Führerprinzip

редактировать
Стенная газета Wochenspruch der NSDAP, 16 февраля 1941 г.: «Фюрер всегда прав».

Вождизм ( Немецкий: [fyːʀɐpʀɪnˌtsiːp] ( слушать ) Об этом звуке , немецкий для «принципа лидера») предписан фундаментальную основу политической власти в правительстве нацистской Германии. Этот принцип наиболее кратко можно понять как означающий, что « слово фюрера - это прежде всего писаный закон» и что государственная политика, решения и должности должны работать для достижения этой цели. В фактическом политическом употреблении это относится в основном к практике диктатуры в рядах самой политической партии, и как таковое оно стало отличительным признаком политического фашизма.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Идеология
  • 2 Пропаганда
  • 3 Применение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Идеология

Вождизм не был изобретен нацистами. Герман фон Кейзерлинг, философ из балтийских немцев из Эстонии, был первым, кто использовал этот термин. Одно из центральных утверждений Кейзерлинга заключалось в том, что некоторые «одаренные люди» были «рождены, чтобы править» на основе социального дарвинизма.

Идеология в вождизм видит каждую организацию в иерархии лидеров, где каждый лидер ( фюрер, на немецком языке) имеет абсолютную ответственность в своей собственной области, требует абсолютного повиновения от тех, кто под ним и ответы только своему начальству. Это требовало послушания и верности даже в том, что касается правильного и неправильного. Верховный лидер, Гитлер, ответил Богу и немецкого народа. Итальянский философ Джорджо Агамбен утверждал, что Гитлер видел себя воплощением auctoritas и живым законом или высшим законом, эффективно сочетающим в себе исполнительную власть, судебную власть и законодательную власть. После « Ночи длинных ножей» Гитлер заявил: «В этот час я был ответственен за судьбу немецкого народа и, следовательно, был верховным судьей немецкого народа!»

Вождизм параллельно функциональность военных организаций, которые продолжают использовать подобную структуру власти сегодня, хотя в демократических странах члены должны быть сдержанными кодексами поведения. В Freikorps - немецкие военизированные организации, состоящие из людей, которые воевали в Первой мировой войне и была зачислена после поражения Германии, но нашедшие его невозможно вернуться к мирной жизни - были проведены на фюрера принципе. Многие из тех же мужчин раньше были частью различных немецких молодежных групп в период с 1904 по 1913 год. Эти группы также приняли идею слепого подчинения лидеру. Оправданием гражданского использования Führerprinzip было то, что беспрекословное подчинение вышестоящему начальству, предположительно, привело к порядку и процветанию, в которых будут участвовать те, кого считали «достойными».

В случае с нацистами, Führerprinzip стал неотъемлемой частью нацистской партии в июле 1921 года, когда Адольф Гитлер устроил столкновение с первоначальными лидерами партии после того, как узнал, что они пытались объединить ее с несколько более крупной Германской социалистической партией. Узнав об этом и зная, что любое слияние ослабит его влияние в группе, Гитлер ушел из нацистов. Понимая, что партия была бы совершенно неэффективной без Гитлера в качестве подставного лица, основатель партии Антон Дрекслер начал переговоры с Гитлером, который поставил ультиматум: он должен быть признан единственным лидером ( фюрером) партии с диктаторские власти. Исполнительный комитет уступил его требованиям, и через несколько дней Гитлер снова присоединился к партии, став ее бессменным правителем, а Дрекслера выгнали наверх, чтобы он стал почетным председателем на всю жизнь.

Со временем, когда партия расширилась, она несколько разделилась: северная фракция во главе с братьями Штрассер, Отто и Грегором, включая Йозефа Геббельса, придерживалась более социалистических взглядов, чем южная фракция, контролируемая Гитлером в Мюнхене. Они расходились и в других отношениях, в том числе в отношении принятия партией Принципа Фюрера. В другом противостоянии, организованном Гитлером, 14 февраля 1926 года в Бамберге была созвана партийная конференция. На этой конференции Гитлер покорил лидеров северной фракции своими ораторскими способностями, и вопрос о том, будет ли НСДАП следовать фюрерпринципу, был окончательно решен.

Когда Гитлер, наконец, пришел к абсолютной власти, после того как был назначен канцлером и принял на себя полномочия президента после смерти Пауля фон Гинденбурга, он изменил свой титул на фюрер и рейхсканцлер («фюрер и рейхсканцлер»), и фюрерпринцип стал неотъемлемой частью Немецкое общество. Назначенные мэры заменили избранные органы местного самоуправления. Школы потеряли выборные родительские советы и консультативные советы преподавателей, и все полномочия были переданы в руки директора школы. Нацисты подавляли ассоциации и союзы с избранными лидерами, заменяя их обязательными ассоциациями с назначенными лидерами. Власти разрешили частным корпорациям сохранить свою внутреннюю организацию, но с простым переименованием из иерархии в Führerprinzip. Конфликтующие ассоциации - например, спортивные ассоциации, ответственные за один и тот же вид спорта - были скоординированы в одну под руководством единого фюрера, который назначал фюрера региональной ассоциации, который назначал фюрер спортивного клуба, часто назначая человека, которого клуб ранее избирался. Полномочия управляющих производством были тщательно ограничены, чтобы не допустить посягательства на авторитет руководителя завода. В конце концов, в Германии не могло существовать практически никакой деятельности или организации, которые были бы полностью независимы от руководства партии или государства.

Герман Геринг сказал Невилу Хендерсону, что: «Когда нужно принять решение, никто из нас не имеет значения больше, чем камни, на которых мы стоим. Только фюрер принимает решение». На практике отбор неподходящих кандидатов часто приводил к микроменеджменту и, как правило, к неспособности сформулировать последовательную политику. Альберт Шпеер отметил, что многие нацистские чиновники боялись принимать решения в отсутствие Гитлера. Правила, как правило, становились устными, а не письменными; Инициативные лидеры, которые пренебрегали правилами и вырезали свои собственные сферы влияния, могли получать похвалу и поощрение, а не порицание.

Архитекторы « Ночи длинных ножей» : Гитлер, Геринг, Геббельс и Гесс. Отсутствуют только Гиммлер и Гейдрих.

Пропаганда

Основная статья: Культ личности Адольфа Гитлера

Многие пропагандистские фильмы раскрывают важность Führerprinzip. Флюхтлинге изобразил беженцев из поволжских немцев, спасенных от преследований коммунистов лидером, требующим беспрекословного повиновения. Der Herrscher изменил свой исходный материал, чтобы изобразить своего героя, Клаузена, как непоколебимого лидера своей фирмы по производству боеприпасов, который, столкнувшись с махинациями своих детей, отрекается от них и передает фирму государству, будучи уверенным в том, что появится рабочий, способный продолжить свое дело. работать и как настоящий лидер, не нуждающийся в инструкциях. Карл Петерс показывает главного героя в твердой, решительной борьбе за удержание и завоевание африканских колоний, но свергнутый парламентом, который не понимает необходимости Führerprinzip.

В школах мальчикам-подросткам преподносили скандинавские саги как иллюстрацию Führerprinzip, в которой участвовали такие герои, как Фридрих Великий и Отто фон Бисмарк.

Это сочетается с прославлением одного центрального фюрера. Во время « Ночи длинных ножей» утверждалось, что его решительные действия спасли Германию, хотя это означало (в описании Геббельса) страдание от «трагического одиночества» из-за того, что Зигфрид был вынужден пролить кровь, чтобы сохранить Германию. В одной речи Роберт Лей недвусмысленно заявил: « Фюрер всегда прав». Буклеты, раздаваемые для пожертвований на Зимнюю помощь, включали «Историю фюрера», коллекцию фотографий Гитлера и «Битву фюрера на Востоке ». Такие фильмы, как Der Marsch zum Führer и Triumph of the Will прославили его.

Карл Шмитт, привлеченный к нацистской партии своим восхищением решительным лидером, похвалил его в своей брошюре « Государство, народ и движение», потому что только безжалостная воля такого лидера могла спасти Германию и ее народ от «асфальтовой культуры» современности. принести единство и подлинность.

Адольф Эйхман под судом в 1961 году

Приложение

Во время послевоенного Нюрнбергского процесса нацистские военные преступники - а позже и Адольф Эйхман во время суда над ним в Израиле - использовали концепцию Führerprinzip, чтобы доказать свою невиновность в военных преступлениях, заявив, что они только выполняли приказы. Эйхман, возможно, заявил, что его совесть была нарушена военными событиями, чтобы «делать свою работу» как можно лучше.

В Эйхманом в Иерусалиме, Ханна Арендт пришел к выводу, что, помимо стремления к улучшению его карьеры, Эйхман не показал никаких следов антисемитизма или психологических нарушений вообще. Она назвала его воплощением « банальности зла », поскольку на суде он казался обычным и обычным человеком, не проявляющим ни вины, ни ненависти, отрицая любую форму ответственности. Эйхман утверждал, что он просто «делает свою работу», и утверждал, что он всегда старался действовать в соответствии с Иммануила Канта «s категорический императив. Арендт предположила, что эти утверждения самым разительным образом дискредитируют идею о том, что нацистские преступники были явно психопатическими и отличались от обычных людей, что даже самые обычные люди могут совершать ужасные преступления, если они попадают в каталитическую ситуацию и получают правильные стимулы. Однако Арендт не согласилась с этой интерпретацией, поскольку Эйхман оправдал себя Führerprinzip. Арендт утверждала, что дети подчиняются, а взрослые придерживаются какой-либо идеологии.

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Список используемой литературы

  • Кунц, Клаудия (2003) Нацистская совесть, Belknap. ISBN   0-674-01172-4
  • Лейзер, Эрвин (1975) нацистское кино, Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN   0-02-570230-0
  • Митчем, Сэмюэл В. (1996) Почему Гитлер? Генезис нацистского рейха, Вестпорт, Коннектикут: Praeger. ISBN   0-275-95485-4
  • Николас, Линн Х. (2006) Жестокий мир: Дети Европы в нацистской сети, Нью-Йорк: Винтаж. ISBN   0-679-77663-X

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 11:06:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте