегодно освещались в СМИ. На ее двенадцатилетие родители наняли 21-местный грузовой самолет за 18000 долларов, чтобы устроить гостям вечеринку поездку на малой высоте. На праздновании тринадцатого дня рождения Уизерса 60 юных гостей пришли в костюмах и приняли участие в танце с воздушными шарами и в конкурсе jitterbug ; эта вечеринка получила двухстраничный иллюстрированный разворот в журнале Life. Вечеринка Уизерса «сладкая шестнадцать » в 1942 году со 150 приглашенными гостями и танцами в сеновале и сарае в программе была снята Paramount Pictures для Hedda Hopper Голливудский сериал. Этот короткометражный фильм был переведен на 16-миллиметровую пленку для просмотра американскими войсками за границей во время Второй мировой войны. Уитерс устроила вечеринку по поводу своего восемнадцатого дня рождения в Мэдисон-Сквер-Гарден на цирковую тему и пригласила американских военнослужащих и их свиданий в качестве своих гостей. Вечеринка по случаю ее двадцать первого дня рождения была запланирована для ночного клуба с 200 гостями, но после того, как она заболела гриппом, Уизерс подавала торт и мороженое и смотрела фильмы в своем личном номере дома с 12 близкими друзьями.

ей разрешили ходить на свидания с сопровождением с группами мальчиков того же возраста в ее раннем подростковом возрасте; к 16 годам ей разрешили ходить на свидания в одиночку. Поскольку в 1936 году юной звезде угрожали похищением, ее всегда сопровождали круглосуточные телохранители.

В течение первых 15 лет работы Уитерса в кино Рут «вела все переговоры с продюсерами, руководила рекламой., [и] полностью управлял закадровой жизнью Джейн ». Однако Рут не была типичной сценической матерью. Обычно она присутствовала на звуковой сцене, но не смотрела, как Джейн снимает свои сцены; при этом она никогда не давала указаний или возражений персоналу студии. Со своей стороны, Уолтер Уизерс вообще не участвовал в кинобизнесе, но работал представителем калифорнийской оптовой мебельной компании.

Лицензирование продукции
Обложка 1940 года бумажная кукла книга с участием Уизерс

Родители Уизерс лицензировали ее имя и изображение для множества продуктовых линий. Еще в 1936 году ее имя было добавлено к линии «Платья Джейн Уизерс» для девочек; женские сумочки и украшения также были брендированы под ее именем. Она была звездой бестселлеров бумажных кукол книг, выпущенных Whitman Publishing, Saalfield Publishing и Dell в конце 1930-х гг. 1940-х, ставшие впоследствии популярными коллекционные предметы. Она также фигурировала в нескольких Big Little Books, изданных Whitman Publishing. По ее образу было изготовлено множество кукол, в том числе четыре куклы мадам Александр в 1937 году высотой от 13,5–20 дюймов (340–510 мм).

В 1940-х годах Уитерс фигурировал как героиня трех детективных романов, опубликованных издательством Whitman Publishing, выпустившим 16 авторизованных выпусков с участием известных киноактрис той эпохи. В книгах Джейн Уизерс и Скрытая комната (1942) и Джейн Уизерс и Призрачная скрипка (1943) Роя Дж. Снелла "изображен персонаж, похожий на Джейн Уизерс, которого звали Джейн Уизерс, но не Джейн Уизерс ". Джейн Уизерс и болотный волшебник (1944) Кэтрин Хайзенфельт, как говорили, «сыграла главную роль в какой-то версии настоящей Джейн Уизерс». Книги были переизданы литературным лицензированием в 21 веке.

Подростковые годы
Гламурный портрет, 1940-е годы

В 1938–1939 годах Уитерс избавилась от детской полноты с помощью здорового питания и упражнений на растяжку, похудела до 45 кг и приобрела платье размера 12.. У нее был свой первый экранный поцелуй в фильме 1939 года Boy Friend. Но она и ее поклонники стали недовольны тем, что по мере взросления ей предлагали детские роли. Под псевдонимом Джерри Уолтерс Уизерс написала сценарий фильма Деб в городке (1941), в котором она также снялась. Уизерс объяснила в интервью 2003 года, что «ее собственный опыт того, что студия не позволяла ей расти, был переведен в историю девочки-подростка, чья« мать не позволяет ей расти, быть самой собой и найти себя ». ". В качестве оплаты сценария Уизерс попросила студию предоставить пятнадцать стипендий по 1500 долларов детям для изучения музыки и актерского мастерства, а также два пианино для ее групп воскресной школы.

В 1941 году Уизерс подписала свой второй семилетний контракт. контракт с 20th Century Fox. Она должна была зарабатывать 2750 долларов в неделю в первый год действия контракта и 3000 долларов в неделю во второй год. В следующем году она подписала трехлетний контракт на 225 000 долларов с Republic Pictures. Она также сняла фильмы для Columbia Pictures.

Уизерс всю свою жизнь занималась благотворительностью. Еще будучи звездным ребенком, она посещала детские дома и больницы, чтобы выступать для других детей. В 1937 году она создала 400 кукол из обрезков, которые она извлекла из гардероба 20th Century Fox и подарила нуждающимся детям на Рождество. Во время Второй мировой войны она участвовала в более чем 100 военных поездках и походах в лагеря солдат в Соединенных Штатах. Она также отправила свою личную коллекцию кукол - тогда насчитывавшую около 3500 кукол - в двухлетний тур, в ходе которого было собрано 2,5 миллиона долларов на военные нужды США благодаря 10-центовой марке военных сбережений. Она привлекла к этой инициативе президента Рузвельта, попросив у него взять напрокат поезд, в котором она разместила куклы в музейных экспозициях, чтобы их могли увидеть дети по всей стране.

Выход на пенсию в возрасте 21 года

В начале 1940-х годов жанр детей-звезд Голливуда, который катапультировал Уизерса к славе, пришел в упадок. Ее популярность в комедийных фильмах также помешала ей стать драматической актрисой в таких фильмах, как Полярная звезда (1943). Уитерс ушла из кино в возрасте 21 года в 1947 году, вскоре после завершения Danger Street и за девять дней до свадьбы с Уильямом Моссом, предпринимателем и кинопродюсером из Техаса. Она сняла более 40 фильмов.

Через месяц после двадцать первого дня рождения Джейн ее мать Рут предстала перед Верховным судом Калифорнии и перечислила активы дочери в размере 40 401,85 доллара (что эквивалентно 460 000 долларов в 2019 году). Судья передал собственность Джейн. В том же месяце ее родители передали ей документ на их дом стоимостью 250 000 долларов (что эквивалентно 2 900 000 долларов в 2019 году) и другую недвижимость на 75 000 долларов, плюс аннуитет на общую сумму 10 000 долларов, все они были куплены на заработок Уизерса.

Отец Уизерса умер в следующем году. Рут снова вышла замуж за врача Луиса Д. Буншафта.

Вернуться к экрану и работать на телевидении
Пресс-фотография Уизерса в Гиганте (1956)

В 1955 году, год после развода Уизерс вернулась в Лос-Анджелес и поступила в киношколу Университета Южной Калифорнии с намерением стать режиссером. Она вернулась к экрану, когда Джордж Стивенс попросил ее сыграть роль второго плана в его фильме 1956 года Гигант. В 2005 году Уизерс участвовала в показе фильма, посвященном 50-летию юбилея, для 700 посетителей в Марфе, штат Техас, где проходили натурные съемки.

Ее выступление в «Гиганте» привело к большему количеству работ в качестве актрисы. характерный актер как в кино, так и на телевидении. Она появлялась в телевизионных сериалах Пит и Глэдис, General Electric Theater, The Alfred Hitchcock Hour, The Love Boat и Она написала убийство. Хотя она получила «десятки предложений» сняться в телесериалах и мюзиклах, таких как Мам, Привет, Долли! и Нет, Нет, Нанетт Уизерс была финансово благополучна и решила проводить большую часть своего времени, воспитывая своих детей.

Слава Жозефины-сантехника
Я много вкладываю в Жозефину. Я чувствовал, что любая женщина, которая собиралась стать водопроводчиком, ужасно заботилась о своем ближнем, потому что, когда вам нужен сантехник, вам нужна помощь.

- Джейн Уизерс, 1979

В середине 1960-х Уизерс приобрела новые узнал, что это водопроводчик Жозефина, персонаж из серии рекламных роликов Comet моющего средства. Рекламные ролики, изображающие Уитерс, одетую в белый рабочий комбинезон и стоящую рядом с раковиной, рекламировали ее способность удалять пятна по сравнению с другими очищающими средствами. Одноминутный ролик, который длился с 1963 по 1974 год, вовлекал Уитерс в до 30 сюжетных линий в год.

Уизерс вложила большую часть своей личности в характер Жозефины, сделав ее дружелюбной, заботливой и полезной.. Она также выбрала тип рабочей одежды, которую будет носить женщина-сантехник, исходя из того, что она сама носит дома. Она прошла курс сантехники, чтобы реалистично сыграть свою роль. Заработок от давней рекламы помог ей оплатить учебу в колледже для всех пятерых детей.

Уизерс ушла на пенсию как Жозефина после того, как у ее матери Рут была диагностирована опухоль мозга. Она заботилась о своей матери восемь лет, пока не умерла Рут в 1983 году. Согласно Los Angeles Times, персонаж Жозефины был «одним из самых долгоиграющих персонажей на телевидении». Перед уходом на пенсию Уизерс снял две части рекламного ролика, в котором рассказывается о молодой девушке, которая узнала все, что она знала о сантехнике, от «моей тети Жозефины».

Сценическая работа

В конце 1944 года Уизерс снял ее сценический дебют в музыкальной комедии Рад видеть тебя режиссера Басби Беркли. Шоу, предназначенное для Бродвея, закрылось после семи недель проб в Филадельфии и Бостоне. Уитерс спел Джул Стайн - Сэмми Кан факельную песню «Угадай, что я вывешу слезы, чтобы высохнуть », написанную для пьесы; Вскоре эта песня была переплетена Фрэнком Синатрой и Кейт Смит и стала стандартом джаза и поп-музыки.

В 1971 году Уизерс снялся в бродвейской музыкальной комедии «Конечно» Конечно, Ширли, которая также вывела Ширли Темпл Блэк из отставки. Спектакль, в котором участвовали 50 танцоров хора, представлял собой чечетку, было организовано как премьера для диабетиков.

Голосовая работа

В 1990-х Уизерс озвучивал Мультфильмы Disney. В 1995 году ее попросили записать несколько строк диалога, имитирующих вокальные партии Мэри Уикс, которая записала голос Лаверны, горгульи в Горбун. Нотр-Дам (1996), но умер во время монтажа. Уитерс повторил роль в Горбун из Нотр-Дама II (2002). Она также озвучила персонажа Кларабель Корова в мультсериале Mickey Mouse Works (1999) и House of Mouse (2001).

Уизерс рассказывал аудиокниги, включая чтение книги «Почему бы не попробовать Бога?» автор Мэри Пикфорд, который распространялся через религиозную организацию Южной Калифорнии.

В 1990-х годах у нее брали интервью в многочисленных телевизионных документальных ретроспективах Золотого века Голливуда. Сама она была представлена ​​в 45-минутном AE Biography, который транслировался в 2003 году.

Другая деятельность

Коллекция кукол

Уизерс начала собирать кукол как маленький ребенок в Атланте. Коллекция, пополненная взносами ее поклонников, стала одной из крупнейших в мире. К началу 1940-х годов коллекция насчитывала 3500 кукол. К 1980-м годам коллекция насчитывала более 8000 кукол и 2500 плюшевых мишек. Уитерс сама купила несколько кукол и получила подарки от фанатов; Президент Франклин Д. Рузвельт послал ей одного из своих плюшевых мишек, а первая леди Элеонора Рузвельт пожертвовала французскую куклу, которую она получила в детстве.

В 1980-х годах Уизерс объявила о планах строительства. музей стоимостью 1 миллион долларов в Бербанке, Калифорния, для демонстрации ее коллекции, затем хранящейся на складе площадью 27000 квадратных футов (2500 м). Но планы провалились, и куклы вместе с ящиками с памятными вещами из голливудских фильмов, которые Уизерс также собрала во время своей кинокарьеры или купила на аукционе, продолжали складировать. В 2004 г. Los Angeles Times сообщила, что Уизерс раздал друзьям более 42 000 единиц хранения. Небольшая часть коллекции кукол была продана на аукционе, и Уизерс участвовала в экскурсиях по своей коллекции, проводимых совместно с этими аукционами. В 2013 году она пожертвовала 6000 своих кукол историческому музею в Калифорнии.

Affiliations

Уизерс участвует в десятках благотворительных организаций. Она была членом правления местного отделения Американского онкологического общества и Голливудской торговой палаты, а также сыграла важную роль в разработке Голливудской Аллеи славы.

Признания

6 ноября., 1939, Уизерс была приглашена запечатлеть свои отпечатки рук и подпись во дворе Китайского театра Граумана. 8 февраля 1960 года она была отмечена за вклад в кино со звездой на Голливудской аллее славы, расположенной на 6119 Голливудском бульваре.

. В 1979 году Уизерс стал первым обладателем награды. Премию за заслуги перед молодым артистом, бывшей детской звездой на церемонии 1st Youth in Film Awards.

В 2003 году она была удостоена премии «Живое наследие» от Международный женский центр, некоммерческая образовательная и обслуживающая организация.

Личная жизнь

Браки и дети

В мае 1947 года Уизерс объявила о своей помолвке с Уильямом (Биллом) Моссом., техасский предприниматель и кинопродюсер, после двухлетних ухаживаний. Они поженились 20 сентября 1947 года. Пара жила на ранчо в Мидленде, Техас и Нью-Мексико со своими тремя детьми. Они расстались в апреле 1953 года, а в июле 1954 года Уитерс получила развод, сославшись на «чрезмерное употребление алкоголя и азартные игры». Она получила компенсацию в размере 1 миллиона долларов, включая ежемесячные алименты и алименты, доверительный фонд и страховой фонд для детей, а также половину процентов в нефтяных месторождениях Техаса, принадлежащих Моссу, а также полную опеку над детьми. Страдая от эмоционального напряжения из-за надвигающегося развода, Уизерс был госпитализирован на пять месяцев в 1953 году с тяжелым ревматоидным артритом и полным параличом. Она выздоровела без каких-либо долговременных последствий.

В октябре 1955 года Уизерс снова вышла замуж за певца Кеннета Эррайра из Четырех первокурсников, от которого у нее было еще двое детей. В июне 1968 года Эррайр погиб в авиакатастрофе около озера Басс, Калифорния. Один из сыновей Уитерса позже скончался от рака.

В 1990 году Уитерс начал испытывать симптомы волчанки. Она страдала этим заболеванием в течение десяти лет, после чего у нее наступила ремиссия. В 2007 году она начала испытывать головокружение.

Религия

Уитерс - набожный христианин. Как и ее родители, она принадлежит к пресвитерианской церкви. Она преподавала в воскресной школе при пресвитерианской церкви Беверли-Хиллз вместе с актрисой Элеонор Пауэлл и Глорией Стюарт, женой актера Джимми Стюарта. Она является попечителем Церкви Религиоведения в Лос-Анджелесе.

Библиография
  • Пакер, Элеонора (1936). Джейн Уизерс, звезда Twentieth Century-Fox: история ее жизни. Whitman Publishing.
  • Пакер, Элеонора. Джейн Уизерс в фильме «Это жизнь». Whitman Publishing. (Серия Big Little Book # 1179)
  • Пакер, Элеонора (1938). Джейн Уизерс в "Продолжай улыбаться". Whitman Publishing. (Better-Little Book № 1463)
  • Пакер, Элеонора; Валлели, Генри Э. (1942). Джейн Уизерс и потайная комната. Whitman Publishing.
  • Снелл, Рой Дж. (1943). Джейн Уизерс и скрипка-фантом. Whitman Publishing.
  • Гейзенфельт, Кэтрин (1944). Джейн Уизерс и болотный волшебник. Издательство Уитмана.
  • Терио, Флоренция (2004). С любовью: Коллекция детских кукол Джейн Уизерс.
Фильмография
Фильм
ГодНазваниеРольПримечания
1932Обращайтесь с осторожностью Девушка на кукольном спектаклеБез титров
1933Кавалькада Без титров
Зоопарк в Будапеште Маленькая девочка в зоопаркеВ титрах не указан
1934Штопор Томми Маленькая девочка на премьереВ титрах не указан
Имитация жизни Одноклассник Пеолы в первом рядуВ титрах не указан
Kid Millions В титрах не указан
Это подарок Девушка играет в классикиВ титрах не указано
Яркие глаза Джой Смайт
1935Добрая фея Ребенок в приютеБез титров
Джинджер Джинджер
Фермер берет жену Делла
Рыжие на параде Молодая девушкаБез титров
Это Life Geraldine Revier
1936Paddy O'Day Paddy O'Day
Gentle Julia Florence Atwater
Little Miss Nobody Judy Devlin
Pepper Pepper Jolly
1937The Holy Terror Corky Wallace
Angel's Holiday June "Angel" Everett
Wild and Woolly Arnette Flynn
Can This Be Dixie? Peg Gurgle
45 Fathers Judith Frazier
Checkers Checkers Judy
1938Rascals Gypsy
Keep SmilingJane Rand
Always in Trouble Jerry Darlington
1939The Arizona Wildcat Mary Jane Patterson
Boy Friend Sally Murphy
Chicken Wagon Family Addie Fippany
Pack Up Your Troubles Colette
1940High School Jane Wallace
Shooting High Jane Pritchard
The Girl from Avenue A Jane
Youth Will Be Served Edie May
1941Golden Hoofs Jane Drake
Her First Beau Penny Wood
A Very Young Lady Kitty Russell
Small Town Deb Patricia RandallWrote screenplay under the pseudonym Jerrie Walters
1942Young America Jane Campbell
The Mad Martindales Kathy Martindale
Joh nny Doughboy Ann / Penny
1943The North Star Claudia
1944My Best Gal Kitty O'Hara
Faces in the Fog Mary Elliott
1946Affairs of Geraldine Geraldine Cooper
1947Danger Street Pat Marvin
1956Giant Vashti Snythe
1958The Heart Is a RebelGrace
1961The Right Approach Liz
1963Captain Newman, M.D. Lt. Grace Blodgett
1996The Hunchback of Notre Dame LaverneVoice
2002The Hunchback of Notre Dame II LaverneVoice
Sources:
Short subjects
YearTitleNotes
1939Hollywood Hobbies
1940Meet the Stars: Chinese Garden Festival
1941Meet the Stars: Stars at Play
Hedda Hopper's Hollywood No. 2
1942Hedda Hopper's Hollywood No. 4
Picture People No. 6: Hollywood War Efforts
1945Screen Snapshots: Fashions and Rodeo
1956Screen Snapshots: Hollywood Small Fry
Television
YearTitleRoleEpisode
1949The Chevrolet Tele-Theatre "Everybody Loves My Baby"
1959The United States Steel Hour "The Pink Burro"
1961Malibu Run Episode: "The Frankie Adventure"
General Electric Theater "A Possibility of Oil"
1962General Electric TheaterBetty Hamilton"A Very Special Friend"
Pete and Gladys Wilma"Go Help Friends"
Bachelor Father Episode: "Curfew Shall Not Ring Tonight"
1964The Alfred Hitchcock Hour Episode: "How to Get Rid of Your Wife"
Summer Playhouse Billie"The Apartment House"
The Munsters Episode: "Pike's Pique"
1966The Munsters
1975All Together NowHelen Drummond
1980The Love Boat Episode: "Peekaboo and September Song"
1982Whatever Became Of…?Reality TV pilot
1984Murder, She Wrote 2 episodes
1995Amazing Grace Esther1 episode
TV specials
YearTitleRoleNotes
1974Mitzi: A Tribute to the American Housewife
1977The Winged ColtMrs. Minney
1981Zack the Magic FactoryAunt Daisy
Documentaries
YearTitleNotes
1974Grammy Salutes Oscar
1989When We Were Young... Growing Up on the Silver Screen
1992Shirley Temple: America's Little Darling
1995Betty Grable: Behind the Pin-Up
1996Shirley Temple: The Biggest Little Star
Alice Faye: The Star Next Door
199720th Century-Fox: The First 50 Years
2000Hollywood at Your Feet: The Story of the Chinese Theatre Footprints
2003AE Biography
2006Частные просмотры : Child Stars
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Биографический портал
  • flag Портал Джорджии (штат США)
  • flag Портал Калифорнии
  • фото Портал Лос-Анджелеса
  • Портал фильмов
  • icon Телевизионный портал
Последняя правка сделана 2021-05-24 14:37:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте