Джон Уильям Ван Друтен ( 1 июня 1901 - 19 декабря 1957) был английским драматургом и театральным режиссером, профессионально известный как Джон Ван Друтен . Он начал свою карьеру в Лондоне, а затем переехал в Америку, став гражданином США. Он был известен своими пьесами остроумных и вежливых наблюдений за современной жизнью и обществом.
Ван Друтен родился в Лондоне в 1901 году, в семье голландского отца Вильгельма ван Друтен и его английской жены Евы. Он получил образование в Школе университетского колледжа и изучал право в Лондонском университете. Перед тем как начать свою карьеру писателя, он некоторое время занимался юридической практикой в качестве солиситора и преподавателя университета в Уэльсе.
. Впервые он стал известен благодаря Янг Вудли, небольшому, но очаровательному исследованию подросткового возраста., который был произведен в Нью-Йорке в 1925 году. Однако первоначально он был запрещен в Лондоне офисом лорда Чемберлена из-за того, что в нем было скандальное изображение школьника, влюбленного в жену своего директора. В Великобритании он был сначала произведен в частном порядке (клубом Three Hundred Club Филлис Уитворт), а затем в Arts Theater в 1928 году. Когда запрет был снят, он был успешно показан в Savoy Theater в Вест-Энде с участием Фрэнка Лоутона, Деррика Де Марни и Джека Хокинса. Спектакль снимался дважды. Он был возрожден в Театре Финборо в Лондоне в 2006 году.
Он был одним из самых успешных драматургов начала 1930-х гг. Уэст-Энд постановки его работ, включая Диверсия (1927), В конце концов (1929), Лондонская стена (1931) с Фрэнком Лоутоном и Джоном Миллсом, Джульетта всегда есть (1931), Кто-то знает (1932), Вот, мы живем (1932) с Гертрудой Лоуренс и Джеральд дю Морье, Сторона прялки (1933) и Цветы леса (1934).
Позже он эмигрировал в Америку, где написал драму Оставьте ее на небесах (февраль 1940), действие которой происходит в Лондоне, и Уэстклифф-он-Си в Эссексе, Вскоре последовали крупные успехи с фильмами «Старое знакомство» (Нью-Йорк, декабрь 1940 г. - май 1941 г. и Лондон с Эдит Эванс) и Голос черепахи (1943), который три сезона шел в Нью-Йорке и был снят с Рональдом Рейганом. В 1944 году он стал натурализованным гражданином США. Его пьеса «Дорогой Люсии» (1948), основанная на романах Маппа и Люсии Э. Премьера Ф. Бенсона состоялась в Нью-Йорке, а первая профессиональная британская постановка была поставлена в 1995 году.
Его пьеса 1951 года Я камера вместе с Кристофером Ишервудом <Рассказы 3>Прощай, Берлин (1939) легли в основу книги Джо Мастероффа по мюзиклу Кандер и Эбб Кабаре (1966). Когда Я - камера открылся на Бродвее в 1951 году, The New York Times драматический критик Уолтер Керр написал знаменитую рецензию из трех слов: «Me no Leica. "
В конце 1930-х - начале 1940-х годов он был в отношениях с Картером Лоджем (умер в 1995 году). Лодж был менеджером ранчо AJC, которое ван Друтен, британская актриса Ориоль Ли и Лодж купили вместе в долине Коачелла. Когда отношения закончились, Лодж продолжил жить на ранчо со своим новым партнером Диком Футом. Когда ван Друтен умер в 1957 году, он оставил Лоджу все имущество ранчо, а также права на свою работу, в том числе «Я - камера», которая давала Лоджу право получать процент от фильма «Кабаре».
Он умер в Индио, Калифорния 19 декабря 1957 г. по неизвестной причине. Он похоронен на Общественном кладбище Коачелла Вэлли.
Ван Друтен поставил последние девять постановок своих пьес (см. Выше).
На ул. Театр Джеймса, Нью-Йорк, в марте 1951 года он поставил первую постановку Король и я (1246 представлений). Он также поставил эту постановку в Королевском театре Друри-Лейн в Лондоне, октябрь 1953 г. (946 представлений).
В Королевском театре Брайтона в ноябре 1954 года он поставил спектакль «Герцогиня и самодовольные».
Ван Друтен написал две автобиографии:
Он также опубликовал два романа: версию «Молодого Вудли» (1928) и «Заместительные годы» в 1955 году.
Он также опубликовал книгу о своей работе «Драматург за работой» сразу после Второй мировой войны.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Ван Друтеном. |