Эмиль Яннингс | |
---|---|
Яннингс около 1926 года | |
Родился | Теодор Фридрих Эмиль Яненс. (1884-07-23) 23 июля 1884. Роршах, Швейцария |
Умер | 2 января 1950 (1950-01-02) (65 лет). Штробль, оккупированная союзниками Австрия |
Род занятий | Актер |
Годы деятельности | 1914–1945 |
Супруг (ы) | ?? (m. 19 ??; div. 19 ??). Ханна Ральф (m.1919; див. 1921) . Люси Хёфлих (m.192 ?; div. 192?). Гусси Холл (m.1923) |
Дети | 1 |
Эмиль Яннингс (родился Теодор Фридрих Эмиль Яненз, 23 июля 1884 г. - 2 января 1950 г.) был немецким актером, популярным в 1920-х годах в Голливуде. Он был первым получателем премии Оскар за лучшую мужскую роль за роли в фильмах Последний приказ и Путь всей плоти. По состоянию на 2020 год Яннингс - единственный немец, когда-либо выигравший эту категорию.
Дженнингс наиболее известен своим сотрудничеством с Ф. В. Мурнау и Йозеф фон Штернберг, в том числе 1930-е годы Голубой ангел (Der blaue Engel) с Марлен Дитрих. «Голубой ангел» был задуман как средство, с помощью которого Дженнингс мог занять место в новой среде звукового фильма, но Дитрих украл шоу. Позже Дженнингс снялся в ряде нацистских пропагандистских фильмов, которые сделали его нетрудоспособным в качестве актера после падения Третьего рейха.
Яннингс родился в Роршахе, Швейцария, в семье Эмиля Яненца, американского бизнесмена из Св. Луи и его жена Маргарет (урожденная Швабе), родом из Германии. Яннингс имел немецкое гражданство; когда он был еще молод, семья переехала в Лейпциг в Германской империи и далее в Гёрлиц после ранней смерти его отца.
Дженнингс сбежал из школы и ушел в море. Когда он вернулся в Гёрлиц, его мать наконец разрешила ему начать стажировку в городском государственном театре, где Яннингс начал свою сценическую карьеру. С 1901 года он работал с несколькими театральными труппами в Бремене, Нюрнберге, Лейпциге, Кенигсберге и Глогау, прежде чем присоединиться к Ансамбль Deutsches Theater под управлением Макса Рейнхардта в Берлине. Постоянно работая с 1915 года, Яннингс встретился с драматургом Карлом Фольмёллером, другим актером Эрнстом Любичем и фотографом Фридой Рисс. После Первой мировой войны все были в центре Веймарской культуры в Берлине 1920-х. Дженнингс совершил прорыв в 1918 году, сыграв роль судьи Адама в фильме Клейста Сломанный кувшин в Schauspielhaus.
Яннингс был театральным актером, который снимался в кино, хотя он оставался недовольным ограниченными возможностями выражения в эпоху немого. Подписав контракт с кинокомпанией УФА, он снялся в фильмах Die Augen der Mumie Ma (Глаза мумии, 1918) и Madame DuBarry (1919).), оба с Pola Negri в основной женской части. Он также играл в киноверсии 1922 года Отелло и в Ф. Фильм В. Мурнау 1924 года Последний смех (Der Letzte Mann) в роли гордого, но престарелого швейцара отеля, пониженного в должности до уборщицы. Дженнингс работал с Мурнау над двумя другими фильмами; играет главного персонажа в Тартюфе (Herr Tartüff, 1925) и как Мефистофель в Faust (1926).
Его растущая популярность позволила Дженнингсу подписать соглашение с Paramount Pictures и, в конечном итоге, последовать за своими актерскими коллегами Любичем и Негри в Голливуд. Он начал свою карьеру в 1927 году с The Way of All Flesh режиссера Виктора Флеминга (сейчас проиграл ), а в следующем году выступил в Josef von. Штернберга Последний приказ. В 1929 году Дженнингс получил первую лучшую мужскую роль Оскар за работу в обоих фильмах. Он и Штернберг также сотрудничали в Street of Sin (1928), хотя на самом деле они расходились по поводу того, как Дженнингс действовал перед камерой.
Его голливудская карьера подошла к концу с появлением звуковых фильмов, так как его сильный немецкий акцент было трудно понять. Первоначально его диалог был дублирован другим актером в частичном разговоре Патриот (1928), поставленном Эрнстом Любичем, хотя собственный голос Яннингса был восстановлен после того, как он возражал. Вернувшись в Европу, он снялся вместе с Марлен Дитрих в фильме 1930 года Голубой ангел, который был снят одновременно на английском с его немецкой версией Der blaue Энгель.
Согласно Сьюзан Орлеан, автору «Рин Тин Тин: Жизнь и легенда», Дженнингс на самом деле был не победителем первого голосования за лучшую мужскую роль, а вторым. Изучая свою книгу, Орлеан подумала, что она обнаружила, что на самом деле голосование выиграла Рин Тин Тин, немецкая овчарка, одна из крупнейших кинозвезд своего времени. Академия, однако, боялась, что ее не воспримут всерьез, если они дадут первый «Оскар» собаке, и предпочла вручить «Оскар» человеку, занявшему второе место.
В 1960 году Дженнингс был посмертно удостоен звезды. Голливудская аллея славы на Вайн-стрит, 1630 за его вклад в кино.
После нацистского Machtergreifung в 1933 году Яннингс продолжил свою карьеру на службе нацистского кино. Во время Третьего рейха он снялся в нескольких фильмах, которые были предназначены для пропаганды нацизма, в частности Führerprinzip, показывая непоколебимых исторических персонажей, таких как Der alte und der junge König (Старый и молодой король, 1934), Der Herrscher (Правитель, 1937), режиссер Вейт Харлан, Роберт Кох (1939), Ом Крюгер (Дядя Крюгер, 1941) и Die Entlassung (Увольнение Бисмарка, 1942). Он также сыграл свою знаменитую роль в фильме Сломанный кувшин режиссера Густава Учицки. Министр пропаганды Йозеф Геббельс назвал Яннингса «государственным деятелем» (Staatsschauspieler )
Съемки его последнего фильма «Wo ist Herr Belling?» Были прерваны, когда войска союзных держав прибыл в Германию весной 1945 года. Сообщается, что Яннингс нес с собой статуэтку «Оскар» в качестве доказательства его прежней связи с Голливудом. Однако его активная роль в нацистской пропаганде означала, что он подвергся денацификации, фактически завершив свою карьеру.
По иронии судьбы, в тот же период Дитрих стал гражданином США и влиятельным антинацистским активистом, потратив большую часть войны на развлечение войск на передовой и радиовещание от имени УСС. Дитрих особенно ненавидел Дженнингс за его нацистские связи, и позже называл ее бывшего коллегу по фильму «ветчиной».
Яннингс ушел на пенсию в Штробль около Зальцбурга, Австрия и стал n Гражданин Австрии в 1947 году. Он умер в 1950 году в возрасте 65 лет от рака печени. Похоронен в ул. Вольфганг кладбище. Его лучший актер «Оскар» сейчас выставлен в Берлинском кинозале.
Яннингс был женат четыре раза. Его первые три брака закончились разводом, последний - его смертью. Его последние три брака были с немецкими актрисами театра и кино: Ханной Ральф, Люси Хёфлих и Гусси Холл. У него была дочь Рут-Мария, хотя некоторые источники говорят, что Рут-Мария на самом деле была его падчерицей, и что ее настоящим отцом был Конрад Вейдт, первый муж Холла.
Год | Название | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1914 | Arme Eva | ||
Im Schützengraben | |||
Passionels Tagebuch | |||
1916 | Aus Mangel an Beweisen | Dr. Лангер | |
Die Bettlerin von St.Marien | барон Гельсбург | ||
фрау Ева | |||
Im Angesicht des Toten | Пауль Вернер | ||
Жизнь - это мечта | Верфюрер ( соблазнитель) | ||
Ночь ужаса | Банкир | ||
Stein unter Steinen | |||
1917 | [de ] | Куаббе, тюремщик | Веселая тюрьма (Европа: английское название) |
Когда Четверо делают то же самое | Сегетов | ||
Хохейт Радишен | |||
Брак Луизы Рорбах | Вильгельм Рорбах | ||
Der Zehnte Pavillon der Zitadelle | |||
Das Geschäft | S. Х. Хасслер | ||
Лулу | |||
Кольцо Джудитты Фоскари | |||
Морской бой | |||
Унхейлбар | |||
1918 | Семена жизни | Джеймс Френкель, Бёрсенмарктлер. Джон Смит, американский Ingenieur | |
Глаза мумии | Раду, араб | ||
Фурманн Хеншель | |||
Нах Цванциг Джарен | Хорст Лундин 'Корн' | ||
1919 | Роза Бернд | Артур Штрекманн | |
мадам ДюБарри | Людовик XV | он же Страсть | |
Вендетта | Томассо | ||
Дочь Мехемеда | Вако Хуан Риберда, Фабрикбеситцер | ||
Человек действия | Ян Миллер | ||
1920 | Коломбайн | Карло | |
Анна Болейн | Генрих VIII | он же Обман | |
Череп дочери фараона | Осоркон, фараон Египта | ||
Алгол | Роберт Херн | ||
Большой свет | Лоренц Ферлейтнер | ||
Дочери Кольхизеля | Питер Ксавер | ||
1921 | Крысы | Бруно | |
Клятва Питера Хергаца | |||
Дантон | Жорж Дантон | он же Все для женщины | |
Оливерский бык | Генерал Франсуа Гийом | ||
Братья Карамазовы | Димитри Карамазофф | a.k.a. Die Brüder Karamasoff | |
1922 | Петр Великий | Петр Великий | a.k.a. Петер дер Гросе |
Отелло | Отелло | ||
Любовь фараона | Фараон Аменес | a.k.a. Das Weib des Pharao | |
Графиня Парижская | Ombrade | ||
1923 | Все ради денег | S. И. Рупп | |
Трагедия любви | Омбрад | ||
1924 | Последний смех | Отель Портер | Последний смех (США) |
Мужья или любовники | Муж | ||
Waxworks | Харун аль-Рашид | ||
Quo Vadis | Неро | Существующий | |
1925 | Разнообразие | Босс Халлер | он же Ревность (США) |
Любовь слепа | Эмиль Дженнингс | ||
1926 | Тартюф | Тартюф | |
Фауст - немецкая сказка | Мефисто | Существующий | |
1927 | Путь из плоти | Август Шиллинг | Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль ; Утерянный фильм |
1928 | Грехи отцов | Вильгельм Шпенглер | Сохранились отрывки и отрывки из этого фильма. Отсутствие подтверждения об общем фильме |
Патриот | Царь Павел I | Потерянный фильм | |
Улица Греха | Башер Билл | Потерянный фильм | |
Последний приказ | Генерал. Долгоруцкий / Великий князь Сергий Александр | Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль ; Сохранившиеся | |
1929 | Предательство | Польди Мозер | |
1930 | Любимая богов | Альберт Винкельманн | a.k.a. Любимая богов |
Голубой ангел | Проф. Иммануил Рат | a.k.a. Голубой ангел (США) | |
1932 | Буря страсти | Густав Бумке | a.k.a. Stürme der Leidenschaft a.k.a. Tempest |
1933 | Die Abenteuer des Königs Pausole | King Pausole | a.k.a. Приключения короля Павсола |
Веселый монарх | Король Паусол | ||
1934 | Черный кит | Петерсен | a.k.a. Черный кит (международный: английское название) |
1935 | Старый и молодой король | Прусский Фридрих Вильгельм I | a.k.a. Создание короля (США) |
1936 | Мечтатель | Директор Проф. Нимейер | |
1937 | Сломанный кувшин | Адам Дорфрихтер | a.k.a. Сломанный кувшин |
Дер Херршер | Матиас Клаузен | a.k.a. Правитель | |
1939 | Роберт Кох | Роберт Кох | |
Der Trichter. (№ III) | сцены удалены | ||
1941 | Ом Крюгер | Пауль Крюгер | a.k.a. Дядя Крюгер (международный: английское название) |
1942 | Die Entlassung | Отто фон Бисмарк | a.k.a. Увольнение Бисмарка (Великобритания) |
1943 | Altes Herz wird wieder jung | Fabrikdirektor Hoffmann | |
1945 | Wo ist Herr Belling? | Фирменчеф Эберхард Беллинг | a.k.a. Где мистер Беллинг? |
Викискладе есть материалы, связанные с Эмилем Яннингсом. |