Салли Боулз

редактировать
Вымышленный персонаж, созданный Кристофером Ишервудом
Салли Боулз
Джули Харрис в роли Салли Боулз.jpg Джули Харрис в роли Салли Боулз. в пьеса 1951 года Я - камера
Первое появлениеСалли Боулз (новелла 1937 года)
АвторКристофер Ишервуд
Информация о вселенной
Род занятийПевица кабаре

Салли Боулз () - вымышленный персонаж, созданный англо-американским новеллистом Кристофером Ишервудом и по мотивам певицы кабаре Джин Росс. Персонаж первоначально дебютировал в 1937 г. новелле Салли Боулз Ишервуда, опубликованной Hogarth Press. Позже эта история была переиздана в романе 1939 года Прощай, Берлин.

Салли - центральный персонаж в пьесе 1951 Джона Ван Друтена Я камера, Одноименный фильм 1955 года, экранизация мюзикла 1966 года Кабаре и экранизация 1972 года мюзикла. В 1979 году критик Говард Мосс из The New Yorker отметил особую стойкость персонажа: «Прошло почти пятьдесят лет с тех пор, как Салли Боулз поделилась рецептом устрицы прерий с герром Иссиву в тщетной попытке вылечить похмелье », и все же персонаж в« последующих превращениях »живет« от рассказа к пьесе к фильму, от мюзикла к фильму-мюзиклу ».

Содержание
  • 1 Создание и описание
    • 1.1 Вдохновение
    • 1.2 Композиция
  • 2 Образы
    • 2.1 Я камера
    • 2.2 Мюзикл в кабаре
    • 2.3 Фильм в кабаре
  • 3 Использование другими авторами
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Создание и описание

Вдохновение

Jean Ross, a cabaret singer in the Weimar Republic, served as the primary basis for Isherwood's character.[3] Жан Росс, кабаре певица из Веймарской республики, послужила основной основой для персонажа Ишервуда.

Салли Боулз основана на Джин Росс, британской актрисе и стойкой марксистке, которого Ишервуд знал в те годы, когда жил в Веймаре Берлин в период между мировыми войнами (1929—1933). Несмотря на свое скромное положение в Берлине, Росс была отпрыском богатого шотландского торговца хлопком и происходила из привилегированных семей. У нее было «длинное тонкое красивое лицо, аристократический нос, блестящие темные волосы» и большие карие глаза. Ишервуд отмечал, что Росс была «в большей степени британкой, чем Салли; она ворчала, как настоящая англичанка, с ее медвежьей ухмылкой. И она была жестче. Она никогда не казалась Кристоферу сентиментальной или хоть немного жалеющей себя. Как и Салли, она постоянно хвасталась своими любовниками ». По словам Ишервуда, Росс была сексуально раскрепощенной молодой женщиной, которая однажды утверждала, что занималась сексом с другим исполнителем на глазах у публики во время постановки Максом Рейнхардтом Tales of Hoffman около зимы. 1931:

«Во время бала в венецианском дворце куртизанки Джульетты на сцену вынесли несколько пар влюбленных. Каждая пара полулежала на носилках, обняв друг друга. Эти влюбленные были просто статистами. и немногие из зрителей могли обратить внимание на их объятия, когда они вошли, потому что ослепительный кордебалет выступал посреди сцены. Но Кристофер пристально наблюдал за одной парой влюбленных через оперные очки. до конца сцены. Даже в этом случае он не мог быть уверен, что то, что сказала ему Джин, было правдой - что она занималась сексом со своим партнером на глазах у публики. "

При создании" божественно декадентского " Салли Боулз как литературный персонаж, Ишервуд украл сюрприз. имя "Боулз" от американского писателя Пола Боулза, которого он также встретил в Берлине в 1931 году и к которому испытывал сексуальное влечение. Объясняя свой выбор, он написал: «[Мне] понравился его звук, а также внешний вид его владельца». Известно, что Ишервуд представляет Салли в своей новелле 1937 года, написав:

«Через несколько минут приехала сама Салли.« Я ужасно опоздала, дорогой Фриц? »… Салли засмеялась. Она была одета в черный шелк и украшала его. небольшая накидка на ее плечах и маленькая шапочка, как у пажа, беспечно торчащая на одной стороне ее головы... Я заметил, что ее ногти были выкрашены изумрудно-зеленым цветом, к сожалению выбранным цветом, поскольку это привлекало внимание к ее рукам, которые были сильно запятнаны курением сигарет и были такими же грязными, как у маленькой девочки. Она была темнокожей... Ее лицо было длинным и худым, мертвенно-белым. У нее были очень большие карие глаза, которые должны были быть темнее, чтобы соответствовать ее волосам. и карандаш, который она использовала для бровей ».

В новелле Салли - британка, якобы дочь ланкаширского владельца фабрики и наследницы. Она «потакающая своим желаниям британская туристка из высшего среднего класса, которая могла бы сбежать из Берлина, когда захотела». Днем она начинающая киноактриса, надеющаяся работать в UFA GmbH, немецкой кинокомпании. Ночью она работает певицей в подземном клубе «Леди Уиндермир», расположенном недалеко от Тауэнциенштрассе. Ишервуд описывает ее пение как посредственное, но на удивление эффективное «из-за ее поразительной внешности и того, что ей наплевать на то, что люди думают о ней». Она стремится стать актрисой или, в качестве альтернативы, заманить в ловушку богатого человека, чтобы тот удержал ее. Безуспешно, Салли уезжает из Берлина, и в последний раз о ней слышали в виде открытки, отправленной из Рима без обратного адреса.

Состав

Ишервуд в 1939 году. Ишервуд в 1939 году.

Ишервуд якобы начал работу над историей, которая станет Салли Боулз в 1933 году, написав в июле того же года другу Росса (а позже и компаньонке) Оливу Манжеот, что он ее написал. Он продолжал редактировать рукопись в течение следующих трех лет, завершив свой окончательный вариант 21 июня 1936 года. В письме поэту и редактору Джону Леманну от 16 января 1936 года Ишервуд кратко изложил статью, предполагая это как часть его романа «Заблудшие» (который стал Мистер Норрис меняет поезда ). Он описывает это как сродни работе Энтони Хоупа и как «попытку высмеять роман, связанный с проституцией».

Позже, в 1936 году Ишервуд представил произведение Леманну для возможного публикация в его литературном журнале New Writing. Леманну понравилась статья, но он посчитал, что она слишком длинна для его журнала. Он также был обеспокоен включением в рукопись аборта Салли , опасаясь как того, что его принтеры могут отказаться печатать его, так и того, что Джин Росс может подать иск о клевете. В письме от января 1937 года Ишервуд объяснил свою веру в то, что без инцидента с абортом Салли превратилась бы в «глупую маленькую капризную сучку» и что упущение оставит историю без кульминации.

»[Росс] Никогда не любила «Прощай, Берлин» и не чувствовала идентичности с персонажем Салли Боулз, который во многих отношениях, по ее мнению, был более близок к образцу одного из друзей-мужчин Ишервуда... Однако ее никогда не заботило, чтобы ее переместили к кому-либо. публичное опровержение. Время от времени она успокаивалась и сознательно писала письмо, намереваясь объяснить Ишервуду, каким образом, по ее мнению, он неправильно ее понял; но это редко выходило за рамки «Дорогой Кристофер».

Сара Кодвелл, дочь Джин Росс, The New Statesman, октябрь 1986 года.

Тем не менее, Ишервуд также опасался иска Джин Росс о клевете и просил ее разрешения опубликовать рассказ. Росс не решалась дать свое согласие, так как боялась, что эпизод с абортом, который был фактическим и болезненным воспоминанием, ухудшит ее отношения с ее могущественной семьей. Росс в конце концов уступила и дала ей разрешение, и Хогарт опубликовал том позже в том же году.

После огромного успеха истории и персонажа Росс якобы сожалел об этом решении. До конца своей жизни Росс считала, что ее популярная ассоциация с наивным персонажем Боулза мешала ей всю жизнь работать профессиональным журналистом, политическим писателем и общественным деятелем.

Хотя Ишервуд никогда публично не раскрывал, что Росс был вдохновителем. для Салли вплоть до ее смерти в 1973 году людям, знавшим Росс, было несложно идентифицировать ее как источник происхождения персонажа. Росс не искала никакой выгоды или огласки от своей связи с персонажем. Когда «Кабаре» впервые вышло на сцену, репортеры обидели ее, и она отклонила все приглашения на шоу. Росс был особенно раздражен отсутствием политической осведомленности, продемонстрированным репортерами таблоидов, которые преследовали ее и преследовали ее вопросами о ее прошлом. Она заявила: «Они говорят, что хотят знать о Берлине 30-х годов, но не хотят знать о безработице, бедности или нацистах, марширующих по улицам. Все, что они хотят знать, - это со сколькими мужчинами я лег спать ».

Образы

Я - камера

« Салли Джона ван Друтена не совсем походила на Салли Кристофера; Джон сделал. ее юмор симпатичнее и непослушный и Джули [Харрис] способствовали большой части себя к характеру она казалась уязвимым, но неприкосновенные... упорно послушная к голосам своих фантазий,. а богемного Жанна д'Арк."

Кристофер Ишервуд, Кристофер и его род, 1976 год.

Американская актриса Джули Харрис сыграла Салли Боулз в Джоне Ван Друтене <26 Пьеса 1951 года «Я - камера», за которую она получила в 1952 году Премию Тони за лучшую роль ведущей актрисы в пьесе.

В своих мемуарах Ишервуд вспоминает, как «когда Джули Харрис репетировала роль Салли в американской постановке «Я - камера» [режиссер] Джон ван Друтен и Кристофер обсуждали с ней возможность того, что почти вся сексуальная жизнь Салли является воображаемой; и они согласились, что роль должна быть сыграна так, чтобы публика тоже не могла принять решение ». После одобрения критики Ишервуд приписал успех полностью исполнению Харриса в роли беззаботной Салли Боулз.

Позже Ишервуд описал выступление Харриса как «более существенно Салли Боулз, чем Салли из моей книги, и гораздо больше похоже на Салли, чем на настоящую девушку [Росс], которая давным-давно подала мне идею моего персонажа». Барбара Бэксли взяла на себя роль, когда Харрис ушел. Харрис воссоздал эту роль в 1955 году для экранизации, также называемой «Я камера». Позже Дороти Тутин сыграла Салли. в успешной британской постановке 1954 года.

Мюзикл-кабаре

Келли Хантер в роли Салли Боулз.

В своем дневнике от октября 1958 года Ишервуд записывает, что композитор по имени Дон Паркс проявил интерес к написал мюзикл по Салли, но Ишервуд планировал отказать ему в разрешении. Когда я - камера, было окончательным В мюзикле Кабаре в 1966 году Джилл Хаворт сыграла Салли. По мере продолжения забега Пенни Фуллер, Анита Джиллетт и Мелисса Харт также играли свою роль. Кабаре возродилось на Бродвее в 1987 году, когда Элисон Рид сыграла Салли.

Мюзикл снова возродили в 1998 году с Наташей Ричардсон в роли Салли. Ричардсон выиграла премию Тони 1998 за лучшую женскую роль в мюзикле. По мере того как забег продолжался, актрисы, в том числе Дженнифер Джейсон Ли, Сьюзан Иган, Джоэли Фишер, Джина Гершон, Дебора Гибсон, Тери Хэтчер, Мелина Канакаредес, Джейн Ливс, Молли Рингуолд, Брук Шилдс и Леа Томпсон появилась в роли. В бродвейском возрождении 2014 года Мишель Уильямс сыграла Салли с Эммой Стоун и Сиенной Миллер в качестве последующих замен.

Кабаре дебютировало на Вест-Энд в 1968 году с Джуди Денч в роли Салли. Возрождение Вест-Энда в The Strand Theater в октябре 1986 года показало Келли Хантер в роли Салли Боулз и было предметом критики со стороны как Джин Росс, так и ее дочери Сары Кодвелл. В более поздних возрождениях Вест-Энда главную роль играли Тоя Уиллкокс (1987), Джейн Хоррокс (1993) и Анна Максвелл Мартин (2006). Саманта Баркс сыграла роль в национальном туре по Великобритании в 2008–2009 годах.

Фильм о кабаре

Луиза Брукс была визуальной моделью для фильма 1972 года Лайза Миннелли в роли Салли Боулз (слева) в фильме 1972 года. Луиза Брукс (справа) служила визуальной моделью для изображения Салли Боулз в фильме 1972 года.

В 1972 году сценическая музыкальная адаптация, в свою очередь, была адаптирована как фильм режиссера Боб Фосс. Изображение Салли в фильме 1972 года значительно отличается от более ранних воплощений тем, что она не британка, а американка. По словам неаккредитованного сценариста Хью Уиллера, ABC Pictures поручило ему обработать исходный материал и он был вынужден изменить национальность Салли, а также превратить ее в «благородную, страдающую героиню». ", чтобы повысить привлекательность фильма. Ключевые диалоги также были изменены, чтобы Салли выглядела более бисексуальной.

. В роли Салли в фильме Лайза Миннелли переосмыслила персонажа и - по явному предложению своего отца Режиссер Винсенте Миннелли - она ​​намеренно имитировала киноактрису Луизу Брукс, иконку с хлопушкой и секс-символ из Эпоха джаза. Позже Миннелли вспоминал:

«Я пошел к отцу и спросил его:« Что ты можешь сказать мне о гламуре тридцатых? Должен ли я подражать Марлен Дитрих или что-то в этом роде? » И он сказал: «Нет, изучи все, что можно о Луизе Брукс».

В частности, Миннелли использовала «макияж Лулу и прическу в виде шлема ». Брукс, как и персонаж Салли из фильма 1972 года, была начинающей актрисой и американской эмигранткой, которая временно переехала в Веймар-Берлин в поисках славы. В конечном итоге Миннелли получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Салли.

В газетной статье 1986 года, опубликованной спустя много времени после смерти Джин Росс, ее дочь Сара Кодвелл указал, что Росс не одобряет изображение Миннелли Салли Боулз в фильме 1972 года: «В трансформациях романа для сцены и кино характеристика Салли становилась все более грубой», и, следовательно, литературный персонаж, изначально основанный на Россе, был трансмогрифицирован в причудливого вампира.

Сам Ишервуд критиковал экранизацию 1972 года из-за негативного изображения гомосексуализма : «В фильме« Кабаре »главного мужчину зовут Брайан Робертс. бисексуальный англичанин; у него роман с Салли, а позже и с одним из любовников Салли, немецким бароном... Гомосексуальные наклонности Брайана рассматриваются как неприличная, но комическая слабость, над которой можно посмеяться, например, ночное недержание мочи.."

Использование другими авторами

Жизнь Салли Боулз «Прощание с Берлином» после событий было представлено в «После кабаре» (1998) британской писательницы Хилари Бейли. Сюжет следует за молодым американским академиком Грегом Питерсом, который пытается собрать воедино недостающие подробности жизни Салли для новой биографии.

Галерея
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Салли Боулз.
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте