Пол Боулз

редактировать
Пол Боулз

Пол Фредерик Боулз (; 30 декабря 1910 г. - 18 ноября 1999 г.) был американским мигрантом композитором, автором и переводчиком. Он стал ассоциироваться с Танжером, где он поселился в 1947 году и прожил 52 года до конца своей жизни.

После культурного воспитания среднего класса в Нью-Йорке, во время которого он проявил талант к музыке и письму, Боулз продолжил свое образование в Университете Вирджинии перед тем как совершить несколько поездок в Париж в 1930-е годы. Он изучал музыку у Аарона Копленда, а в Нью-Йорке писал музыку для театральных постановок, а также другие сочинения. Он добился критического и популярного успеха со своим первым романом Укрывающее небо (1949), действие которого происходило в так называемой Французской Северной Африке, которую он посетил в 1931 году.

В 1947 году Боулз поселился в Танжере, в то время в Международной зоне Танжера, а его жена Джейн Боулз последовала за ним в 1948 году. За исключением зим, проведенных в Цейлон в начале 1950-х годов Танжер был домом Боулза до конца его жизни. Он приехал, чтобы символизировать американских иммигрантов в городе.

Пол Боулз умер в 1999 году в возрасте 88 лет. Его прах похоронен возле семейных могил на Лейкмонт кладбище в северной части штата Нью-Йорк.

Содержание

  • 1 Life
    • 1,1 1910–1930: Семья и образование
    • 1,2 1931–1946: Франция и Нью-Йорк
    • 1,3 1947–1956: Ранние годы в Танжере
    • 1,4 1957–1973: Марокканская музыка и перевод
    • 1.5 1974–1995: Поздние годы
    • 1.6 1995–1999: Последние годы
  • 2 Bowles and Tangier
  • 3 Music
    • 3.1 Введение
    • 3.2 Развитие
    • 3.3 Новое направление
    • 3.4 Перепросмотр
    • 3.5 Запись марокканской музыки
  • 4 Перевод других авторов
  • 5 Достижения и наследие
  • 6 Произведения
    • 6.1 Музыка
    • 6.2 Художественная литература
      • 6.2.1 Романы
      • 6.2. 2 Рассказы
      • 6.2.3 Рассказы (сборники)
      • 6.2.4 Поэзия
    • 6.3 Переводы
    • 6.4 Путешествия, автобиография и письма
    • 6.5 Издания
    • 6.6 Избранная дискография музыкальных произведений
    • 6.7 Появления в фильмах и интервью
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Биографии и мемуары
    • 8.2 Литературная критика Пола Боулза
    • 8.3 Опубликованные интервью с Боулзом
    • 8.4 Каталоги и архивные издания Боулза
    • 8.5 Другие ссылки
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Написание и музыка
    • 9.2 Интервью
    • 9.3 Оценки
    • 9.4 Обзоры и некрологи

Жизнь

1910–1930: Семья и образование

Пол Боулз родился на Ямайке, Куинс, Нью-Йорк, как единственный ребенок Рены (урожденной Винньюиссер) и Клода Дитца Боулза, дантиста. Его детство было материально комфортным, но его отец был холодным и властным родителем, противником любых игр или развлечений, и его боялись и его сын, и жена. Согласно семейной легенде, Клод пытался убить своего новорожденного сына, оставив его незащищенным на подоконнике во время метели. Эта история может быть неправдой, но Боулз считал, что это так, и что в ней заключены его отношения с отцом. Тепло в его детстве дарила мать, которая читала ему Натаниэля Хоторна и Эдгара Аллана По - последнему он позже приписал собственное желание писать рассказы, такие как как «Деликатная добыча», «Отдаленный эпизод » и «Страницы из Холодной точки».

Боулз умел читать в 3 года и писал рассказы к 4 годам. писал сюрреалистические стихи и музыку. В 1922 году, в возрасте 11 лет, он купил свой первый сборник стихов «Сто семьдесят китайских стихотворений» Артура Уэйли. В 17 лет у него было стихотворение «Шпиковая песня», принятое к публикации в transition. Этот парижский литературный журнал служил форумом для ведущих сторонников модернизма - Джуны Барнс, Джеймса Джойса, Поля Элюара, Гертруда Стайн и другие. Интерес Боулза к музыке возник еще в детстве, когда его отец купил фонограф и классические пластинки. (Боулз интересовался джазом, но такие записи были запрещены его отцом.) Его семья купила фортепиано, а молодой Боулз изучал теорию музыки, пение и фортепиано. Когда ему было 15 лет, он посетил спектакль Стравинского Жар-птица в Карнеги-холл, который произвел глубокое впечатление: «Услышав« Жар-птицу », я решил продолжать импровизировать на пианино, когда моего отца не было дома, и записывать свою собственную музыку со все большей степенью осознания того, что я наткнулся на новый и захватывающий способ самовыражения. "

Боулз вошел в зал Университет Вирджинии в 1928 году, где его интересы включали Т. Пустошь, Прокофьев, Дюк Эллингтон, григорианские песнопения и блюз. Он также слышал музыку Джорджа Антейла и Генри Коуэлла. В апреле 1929 года он бросил учебу, не проинформировав родителей, и отплыл с билетом в один конец до Парижа и не собирался возвращаться - не, как он сказал позже, убегая, а «бежал к чему-то, хотя я не знал, что в то время." Следующие месяцы Боулз работал в Paris Herald Tribune и подружился с Тристаном Царой. К июлю он вернулся в Нью-Йорк и работал в книжном магазине Duttons на Манхэттене, где начал работу над незаконченной художественной книгой «Без остановки» (не путать с его более поздней автобиографией с таким же названием).

По настоянию родителей Боулз вернулся к учебе в Университете Вирджинии, но через семестр уехал в Париж с Аароном Коплендом, с которым он изучал композицию в Нью-Йорке. Йорк. Копленд был любовником и наставником Боулза, который позже заявил, что он был «помимо Джейн самым важным человеком в моей жизни»: когда их роман закончился, они остались друзьями на всю жизнь.

Осенью 1930 года в Париже Боулз начал работу над своим первым музыкальным произведением, Сонатой для гобоя и кларнета, которую он закончил в следующем году. Премьера состоялась в Нью-Йорке в Эолийском зале на Вигмор-стрит, 16 декабря 1931 года. Весь концерт (который также включал работы Копленда и Вирджила Томсона ) подвергся критике Нью-Йорка. (Первое известное сочинение Боулза было закончено ранее в Берлине: адаптация в качестве фортепианной музыки некоторых вокальных произведений Курта Швиттерса.)

1931–1946: Франция и Нью-Йорк

В Париже Боулз стал входил в литературный и художественный кружок Гертруды Стайн. По ее совету он впервые посетил Танжер вместе с Аароном Коплендом летом 1931 года. Они сняли дом на горе над заливом Танжер. Позже Боулз сделал Марокко своим постоянным домом, и это вдохновило его на создание многих его рассказов. Оттуда он вернулся в Берлин, где познакомился с британскими писателями Стивеном Спендером и Кристофер Ишервуд. (Сообщается, что Ишервуд был настолько увлечен им, что назвал в его честь персонажа Салли Боулз ). В следующем году Боулз вернулся в Северную Африку, путешествуя по ней. другие части Марокко, Сахара, Алжир и Тунис.

В 1937 году Боулз вернулся в Нью-Йорк. В течение следующего десятилетия он заработал прочную репутацию в качестве композитора, сотрудничал с Орсоном Уэллсом, Теннесси Уильямсом и другими над музыкой для сценических постановок, а также над оркестровыми пьесами.

В 1938 году он женился на Джейн Ауэр, писательнице и драматурге. Это был необычный брак; все их интимные отношения были с людьми своего пола, но пара поддерживала тесные личные связи друг с другом. В это время пара вступила в Коммунистическую партию США, но вскоре покинула организацию после того, как Боулз был исключен из партии.

Боулз часто фигурировал в антологиях как писатель-гей, но во время В своей жизни он всегда считал такие приведения типов одновременно абсурдными и неуместными. После недолгого пребывания во Франции пара была известна среди литературных деятелей Нью-Йорка на протяжении 1940-х годов. Пол Боулз также работал под руководством Вирджила Томсона в качестве музыкального критика в New York Herald Tribune. Его zarzuela The Wind Remains, основанная на стихотворении Федерико Гарсиа Лорка, была исполнена в 1943 году с хореографией Мерс Каннингем под управлением Леонарда Бернстайна.. Его перевод пьесы Жан-Поля Сартра Huis Clos («Выхода нет»), поставленный Джоном Хьюстоном, получил премию драматического критика в 1943 году.

В 1945 году Боулз снова начал писать прозу, начав с нескольких рассказов, в том числе «Отдаленный эпизод ». По его словам, его жена Джейн оказала основное влияние на его увлечение художественной литературой во взрослом возрасте, когда она опубликовала свой первый роман «Две серьезные дамы» (1943).

1947–1956: Ранние годы в Танжере

В 1947 году Пол Боулз получил контракт на роман от Doubleday; с наступлением он навсегда переехал в Танжер. Джейн присоединилась к нему в следующем году. Боулз прокомментировал:

Я был композитором столько же, сколько и писателем. Я приехал сюда, потому что хотел написать роман. У меня было поручение это сделать. Мне надоело писать музыку для других людей - Джозеф Лоузи, Орсон Уэллс, множество других людей, без конца.

Боулз один отправился в алжирскую Сахару, чтобы работать над Роман. Позже он сказал: «Я писал в постели в отелях в пустыне». Он черпал вдохновение из личного опыта, отмечая годы спустя: «Все, что пишут, конечно, в некотором смысле автобиографично. Не на самом деле, а поэтически». Он назвал роман The Sheltering Sky из песни «Down Among the Sheltering Palms», которую он слышал каждое лето в детстве. Впервые он был опубликован Джоном Леманном в Англии в сентябре 1949 года, после того, как Даблдей отклонил рукопись.

Боулз вспоминал:

Я отправил его в Doubleday, и они отказались. Они сказали: «Мы попросили роман». Они не считали это романом. Пришлось вернуть свой аванс. Позже мой агент сказал мне, что они вызвали редактора на ковер за отказ от книги - только после того, как увидели, что она быстро продается. Это было связано только с продажами. Они не удосужились прочитать его.

Запоздалое первое американское издание New Directions Publishing появилось в следующем месяце.

Сюжет повествует о трех американцах: Порт, его жена Кит и их друг Таннер, путешествующих по алжирской пустыне. Обозреватель журнала TIME отметил, что концы, нанесенные двум главным героям, «кажутся подходящими, но ни в коем случае не трагичными», но что «Боулз хорошо справляется со своими второстепенными персонажами: арабскими сутенерами и проститутками, французскими офицерами гарнизонные города и тупо утомительная пара туристов - мать и сын ». В «Нью-Йорк Таймс» драматург и критик Теннесси Уильямс заметил, что книга похожа на летнюю грозу, «пульсирующую внутренними вспышками огня». Книга быстро вошла в список бестселлеров New York Times: за два месяца она была издана трижды.

В 1950 году Боулз опубликовал свой первый сборник рассказов. Названный «Маленький камень» (Джон Леманн, Лондон, август 1950 г.), он опускает два из самых известных рассказов Боулза: «и». Британский критик Сирил Коннолли и писатель Сомерсет Моэм сообщили ему, что, если они будут включены в сборник, могут возникнуть трудности с распространением и / или цензурой. Американское издание Random House, The Delicate Prey and Other Stories (ноябрь 1950 г.) включало эти две истории.

В интервью 30 лет спустя Боулз ответил на наблюдение, что почти все персонажи «Деликатной добычи» стали жертвами физического или психологического насилия. Он сказал:

Думаю, да. Насилие служило терапевтической цели. Обидно думать, что в любой момент жизнь может вспыхнуть бессмысленным насилием. Но это может и происходит, и люди должны быть к этому готовы. То, что вы делаете для других, - это в первую очередь то, что вы делаете для себя. Если я буду убежден, что наша жизнь основана на насилии, что вся структура того, что мы называем цивилизацией, леса, которые мы создавали за тысячелетия, могут рухнуть в любой момент, тогда все, что я напишу, будет затронуто. по этому предположению. Процесс жизни предполагает насилие, как в мире растений, так и в мире животных. Но среди животных только человек может осмыслить насилие. Только человек может наслаждаться идеей разрушения.

Он поставил свой второй роман, Let It Come Down (Джон Леманн, Лондон, февраль 1952 г.), в Северной Африке, особенно в Танжере. Он исследовал распад американца (Нельсон Дьяр), который не был готов к встрече с инопланетной культурой. Первое американское издание Random House было опубликовано позже в том же месяце.

Боулз разместил свой третий роман, Дом паука (Рэндом Хаус, Нью-Йорк, ноябрь 1955 г.), в Фесе, непосредственно перед обретением Марокко независимости и суверенитета в 1956 году. В нем он наметил отношения между тремя иммигрантами и молодым марокканцем: Джоном Стенхэмом, Аленом Моссом, Ли Вейроном и Амаром. Рецензенты отметили, что роман отличился от более ранней прозы Боулза тем, что он представил современную политическую тему - конфликт между марокканским национализмом и французским колониализмом. Британское издание (Macdonald) было опубликовано в январе 1957 года.

В то время как Боулз сконцентрировался на своей писательской карьере, он сочинил музыку для девяти пьес, представленных Американской школой Танжера. Пара Боулз стала неотъемлемой частью американской и европейской иммигрантской сцены Танжера. Среди посетителей были Трумэн Капоте, Теннесси Уильямс и Гор Видал. Писатели Beat Аллен Гинзберг, Уильям С. Берроуз и Грегори Корсо последовали за ними в середине 1950-х и начале 1960-х годов. В 1951 году Боулза познакомили с мастерами-музыкантами Джаджуки, которые впервые услышали музыкантов, когда он и Брайон Гайсин посетили фестиваль или муссем в Сиди Касем. Боулз описал свою продолжающуюся связь с мастерами-музыкантами Джаджуки и их потомственным лидером Бахиром Аттаром в своей книге «Дни: Танжерский журнал».

В 1952 году Боулз купил крошечный остров Тапробейн у побережья Цейлона (ныне Шри-Ланка ). Там он написал большую часть своего романа «Дом паука» и в теплые месяцы вернулся в Танжер. Он возвращался в Шри-Ланку почти все зимы.

1957–1973: марокканская музыка и перевод

В 1957 году Джейн Боулз перенесла легкий инсульт, положивший начало долгому и болезненному ухудшению ее здоровья. Ее состояние беспокоило Пола Боулза до самой смерти Джейн в 1973 году.

В конце 1950-х годов Марокко добилось независимости. Получив грант от Фонда Рокфеллера и спонсорскую поддержку со стороны Библиотеки Конгресса США, Боулз провел с августа по сентябрь 1959 года, путешествуя по Марокко с Кристофером Ванклином и Мохаммедом Ларби, записав традиционная марокканская музыка. С 1959 по 1961 год Боулз записал разнообразную музыку из разных этнических групп Марокко, включая сефардские еврейские общины Мекнес и Эс-Сувейра. Большинство этих записей были переведены на цифровой носитель в компании George Blood Audio and Video в Филадельфии.

В эти годы Боулз также работал над переводом марокканских авторов и рассказчиков, в том числе Мохамеда Чукри, Ахмед Якуби, Ларби Лаячи (под псевдонимом Дрисс бен Хамед Чархади) и Мохаммед Мрабет.

Осенью 1968 года, приглашенный другом Оливером Эвансом, Боулз в течение одного семестра был приглашенным исследователем на факультете английского языка Государственного колледжа Сан-Фернандо-Вэлли (ныне Калифорнийский государственный университет, Нортридж ). Он преподавал «Продвинутое повествовательное письмо и современный европейский роман».

В 1970 году Боулз и Дэниел Халперн основали литературный журнал Antaeus, который базировался в Танжере. В нем приняли участие многие новые писатели, а также известные авторы. Также были представлены работы Боулза, в том числе его рассказ «После полудня с Антеем». «Антей» публиковался до 1994 года.

1974–1995: Более поздние годы

После смерти Джейн Боулз, 4 мая 1973 года в Малаге, Испания, Боулз продолжал жить в Танжер. Он писал регулярно и принимал много посетителей в своей скромной квартире.

Летом 1980 и 1982 года Боулз проводил семинары по письму в Марокко, в Американской школе Танжера (под эгидой Школы визуальных искусств в Нью-Йорке). Они были признаны успешными. Среди нескольких студентов, которые стали успешными авторами, являются Родриго Рей Роза, лауреат Национальной литературной премии Мигеля Анхеля Астурии в 2004 г. и Марк Террилл. Вдобавок Боулз назначил Рей Розу литературным наследником своего имения и поместья Джейн Боулз. В 1982 году Боулз опубликовал сборник рассказов «Точки времени» с подзаголовком «Сказки из Марокко». Произведение, разделенное на одиннадцать частей, состоит из безымянных фрагментов рассказов, анекдотов и рассказов о путешествиях. Эти рассказы не включены ни в «Истории Пола Боулза» (Ecco Press ), ни в «Сборник рассказов и поздних сочинений» (Библиотека Америки ).

В 1985 году Боулз опубликовал свой перевод Рассказ Хорхе Луиса Борхеса "Круглые руины ". Он был собран в книге из 16 рассказов, все переведенные Боулзом, под названием "Она разбудила меня, и я убил ее". Эта история Борхеса ранее были опубликованы в переводах трех основных переводчиков Борхеса: Энтони Керригана, Энтони Боннера и Джеймса Э. Ирби. Критики отметили различия между этими четырьмя переводами. Версия Боулза выдержана в его типичном прозаическом стиле; ее легко отличить от остальные три имеют более консервативную идиоматическую форму перевода.

В 1988 году, когда Боулза спросили в интервью, какова была его социальная жизнь, он ответил: «Я не знаю, что такое социальная жизнь. это... Моя общественная жизнь ограничена теми, кто обслуживает меня и кормит меня, и теми, кто хочет «Посмотрите на меня». Когда в том же интервью его спросили, как бы он резюмировал свои достижения, он сказал: «Я написал несколько книг и немного музыки. Это то, чего я добился ».

Боулз играл эпизодические роли в начале и конце киноверсии фильма Небо укрытия (1990), режиссера Бернардо Бертолуччи. Музыка Боулза была упущена из виду и почти забыта на протяжении более чем одного поколения, но в 1990-х годах новое поколение американских музыкантов и певцов снова заинтересовалось его работой. Любители художественной песни наслаждаются тем, что описывается как «очаровательные, остроумные произведения». »В 1994 году Боулза посетил и взял интервью у писателя Пола Теру, который показал его в своей последней главе своего путевого журнала Геркулесовы столбы.

1995–1999: Последние годы

В 1995 году Боулз в последний раз вернулся в Нью-Йорк, его пригласили на "Фестиваль Пола Боулза" в Линкольн-центре, посвященный его музыке; это было исполнено ведущим Симпозиума по Боулзу. Работа и интервью проводились в Новой школе социальных исследований. Канадский документальный фильм о его жизни "Let It Come Down: The Life of Paul Bowle" s "выиграл лучший документальный фильм на 27-й ежегодной международной премии" Эмми "в Нью-Йорке.

Посетители в 1998 году сообщили, что остроумие и интеллект Боулза остались. Он продолжал принимать посетителей в своей квартире в Танжере, но по совету врачей и друзей давал ограниченные интервью. Одним из последних было интервью со Стивеном Морисоном-младшим, другом, преподающим в американской школе Танжера. Он был опубликован в выпуске журнала Poets Writers за июль / август 1999 года. 6 июня 1999 года Ирен Херрманн, исполнитель музыкального поместья Пола Боулза, взяла у него интервью, чтобы сосредоточиться на его музыкальной карьере; это было опубликовано в сентябре 2003 года.

Боулз умер от сердечной недостаточности 18 ноября 1999 года в итальянской больнице в Танжере в возрасте 88 лет. Некоторое время он болел респираторными заболеваниями. Его прах был захоронен в Лейкмонте, штат Нью-Йорк, рядом с могилами его родителей, бабушек и дедушек.

Боулз и Танжер

Пол Боулз прожил 52 из своих 88 лет. в Танжере. Он стал сильно идентифицироваться с городом и символизировал американских иммигрантов. Авторы некрологов всегда связывали его жизнь с местом жительства.

Когда Боулз впервые посетил Танжер с Аароном Коплендом в 1931 году, они оба были чужаками в том, что они воспринимали как экзотическое место с разными обычаями. Они не были связаны никакими местными правилами, которые варьировались среди многих этнических групп. Танжер был марокканским и интернациональным городом, давним торговым центром с населением, состоящим из берберов, арабов, испанцев, французов и других европейцев, говорящих на испанском, французском, берберском и арабском языках и исповедующих различные религии. Политически он находился под контролем консорциума иностранных держав, включая Соединенные Штаты. Пол Боулз был очарован культурой города. К его возвращению в 1947 году город, конечно, изменился, но он все еще находил его полным странностей и чудес. В 1955 году вспыхнули антиевропейские беспорядки, когда народ добился независимости. В 1956 году город был возвращен под полный контроль Марокко.

Музыка

Введение

Пол Боулз сначала изучал музыку у Аарона Копленда. Осенью 1931 года, после представления Копленда, он вошел в студию Вирджила Томсона.

Боулз сначала подумал о себе как о поэте, опубликовав несколько стихов за свое короткое время в Университет Вирджинии на страницах перехода. К сожалению, качество его стихов ускользнуло от любого интеллектуала, с которым он позже столкнется в Париже. Среди них была Гертруда Стайн, от которой он получил прозвище «сфабрикованный дикарь» и которая умоляла его отказаться от написания стихов.

Однако его музыка того времени демонстрировала склонностью к Равелю фортепьянным импровизациям, очаровавшим и Копленда, и Томсона. В своей книге «Копленд о музыке» (Doubleday Company, Нью-Йорк, 1960) Копленд заметил:

Есть те, кто отказывается видеть в Боулзе что-то большее, чем дилетант. Сам Боулз сохраняется в принятии воинственно непрофессиональный воздуха по отношению ко всей музыке, включая свои собственные.

Это музыка, рожденная свежей личностью, музыка, полная очарования и мелодических изобретений, временами удивительно хорошо сделанная инстинктивно и неакадемически.

Лично я предпочитаю "любителя" вроде Боулза вашей "хорошо натренированной" консервативной продукции.

Для Копленда очарование музыки Боулза никогда не уменьшится. В более поздние годы было записано, что он сказал: «Музыка Пола Боулза всегда свежа; я никогда не видел, чтобы он писал скучные произведения».

Однако ранние музыкальные усилия Боулза проявились позже опровергает отсутствие профессиональной подготовки и дисциплины. Копленд пытался в Нью-Йорке научить его гармонии, но обнаружил, что он упрямый ученик. В Париже Боулз подошел к Наде Буланже за уроками, и Томсон порекомендовал его Полю Дюка. В конце концов, он не стал бы работать ни с одним.

Развитие

За исключением нерегулярных консультаций с Витторио Риети, Боулз никогда не получал никаких формальных инструкций по музыке, несмотря на все усилия. Аарона Копленда и Верджила Томсона, чтобы убедить его в обратном. Однако композитор-самоучка при содействии Томсона добился успеха в Нью-Йорке в качестве продюсера случайной музыки для театра. Он сотрудничал с такими, как Джордж Баланчин, Джозеф Лоузи, Леонард Бернстайн, Элиа Казан, Артур Кестлер, Хосе Феррер, Сальвадор Дали, Орсон Уэллс, Уильям Сароян и Теннесси Уильямс.

Во время Вторая мировая война он начал писать как рецензент для New York Herald Tribune, где Томсон тогда работал музыкальным критиком. По словам Томсона, Боулз хорошо подходил для этой работы, «потому что он писал ясно и потому что обладал даром суждения».

После ухода Вирджила Томсона с поста критика в 1954 году, вспоминая о своем желании Пола Боулз занял эту должность, Боулз заметил: «Я не думаю, что смог бы справиться с этим, равно как и не смог бы продолжить карьеру в композиции. Мне не хватало музыкального образования, которое было у [Вирджила] и Аарона».

Новое направление

После войны, поселившись в конце концов в Танжере, Марокко, Боулз продолжил свои музыкальные и литературные занятия, постепенно отказываясь от прежнего. и стать тем, что Вирджил Томсон назвал «романистом и писателем с международной репутацией».

Пол Боулз назвал Танжер «местом, где все еще трудно найти гармоничное фортепиано». Что касается его создания в качестве писателя в Марокко, Боулз сказал:

Постепенно я осознавал, что существуют атмосферы, которые я мог бы изобразить, только написав о них. Я не мог полностью выразить свои эмоции через музыку. Моя музыка была такой же радостной, как и я сам. Более ночную сторону моей личности мне удалось выразить с помощью языка.

Успех книги Укрывающее небо Боулз нанес свой первый удар по независимости. Со временем этот перерыв в сочинении музыки приведет к тому, что ранние подвиги Боулза будут полностью омрачены его признанием в качестве прозаика.

Перепросмотр

Только за десять лет до его смерти произошло новое интерес к его музыкальным произведениям 1930-40-х годов. Это движение, возможно, достигло кульминации в мае 1994 года в Théâtre du Rond-Point в Париже с представлением живого концертного выступления, на котором присутствовал тогда 83-летний Пол Боулз. Программа включала в себя ряд оригинальных песен и пьес Боулза для фортепиано, а также музыкальные трибьюты и портреты композитора Вирджила Томсона, Леонарда Бернстайна и Филиппа Рэми. По крайней мере, что касается прошлого пренебрежения его собственным каталогом, это продолжающееся возрождение может служить доказательством собственных слов Боулза: «Музыка существует только тогда, когда ее играют».

Возрождение уважения к музыке Пола Боулза имеет привело к нескольким коммерческим проектам звукозаписи. В 2016 году фортепианный дуэт Invencia (Андрей Каспаров и Оксана Луцишин ) в сотрудничестве с Naxos Records и ее подразделением American Classics выпустили два компакт-диска с полным сборником Боулза. фортепианные произведения.

Первый том открывается пьесами, вдохновленными латиноамериканскими темами, вызывающими интерес композитора к культуре и его свободное владение испанским языком. Второй из двух томов завершает аранжировка Баллады Голубой горы (1946), набор для фортепианного дуэта доктора Андрея Каспарова, и три разных пьесы, установленные для двух фортепиано американским фортепианным дуэтом Артур Голд и Роберт Физдейл. Последние три аранжировки были обнаружены в коллекции Gold and Fizdale Collection, хранящейся в Особых коллекциях Питера Джея Шарпа, Библиотека Лилы Ачесон, Джульярдской школы. Доктор Каспаров реконструировал оригинальные рукописи, которые позволили впервые записать эти дуэты.

Запись марокканской музыки

Пол Боулз был пионером в области Северной Африки этномузыкология, делая полевые записи с 1959 по 1961 год традиционной марокканской музыки для Библиотеки Конгресса США. Сборник включает танцевальную музыку, светскую музыку, музыку для Рамадана и других фестивалей, а также музыку для анимистических ритуалов. Боулз понимал, что современная культура неизбежно изменится и повлияет на практику традиционной музыки, и хотел сохранить часть этого.

Боулз так прокомментировал политические аспекты практики традиционной музыки:

Инструменталисты и певцы появились на месте летописцев и поэтов, и даже во время последней главы в развитии страны - войны за независимость и установление нынешнего режима - каждый этап борьбы отмечен песней.

Общий сборник этой записанной музыки известен как The Paul Bowles Collection; он находится в архиве Библиотеки Конгресса США, номер ссылки 72-750123. Архивный рукописный материал (коллекция) содержит 97 двухдорожечных 7-дюймовых пленок с катушкой, содержащих примерно шестьдесят часов традиционной народной, художественной и популярной музыки, одну коробку рукописей, 18 фотографий и карту, а также Запись из двух пластинок под названием «Музыка Марокко» (AFS L63-64).

Переводы других авторов

В 1960-х Боулз начал переводить и собирать рассказы из устных традиций местных марокканских сказочников. Среди заслуживающих внимания сотрудников были Мохаммед Мрабет, Дрисс Бен Хамед Чархади (Ларби Лаячи ), Мохамед Чукри, Абдеслам Булаич и Ахмед Якуби.

Он также переводил писателей, чьи оригинальные работы были написаны на испанском, португальском и французском языках: Родриго Рей Роза, Хорхе Луис Боргес, Жан -Пол Сартр, Изабель Эберхард, Андре Пиере де Мандиарг, Рамон Гомес де ла Серна, Джорджо де Кирико,, Бертран Флорной, Жан Ферри,, Фрэнсис Понж и Рамон Сендер.

Достижения и наследие

Пол Боулз считается одним из художников, сформировавших литературу 20-го века и музыка. В своем «Введении» к сборнику рассказов Боулза (1979) Гор Видал оценил эти рассказы как «одни из лучших из когда-либо написанных американцами», написав: «Пол этой ветхой цивилизации, которую мы построили, не может нести гораздо дольше наш вес. Гением Боулза было предложить ужасы, которые лежат под этим полом, столь же хрупкие в своем роде, как небо, укрывающее нас от пожирающих просторов ».

Критики описали его музыку, напротив, «так же полон света, как художественная литература [есть] тьмы... почти как если бы композитор был совершенно другим человеком, чем писатель». В начале 1930-х Боулз изучал композицию (с перерывами) с Аароном Коплендом ; его музыка этого периода «напоминает Сати и Пуленк ». Вернувшись в Нью-Йорк в середине 30-х годов, Боулз стал одним из выдающихся композиторов американской театральной музыки, продюсируя произведения для Уильяма Сарояна, Теннесси Уильямса и других "show [ing ] исключительное мастерство и воображение в передаче настроения, эмоций и атмосферы каждой пьесы, которую ему поручили ". Боулз сказал, что такая случайная музыка позволила ему представить «музыку без кульминации, гипнотическую музыку в одном из точных значений этого слова, в том смысле, что она производит свой эффект, не обращая внимания на зрителя». В то же время он продолжал писать концертную музыку, усваивая некоторые мелодические, ритмические и другие стилистические элементы африканской, мексиканской и центральноамериканской музыки.

В 1991 году Боулз был удостоен ежегодной премии Ри за рассказ. Жюри дало следующую цитату: «Пол Боулз - рассказчик высочайшей чистоты и целостности. Он пишет о мире до того, как Бог стал человеком; о мире, в котором мужчины и женщины, находящиеся в крайнем положении, рассматриваются как составляющие более крупной и элементарной драмы.. Его проза чиста, а голос уникален. Среди ныне живущих американских мастеров рассказа Пол Боулз - sui generis. "

Историческое здание американской дипломатической миссии в Танжере включает в себя целый крыло, посвященное Полу Боулзу. В 2010 году они получили в дар мебель, фотографии и документы, собранные Глорией Кирби, постоянным жителем Танжера и другом Боулза.

Библиотека Америки опубликовал издание произведений Боулза в 2002 году.

Работы

Помимо своих камерных и сценических композиций Боулз опубликовал четырнадцать сборников рассказов, несколько романов, три тома стихов, многочисленные переводы, множество статьи о путешествиях и автобиография.

Музыка

1931 - Соната для гобоя и кларнета 1936 - Horse Eats Hat, play 1936 - Who Fights This Battle, play 1937 - Доктор Фауст, пьеса 1937 - Янки Клипер, балет 1938 - Музыка для фарса 1938 - Слишком много Джонсона, пьеса 1938 - Хуапанго - Cafe Sin Nombre - Huapango-El Sol, латиноамериканский фолк 1939 - Дания Веси, опера 1939 - My Heart's in Highlands, пьеса 1940 - Loves Old Sweet Song, пьеса 1940 - Двенадцатая ночь, пьеса 1941 - Либерти Джонс, пьеса 1941 - Смотреть на Рейне, спектакль 1941 - Love Like Wildfire, пьеса 1941 - Пасторела, балет 1942 - Еще пять лет или около того, опера 1942 - The Wind Remains, zarzuela 1943 - South Pacific, play 1943 - Соната для флейты и фортепиано и двух мексиканских танцев 1943 - 'Tis Pity She's Шлюха, спектакль 1944 - Стеклянный зверинец, спектакль 1944 - Якобовский и полковник, пьеса 1944 - Сентиментальный разговор, балет 1945 - Ундина, пьеса 1945 - Три, слова Теннесси Уильямс 1945 - Три пасторальные песни 1946 - Ночь без сна, слова Чарльза Анри Форда 1946 - Сирано де Бержерак, пьеса 1946 - Танцор, пьеса 1946 - Край Земли, спектакль 1946 - На Уитмен-авеню, спектакль 1946 - Бар Сумерек, спектакль 1946 - Баллады Голубой горы («Небесная трава», «Одинокий человек», «Хижина», «Сахар в тростнике»), слова Теннесси Уильямса 1946 - Концерт для двух фортепиано 1947 - Соната для Два фортепиано 1947 - Пасторела: Первая сюита, ​​балет / опера в одном действии 1947 - Стеклянный зверинец, слова Теннесси Уильямса, две песни Боулза 1948 - Концерт для двух фортепиано, духовых и ударных 1948 - Лето и дым, спектакль 1949 - Ночной вальс 1953 - Кантата для пикника 1953 - В сумме Дом мер, пьеса 1955 - Ерма, опера 1958 - Эдвин Бут, пьеса 1959 - Сладкая птица юности, пьеса 1962 - «Молочный поезд здесь больше не останавливается», пьеса 1966 - Эдип, пьеса 1967 - Сад, пьеса 1969 - Вакханки, пьеса 1976 - Cross Country 1978 - Орест, пьеса 1978 - Калигула, пьеса 1984 - Лагерь Катаракта, спектакль 1984 - Ссорящаяся пара, пьеса 1992 - Ипполит, пьеса 1992 - Черная звезда в точке тьмы 1993 - Саломея, пьеса

Художественная литература

Романы

1949 - Укрывающее небо 1952 - Let It Come Down 1955 - The Дом паука 1966 - Вверху над миром 1991 - (новелла) 1992 - Слишком далеко от дома (с Микелем Барсело; 28 акварелей) 1994 - (с Маргерит МакБей)

Короткометражный рассказ

  • (1945) «Донья Фаустина»
  • (декабрь 1945 г.) «Скорпион»
  • (сентябрь 1946 г.) «Эхо»
  • (октябрь 1946 г.) «У воды»
  • (январь-февраль 1947 г.) «Отдаленный эпизод»
  • (июнь 1947 г.) «Под небом»
  • (октябрь 1947 г.) «Звонок в Корасон»
  • (январь 1948) «Ты не я»
  • (сентябрь 1948 г.) «В Пасо Рохо»
  • (февраль 1949 г.) «Пастор Доу в Такате»
  • (лето 1949 г.) «Нежная добыча»
  • (осень 1949) «Страницы холодной точки»
  • (1950) «Круговая долина», «Четвертый день из Санта-Крус», «Тысяча дней до Мохтара» и «Чай на горе»
  • (апрель 1950) «Сколько ночей»
  • (июль 1950) «Сеньор Онг и сеньор Ха»
  • (март 1951 г.) «Преемник» (он же «Подарок для Кинзы»)
  • (апрель 1954 г.) «Если Я должен открыть рот »
  • (1956)« Часы после полудня »
  • (апрель 1957)« Нежная добыча »
  • (июль 1957 г.)« Замороженные поля »
  • (май 1958 г.)« Тапиама »
  • (1960)« Он из собрания »
  • (октябрь 1960 г.)« Пляж Меркала »(также известный как «История Лахена и Идира»)
  • (март 1961 г.) «Друг мира»
  • (зима 1962 г.) «Гиена»
  • (осень / зима 1964 г.) «Сад»
  • (Лето 1970) «После полудня с Антеем»
  • (Весна / лето 1974) «Медждуб»
  • (осень 1974) «Фких»
  • (1975) «Воды Изли»
  • (январь 1976 г.) «Вещи ушли и все еще здесь»
  • (весна / лето 1976 г.) «Истихара, Анайя, Медаган и Медаганат»
  • (январь 1977 г.) «Аллал»
  • (июнь 1977 г.) «Напоминания о Буселхэме»
  • (осень 1978 г.) «Глаз»
  • (лето 1979 г.) «Здесь учиться»
  • (зима 1979 г.) «Полуночная месса»
  • (весна 1980 г.) «Увольнение»
  • (лето 1980) «Мадам и Ахмед» и «Китти»
  • (июль 1980) «Буаяд и деньги»
  • (зима 1980) «Муж»
  • (зима 1980-81) «На площади Крунгтхеп»
  • (1981) «В красной комнате» и «Полуночная месса»
  • (весна 1981) «Маленький домик» » Слух и лестница »« Танжер 1975 »
  • (осень 1983 г.)« Массачусетс 1932 г. »
  • (1985 г.)« Пустой амулет »
  • (весна 1985 г.)« Хью Харпер »
  • (осень 1985 г.) «Джулиан Вреден»
  • (январь – февраль 1987 г.) «Нежелательные слова»
  • (весна 1987 г.) «Заочно»
  • (1988) «Несвоевременный визит», «Нью-Йорк 1965» и «Ужин». в фильме сэра Найджела "
  • (1992)" Слишком далеко от дома "
  • " Вы оставили свои стручки лотоса в автобусе "
  • (1995)" Время дружбы "
  • (1998)" Ветер у Бени Мидара »

Рассказы (сборники)

1950 - Камень 1950 - Деликатная добыча и другие рассказы 1959 - Часы после полудня 1962 - 1967 - Время дружбы 1968 - Страницы из Cold Point и других историй 1975 - Три сказки 1977 - Вещи ушли и все еще здесь 1979 - Сборник рассказов, 1939–1976 1981 - В красной комнате, опубликовано Sylvester Orphanos 1981 - Midnight Mass 1982 - Точки времени 1988 - Нежелательные слова: семь историй 1988 - Отдаленный эпизод 1988 - Звонок в Корасон 1989 - Тысяча дней для Мохтара 1995 - Время дружбы Пол Боулз и Витторио Санторо

Поэзия

1933 - Две поэмы 1968 - Сцены 1972 - Весенняя чаща 1981 - Рядом с Ничего: Сборник стихов, 1926–1977 1997 - Ни в одну щель не смотрят глаза

Переводы

1946 - Нет выхода Жан-Поль Сартр 1952 - Затерянный след Сахары 1964 - Жизнь, полная дырок, Дрисс Бен Хамед Чархади (Ларби Лаячи )1967 - Любовь с несколькими волосами Мохаммед Мрабет 1969 - Лимон Мохаммеда Мрабета 1969 - М'Хашиш Мохаммеда Мрабета 1973 - Для хлеба наедине с Мохаммед Чукри 1973 - Жан Жене в Танжере Мохаммед Чукри 1974 - Мальчик, который поджег огонь, Мохаммед Мрабет 1975 - Хадидан Ахарам, Мохаммед Мрабет 1975 - Облив Ion Seekers от Изабель Эберхард 1976 - Look Go On Мохаммед Мрабет 1976 - Безвредные яды, безупречные грехи Мохаммеда Мрабета 1977 - Большое зеркало Мохаммеда Мрабета 1979 - Теннесси Уильямс в Танжере, Мохамед Чукри 1979 - Пять глаз, Абдеслам Булаич, «Шехериар и Шехеразада» Мохамеда Чукри, «Сводные братья» Ларби Лаячи, «Лютня» Мохаммеда Мрабета и «Ночь перед размышлениями» Ахмеда Якуби 1980 - Пляжное кафе и голос Мохаммеда Мрабета 1982 - Путь возвращается Родриго Рей Роза 1983 - Сундук Мохаммеда Мрабета 1983 - Аллал Почао 1984 - Русло реки Родриго Рей Роза, (рассказ) 1985 - Она разбудила меня, и я убил ее - рассказы 16 авторов на разных языках 1986 - Мохаммед Мрабет «Свадьба по бумагам» 1986 - Пол Боулз: Переводы Могреби разных авторов 1988 - Нож нищего, Родриго Рей Роза 1989 - Пыль на ее языке, Родриго Рей Роза 1990 - Рассказчик и рыбак, компакт-диск Мохаммеда Мрабета 1991 - Проект Pelcari, Родриго Рей Роза 1991 - Tanger: Vues Choisies »Джеллель Гастели 1992 - Шоколадные кремы и доллары разных авторов 2004 - Сборник рассказов Мохаммед Мрабет

Путешествие, автобиография и письма

1957 - Йаллах, текст Пола Боулза, фото Питера В. Хэберлина (путешествие) 1963 - Их головы зеленые, а руки Are Blue (путешествия) 1972 - Без остановки (автобиография) 1990 - Два года рядом с проливом (автобиография) 1991 - Days: Tangier Journal (автобиография) 1993 - 17, Набережная Вольтера (автобиография Парижа, 1931,1932) 1994 - Фотографии - "Как я мог послать картинку в пустыню?" (Пол Боулз и Саймон Бишофф) 1995 - На связи - Письма Пола Боулза (под редакцией Джеффри Миллера) 1997 - «Дорогой Пол - Дорогой Нед: Переписка Пола Боулза и Нед Рорем

Издания

1984 - Избранные песни Пола Боулза (под редакцией Питера Гарленда) 1993 - Слишком далеко от дома (под редакцией Дэниела Халперна) ISBN 0-88001-295-1 1994 - Портативный Пол и Джейн Боулз (под редакцией Миллисент Диллон )1995 - Пол Боулз: Музыка (под редакцией Клаудии Свон) ISBN 0-9648083-0-7 2000 - Читатель Пола Боулза (Питер Оуэн) ISBN 0-7206-1091-5 2001 - Истории Пола Боулза (Ecco) ISBN 0-06-621273-1 2002 - Укрывающее небо, пусть оно сойдет, Дом паука (Дэниэл Халперн, изд. Библиотека Америки ) ISBN 1-931082-19-7 2002 - Сборник рассказов и поздних сочинений (Дэниел Халперн, изд. Библиотека Америка ) ISBN 1-931082-20-0 2010 - Путешествия: Coll ected Writings, 1950–93 (Марк Эллингем, изд.) ISBN 978-0-9560038-7-4

Избранная дискография музыкальных произведений

1984 - American Piano Music, Vol. I (, фортепиано), Etcetera Records, KTC 1019 1986 - American Piano Music, Vol. II (Беннет Лернер, фортепиано), Etcetera Records, KTC 1036 1995 - Пол Боулз, Музыкальный портрет (, фортепиано; кларнет; фортепиано; тенор; флейта; гобой), KOCH International Classics, 3-7343-2H1 1995 - Пол Боулз, Migrations (HCD-Productions:,,), 5131 1995 - Пол Боулз, американец в Париже, KOCH International, 3-1574-2 1996 - Музыка Пола Боулза (), Catalyst Records / BMG Classics, 09026-68409-2 2016 - Пол Боулз: Полное собрание сочинений для фортепиано - Vol. 1 (Invencia Piano Duo: Андрей Каспаров Оксана Луцишин ), Naxos Records / American Classics, 8.559786 2016 - Paul Bowles: Complete Фортепианные произведения - Vol. 2 (Invencia Piano Duo: Андрей Каспаров и Оксана Луцишин), Naxos Records / American Classics, 8.559787

Появления в фильмах и интервью

(1970), продюсер и режиссер Гэри Конклин 57 минут (1983), производство и постановка 33 минут «Пол Боулз»: Саут-Бэнк Шоу Лондонская студия (1988), продюсер ITV, режиссер Мелвин Брэгг, 54 минуты In 1990 Бернардо Бертолуччи адаптировано The Sheltering Sky в фильм, в котором Боулз играет эпизодическую роль и частично повествует. 132 минуты «Вещи ушли, а вещи все еще здесь», 1991, режиссер отмеченный наградами режиссер BBC. Этот фильм пытается расшифровать мир Пола Боулза в часовом документальном фильме. Победитель Чикагского кинофестиваля. "Пол Боулз, полный аутсайдер", 1993, и Регина Вайнрайх 57 минут. "Halfmoon" 1995, три рассказа Пола Боулза, а также. Особенности первого показа, 91 минута «Хальбмонд» 1995, немецкая версия «Полумесяца», Фридер Шлайх и Иренве фон Альберти. Характеристики первого выпуска, 90 минут "Let It Come Down" 1998, Requisite Productions, Zeitgeist Films, паб. 72 минуты, без рейтинга. - этот фильм, вероятно, окончательный портрет автора позднего возраста. Режиссер Дженнифер Байчвал, включает кадры последней встречи Боулза, Уильяма Берроуза и Аллена Гинзберга, которая произошла в 1995 году в Нью-Йорке. 72 минуты «Ночной вальс» 2002, фильм на музыку Пола Боулза, с Филипом Рэйми и интервью с дирижером. 77 минут

Ссылки

Дополнительная литература

Биографии и мемуары

  • Пол Боулз: 2117 Tanger Socco, Роберт Бриат (1989), ISBN 2-259-02007-0 Первая биография Пола Боулза (на французском языке)
  • Невидимый зритель: биография Пола Боулза, Кристофер Сойер-Локанно (1989)
  • Ты не я: Портрет Пола Боулза, Миллисент Диллон (1998)
  • Пол Боулз: Жизнь, Вирджиния Спенсер Карр (2004), ISBN 0-684-19657-3
  • Ишервуд, Боулз, Веданта, Викка и я, Ли Проссер (2001), ISBN 0-595-20284-5
  • Пол Боулз, Мэджик и Марокко, Аллан Хиббард (2004), ISBN 978-0-932274-61-8
  • Февральский дом, Шерил Типпинс (2005), ISBN 0-618-41911-X
  • Пол Боулз от его друзей, Гэри Пульсифер (1992), ISBN 0-7206 -0866-X
  • Второй сын: автобиография, Дэвид Герберт (1972), ISBN 0-7206-0272-6
  • The Sheltering Sky, (редактирование фильма ion) Бертолуччи и Боулз (1990), ISBN 0-356-19579-1
  • Здесь, чтобы учиться, Марк Террилл (2002), ISBN 1-891408-29-1
  • Вчерашние духи, Чери Наттинг с Полом Боулзом (2000), ISBN 0-609- 60573-9
  • «Танжерская история любви, Джейн Боулз, Пол Боулз и я», Кэрол Адман (2014), ASIN B00NMM642G

Литературная критика Пола Боулза

  • Короткая история в Америке середины века: контркультурная форма в Работа Боулза, Маккарти, Велти и Уильямса, Сэм Риз (2017), ISBN 9780807165768
  • Пол Боулз: Романтический дикарь, Гена Дагель Капони (1994), ISBN 0-8093-1923-3
  • Пол Боулз: внутренняя география, Уэйн Паундс (1985), ISBN 0-8204- 0192-7
  • Пол Боулз: Освещение Северной Африки, Лоуренс Д. Стюарт (1974), ISBN 0-8093-0651-4
  • Пол Боулз: Twayne's Авторская серия, Gena Dagel Caponi (1998), ISBN 0-8057-4560-2
  • The Fiction of Paul Bowles : Душа - самая утомленная часть тела, Ганс Бертенс (1979), ISBN 90-6203-992-8

Опубликованные интервью с Боулзом

  • Беседы с Полом Боулз, Джена Дагель Капони (1993), ISBN 0-87805-650-5
  • Беспорядочная переписка, Флориан Ветч (1997), ISBN 3-9520497-7-8

Каталоги и архивные издания Bowles

  • Paul Bowles: A Descriptive Bibliography, Джеффри Миллер (1986), ISBN 0 -87685-610-5
  • Пол Боулз о музыке, под редакцией Тимоти Мангана и Ирэн Херрманн (2003), ISBN 0-520-23655-6

Другие ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Пол Боулз

Письмо и музыка

Интервью

Больше интервью на официальном сайте Пола Боулза

Оценки

Обзоры и некрологи

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:44:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте