Дракула (англоязычный фильм 1931 года)

редактировать
Американский англоязычный фильм ужасов 1931 года, режиссер Тод Браунинг

Дракула
Dracula (1931 film poster - Style F).jpg Афиша театрального релиза (Стиль F)
Режиссер
Продюсер
СценарийГаррет Форт
На основе
В главной роли
КинематографияКарл Фройнд
Отредактировал
РаспространеноUniversal Pictures
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 12 февраля 1931 г. (1931- 02-12) (Нью-Йорк)
  • 14 февраля 1931 г. (1931-02-14) (США)
Продолжительность85 минут
СтранаСША Состояния
Язык
  • Английский
  • Венгерский
Бюджет$ 341 191,20
File:Dracula trailer (1931).webmВоспроизвести медиа Трейлер

Дракула - американский фильм до кода сверхъестественного ужаса 1931 года. продюсер Тод Браунинг по сценарию Гарретта Форта. Он основан на пьесе 1924 года Дракула авторов Гамильтона Дина и Джона Л. Балдерстона, который, в свою очередь, адаптирован из романа 1897 года Дракула автора Брэм Стокер. В фильме снимается Бела Лугоши в роли графа Дракулы, вампира, который эмигрирует из Трансильвании в Англию и питается кровью живых жертв. включая невесту молодого человека.

Дракула, созданный и распространяемый Universal Pictures, является первым звуковым фильмом адаптацией романа Стокера. Считалось, что несколько актеров сыграют главного героя, но Лугоши, ранее игравший роль на Бродвее, в конце концов получил роль. Фильм частично снимался на съемках Universal Studios Lot в Калифорнии, которые были повторно использованы ночью для съемок Drácula, одновременно производившейся испаноязычной версией истории, также производимой Universal..

Дракула имел коммерческий успех и имел успех у критиков после выхода, и привел к нескольким сиквелам и спин-оффам. Это оказало заметное влияние на массовую культуру, и изображение Дракулы Лугоши сделало этот персонаж культурной иконой, а также архетипическим вампиром в более поздних художественных произведениях. В 2000 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Предпосылки
  • 4 Производство
    • 4.1 Кинематографический процесс
  • 5 Музыка
    • 5.1 Оценка 1998 года
  • 6 Выпуск
    • 6.1 Критический прием
  • 7 Цензура
  • 8 Альтернативные версии
  • 9 Наследие
    • 9.1 Ретроспективные оценки
    • 9.2 Сиквелы и влияние
      • 9.2.1 Влияние на других известных Дракулов
    • 9.3 Плакаты
    • 9.4 Иконография
  • 10 Домашние СМИ
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Библиография
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки
Сюжет

Ренфилд - путешествующий адвокат в замок графа Дракулы в Трансильвании по делу. Жители местной деревни опасаются, что в замке обитают вампиры, и предупреждают Ренфилда, чтобы он туда не ходил. Ренфилд отказывается оставаться в гостинице и просит водителя кареты отвезти его на перевал Борго. Ренфилда везет в замок карета Дракулы, а Дракула замаскирован под водителя. По дороге Ренфилд высунул голову в окно, чтобы попросить водителя притормозить, но видит, что водитель исчез; летучая мышь ведет лошадей.

Ренфилд входит в замок, и его приветствует очаровательный, но эксцентричный граф, который, без ведома Ренфилда, вампир. Они обсуждают намерение Дракулы арендовать Карфакс аббатство в Лондоне, куда он намеревается отправиться на следующий день. Дракула гипнотизирует Ренфилда, заставляя его открыть окно. Ренфилд теряет сознание, когда появляется летучая мышь, и три жены Дракулы приближаются к нему. Дракула отмахивается от них, затем нападает на самого Ренфилда.

На борту шхуны Веста Ренфилд - безумный раб Дракулы, который прячется в гробу и питается экипажем корабля. Когда корабль достигает Англии, Ренфилд оказывается единственным живым человеком. Ренфилд отправлен к доктору. санаторий Сьюарда, примыкающий к аббатству Карфакс.

В лондонском театре Дракула встречает Сьюарда. Сьюард представляет свою дочь Мину, ее жениха Джона Харкера и друга семьи Люси Уэстон. Люси очарована графом Дракулой. Той ночью Дракула входит в ее комнату и лакомится ее кровью, пока она спит. Люси умирает на следующий день после ряда переливаний.

Ренфилд одержим мухами и пауками. Профессор Ван Хельсинг анализирует кровь Ренфилда и обнаруживает его одержимость. Он начинает говорить о вампирах, и в тот же день Ренфилд умоляет Сьюарда отослать его, утверждая, что его ночные крики могут нарушить сны Мины. Когда Дракула звонит Ренфилду волчьим воем, Ван Хельсинг тревожит Ренфилда, показывая ему волчий яд, который, по словам Ван Хельсинга, используется для защиты от вампиров.

Дракула навещает Мину, спящую в ее спальне, и кусает ее. На следующий вечер Дракула входит в гости, и Ван Хельсинг и Харкер замечают, что у него нет отражения. Когда Ван Хельсинг раскрывает это Дракуле, он разбивает зеркало и уходит. Ван Хельсинг делает вывод, что Дракула - вампир, стоящий за недавними трагедиями.

Мина выходит из своей комнаты и бежит к Дракуле в сад, где он нападает на нее. Служанка находит ее. Газеты сообщают, что женщина в белом выманивает из парка детей и кусает их. Мина узнает в даме Люси, восставшую из вампира. Харкер хочет отвезти Мину в Лондон в целях безопасности, но его убеждают покинуть Мину с Ван Хельсингом. Ван Хельсинг приказывает медсестре Бриггс заботиться о Мине, когда она спит, и не снимать с ее шеи венок из волчьей язвы.

Ренфилд сбегает из своей камеры и слушает, как мужчины обсуждают вампиров. Прежде чем его помощник забирает Ренфилда обратно в камеру, Ренфилд рассказывает им, как Дракула убедил Ренфилда позволить ему войти в санаторий, пообещав ему тысячи крыс с кровью и жизнью в них. Дракула входит в гостиную Сьюарда и разговаривает с Ван Хельсингом. Дракула заявляет, что Мина теперь принадлежит ему, и предупреждает Ван Хельсинга вернуться в его родную страну. Ван Хельсинг клянется провести раскопки в аббатстве Карфакс и уничтожить Дракулу. Дракула пытается загипнотизировать Ван Хельсинга, но решимость последнего оказывается сильнее. Когда Дракула бросается на Ван Хельсинг, он вынимает распятие из своего пальто, заставляя Дракулу отступить.

Харкер навещает Мину на террасе, и она говорит о том, как сильно любит «ночи и туманы». Над ними летит летучая мышь и пищит Мине. Затем она нападает на Харкера, но Ван Хельсинг и Сьюард спасают его. Мина признается в том, что Дракула сделал с ней, и говорит Харкеру, что их любовь закончилась.

Дракула гипнотизирует Бриггса, заставляя его удалить волчью яду с шеи Мины и открыть окна. Ван Хельсинг и Харкер видят, как Ренфилд направляется к аббатству Карфакс. Они видят Дракулу с Миной в аббатстве. Когда Харкер кричит Мине, Дракула думает, что Ренфилд привел их туда. Ренфилд умоляет спасти его жизнь, но Дракула убивает его. За Дракулой охотятся Ван Хельсинг и Харкер, которые знают, что Дракула вынужден спать в своем гробу днем, а солнце встает. Ван Хельсинг готовит деревянный кол, пока Харкер ищет Мину. Ван Хельсинг пронзает Дракулу сердце, убивая его, и Мина приходит в норму.

В ролях
Бела Лугоши в роли Дракулы

Следующие персонажи появляются в незарегистрированных ролях: режиссер и сопродюсер Тод Браунинг как закадровый голос капитана порта; Карла Леммле, двоюродная сестра продюсера Карла Лэммла-младшего, которая появляется в начале фильма в образе женщины в автобусе, перевозящем Ренфилд; и Джеральдин Дворжак, Корнелия Тоу и Дороти Три в роли невест Дракулы.

Предыстория

Роман Брэма Стокера уже был снят без разрешения как Носферату в 1922 год, автор немецкий экспрессионист кинорежиссер Ф. В. Мурнау. Вдова Брэма Стокера подала в суд за плагиат и нарушение авторских прав, и суды приняли решение в ее пользу, по сути приказав уничтожить все печатные издания Носферату. Восторженный молодой голливудский продюсер Карл Лэммл-младший также увидел потенциал кассовых сборов в готическом чиллере Стокера и легально приобрел права на экранизацию романа. Первоначально он хотел, чтобы Дракула был зрелищем такого масштаба, как роскошные немые фильмы Горбун из Нотр-Дама (1923) и Призрак оперы (1925).

Уже ставшая хитом на Бродвее, пьеса Дина / Бальдерстона Дракула стала прототипом, поскольку постановка набирала обороты. Сценаристы внимательно изучили немую, неразрешенную версию, Ф. Носферату У. Мурнау, за вдохновение. Из почти идентичной сцены в «Носферату», которая не появляется в романе Стокера, была взята ранняя сцена в замке графа, когда Ренфилд случайно уколол палец о скрепку, и она начала кровоточить. Дракула ползет к нему с ликованием, но его отталкивает, когда распятие падает перед окровавленным пальцем.

Производство
Раскрашенный кадр Белы Лугоши в роли Дракулы и Эдварда Ван Слоана в роли Ван Хельсинга

Решение о кастинге на главную роль оказалось проблематичным. Изначально Леммле совсем не интересовал Лугоши, несмотря на хорошие отзывы о его сценической роли. Вместо этого Леммле рассматривал других актеров, в том числе Пола Муни, Честера Морриса, Иана Кейта, Джона Рэя, Джозефа Шилдкраута, Артур Эдмунд Кэрью и Уильям Куртенэ. Лугоши играл эту роль на Бродвее, и, к его счастью, оказался в Лос-Анджелесе с гастрольной труппой пьесы, когда снимался фильм. Против течения студии взгляд, Лугоши лоббировали и в конечном счете более выиграл руководителей, в частности, благодаря ему принимать ничтожные $ 500 в неделю заработной платы в течение семи недель работы, в размере $ 3500.

По многочисленным свидетельствам, Предполагается, что постановка была в основном неорганизованным делом: обычно дотошный Тод Браунинг оставил оператора Карла Фройнда, который возглавил большую часть съемок, что сделало Фройнда чем-то вроде незарегистрированного режиссера в фильме.. Дэвид Маннерс (сыгравший Джона Харкера) вспоминал о съемках: «Я все еще вижу Лугоши, который расхаживает взад и вперед по сцене, позирует перед зеркалом в полный рост, закинув плащ через плечо. и кричать: «Я Дракула!» Он был загадочным и никогда ничего не говорил остальным актерам, кроме «доброго утра», когда он прибыл, и спокойной ночи, когда он ушел. Он был вежлив, но всегда отстранен ». Лугоши поразил Маннерса тщеславным эксцентричным исполнителем: «Я никогда не думал, что он играет, но, будучи странным человеком, он был». Эдвард Ван Слоан, сыгравший Ван Хельсинга на сцене напротив Лугоши, повторил свою роль в экран. Актер недоумевал, почему в киноверсии уменьшили большое зеркало, используемое в пьесе, до маленькой пачки сигарет с зеркальной крышкой. Бернард Джукс, сыгравший роль Ренфилда в пьесе на Бродвее и во время турне 1928 года, хотел эту роль в фильме, но вместо этого она досталась Дуайту Фраю.

Тод Браунинг вспомнил актриса Хелен Чендлер из бродвейской пьесы 1928 года «Тихий дом» и на основе этого первого спектакля выбрала ее для Мины, героини, которая становится любовницей графа Дракулы Белы Лугоши.

Крестьяне в начало молиться на венгерском, и знаки села тоже на венгерском. Это произошло потому, что, когда Брэм Стокер писал оригинальный роман, перевал Борго находился недалеко от Трансильвании и современной Венгрии ; Трансильвания была тогда частью Венгерского королевства и в составе Австро-Венгерской империи. К моменту создания фильма Трансильвания с стала частью Румынии в 1918 году.

Сцены членов экипажа на корабле, сражающемся во время сильного шторма, были взято из универсального немого фильма «Громобой» (1925). Снято со скоростью проецирования немой пленки, это объясняет резкий, ускоренный вид отснятого материала при проецировании со скоростью звуковой пленки 24 кадра в секунду и объединении с новыми кадрами Дракулы и Ренфилда. Джек Фоули был художником-фоли, создавшим звуковые эффекты. Картина была завершена за общую сумму 341 191,20 доллара, что было по первоначальной оценке в 355 050 долларов.

Еще до того, как фильм был выпущен, Лугоши беспокоился, что из-за этого он станет типичным актером. Сообщается, что он отклонил предложение повторить свою роль Дракулы в другом турне по пьесе, заявив: «Нет! Ни за какую цену. Когда я закончу с этой картиной, я надеюсь, что никогда больше не услышу о Дракуле. Я не могу этого вынести.... Я не собираюсь, чтобы он завладел мной. "

Кинематографический процесс

Театральная драматургия фильма из сценического спектакля также отражена в его спецэффектах, которые ограничиваются туманом, освещением и большими гибкими летучими мышами. Переход Дракулы от летучей мыши к человеку всегда происходит за кадром. В фильме также используются длительные периоды тишины и крупные планы персонажей для драматического эффекта, а также используются два пояснительных заголовка и крупный план газетной статьи для продвижения истории, кажущийся пережитком немых фильмов ; онлайн-кинокритик Джеймс Берардинелли заметил, что стиль игры актеров, похоже, принадлежит эпохе немого кино. Режиссер Тод Браунинг имел прочную репутацию режиссера немого кино, снимая их с 1915 года, но он никогда не чувствовал себя полностью комфортно со звуковыми фильмами. За восемь лет он снял еще шесть фильмов, самый известный из которых - пресловутый Уроды, фильм ужасов с Ольгой Баклановой и актерский состав настоящих карнавальных уродов, вырванных из распространение немедленно. Свой последний фильм Браунинг снял в 1939 году.

Музыка

Из-за затрат на добавление оригинальной музыкальной партитуры к саундтреку к фильму музыка никогда не была написана специально для фильма. Музыка, звучащая во время вступительных титров, отрывок из второго акта Чайковского Лебединое озеро, была повторно использована в 1932 году для другого фильма ужасов Universal, Мумия. Во время театральной сцены, где Дракула встречает доктора Сьюарда, Харкера, Мину и Люси, также можно услышать конец увертюры к пьесе Вагнера Die Meistersinger von Nürnberg, а также мрачное начало «Незаконченной симфонии» Шуберта си минор.

партитура 1998 года

В 1998 году композитору Филипу Глассу было поручено сочинить музыку к классическому фильму. Партитура была исполнена Kronos Quartet под управлением Майкла Райсмана, обычного дирижера Гласса.

