Последний смех (фильм 1924 года)

редактировать

Фильм 1924 года режиссера Ф.В. Мурнау
Последний смех
Lastlaughposter.jpg
От режиссераФ. В. Мурнау
ПродюсировалЭрих Поммер
СценарийКарл Майер
В главной роли
МузыкаДжузеппе Бечче
КинематографияКарл Фройнд
Продакшн. компанииУФА
РаспространяетсяУФА. Universal Pictures (США)
Дата выпуска
  • 23 декабря 1924 (1924-12-23) (Германия)
  • 4 января 1925 (1925-01-04) (США)
Продолжительность90 минут
СтранаГермания

Последний смех (немецкий : Der letzte Mann (Последний человек)) - немецкий немой фильм 1924 года. в постановке немецкого режиссера Ф. В. Мурнау по сценарию Карла Майера. В фильме снимались Эмиль Дженнингс и Малый Дельшафт. По-немецки название означает «Последний человек».

Стивен Брокманн резюмировал сюжет фильма так: «безымянный швейцар отеля теряет работу». Это кинематографический пример жанра Kammerspielfilm или "камерной драмы", который следует стилю коротких, скудных пьес из жизни низшего среднего класса, в которых подчеркивается психология персонажей, а не декорации и действия..

Жанр старался избегать вставок (титульных листов) разговорных диалогов или описаний, которые характерны для большинства немых фильмов, полагая, что сами визуальные эффекты должны нести большую часть смысла.

В 1955 году был переделан фильм с Гансом Альберсом.

в главной роли

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Фильм и художественная техника
  • 5 Исторический контекст
  • 6 Восприятие и наследие
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Сюжет

Персонаж Дженнингса - швейцар для известный отель, который гордится своей работой и положением. Его менеджер решает, что швейцар становится слишком старым и немощным, чтобы представить образ отеля, и переводит его на менее требовательную работу - помощника уборщика. Он пытается скрыть свое понижение в должности от друзей и семьи, но, к его стыду, его обнаруживают. Его друзья, думая, что он все время лгал им о своей престижной работе, безжалостно насмехаются над ним, в то время как его семья отвергает его из-за стыда. Швейцар, потрясенный и в невероятном горе, возвращается в отель, чтобы спать в туалете, где он работает. Единственный человек, который проявляет к нему доброту, - это ночной сторож, который накрывает его пальто, когда он засыпает.

После этого идет единственная заглавная карточка фильма, которая гласит: «На этом наша история действительно должна закончиться, потому что в реальной жизни заброшенному старику нечего ожидать, кроме смерти. Автор пожалел его, однако, и предоставил совершенно невероятный эпилог ".

В конце швейцар читает в газете, что он унаследовал состояние от мексиканского миллионера по имени А.Г. Мани, покровителя, который умер у него на руках в гостиничный туалет. Швейцар возвращается в отель, где радостно обедает с ночным сторожем, проявившим к нему доброту. По пути к вагону швейцар дает чаевые всему обслуживающему персоналу отеля, который быстро выстраивается в очередь на его пути. В финальной сцене фильма, когда швейцар и ночной сторож находятся в экипаже, нищий просит у швейцара денег. Швейцар приглашает нищего в карету и даже дает чаевые новому швейцару, который теперь отвечает за доставку гостей внутрь.

В ролях

Производство

Режиссер Ф. В. Мурнау был на пике своей кинокарьеры в Германии и имел большие амбиции для своего первого фильма с UFA. Он заявил, что «все наши усилия должны быть направлены на абстрагирование всего, что не является истинной сферой кино. Все тривиальное и полученное из других источников, все уловки, приемы и клише, унаследованные от сцены и из книг». Мурнау позвонил сценаристу Карлу Майеру, работавшему в «истинной сфере кино», и согласился сделать Der letzte Mann после того, как Майер и режиссер Лупу Пик поссорились, и Пик покинул фильм. В фильме отсутствуют титры, которые ранее были сделаны Майером и Пиком для фильмов Шербен и Сильвестр несколькими годами ранее, а также режиссером Артуром Робисоном в фильме. фильм Шаттен в 1923 году. Фильм полностью снимался на UFA Studios. Мурнау и кинематографист Карл Фройнд использовали сложные движения камеры для фильма, технику, позже названную «entfesselte Kamera » (освобожденная камера). В одной из сцен к груди Фройнда была привязана камера, когда он въезжал на велосипеде в лифт и выезжал на улицу внизу. В другой сцене камера отправляется по проводу из окна на улицу внизу, а затем меняет направление при редактировании. Французский кинорежиссер Марсель Карне позже сказал, что «Камера... скользит, поднимается, приближается или плетется там, где ее ведет история. Она больше не фиксируется, но принимает участие в действии и становится персонажем фильма. драма ". Спустя годы Карл Фройнд отверг вклад Мурнау в фильмы, которые они снимали вместе, заявив, что Мурнау не интересовался освещением и никогда не смотрел в камеру, и что «Карл Майер раньше проявлял гораздо больше интереса, чем он делал кадрирование». Художники-постановщики фильма Роберт Херлт и Уолтер Рориг отрицают это заявление и защищают Мурнау. Мурнау описал кинематографию фильма как «из-за того, как... [объекты] были помещены или сфотографированы, их изображение представляет собой визуальную драму. В их отношениях с другими объектами или персонажами они являются единицами в симфонии

Мурнау отметил, что эта история абсурдна на том основании, что «всем известно, что уборщик туалета делает больше, чем швейцар».

Знаки в фильме написаны в воображаемом язык, который Альфред Хичкок принял за эсперанто.

Кино и художественная техника

Изменение положения камеры, размытие части экрана, фокусировка и расфокусировка, в сочетании с использованием разных ракурсов способствовали созданию новых перспектив и впечатлений у зрителей. Монтаж, который использовался при соединении сцен, также был новаторским: техника Мурнау заключалась в использовании плавной и быстрой резки в начальных сценах с последующей резкой резкой в ​​сценах, где швейцар становится униженным. В сценах, иллюстрирующих личное видение пьяного швейцара, использовалось сочетание искажения и наложения изображений. Художественная часть фильма была исполнена Эмилем Дженнингсом в роли швейцара. Дженнингс творчески использовал выражения лица, позы и движения, которые операторы улучшили, используя крупные планы и расположение камеры таким образом, чтобы зритель видел почти глазами швейцара.

Декорации и Представление контрастных сред также сыграло важную роль в создании впечатления. Контраст между богатой атмосферой отеля Atlantic и жильем более низкого класса создает впечатление реалистичного представления ситуаций. Декораторами Der Letzte Mann были Роберт Хёрлт и Вальтер Реринг. Другой пример использования контраста - это иллюстрация уважения и, по сути, силы униформы в сочетании с насмешками и пренебрежением, которые привратник испытал после своего понижения.

Сила униформы в немецкой культуре была проанализирована в исследовании научная статья Джона Хьюза. Ношение униформы, по-видимому, усиливает мужественность человека и обеспечивает некоторую институциональную власть, поскольку владелец идентифицирует себя с соответствующим институтом. Таким образом, униформа обеспечивает личное доверие и уважение других, как показано в Der letzte Mann. Быстрый приход нацистов к власти также можно объяснить их широким использованием униформы. Фильм Der letzte Mann ясно иллюстрирует этот эффект уверенности в себе и личной / институциональной власти, связанный с ношением украшенной униформы.

Исторический контекст

Фильм был снят в 1924 году в время Веймарской республики. Выплаты военных репараций, наложенные на Германию, вызвали стремительный инфляцию, экономический коллапс, нехватку продовольствия, бедность, недоедание и голод. Мелкобуржуазные немцы надеялись на улучшение своего экономического положения. Даже такая нереалистичная возможность, как унаследовать деньги от кого-то, приносила некоторую надежду. Эта потребность в надежде и знание режиссером ожиданий широкой публики стали причиной того, что у Der letzte Mann был счастливый, хотя и нереалистичный, эпилог.

Немецкое кино начало сотрудничество с голливудскими продюсерами, что привело к к взаимному влиянию, и в 1926 году немецкие продюсеры подписали контракт с Голливуд, который положил начало миграции немецких актеров и режиссеров в Голливуд. Эффект был подобен наблюдаемой позже утечке мозгов ученых со всего мира в США.

Одним из результатов этого раннего сотрудничества стало то, что директор Альфред Хичкок поехал в Берлин и начал работать с Фридрихом Мурнау. Хичкока очень впечатлила техника Мурнау освобожденная камера, и он заявил, что его сотрудничество с Мурнау было «чрезвычайно продуктивным опытом», а «Der letzte Mann» - «почти идеальным фильмом». Сотрудничество с Мурнау было для Хичкока по сути «ключевым ориентиром». Хичкок также выразил признательность за то, как Мурнау смотрел на камеру, и за субъективные кадры, которые обеспечивали «идентификацию аудитории» с главным героем. Рейтинг Der letzte Mann в Голливуде был очень высоким: «Голливуд просто бредил« Последним смехом », - отмечает Ян Хорак.

Прием и наследие

Фильм имел большой критический и финансовый успех. и позволил Мурнау снять два высокобюджетных фильма вскоре после этого. Критики высоко оценили стиль фильма и художественные движения камеры. Кинокритик Пол Рота сказал, что он «определенно сделал фильм независимым средством выражения... Все, что нужно было сказать... было сказано полностью через камеру... Последний смех был кино - Художественная литература в чистом виде; образец ритмической композиции, присущей фильму ». Спустя годы С. А. Лежен назвал его «вероятно, наименее сенсационным и, безусловно, самым важным из фильмов Мурнау. Он дал камере новое господство, новую свободу... Он повлиял на будущее киноискусства... во всем мире. мир, и не предлагая какой-либо революции в методах, не подвергая критике критическое мнение, как это сделал Калигари, он переключил техническое внимание на эксперимент и стимулировал... новый вид операторского мышления с определенным повествовательным концом. Лотте Эйснер хвалила его «опалесцирующие поверхности, переливающиеся отражениями, дождем или светом: окна машин, застекленные створки вращающейся двери, отражающие силуэт швейцара, одетого в блестящую черную непромокаемую одежду, темную массу домов. с освещенными окнами, мокрыми тротуарами и мерцающими лужами... Его камера фиксирует отфильтрованный полумрак, падающий от уличных фонарей... он захватывает перила через окна подвала ».

Сюжет и содержание фильма также получили высокую оценку. критики, при этом Эйснер заявил, что это «в первую очередь немецкая трагедия, и ее можно понять только в стране, где униформа - король, не говоря уже о боге». Негерманскому уму будет трудно осознать все его трагические последствия ». Зигфрид Кракауэр отмечал, что« все жильцы, особенно женщины... [почитают униформу] как символ высшей власти авторитет и рады, что им позволено почитать его ».

В 2000 году Роджер Эберт включил его в свой список великих фильмов.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 10:20:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте