Пола Негри | |
---|---|
![]() | |
Родилась | Аполония Халупец. (03.01.1897) 3 января 1897 г.. Липно, Королевство Польское, Российская Империя |
Умер | 1 августа 1987 (1987-08-01) (90 лет). Сан -Антонио, Техас, США |
Место отдыха | Кладбище Голгофы (Лос-Анджелес), Калифорния, США. 34 ° 01'42 "N 118 ° 10'36 "Вт / 34,02833 ° с.ш., 118,17667 ° Вт / 34,02833; -118.17667 |
Национальность | Полька |
Род занятий |
|
Годы работы | 1914–1964 |
Супруг (а) | Граф Евгениуш Домски (m.1919; див. 1922) . принц Серж Мдивани (m.1927; div. 1931) |
Пола Негри (; рожд. Аполония Чалупек, 3 января 1897 - 1 августа 1987) была Польская актриса театра и кино и певица, получившая мировую известность во время немого и золотой эпохи Голливуда и европейского кино своим tragedienne и femme fatale ролей и была признана секс-символом.
Выросшая в Конгрессе Королевства Польши, детство Негри было защищено личными трудностями: после того, как ее отца отправили в Сибирь, она была воспитана матерью- одиночкой в бедности и в подростковом возрасте болела туберкулезом. Негри выздоровела и продолжила заниматься балетом и актерским мастерством в Варшаве, став там известной театральной актрисой. В 1917 году она переехала в Германию, где начала сниматься в немом кино для берлинской студии УФА. Ее выступления в UFA предложили ей привлечь голливудских руководителей Paramount Pictures, предложили ей контракт на съемку фильма.
Негри подписала контракт с Paramount в 1922 году, что сделало ее первой актрисой в истории, заключившей контракт в Голливуде. Она провела большую часть 1920-х годов, работая в своих Штатах, снимаясь в фильмах для Paramount, зарекомендовав себя как одна из самых популярных актрис американского немого кино. В 1930-х годах, во время появления звукового кино, Негри вернулась в Европу, где снялась в нескольких фильмах для Pathé Films и UFA, а также начала карьеру в записывающего исполнителя. После 1940 года она сняла всего два фильма, последняя роль на экране - в фильме Уолта Диснея Лунные прядильщики (1964).
Последнюю жизнь Негри провела в основном вне сферы. Она стала натурализованным гражданином США в 1951 году и провела остаток своей жизни в Сан-Антонио, штат Техас, где она умерла от пневмонии, вторичным по отношению к опухоли головного мозга, от лечения которой она отказалась в 1987 году в 1987 году в возраст 90 лет..
Негри родился Аполония Чалупек 3 января 1897 года в Липно, Конгресс Польши, Российская Империя (современное Липно, Польша ), единственный выживший ребенок (из трех) польской матери Элеоноры Келчевской (умерла 24 августа 1954 г.). По словам Негри, ее мать происходила из обедневшей польской знати, а ее семья потеряла состояние из-за поддержки Наполеона Бонапарта. Отец Негри, Юрай Халупец (польская транскрипция Ежи Халупец или Халупец, умер в 1920 г.), был странствующим цыганом - словацким жестянщиком из Неслуша. После того, как ее отец был арестован российскими властями за революционную деятельность и отправлен в Сибирь, она и ее мать переехали в Варшаву, где они жили в бедности, а ее мать поддерживала их, есть в качестве повар.
Чалупек воспитывала католичка ее мать, которая всю жизнь была католичкой. В юности Шалупек была принята в Варшавскую Императорскую академию балета. Ее первое танцевальное исполнение было в danse des petits cygnes в Чайковского Лебединое озеро ; она прошла путь до сольной роли в Сен-Леон балете Коппелия. Однако из-за туберкулеза она перестала танцевать; ее отправили в санаторий в Закопане для выздоровления. Во время своего трехмесячного выздоровления она приняла псевдоним Пола Негри в итальянской писательницы и поэта Ады Негри ; «Пола» была сокращением от ее собственного имени, Аполлония (иногда пишется Аполлония).
После того, как Негри вернулся из санатории, она успешно прошла прослушивание в Варшавской Императорской Академии Драматического Искусства. Наряду с формальным обучением в Академии, она брала частные уроки на улице известной польской театральной актрисы и профессора Хоноры Лещинской. Она дебютировала в театре перед выпуском в Малом театре в Варшаве 2 октября 1912 года.
Она дебютировала на сцене в 1913 году в «Ханнеле» Герхарда Гауптмана в Варшаве. год в ее первом фильме, Niewolnica zmysłów. Она продолжала выступать там, пока заканчивала учебу в Академии, которую окончила в 1914 году. Ее выпускной спектаклем была роль Хедвиг в фильме Ибсена Дикая утка, что привело к предложениям присоединиться к числу известных театров Варшавы.
К концу Первой мировой войны Негри зарекомендовала себя как популярная театральная актриса. Она выступала в Большом театре в Сумуруне, а также в Малом театре («luby panieńskie» Александра Фредро ) и в Летнем театре в Саксонском саду. Дебютировала в кино в 1914 году в спектакле «Невольница своих чувств» (Niewolnica zmysłów). Она снялась во множестве фильмов, снятых варшавской киноиндустрией, в том числе Бестиа (Зверь, выпущенный в США как Польская танцовщица), Комната № 13 (Pokój nr 13), Последний жест (Jego ostatni czyn), Студенты (Студенцы) и Жена (она).
Популярность Негри в Польше предоставила ей возможность переехать в Берлин, Германия, в 1917 году, чтобы сыграть танцовщицу в немецком возрождении театральной постановки «Сумурун» Макса Рейнхардта. В этой постановке она познакомилась с Эрнстом Любичем, который в то время продюсировал комедии для немецкой киностудии УФА. Впервые Негри подписал контракт с Saturn Films, сняв с ними шесть фильмов, в том числе Венн дас Герц в «Haß erglüht» («Если сердце горит ненавистью», 1917). После этого она попала в состав УФА; Некоторые из фильмов, которые она сняла с UFA, включают Mania (1918), Der Gelbe Schein (Желтый билет, также 1918) и Komtesse Doddy (1919).
В 1918 году Лубицч убедил УФА возможности масштабный фильм с Негри в роли главного героя. Результатом стал фильм Die Augen der Mumie Ma («Глаза мумии Ма», 1918), имевший большой успех и приведший к серии коллабораций Любича и Негри, каждый из которых было крупнее предыдущего фильма. Следующей Кармен (1918, переиздана в США в 1921 году как Gypsy Blood), за ней последовала «Мадам ДюБарри» 24 (1919, выпущена в США как Passion). Мадам ДюБарри приобрела огромный опыт, сняла американское эмбарго на немецкие фильмы и породила спрос, который на короткое время грозил лишить Голливуда господства на международном кинорынке. После этого Негри и Любич вместе сняли три немецких фильма: Sumurun (она же «Одна арабская ночь», 1920), Die Bergkatze (она же «Горный кот» или «Дикая кошка», 1921) и Die Flamme. (The Flame, 1922), УФА наняла фильмы с другими режиссерами, включая Vendetta (1919) и Sappho (1921), многие из которых были куплены американскими дистрибьюторами и представлены в Своих Штатах.
Голливуд ответил на эту новую угрозу, выкупив ключевые немецкие таланты, начиная с прокуратуры услуг Любича и Негри. Любич был первым режиссером, которого привезли в Голливуд. Мэри Пикфорд попросила его услуги в своем костюмированном фильме «Розита» (1923). Магнат Paramount Pictures Джесси Ласки увидел премьеру мадам ДюБарри в Берлине в 1919 году, и Paramount пригласила Негри приехать в Голливуд в 1921 году. Она подписала контракт на 3000 долларов в неделю с Paramount и в суматохе приехала в Нью-Йорке. публичности 12 сентября 1922 года. Это сделало Негри первой континентальной звездой, импортированной в Голливуд, создаваемые прецедент для импортированных европейских звезд, среди были Вилма Банки, Грета Гарбо и Марлен Дитрих и многие другие. The Hot Dog, ежемесячное издание из Кливленда, в собственной рекламной рекламе Paramount в феврале 1922 года утверждало, что настоящее имя Негри - Паула Шварц, и что она была еврейкой, что было совершенно неверно.
Негри в итоге стала одной из самых популярных голливудских актрис того времени и, безусловно, самой богатой женщиной в мире. киноиндустрия в то время, живя в особняке в Лос-Анджелесе по образцу Белого дома. Находясь в Голливуде, она положила начало нескольким тенденциям женской моды, некоторые из которых до сих пор остаются модными, включая накрашенные красные ногти на ногах, меховые сапоги и тюрбаны. Негри часто снимал голливудский фотограф-портретист Юджин Роберт Ричи, и в этот период было сделано несколько ее фотографий.
Первые два фильма Негри в Paramount были Белла Донна (1923) и The Cheat (1923), оба фильма были сняты Джорджем Фицморисом и являлись ремейками фильмов Paramount 1915 года. Ее первым зрелищным фильмом был фильм Герберта Бренона. Испанский танцор (1923), по роману Виктора Гюго Дон Сезар де Базан. Первоначальный сценарий был задуман как средство передвижения Рудольфа Валентино до того, как он покинул Paramount, и был переработан для Негри. Розита, фильм Любича с Мэри Пикфорд, был выпущен в том же году и основан на Доне Сезаре де Базане. Согласно книге Paramount Pictures и люди, которые их сделали, «критикам было интересно сравнить эти два фильма. Общее мнение заключалось в том, что фильм Пикфорда был более изысканным, но фильм Негри был более интересным ».
Первоначально Paramount использовала Негри как загадочную европейскую роковую женщину и прищепку, как они с Глорией Свенсон, и устроила продолжающуюся вражду между двумя актрисами, с которым актер Чарли Чаплин вспоминал в своей автобиографии. как «смесь придуманной ревности и ссор». Негри была обращена тем, что Paramount неправильно управляет своей карьерой и имиджем, и договорилась о том, чтобы ее бывший режиссер Эрнст Любич направил ее в получивший признание критиков Запретный рай (1924). Это был последний раз, когда они работали вместе в каком-либо фильме. К 1925 году континентальная роскошь Негри на начало утомляться некоторым слоям легкой аудитории, ситуация, пародируемая в комедии Мэла Сен-Клера, поставленной режиссером Женщина мира (1925), в котором снялся Негри.
В 1926 году Негри снялся в Корона лжи и Хороший и непослушный, первый из которых получил неблагоприятную рецензию в журнале Photoplay, в котором его сочли «невозможным автомобилем Пола Негри». Если у вас есть больше нечего делать - смотри на это и страдай с Полой ». В следующем году Paramount перешла на кастинг. Международные крестьянские роли в таких фильмах, как Мауриц Стиллер и Эрих Поммер, Отель Империал (1927), в очевидном стремлении дать ей более приземленный и понятный образ. Хотя «Отель Империал», как сообщается, имеет хорошие кассовые сборы, ее следующий фильм Колючая проволока (1927), режиссер Роуленд В. Ли, и ряд фильмов этого не сделали, как сообщается негативной огласке ее поведение на похоронах Рудольфа Валентино (она несколько раз падала в обморок и преувеличенно плакала) и ее возвращающемуся браку с грузинским принцем Сержем Мдивани, хотя ее фильмы продолжали пользоваться успехом на международном уровне. Негри защищалась, говоря: «Иностранцу трудно приехать в Америку...». Это было особенно сложно для меня, славянина. Мои эмоции казались американцам преувеличенными. Я не могу помочь. что у меня нет англосаксонской сдержанности и такта ».
В 1928 году Негри зарабатывал 10 000 долларов в неделю, и его режиссер Роуленд В. Ли снял еще в трех фильмах (Тайный час, Три грешника и Любовь актрисы ), перед тем как снять свой последний фильм для Paramount Pictures, Женщина из Москвы, с Норманом Керри. В своей автобиографии Негри заявила, что решила не продлевать контракт с Paramount, решив уйти из фильмов и жить в замке Рюэй- Серенкур, недалеко от Виньи, которой она владела. и где она вышла замуж за своего второго мужа. В том же году был издан ее небольшой том, посвященный размышлениям об искусстве и кино, La Vie et Le Rêve au Cinéma (лит. на английском языке: Жизнь и мечты кино) под редакцией Альбина Мишеля. К 1929 году она, как сообщается, заработала 5 миллионов долларов.
Первоначальная пенсия Негри в 1928 году оказалась недолгой. У Негри случился выкидыш, и позже она узнала, что ее муж рисковал ее состоянием на спекулятивных деловых предприятиях, что обострило их отношения. Она вернулась к актерскому мастерству, когда независимая продюсерская компания предложила ей работу в британском кинопроизводстве, которая должна была распространять Gaumont-British. Изначально фильм должен был представлять собой экранизацию фильма Джорджа Бернарда Шоу Цезарь и Клеопатра, и Шоу использовал изменение пьесу, чтобы она соответствовала фильму. Когда права оказались слишком дорогими, компания остановилась на оригинальном сюжете и наняла немецкого режиссера Kammerspielfilm Пауля Циннера. В результате в 1929 году был выпущен фильм Путь потерянных душ (также известный как «Женщина, которую он презирал»); это был последний немой фильм Негри.
Негри вернулась в Голливуд в 1931 году, чтобы приступить к съемкам своего первого говорящего фильма Женщина командует (1932). Сам фильм был плохо принят, но исполнение Негри песни "Paradise ", центральная часть, стало большим хитом в формате нот. Песня стала второстепенным стандартом и была исполнена другими исполнителями, включая Расследование Коломбо, Луи Прима и Кили Смит. Негри отправился в успешный тур по водевилям для продвижения песни. Затем она сыграла главную роль в гастрольной постановке «Поездка в Прессбург», премьера которой состоялась в Театре Шуберта в Нью-Йорке. Тем не менее, она упала в обморок после последнего занавеса на остановке производства в Питтсбурге, штат Пенсильвания, из-за воспаления желчного пузыря, и не смогла завершить тур. Негри вернулся во Францию, чтобы сняться в «Фанатизме» (Фанатизме, 1934), историческом костюмированном фильме о Наполеоне III. Фильм был снят режиссерской командой Тони Лекейном и Гастоном Равелем и выпущен Патэ. Это был ее единственный французский фильм.
После этого актер-режиссер Вилли Форст привез Негри в Германию, снявшись в фильме Мазурка (1935). Фильм был признан «художественно ценным» (нем. Künstlerisch wertvoll) Reichsfilmkammer. Мазурка приобрела большую популярность в Германии и за рубежом стала одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера. Этот факт, наряду с ее восхищенными комментариями об эффективности немецкой киноиндустрии, породилх в 1937 году. о том, что у Негри был роман с Гитлером. Негри подал в суд на французский журнал Pour Vous, распространивший этот слух, за клевету и выиграл. Мазурка была переделана (почти на выстрел) в США как Признание (1937) с Кей Фрэнсис.
После успеха Mazurka, бывшей студии Негри, ныне Йозеф Геббельс контролируемый УФА подписал с Негри новый контракт. Негри жил во Франции, работая в UFA, сняв с труппой пять фильмов: Москва - Шанхай (1936), «Мадам Бовари», Tango Notturno (оба 1937), Die fromme Lüge ( «Тайная ложь», 1938) и Die Nacht der Entscheidung («Ночь принятия решений», 1938).
После того, как нацисты захватили Францию, Негри бежал обратно в Соединенные Штаты. Она жила в Монте-Эшториле, в отеле Atlântico, с 28 по 30 июня 1940 года. На следующий день она переехала в отель Palácio Эшторила. Сначала жила за продажу ювелирных изделий. В 1944 году агент по бронированию Майлз Ингалл был переделками ее роли в «Привет, Диддл Диддл», и все они были отвергнуты как производные. с пригласил Негри на общенациональный тур по водевилям. Согласно ее автобиографии, она также появилась в Бостонском клубе ужинов в 1945 году для репертуара, сосредоточенного вокруг песни "Paradise", и вообще ушла из шоу-бизнеса.
В 1948 году режиссер Билли Уайлдер предложил Негри сыграть Норму Десмонд в фильме Бульвар Сансет (1950), после того, как Мэй Мюррей, Мэй Уэст, Грета Гарбо, Норма Ширер и Мэри Пикфорд отказались от этой роли. Сообщается, что Негри отказалась от роли, потому что она чувствовала, что сценарий не готов и что Монтгомери Клифт, который должен был играть персонажа Джо Гиллиса в то время, не был хорошим выбором для персонажа. Роль Гиллис в конечном итоге досталась Уильяму Холдену, а Глория Суонсон приняла роль Нормы Десмонд.
Негри вышел из отставки, чтобы появиться в Уолт Дисней фильм Лунные прядильщики (1964), в котором снялись Хейли Миллс и Эли Уоллах. Появление Негри в фильме в роли эксцентричной коллекционерки драгоценностей мадам Хабиб снималось в Лондоне в течение двух недель. Во время съемок «Лунных прядильщиков» она произвела фурор, появившись перед лондонской прессой в своем отеле в компании дерзкого гепарда на стальном поводке. В том же году она получила почетную награду от немецкой киноиндустрии за свою работу в кино, за которой последовала премия Hemis-Film в Сан-Антонио в 1968 году. В 1970 году она опубликовала свою автобиографию Memoirs of a Star, изданную Doubleday. Она появилась в Музее современного искусства 30 апреля 1970 года на показе в ее честь, на котором был показан ее фильм «Женщина мира» (1925) и отрывки из ее фильмов. Негри был почетным гостем на показе Кармен в 1972 году в Музее Витте в Сан-Антонио.
В 1975 году режиссер Винсенте Миннелли подошел к Негри, чтобы он выступил в роли графиня Санзиани в Вопрос времени, но Негри не принял его из-за плохого здоровья. В 1978 году Билли Уайлдер снял Федору, и хотя Негри не появляется в фильме, главный герой, как сообщается,был основан главным образом на ней. Ее последнее громкое освещение в ее жизни было для "Где они сейчас?" фильм о звездах немого кино, который появился в журнале Life в 1980 году.
Первый брак Негри был с графом Евгениушем Домски и оказался недолговечным. Негри женился на Домском в церкви Успения Пресвятой Богородицы в Сосновце 5 ноября 1919 года, став графиней Аполонией Домской-Халупец. После долгого периода разлуки союза Негри и Домски был распущен в 1922 году.
После того, как она начала работать в Штатах, она попала в заголовки газет и в колонках со сплетнями о череде любовных романов знаменитостей, в первую очередь с кинозвездами Чарли Чаплин, Род Ла Рок и Рудольф Валентино. Негри познакомился с Чаплином, когда был в Германии, и то, что началось как платонические отношения, стало широко разрекламированным делом и спекуляцией о браке, получившей заголовок «Королева трагедии - король комедии». Отношения испортились, и Негри на какое-то время увлекся актером Родом Ла Роком, который сыграл ее главную роль в «Запретном рае» (1924). Негри встретил Рудольфа Валентино на костюмированной вечеринке, устроенной Мэрион Дэвис и Уильямом Рэндольфом Херстом в поместье Сан-Симеон, и, как сообщается, был любовником Валентино до его смерти в 1926 году. Она вызвала сенсацию в средствах массовой информации на его похоронах в Нью-Йорке 24 августа 1926 года, когда она несколько раз «теряла сознание» и, по словам актера Бена Лайона, устроила большую цветочную композицию с надписью «POLA ». помещен на гроб Валентино. Пресса расценила ее действия как рекламный ход. На момент своей смерти и всю оставшуюся жизнь Негри утверждал, что Валентино был любовью всей ее жизни.
Негри вскоре снова женился на грузинском самозванном «принце» Сержа Мдивани. Эта акция вызвала недовольство общественного мнения в Штатах, потому что это произошло так быстро после смерти Рудольфа Валентино. Негри и Мдивани поженились 14 мая 1927 года (менее чем через девять месяцев после смерти Валентино); вскоре после того, как она забеременела, Негри, которая всегда хотела ребенка, стала лучше заботиться о ее здоровье и даже подумывала о том, чтобы уйти из кино, чтобы стать домохозяйкой и матерью. Однако, как сообщается, у нее случился выкидыш. Она оплакивала потерю ребенка всю оставшуюся жизнь; она и Мдивани развелись 2 апреля 1931 года.
Проживая в отеле Ambassador в Нью-Йорке в апреле 1932 года, Негри выступал с Рассом Коломбо в фильме Джорджа Джессела. эстрадное ревю в Театре Шуберта и некоторое время был связан с Коломбо. После премьеры ее фильма «Женщина командует» в Голливуде Коломбо исполнила фирменную песню Негри «Paradise » со своим оркестром и посвятила ее ей. Коломбо также записал и выпустил песню как сингл на 78 об / мин в том же году со слегка измененными текстами, и этот сингл стал огромной сенсацией у публики по всей стране.
Когда Негри вернулся в США. В Штатах в начале 1940-х годов она подружилась с Маргарет Уэст, наследницей нефти и актрисой водевиля, с которой она впервые познакомилась в 1930-х годах. Эти двое стали товарищами по дому, делили дома на берегу моря в Лос-Анджелесе с тогдашней 88-летней матерью Негри, а затем в Бел Эйр. Негри, которая в дальнейшем оставалась набожной католичкой, вместе с матерью и Уэстом тратила время на сбор средств для католических благотворительных организаций. 12 января 1951 года Негри стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. После смерти матери Негри в 1954 году от рака поджелудочной железы, она и Уэст переехали из Лос-Анджелеса в Сан-Антонио, штат Техас, в 1957 году. Негри жил с Уэстом до тех пор, пока последний не умер от сердечной недостаточности в 1963 году. Негри переехала из дома, который она делила. с Уэстом в таунхаус, расположенный на Бродвее 7707 в Сан-Антонио, где она провела остаток лет, в основном вне поля зрения своих общественности.
Некоторые ученые, такие как биограф Рудольфа Валентино Эмили Лейдер, предположили, что Негри был бисексуалом. Биограф Негри Серджио Дельгадо оспаривает это, хотя в своей книге 2016 года «Пола Негри: Соблазнительница безмолвного Голливуда» отмечает, что существуют «убедительные анекдотические свидетельства» того, что Негри был бисексуалом. Кладбище с неверной датой ее рождения
Пола Негри умерла 1 августа 1987 года в возрасте 90 лет в Северо-восточной баптистской больнице в Сан-Антонио, штат Техас. Ее смерть была вызвана пневмонией, из-за которой она была доставлена в больницу неделей ранее; однако у нее также была опухоль головного мозга, от лечения она отказывалась в течение двух лет. После ее поминки в похоронном бюро Портера Лоринга в Сан-Антонио ее тело было выставлено на обозрение в желто-золотом шифоновом платье с золотым тюрбаном в тон. Ее смерть широко освещалась в газетах ее родного города Сан-Антонио Лайт и Сан-Антонио Экспресс-Ньюс, а также в таких публикациях, как Los Angeles Times, The New York Times и Variety.
Негри похоронен на Голгофе. Кладбище, Восточный Лос-Анджелес рядом с ее матерью Элеонорой, умершей в 1954 году от рака поджелудочной железы. Братья у Негри не было детей, братьев и сестер, она оставила большую часть своего имения Св. Mary's University в Техасе, включая коллекцию памятных вещей и несколько редких репродукций ее фильмов. Университет Святой Марии также учредил стипендию на ее имя. Кроме того, щедрая часть ее имения была передана польским монахиням Серафического ордена; большой черно-белый портрет висит в маленькой часовне рядом с покровительницей Польши, Богородицей Ченстоховой, в Сан-Антонио.
Негри звезду на Голливудской Аллее славы за ее вкладки в Кинофильмы на 6933 Голливудском бульваре. Она была 11-й звездой в истории Голливуда, разместившей отпечатки своих рук и ног перед «Китайскимром Граумана» . Она получила звезду на польском Аллее славы (pl ) в Лодзи, а в 1996 году почтовое отделение Польши выпустило почтовую марку в ее честь. На польском кинофестивале в Лос-Анджелесе она запомнилась Пола Негри. Награда, вручаемым выдающимся кинохудожникам, и музей Полы Негри в Липно вручает награду Политы за выдающиеся достижения художника.
Негри, с Тедой Бара и Мэй Мюррей, были актрисами, чьи глаза были объединены, чтобы сформировать логотип Чикагского международного кинофестиваля, резкий, черно-белый крупный план составных глаз, как повторяющиеся кадры на полосе пленки. Его создал основатель фестиваля и художественный руководитель Майкл Куца.
В 2006 году на Седьмом ежегодном фестивале польского кино в Лос-Анджелесе состоялась премьера полнометражного документального фильма о жизни Негри «Пола Негри: жизнь - мечта в кино ». Фильм был снят биографом Негри, Мариушем Котовски, и включает подробные интервью с Хейли Миллс и Эли Уоллахом, сыгравшими главными ролью в последнем фильме Негри Лунные прядильщики (1964). Пола Негри: Жизнь - это мечта в кино играла на ретроспективных показах Негри в Европе и США, прежде всего в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Cinémathèque Française в Париже.
Котовски написал биографию Негри на польском языке под названием Pola Negri: Legenda Hollywood (английское название: Pola Negri: Hollywood Legend), выпущенную в Польше 24 февраля 2011 года, и биографию Pola Negri на английском языке. : «Первая роковая женщина Голливуда», опубликованная издательством Университета Кентукки 8 апреля 2014 года. Котовски выпустил 3-дисковый DVD сборник ранних фильмов Негри, Пола Негри, The Iconic Collection: The Early Years (2011).
![]() | Обозначает потерянный или предполагаемый потерянный фильм |
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1914 | Невольница змыслов ![]() | Александр Герц | Компания Сфинкс | Альтернативные названия: Der Sklave der Sinne, букв. английский: Раб греха. Первый художественный фильм Польши | |
1915 | она ![]() | лит. английский: Жена | |||
Чарна ксинька ![]() | букв. английский: Желтый перевал. Ранняя версия Der Gelbe Schein (Желтый билет) | ||||
1916 | Studenci ![]() | lit. Английский: Студенты | |||
1917 | Бестия | лит. Английский язык: Зверь; Альтернативные названия: Польская танцовщица (название выпуска в США), Bad Girl | |||
Tajemnica alei Ujazdowskich ![]() | lit. Английский язык: Тайна Уяздовского проспекта. Часть сериала Tajemnice Warszawy (Тайны Варшавы) | ||||
Pokój Nr. 13 ![]() | лит. Английский язык: Комната № 13. Часть сериала «Tajemnice Warszawy» (Варшавские тайны) | ||||
Арабелла ![]() | Примечание: Хотя большая часть фильма считается утерянной, сохранился короткий фрагмент, который использовался в польском фильме O czym się nie mówi (1939). | ||||
Jego ostatni czyn ![]() | лит. Английский язык: последний жест |
Год | Фильм | Режиссер | Компания | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1917 | Nicht lange täuschte mich das Glück ![]() | Курт Матулл | Saturn-Film AG | Негри играет двойную второстепенную роль: монахиня и танцовщица кабаре | |
Зюгеллосес Блют ![]() | Неизвестно | ||||
Кюссе, человек, живущий в Дункельне ![]() | лит. английский: Поцелуи, украденные в темноте | ||||
Die toten Augen ![]() | lit. английский: Dead Eyes | ||||
Венн дас Герц in Haß erglüht | Курт Матулл | лит. Английский язык: Когда сердце горит ненавистью. Этот фильм сохранился и был показан в La Cinémathèque Française в Париже, Франция, и в Музее кинематографии в Лодзи, Польша | |||
1918 | Rosen, die der Sturm entblättert ![]() | Неизвестно | |||
Mania | Eugen Illés | УФА | Дизайн декорации Пол Лени. Полное название: Mania, Die Geschichte einer Zigarettenarbeiterin (Мания: История девушки-сигаретки). | ||
Die Augen der Mumie Mâ | Эрнст Любич | лит. Английский язык: Глаза мумии Ма. Состранники: Гарри Лидтке и Эмиль Дженнингс. Сотрудничество первого Негри / Любича | |||
Der gelbe Schein | Виктор Янсон и Ойген Иллес | Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон. Альтернативное название: Желтый билет | |||
Кармен | Эрнст Любич | Партнер: Гарри Лидтке. Альтернативное название: Gypsy Blood (Версия для США) | |||
1919 | Карусель жизни ![]() | Георг Якоби | Партнер по фильму: Гарри Лидтке. Немецкий: Das Karussell des Lebens; Альтернативное название: The Last Payment (выпуск в США) | ||
Vendetta ![]() | Партнеры: Эмиль Дженнингс и Гарри Лидтке. Альтернативное название: Blutrache (Blood Revenge) | ||||
Dämmerung des Todes ![]() | |||||
Женщина на распутье ![]() | Немецкий язык: Kreuziget sie! лит. английский: Распни их!. Партнеры по фильму: Гарри Лидтке и Виктор Янсон | ||||
мадам ДюБарри | Эрнст Любич | Партнеры по фильму: Эмиль Дженнингс и Гарри Лидтке. Альтернативное название: Passion (выпуск в США) | |||
Графиня Додди | Георг Якоби | Коллеги: Гарри Лидтке и Виктор Янсон. Альтернативное название: Komtesse Dolly | |||
1920 | Маркиза Армиани ![]() | Альфред Хальм | Немецкий язык: Die Marchesa d'Armiani | ||
Сумурун | Эрнст Любич | Состранники: Эрнст Любич, Пол Вегенер, Гарри Лидтке и Дженни Хассельквист. Альтернативное название: Одна арабская ночь (релиз в США). Ремейк фильма Макса Рейнхардта, в котором Негри и Любич также играли те же роли., это единственный раз, когда они оба появились на экране вместе, и последний раз, когда Любич появлялся на экране как актер. | |||
Интрига ![]() | Пол Людвиг Штайн | Немецкий: Das Martyrium лит. Английский язык: Мартириум | |||
Замкнутая цепочка ![]() | Die geschlossene Kette; Альтернативное название: Интрига (версия для США) | ||||
Красный павлин ![]() | Немецкий: Arme Violetta лит. Английский: Бедная Виолетта | ||||
1921 | Die Bergkatze | Эрнст Любич | Партнеры: Виктор Янсон, Пол Хайдеманн. лит. Английский язык: Горный кот; Альтернативное название: Дикая кошка. Немецкая экспрессионистская комедия и пародия на жанр экспрессионистского фильма | ||
Сапфо | Димитри Буховецки | Состранники: Альфред Абель и Йоханнес Риман. Альтернативный название: Mad Love (релиз в США) | |||
Die flamme | Ernst Lubitsch | Ernst Lubitsch Film GmbH | lit. английский язык: The Flame. Состоящие из актеров: Альфред Абель и Герман Тимиг. Альтернативное название: Монмартр (США). Последний немецкий фильм Эрнста Любича |
Год | Фильм | Директор | Компания | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1923 | Белла Донна | Джордж Фицморис | Известные игроки-Ласки / Paramount | Коллеги по фильму: Конвей Тирл, Конрад Нагель, Адольф Менжу. Римейк фильма 1915 года Белла Донна в главной роли Полин Фредерик | |
Чит ![]() | Партнеры по фильму: Джек Холт и Шарль де Рош. Римейк фильма 1915 года The Cheat с Фанни Уорд и Сессью Хаякава | ||||
Голливуд ![]() | Джеймс Круз | Негри играет эпизодическую роль в этом фильме, в котором участвуют многие другие голливудские звезды периода | |||
Испанский танцор | Герберт Бренон | Коллеги по фильму: Антонио Морено, Уоллес Бири и Адольф Менжу | |||
1924 | Тени Парижа ![]() | Герберт Бренон | Со- звезды: Шарль де Рош, Адольф Менжу и Джордж О'Брайен | ||
Мен ![]() | Димитри Буховецки | ||||
Пыльная лилия ![]() | Партнеры: Бен Лайон, Ноа Бири и Раймонд Гриффит | ||||
Запретный рай | Эрнст Любич | Соучастники: Род Ла Рок, Адольф Менжу, Полин Старке и Кларк Гейбл (в небольшой роли).. Только совместная работа американцев Любича и Негри и их последний совместный фильм | |||
1925 | К востоку от Суэца ![]() | Рауль Уолш | Партнеры по фильму: Эдмунд Лоу и Ноа Бири. Единственный фильм Негри, снятый Раулем Уолшем | ||
Очаровательная ![]() | Сидни Олко tt | Партнеры по фильму: Уоллес Макдональд и Чезаре Гравина | |||
Цветок ночи ![]() | Пол Берн | Партнеры по фильму: Уорнер Оланд, Густав фон Зайффертиц | |||
Женщина мира | Малькольм Сент-Клер | Состоящие из звезд: Чарльз Эммет Мак, Холмс Герберт, Честер Конклин | |||
1926 | Корона лжи ![]() | Димитри Буховецки | |||
Хороший и непослушный ![]() | Малькольм Сен-Клер | Состоящие по фильму: Форд Стерлинг и Мисс Дюпон | |||
1927 | Отель Империал | Мориц Стиллер | Партнеры по фильму: Джеймс Холл, Джордж Сигманн и Макс Дэвидсон. Сломанная коробка- Рекорды офиса по самым высоким продажам билетов | ||
Колючая проволока | Роуленд В. Ли. Мориц Стиллер | Paramount | Коллеги по фильму: Клайв Брук, Эйнар Хансон и Густав фон Зайффертиц. Мауриц Стиллер начали фильм, но в начале фильма его заменил Роуленд В. Ли | ||
Женщина на суде ![]() | Мауриц Стиллер | Примечание: В основном уцелевшие фрагменты принадлежат Музею современного искусства. | |||
1928 | Тайный час ![]() | Роуленд В. Ли | |||
Три грешника ![]() | Партнеры по фильму: Уорнер Бакстер, Пол Лукас и Ольга Бакланова | ||||
Любовь актрисы ![]() | Партнеры по фильму: Нильс Астер и Пол Лукас. Silent fil м с саундтреком | ||||
Женщина из Москвы ![]() | Людвиг Бергер | Партнеры по фильму: Норман Керри, Пол Лукас и Отто Матиесен. Альтернативное название: Рэйчел. Немой фильм с саундтрек |
Год | Фильм | Режиссер | Компания | Страна | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
1929 | Женщина, которую он презирал | Пол Циннер | Charles Whittaker Productions UK (Распространяется Warners UK) | Соединенное Королевство | Со-звезды: Ханс Реманн, Уорик Уорд. Альтернативные названия: Путь потерянных душ, Улица брошенных детей. Немой фильм со звуковым сопровождением. Последний немой фильм Негри. | |
1932 | Женщина командует | Пол Л. Штайн | RKO | США | Соседи по фильму: Бэзил Рэтбоун, Роланд Янг, HB Уорнер. Альтернативное название: Мария Драга. Первый звуковой фильм Негри; включает песни "Paradise", "I Wanna Be Kissed", "Promise You Will Remember Me". "Paradise" стал большим хитом и стал стандартом на многие годы; его перепели Расс Коломбо и Луи Прима, он был показан в телешоу «Приключения в раю» и использовался в качестве саундтрека к другим фильмам того времени. | |
1934 | Фанатизм | Тони Лекейн, Гастон Равель | Пате | Франция | единственный французский фильм Негри; В частности, она поет три песни | |
1935 | Мазурка | Вилли Форст | Cine-Allianz / Tobis-Klangfilm | Германия | Коллеги по фильму: Ингеборг Тек, Пол Хартманн, и Альбрехт Шёнхальс. Включает песни "Je sens en moi", "Mazurka" и "Nur eine Stunde". Переделано в 1937 году Warner Brothers как Confession с Кей Фрэнсис в главной роли и поставлено австрийским режиссером Джо Мэй | |
1936 | Москва - Шанхай | Пол Вегенер | UFA | Партнер: Густав Диссл. Немец: Москва-Шанхай; Альтернативные названия: Von Moskau nach Shanghai, Der Weg nach Shanghai, Begegnung in Shanghai, Zwischen Moskau und Shanghai. Включает включение "Mein Herz hat Heimweh..." | ||
1937 | Madame Bovary | Gerhard Lamprecht | Единственный немецкий звуковой фильм Негри, который будет представлен в Штатах | |||
Tango Notturno | Фриц Кирхгоф | Партнер: Альбрехт Шёнхальс. С песнями «Ich hab an Dich Gedacht» и «Kommt» das Glück nicht heut '? Dann kommt es morgen " | ||||
1938 | Тайная ложь | Нунцио Маласомма | Немецкий язык: Die fromme Lüge. Партнер: Герман Браун | |||
Ночь принятия решений | Нунцио Маласомма | Немецкий: Die Nacht der Entscheidung. Партнер: Иван Петрович. Включает песни «Siehst Du die Sterne am Himmel» и «Zeig 'der Welt nicht Dein Herz» |
Год | Фильм | Режиссер | Компания | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1943 | Привет Диддл Диддл | Эндрю Л. Стоун | Эндрю Л. Стоун Продакшнс (Распространяется Unite d Артисты) | Партнеры по фильму: Адольф Менжу, Марта Скотт, Билли Берк, Деннис О'Киф, Джун Хэвок | |
1964 | Лунные прядильщики | Джеймс Нилсон | Walt Disney Productions | Коллеги по фильму: Хейли Миллс, Эли Уоллах |
Негри выпустил в общей сложности десять синглов на 78 оборотов в минуту. в Лондоне семь цыганских народных песен в сопровождении гитар и хора, шесть из которых были выпущены как стороны трех пластинок на импринте Виктора «Голос его хозяина». Она записала французскую версию «Paradise» в Париже в 1933 году с «Mes Nuits sont Mortes» в качестве обратной стороны. (Ноты были выпущены для русскоязычной версии, но записанная версия появилась только в фильме 1932 года «Женщина приказывает» и так и не была выпущена в качестве пластинки.) Остальные записи Негри, вырезанные с 1935 по 1938 год, были сосредоточены вокруг песни, которые она пела в своих немецких звуковых фильмах.
Матрица № | Номер сингла | Лейбл | Название песни | Время и место Запись | Заметки |
---|---|---|---|---|---|
OB-641 | HMV EK-114 | Голос Его Учителя | V chas toski (Час тоски) | Small Queen's Холл, Лондон, 12 марта 1931 г. | В сопровождении Бориса Головки и двух других на гитаре, с хором. |
OB-642 | HMV EK-114 | Голос его хозяина | Что нам горь? (Почему тебе жаль?) | тот же | тот же |
OB-643 | (Не выпущен) | Голос его хозяина | Yescho raz (еще раз) | то же | то же |
OB-647 | HMV B-3820 | Голос его хозяина | Очи Черные (Темные глаза) | Малый Королевский зал, Лондон, 13 марта 1931 г. | тот же |
OB-648 | HMV EK-115 | Голос Его Учителя | Почему влюбляться? | то же | то же |
OB-649 | HMV B-3820 | Голос Его Учителя | Прощай (Прощай, мой Gypsy Camp) | то же | то же |
OB-650 | HMV EK-114 | His Master's Voice | Dwe gitary (Две гитары, известные как «Цыган, пой!») | то же | то же; посвященный Поле Негри Борисом Головкой |
P 76523 | AP 989 | Ультрафон | Mes Nuits sont Mortes | Париж, июль 1933 г. | |
P 76524 | AP 989 | Ультрафон | Paradis | Париж, июль 1933 г. | Французская версия "Paradise"; Сторона A одиночного AP 989 |
P Be 10937-3 | 0–4723 | Odéon | Je sens en moi | Берлин, 8 апреля 1935 г. | Песня из фильма Мазурка (1935); оркестр обр. Питер Кройдер |
P Be 10938-3 | 0–4723 | Odéon | Nur eine Stunde | Берлин, 8 апреля 1935 г. | Песня из фильма Мазурка (1935); оркестр обр. Питер Кройдер |
128338 | R 2271 | Parlophone | For That One Hour of Passion | Берлин, ок. начало 1936 года | Англоязычная версия "Nur eine Stunde". Оригинальная версия из фильма Мазурка. |
128337 | R 2271 | Parlophone | Близко ко мне | Берлин, c. начало 1936 г. | англоязычная версия "Je sans en moi". Оригинальная версия из фильма Mazurka. |
P Be 11241 | 0–4736 | Odéon | Vergiss deine Sehnsucht | Берлин, 17 марта 1936 | Оркестр в аранжировке В. Шмидт-Бёльке. |
P Be 11242 | 0–4736 | Odéon | Wenn die Sonne hinter den Dächern versinkt | Берлин, 17 марта 1936 г. | Оркестр в аранжировке В. Шмидт-Бёльке. |
P Be 11432-2 | 0–4742 | Odéon | Mein Herz hat Heimweh... | Берлин, 2 сентября 1936 г. | Песня из фильма Москва-Шанхай (1936). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
P Be 11433 | 0–4742 | Odéon | Ich möchte einmal nur mein ganzes Herz Verschwenden | Берлин, 2 сентября 1936 г. | Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана |
P Be 11891 | 0–4765 | Odéon | Ich hab an Dich gedacht | Берлин, 15 декабря 1937 г. | Песня из фильма «Танго неттурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
P Be 11892 | 0–4765 | Odéon | Kommt das Glück nicht heut '? Dann kommt es morgen | Берлин, 15 декабря 1937 г. | Песня из фильма «Танго неттурно» (1937). Оркестр в аранжировке Ханса-Отто Боргмана. |
P Be 12171 | 0 288233 | Odéon | Zeig der Welt nicht Dein Herz | Берлин, 30 декабря 1938 г. | Песня из кинофильма Die Nacht der Entscheidung (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне. |
P Be 12172 | 0 288233 | Odéon | Siehst Du die Sterne | Берлин, 30 декабря 1938 г. | Песня из фильм Die Nacht der Entscheidung (1938). Оркестр в аранжировке Лотара Брюне. |
Английский
Non-English
![]() | На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pola Negri. |