О проекте Гласс сказал: «Фильм считается классикой. Я чувствовал, что музыка должна вызывать ощущение мира 19 века - по этой причине я решил, что струнный квартет будет самым лучшим. вызывающий воспоминания и эффективный. Я хотел держаться подальше от очевидных эффектов, связанных с фильмами ужасов. С [Квартетом Кронос] мы смогли добавить глубины эмоциональным слоям фильма ».

Фильм с этим новая партитура, была выпущена Universal Studios в 1999 году в формате VHS. Релизы Universal DVD позволяют зрителю выбирать между саундтреком без оценок или партитурой Glass. Саундтрек, Дракула, был выпущен на Nonesuch Records в 1999 году. Glass и Kronos Quartet выступали вживую во время показов фильма в 1999, 2000 и 2017 годах.

Выпуск

Дракула был большой авантюрой для крупной голливудской студии. Несмотря на литературные характеристики исходного материала, было неясно, была ли американская аудитория подготовлена ​​к серьезному полнометражному сверхъестественному охладителю. Хотя американская публика и раньше сталкивалась с другими чиллерами, такими как Кот и Канарейка (1927), это была ужасная история без комического облегчения или финала, который преуменьшал бы сверхъестественное. Несмотря на это, Дракула оказался успешным в прокате.

Когда фильм, наконец, был показан в Roxy Theater в Нью-Йорке 12 февраля 1931 года (выпущен через два дня по всей территории США), газеты сообщили, что зрители потеряли сознание от шока. в ужасе на экране. Эта реклама, проницательно организованная киностудией, помогла обеспечить, чтобы люди пришли посмотреть фильм хотя бы из любопытства. В течение 48 часов после открытия в нью-йоркском Roxy Theater было продано 50 000 билетов, что привело к прибыли в размере 700 000 долларов, крупнейшему релизу Universal в 1931 году.

Критический прием

После выхода фильм в целом был хорошо принят критиками. Мордаунт Холл из The New York Times назвала его «лучшим из множества детективных фильмов», охарактеризовав направление Браунинга как «творческое», а игру Хелен Чендлер как «превосходное». Variety похвалил фильм за его «удивительно эффектный фон и жуткую атмосферу» и написал: «Трудно представить кого-нибудь, кто мог бы вполне соответствовать игре в вампирской части Белы Лугоши, даже с учетом слабого привкуса иностранной речи. это так точно подходит ». Film Daily объявил фильм« прекрасной мелодрамой »и отметил, что Лугоши создал« одну из самых уникальных и сильных ролей на экране ». Time назвал это «захватывающей мелодрамой, не такой хорошей, как должно быть, но на голову выше обычного детективного фильма типа« люк и намотка »Джон Мошер из The New Yorker написал отрицательный отзыв, отметив, что «в картине нет настоящей иллюзии» и «весь этот вампирский бизнес рушится довольно быстро». Chicago Tribune не считала фильм таким же страшным, как сценический вариант, называя его рамки «слишком очевидными» и «его попытки запугать слишком очевидными», но все же пришла к выводу, что это «вполне удовлетворительный триллер. ".

Цензура

Изначально фильм был выпущен продолжительностью 85 минут; когда он был переиздан в 1936 году, был введен в действие Производственный кодекс. Известно, что для этого переиздания две сцены были подвергнуты цензуре.

  • Наиболее значительным удалением стал эпилог, который воспроизводился только во время первоначального просмотра фильма. В сцене, похожей на пролог из Франкенштейна, а также с участием стойкого приверженца Universal Эдварда Ван Слоана, он снова появился в «речи под занавесом» и сообщил аудитории: «Минутку, дамы и господа! Слово раньше вы идете. Мы надеемся, что воспоминания о Дракуле и Ренфилде не вызовут у вас дурных снов, так что одно слово заверения. Когда вы вернетесь домой сегодня вечером, и свет погас, и вы боитесь заглянуть за шторы - и вы страшно увидеть лицо, появившееся в окне - ну просто возьми себя в руки и помни, что в конце концов есть такие существа, как вампиры! " Этот эпилог был удален из-за боязни поощрить веру в сверхъестественное. Эта сцена была ненадолго показана в документальном фильме «Дорога к Дракуле», но она может оказаться непригодной для использования и не подлежит восстановлению.
  • Звук «предсмертных стонов» Дракулы за пределами камеры в конце фильма был сокращен на частичные приглушение, как крики Ренфилда, когда его убивают; эти фрагменты саундтрека были позже восстановлены MCA-Universal для его LaserDisc и последующих выпусков DVD (за исключением мультифильмов 2004 г. "Legacy Collection"
Альтернативные версии

На заре создания звуковых фильмов для голливудских студий было обычным делом выпускать «версии на иностранном языке » своих фильмов. используя одинаковые комплекты, костюмы и так далее. В то время как Браунинг снимал днем, ночью Джордж Мелфорд использовал декорации для создания испаноязычной версии Дракула с Карлосом Вильяриасом в роли Конде Дракула. утерян, репродукция этого Дракулы была обнаружена в 1970-х и восстановлена.

Также была выпущена третья, немая версия фильма. В 1931 году некоторые кинотеатры еще не были подключены к передаче звука, и в течение этого переходного периода многие студии выпустили альтернативные немые версии с заголовками.

Legacy

Ретроспективные оценки

В 1999 году, кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, высоко оценив игру Лугоши и кинематографию Фройнда. Он отметил длительное влияние фильма и включил его в свой список «Великие фильмы ». Энджи Эрриго из Empire дала фильму четыре звезды из пяти, оценив игру Лугоши как «[Дракулу], с которой сравниваются все остальные», и написав, что фильм «театральный и скрипучий, но он также есть прекрасные, незабываемые моменты ". Джон Оливер из Британского института кино приписал фильму создание «популярного изображения вампира на экране» и написал, что «жанр кинематографических ужасов родился с выходом на экраны Дракулы». Он пришел к выводу, что, хотя он чувствует, что фильм становится почти «чрезмерно ограниченным сценой в средней части, достоинства его звездного исполнения и общего визуального стиля перевешивают любые подобные недостатки».

На агрегаторе рецензий веб-сайт Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения 91% на основе 46 обзоров, средний рейтинг 7,8 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Вечное изображение Дракулы Белой Лугоши в этом жутком и атмосферном фильме 1931 года с тех пор установило стандарт для главных вампирских ролей».

Продолжение и влияние

Бела Лугоши в роли Дракулы

После коммерческого и критического успеха Дракулы, Universal выпустили Франкенштейн позже в том же году. В частности, Universal станет авангардом раннего кино ужасов с каноном фильмов, включая Мумия (1932), Человек-невидимка (1933), Невеста Франкенштейна (1935 г.) и Человек-волк (1941 г.).

В 1936 году, через пять лет после выхода, Universal выпустила Дочь Дракулы, прямое продолжение, которое начинается сразу после окончания первого фильма. Второе продолжение, Сын Дракулы с Лоном Чейни-младшим в главной роли, вышло в 1943 году. Граф вернулся к жизни еще в трех фильмах Universal середины 1940-х годов: Дом 1944 года. Франкенштейна, 1945 года Дом Дракулы и комедии 1948 года Эбботт и Костелло знакомятся с Франкенштейном. Universal выбрала бы Лугоши на роль Дракулы только в одном фильме, вышеупомянутом автомобиле Эббота и Костелло, отдав роль Джону Кэррадайну в фильмах о «ралли монстров» середины 1940-х годов, хотя Кэррадайн по общему признанию, больше напоминал физическое описание Стокера из книги. Многие из знакомых изображений Дракулы взяты из кадров старшего Лугоши, сделанных во время съемок комедии 1948 года, так что остаются два непонятно разных воплощения Лугоши в роли Дракулы, возраст которых разделяет семнадцать лет. Поскольку за свою карьеру Лугоши играл вампира в трех других фильмах, это способствовало ошибочному представлению общественности о том, что он много раз изображал Дракулу в фильме.

С момента выхода «Дракула» стал широко признанным классиком своего времени и своего жанра. В 2000 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». Он также занял 79-е место в обратном отсчете Браво 100 самых страшных моментов в кино.

Для многих киноманов и критиков образ Лугоши широко рассматривается как окончательный Дракула. Лугоши имел сильное присутствие и авторитет на экране. Медленная, нарочитая скорость его выступления («Я приветствую вас… добро пожаловать!» И «Я никогда не пью… вина!») Придавала его Дракуле вид идущего говорящего трупа, который в то время напугал зрителей фильма, заставив его Никакого диалога, и многочисленные крупные планы лица Лугоши в ледяной тишине соскочили с экрана. В этом завораживающем представлении Дракула стал визитной карточкой Белы Лугоши, его Дракула стал культурной иконой, а сам он стал легендой в классической серии фильмов Универсальный ужас.

Однако Дракула в конечном итоге станет ролью, которая окажется одновременно и благословением, и проклятием. Несмотря на его более ранние сценические успехи в различных ролях, с того момента, как Лугоши наденет плащ на экране, он навсегда останется типичным графом.

Браунинг продолжит руководить Лугоши еще раз в другом триллере о вампирах, Знак вампира, ремейке 1935 года его потерянного немого фильма Лондон после полуночи (1927).

Кроме того, фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:

Влияние на других известных Дракулов

Актеры, которые следовали на месте Лугоши в роли Дракулы и которые добились значительной известности в этой роли, по-разному относились к изображению Лугоши.

Кристофер Ли, сыгравший Дракулу в серии фильмов о Хаммере, сказал: «Как бы то ни было, насчет Дракулы Лугоши. Я был так разочарован. Я абсолютно хотел увидеть его очень-очень давно. Вот некоторые аспекты этого, например, которые я считал смешными. Дракула играет слишком хорошо в начале. Практически никакой угрозы в характере... В этом нет ни шока, ни испуга. Руки Лугоши тоже... Он крепко протянул их... делая его похожим на марионетку. Его улыбка тоже не всегда была зловещей ". Думая, что в молодости Лугоши был чудесно выглядящим человеком, который обладал потрясающей внешностью и индивидуальностью, Ли также думал, что Лугоши «не тот человек, чтобы играть Дракулу с точки зрения национальности. Потому что Трансильвания находится в Румынии, а он был венгр из города Лугош, отсюда и его имя ».

Гэри Олдман, сыгравший Дракулу в адаптации Фрэнсиса Форда Копполы, считал Лугоши своим любимым Дракулой и говорил о его перформанс: «Он действительно кое-что понял: как он двигался, как он звучал». Олдман основал свой голос Дракулы на голосе Лугоши.

Плакаты

Рекламную кампанию фильма курировал арт-директор Universal Кароли Грос, который также проиллюстрировал плакат-вкладыш сам. Оригинальные плакаты выпуска 1931 г. редки и очень ценны для коллекционеров. В 2009 году актер Николас Кейдж продал с аукциона свою коллекцию старинных постеров к фильмам, в которую входил оригинальный «Стиль F» один лист, проданный за 310 700 долларов; по состоянию на март 2012 года он был шестым по величине цен на плакат к фильму. Летом 2017 года гитарист Metallica Кирк Хэммет одолжил свой редкий плакат «Стиль C» Музею Пибоди Эссекс в Салеме, Массачусетс для выставка постеров фильмов ужасов. В декабре того же года чрезвычайно редкий плакат «Стиль А» - одна из двух известных копий - был продан на аукционе за 525 000 долларов, установив новый мировой рекорд для самого дорогого постера к фильму.

После оригинального театрального просмотра фильма, несколько театральных переизданий были продвинуты с новым дизайном плакатов.

Iconography

Этот фильм и постановка 1920-х годов Дина и Балдерстона внесли большой вклад в популярную иконографию Дракулы, многое из которых сильно отличается от романа Стокера. В романе и в немецком немом фильме Носферату (1922) внешность Дракулы отвратительна; Лугоши изображает графа красивым, обаятельным дворянином. В пьесе Дина-Бальдерстона и в этом фильме также представлены ставшие культовыми изображениями Дракулы, входящего в спальни своих жертв через французские двери / окна, обертывающего свой атласный плащ вокруг жертв, и больший акцент на превращении Дракулы в летучую мышь. В романе Стокера он по-разному превращался в летучую мышь или волка, туман или «элементарную пыль»

. Теперь классическая фраза Дракулы «Я никогда не пью... вино» является оригинальной для этого фильма.. Он не появлялся ни в романе Стокера, ни в оригинальной постановке пьесы. Когда пьеса была возобновлена ​​на Бродвее в 1977 году с Фрэнком Ланджеллой в главной роли, эта строчка была добавлена ​​в сценарий.

Домашние СМИ

В 1990-е годы MCA / Universal Home Video выпустила Дракулу на VHS как часть «Universal Monsters Classic Collection», серии выпусков фильмов Universal Classic Monsters. Фильм также был выпущен на LaserDisc.

. В 1999 году Universal выпустила Дракулу на VHS и DVD как часть "Classic Monster Collection". В 2004 году Universal выпустила Dracula: The Legacy Collection на DVD как часть Universal Legacy Collection. Этот двухдисковый релиз включает в себя Дракулу и испаноязычную Дракулу, а также Дочь Дракулы, Сын Дракулы и Дом Дракулы.

В 2012 году Дракула и Дракула были выпущены на Blu- ray как часть бокс-сета Universal Classic Monsters: The Essential Collection, который также включает в себя в общей сложности девять фильмов из серии Universal Classic Monsters. В сентябре 2013 года Дракула получил отдельный релиз Blu-ray, в который также входит Drácula. That same year, Dracula was included as part of the six-film Blu-ray set Universal Classic Monsters Collection, which also includes Frankenstein, The Mummy, The Invisible Man, Bride of Frankenstein, and The Wolf Man. The following year, Universal released Dracula: Complete Legacy Collection on DVD. This set contains seven films: Dracula, Drácula, Dracula's Daughter, Son of Dracula, House of Frankenstein, House of Dracula, and Abbott and Costello Meet Frankenstein. В 2015 году на DVD вышла серия из шести фильмов Universal Classic Monsters Collection. In 2016, Dracula received a Walmart -exclusive Blu-ray release featuring a glow-in-the-dark cover. In September 2017, the film received a Best Buy -exclusive steelbook Blu-ray release with cover artwork by Alex Ross. That same year, the seven-film Complete Legacy Collection was released on Blu-ray.

On August 28, 2018, Dracula, Drácula, Dracula's Daughter, Son of Dracula, House of Frankenstein, House of Dracula, and Abbott and Costello Meet Frankenstein were included in the Universal Classic Monsters: Complete 30-Film Collection Blu-ray box set. Этот бокс-сет также получил DVD-релиз. In October 2018, Dracula and Drácula were included as part of a limited edition Best Buy-exclusive Blu-ray set titled Universal Classic Monsters: The Essential Collection, which features artwork by Alex Ross.

See also
Notes
References

Bibliography

Further reading
  • Tod Browning's Dracula by Gary D. Rhodes (2015) Tomahawk Press, ISBN 0956683452
External links
Listen to this articleSpoken Wikipedia iconThis audio file was created from a revision of this article dated 2018-02-27, and does not reflect subsequent edits.()
Wikimedia Commons has media related to Dracula (1931 film).
Wikiquote has quotations related to: Dracula (1931)
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:30:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте