Лон Чейни

редактировать
Что касается его сына, см. Лона Чейни-младшего. "Человек тысячи лиц" перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фильме 1957 года, см. « Человек тысячи лиц» (фильм). Чтобы узнать о песне Регины Спектор 2009 года, см. Far (альбом).

Лон Чейни
Лон Чейни-старший. Человек-чудо.jpg Чейни во время постановки "Чудо-человека" (1919)
Родился Леонидас Фрэнк Чейни ( 1883-04-01)1 апреля 1883 г. Колорадо-Спрингс, Колорадо, США
Умер 26 августа 1930 г. (1930-08-26)(47 лет) Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыха Мемориальный парк Forest Lawn (Глендейл)
Другие имена Лон Чейни-старший - Человек с тысячью лиц
Занятие
  • Актер театра и кино
  • визажист
  • директор
  • сценарист
Активные годы 1902–1930 гг.
Супруг (а) Фрэнсис Кливленд ("Cleva") Крейтон ​ ​( М.  1905; отд.  1913) Хейзел Беннетт Гастингс ​ ​( М.  1915)
Дети Лон Чейни младший (урожденный Крейтон Талл Чейни)
Веб-сайт lonchaney.com
Чейни со своим личным набором макияжа в 1925 году. Чейни как призрак оперы

Леонидас Франк « Лон » Чейни (1 апреля 1883 - 26 августа 1930) был американским актером театра и кино, гримером, режиссером и сценаристом. Он считается одним из самых разносторонних и влиятельных актеров кино, известным своими характеристиками замученных, часто гротескных и страдающих персонажей, а также своим новаторским мастерством с макияжем. Чейни был известен своими главными ролями в таких немых фильмах ужасов, как «Горбун из Нотр-Дама» (1923) и «Призрак оперы» (1925). Его способность трансформировать себя с помощью разработанных им техник макияжа принесла ему прозвище « Человек тысячи лиц ».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 наград
  • 6 Фильмография
    • 6.1 Короткие темы
    • 6.2 Художественные фильмы
  • 7 Человек с тысячью лиц
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Леонидас Фрэнк Чейни родился в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, в семье Фрэнка Х. Чейни (1852–1927) и Эммы Элис Кеннеди. Его отец имел английское и французское происхождение, а его мать была шотландского, английского и ирландского происхождения. Дед Чейни по материнской линии, Джонатан Ральстон Кеннеди, основал «Колорадскую школу для обучения немых» (ныне Колорадская школа для глухих и слепых ) в 1874 году, и там встретились родители Чейни. Его прадедом был конгрессмен Джон Чейни.

Оба родителя Чейни были глухими, и, будучи ребенком глухих взрослых, Чейни научился пантомиме. Он начал сценическую карьеру в 1902 году и начал путешествовать с популярными водевилями и театральными постановками. В 1905 году 22-летний Чейни познакомился и женился на 16-летней певице Клеве Крейтон (Фрэнсис Кливленд Крейтон), а в 1906 году у них родился единственный ребенок, сын Крейтон Талл Чейни (позже известный как Лон Чейни-младший ). Семья Чейни продолжила гастроли, обосновавшись в Калифорнии в 1910 году.

Начались семейные проблемы, и 30 апреля 1913 года Клева отправился в театр Маджестик в центре Лос-Анджелеса, где Лон руководил шоу « Колб и Дилл », и попытался покончить жизнь самоубийством, проглотив хлорид ртути. Попытка самоубийства не удалась, но разрушила ее певческую карьеру; Последовавший за этим скандал и развод вынудили Чейни уйти из театра и заняться кино.

Время, проведенное там, точно не известно, но между 1912 и 1917 годами Чейни работал по контракту с Universal Studios, выполняя роли или роли персонажей. Его навыки макияжа помогли ему добиться многих ролей в высококонкурентной атмосфере кастинга. В это время Чейни подружился с режиссерской командой Джо Де Грасса и Иды Мэй Парк, которые давали ему существенные роли в своих картинах, а также поощряли его играть мрачных персонажей.

В 1915 году Чейни женился на одной из своих бывших коллег по труппе Колба и Дилла, недавно разведенной хористке по имени Хейзел Гастингс. Мало что известно о Хейзел, за исключением того, что ее брак с Чейни был прочным. Вступив в брак, новая пара получила опеку над 10-летним сыном Чейни Крейтоном, который проживал в разных домах и школах-интернатах после развода Чейни с Клевой в 1913 году.

Карьера

Этель Грей, Терри и Чейни в The Penalty (1920)

К 1917 году Чейни был известным актером студии, но его зарплата не отражала этого статуса. Когда Чейни попросил прибавки, руководитель студии Уильям Систром ответил: «Вы никогда не будете стоить больше ста долларов в неделю». После ухода из студии Чейни первый год боролся как персонажный актер. Только когда он сыграл существенную роль в картине Уильяма С. Харта « Загадка Гоуна» (1918), талант Чейни как характерного актера был по-настоящему признан в индустрии.

Universal представила Чейни, Дороти Филлипс и Уильяма Стоуэлла как команду в фильме «Цена Пайпер» (1917). В последующих фильмах мужчины попеременно играли любовника, злодея или другого мужчину с прекрасной Филлипс. Время от времени к ним присоединялась Клэр Дюбри, которая почти превращала трио в квартет повторяющихся актеров от фильма к фильму. Фильмы с участием этой группы были настолько успешными, что Universal выпустила четырнадцать фильмов с 1917 по 1919 год с Чейни, Стоуэллом и Филлипсом.

Фильмы обычно снимали Джо Де Грасс или его жена Ида Мэй Парк, оба друзья Чейни в Universal. Когда Чейни уезжал, снимаясь в таких фильмах, как Риддл Гоун и Кайзер, Берлинское чудовище (оба 1918 года), Стоуэлл и Филлипс продолжали работать как дуэт до возвращения Чейни. Стоуэлл и Филлипс сняли «Сердце человечества» (также 1918), пригласив Эриха фон Штрогейма в роли злодея, которого легко мог бы сыграть Чейни.

«Оплачено заранее» (1919) был последним совместным фильмом группы, поскольку точеная фигура Стоуэлла была отправлена ​​в Африку компанией Universal для разведки мест для съемок фильма. По пути из одного города в другой Стоуэлл был в камбузе, когда его сбил локомотив другого поезда; он был убит мгновенно. Большинство этих фильмов потеряно, но некоторые, в том числе « Триумф» и « Оплаченные заранее», сохранились в частных коллекциях или не восстановлены в европейских или российских архивах.

Чейни в роли китайского иммигранта «Йен Син» в « Тени» (1922)

У Чейни был прорыв в роли «Лягушки» в фильме Джорджа Лоана Такера « Чудо-человек» (1919). В фильме проявились не только актерские способности Чейни, но и его талант мастера грима. Похвала критиков и совокупная сумма в размере более 2 миллионов долларов сделали Чейни выдающимся характерным актером Америки.

Чейни продемонстрировал отличную адаптируемость к макияжу в более традиционных криминальных и приключенческих фильмах, таких как «Казнь» (1920), в котором он играл гангстера с ампутированными обеими ногами. Чейни появился в 10 фильмах режиссера Тода Браунинга, часто изображая замаскированных и / или изуродованных персонажей, включая карнавального метателя ножей Алонзо Безрукого в «Неизвестном» (1927) с Джоан Кроуфорд. Примерно в то же время Чейни также снялся вместе с Конрадом Нагелем, Марселин Дэй, Генри Б. Уолтхоллом и Полли Моран в фильме ужасов Тода Браунинга « Лондон после полуночи» (1927), одном из самых популярных фильмов о потерянных фильмах. Его последняя роль в кино была звуковым ремейком его классической немой «Нечестивой тройки» (1930), его единственной « звуковой дорожки » и единственного фильма, в котором Чейни использовал свой мощный и разносторонний голос. Чейни подписал под присягой заявление о том, что пять ключевых голосов в фильме (чревовещатель, старуха, попугай, манекен и девушка) принадлежат ему.

Еще из Горбун из Нотр - Дам (1923), показывающий «Квазимодо» (CHANEY) предлагается воду «Эсмеральда» ( Пэтси Рут Миллер ) Чейни, 1923 год.

На заре кино почти не было макияжа, за исключением бороды и усов, обозначающих злодеев. Большая часть того, что голливудские студии знали о кино, основывались на их опыте работы с театральным гримом, но это не всегда хорошо переносилось на большой экран, особенно с учетом того, что качество фильма со временем повышалось. Также стоит отметить, что во времена Чейни отделов макияжа еще не было. До середины 20-х годов актеры должны были делать грим самостоятельно.

В отсутствие специализированных профессий художника артистические навыки Чейни давали ему конкурентное преимущество перед другими актерами. Он был полным комплектом. Кастинговые бригады знали, что они могут поместить его практически в любую роль, и он будет процветать. В некоторых фильмах его мастерство позволяло ему играть двойные роли. Крайним случаем этого был фильм « Вне закона» (1920), где он сыграл персонажа, который застрелил другого персонажа, которого он также играл.

В роли Квазимодо, звонаря собора Нотр-Дам, и Эрика, «призрака» Парижской оперы, Чейни создал двух самых гротескно деформированных персонажей в истории кино. Однако изображения стремились вызвать определенную степень сочувствия и пафоса среди зрителей, которые не были чрезмерно напуганы или оттолкнуты чудовищными уродствами этих жертв судьбы.

Призрак оперы (1925)

В автобиографической статье 1925 года для журнала Movie Чейни писал: «Я хотел напомнить людям, что самые низкие типы человечества могут иметь в себе способность к высочайшему самопожертвованию. Карликовые, уродливые нищие с улиц могут иметь самые благородные идеалы. Большинство моих ролей со времен «Горбака», такие как «Призрак оперы», « Тот, кто получает пощечину», «Нечестивая тройка» и т. Д., Несут тему самопожертвования или отречения. Это истории, которые я хочу сыграть ». Чейни сослался на свой опыт как в макияже, так и в искажении своего тела, чтобы изобразить своих испытуемых как «экстраординарную характеристику». Таланты Чейни выходили за рамки жанра хоррор и сценического грима. Он также был высококвалифицированным танцором, певцом и комиком.

Лондон после полуночи (1927)

Рэй Брэдбери однажды сказал о Чейни: «Он был тем, кто разыграл нашу психику. Он каким-то образом попал в тени внутри наших тел; он смог разгадать некоторые из наших тайных страхов и отобразить их на экране. История Лона Чейни это история безответной любви. Он открывает эту часть вас, потому что вы боитесь, что вас не любят, вы боитесь, что вас никогда не полюбят, вы боитесь, что есть какая-то часть вас, которая гротескна, что мир отвернусь от. "

Чейни и его вторая жена Хейзел вели скромную личную жизнь, далекую от голливудской социальной сцены. Чейни проделал минимальную работу по продвижению своих фильмов и « Метро-Голдвин-Майер», целенаправленно создавая таинственный образ, и, как сообщается, намеренно избегал светской жизни в Голливуде.

В последние пять лет своей кинокарьеры (1925–1930) Чейни работал исключительно по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer, дав одни из своих самых запоминающихся выступлений. Его образ стойкого инструктора морской пехоты в одном из его любимых фильмов « Расскажи это морпехам» (1926) принес ему любовь морской пехоты, которая сделала его своим первым почетным членом киноиндустрии.

Он также заслужил уважение и восхищение множества честолюбивых актеров, которым предлагал наставническую помощь, а в перерывах между съемками он всегда был готов поделиться своими профессиональными наблюдениями с актерами и съемочной группой. Во время съемок «Неизвестного» (1927) Джоан Кроуфорд заявила, что она больше узнала об актерской игре, наблюдая за работой Чейни, чем от кого-либо еще в своей карьере. «Именно тогда, - сказала она, - я впервые осознала разницу между стоянием перед камерой и игрой».

Чейни в полном гриме и наряде « Мистер Ву » дирижирует женским оркестром, 1927 год.

Смерть

Зимой 1929 года во время съемок фильма « Гром» у Чейни развилась пневмония. В конце 1929 года ему поставили диагноз: рак легких. Это усугубилось тем, что искусственный снег застрял в его горле во время съемок и вызвал серьезную инфекцию. Несмотря на агрессивное лечение, его состояние постепенно ухудшалось, и 26 августа 1930 года он умер от кровоизлияния в горло в больнице Лос-Анджелеса, штат Калифорния.

Его похороны состоялись 28 августа в Глендейле, штат Калифорния. Почетными гробами были Пол Берн, Хант Стромберг, Ирвинг Тальберг, Луи Б. Майер, Лайонел Бэрримор, Уоллес Бири, Тод Браунинг, Лью Коди и Рамон Новарро. Корпус морской пехоты США предоставил для его похорон капеллана и почетного караула. Во время его похорон все студии и офисы MGM соблюдали две минуты молчания.

Безымянный склеп Чейни в Большом мавзолее в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния.

Чейни был похоронен на кладбище Forest Lawn Memorial Park в Глендейле, рядом со склепом его отца. Его жена Хейзел была похоронена там после своей смерти в 1933 году. В соответствии с его волей склеп Чейни остался без опознавательных знаков.

Наследие

В 1957 году Чейни стал героем биографического фильма под названием « Человек тысячи лиц», в котором его сыграл Джеймс Кэгни. Фильм представляет собой в значительной степени вымышленный рассказ, поскольку Чейни был заведомо частным и ненавидел голливудский образ жизни. Он никогда не раскрывал личных подробностей о себе или своей семье, однажды заявив: «Между фотографиями нет Лона Чейни».

Сын Чейни Крейтон, который позже сменил имя на Лон Чейни-младший, стал киноактером после смерти отца. Чейни-младшего лучше всего помнят по ролям в фильмах ужасов, таких как главный герой в фильме «Человек-волк» (1941). В октябре 1997 года оба Чейни появились на памятных почтовых марках США как Призрак Оперы и Человек-Волк, а декорации завершили Бела Лугоши в роли Дракулы и Борис Карлофф в роли монстра Франкенштейна и Мумия.

Чейни также является героем документального фильма 2000 года « Лон Чейни: Тысяча лиц». Продюсером фильма выступил историк немого кино Кевин Браунлоу, а рассказывал Кеннет Брана.

Почести

Дом Чейни в Сьерра-Невада, расположенный недалеко от Биг-Пайн, Калифорния, был его убежищем в горах.

У Чейни есть звезда на Голливудской Аллее славы, расположенной на Голливудском бульваре. В 1994 году карикатура Аль-Хиршфельда на Чейни была изображена на памятной почтовой марке США.

В 1929 году Чейни построил каменный домик в глухой пустыне восточной Сьерра-Невады, недалеко от Биг-Пайн, Калифорния, в качестве убежища. Хижина (спроектированная архитектором Полом Уильямсом ) все еще стоит и охраняется Национальной лесной службой Иньо. После его смерти знаменитая косметичка Чейни была подарена Музею округа Лос-Анджелес его вдовой Хейзел. Случай иногда демонстрируется для публики. Сценический театр в Colorado Springs Civic Auditorium также назван в честь актера.

Фильмография

Приблизительно 102 из 157 фильмов, снятых Чейни, в настоящее время классифицируются как потерянные. Ряд других существует только в крайне урезанном виде или сильно разлагается.

Короткие предметы

Год Заголовок Роль Примечания
1913 г. Кончина бедного Джейка Вилли (Чувак) Молликоддл Первое появление Чейни в фильме " Потерянный фильм"
1913 г. Морской еж Барнакл Билл Потерянный фильм
1913 г. Кровавая красная лента милосердия Еврейский ростовщик (в титрах) Потерянный фильм
1913 г. Шон Дудочник Scottish clansman, в титрах не указан Также известен как фильм Шон, потерянный волынщиком
1913 г. Ловушка Lon, в титрах не указан Потерянный фильм
1913 г. Беспокойный дух Русский граф с бородой (в титрах) Потерянный фильм
1913 г. Почти актриса Лон играет оператора Потерянный фильм
1913 г. Слон на руках Эдди Потерянный фильм
1913 г. Вернуться к жизни Соперник Потерянный фильм
1913 г. Красная Маргарет, Самогонщик Лон (старый самогонщик с дикой бородой) Название переиздания: « Потерянный самогон: кровь »
1913 г. Ищейки Севера Мунти лейтенант Потерянный фильм
1914 г. Ложь Молодой МакГрегор Потерянный фильм
1914 г. Честь конных Жак Лаку Потерянный фильм
1914 г. Помните Марию Магдалину Недоумок Потерянный фильм
1914 г. Раздор и гармония Лон, скульптор Потерянный фильм
1914 г. Угроза Карлотте Джованни Бартольди Чейни также написал сценарий. Рабочее название: « Карлотта, фильм« Потерянный бисер ».
1914 г. Растратчик Дж. Роджер Диксон, шантажист Потерянный фильм
1914 г. Агнец, Женщина, Волк Волк (горный человек) Потерянный фильм
1914 г. Конец вражды Вуд Доусон Потерянный фильм
1914 г. Трагедия Шепчущего ручья Смазчик Некоторые источники говорят, что Чейни также написал сценарий (но это оспаривается). Печать существует в архиве фильмов Deutsche Kinematek.
1914 г. Незаконная торговля Полукровка Потерянный фильм
1914 г. Запретная комната Джон Моррис Рабочее название: фильм «Сеть утраченных обстоятельств ».
1914 г. Старый сапожник Дикий Билл Потерянный фильм
1914 г. Романтика ранчо Рафаэль Праз Потерянный фильм
1914 г. Надежды тупика Продавец он же фильм " Надежды заблудшего тупика"
1914 г. Ее серьезная ошибка Нуньес, мексиканский шпион Потерянный фильм
1914 г. По солнечным лучам Фрэнк Лоулер, клерк 16мм. Распечатка этого фильма имеется на DVD
1914 г. Ублиетт Шевалье Бертран де ла Пейн В 1983 году в Джорджии был обнаружен нитратный отпечаток. Альтернативное название: Приключения Франсуа Вийона №1: Ублиетт.
1914 г. Шахтерский романс Джон Бернс Потерянный фильм
1914 г. Ее щедрость Фред Ховард Потерянный фильм
1914 г. Высший Закон Сэр Стивен Фитц Аллен Альтернативное название: Приключения Франсуа Вийона № 2: Утраченный высший закон.
1914 г. Ришелье Барадас, злодей Потерянный фильм
1914 г. Трубы на сковороде Артур Фаррелл Некоторые эпизоды были раскрашены вручную. Потерянный фильм.
1914 г. Добродетель - сама по себе награда Дункан Бронсон, сомнительный сотрудник В 2018 году на чердаке в Бруклине был обнаружен 25-футовый фрагмент этого фильма.
1914 г. История ее жизни Дон Валескес, дворянин Потерянный фильм
1914 г. Девушка из маленького городка Сутенер Выпущен 7 ноября 1914 г. Потерянный фильм
1914 г. Свет и тени Бентли, сын богатого человека Потерянный фильм
1914 г. Лев, Агнец, Человек Фред Браун, «Лев» Урезанный принт с одной катушкой сохранился, и большая часть вступительного материала удалена.
1914 г. Ночь острых ощущений Посетитель Потерянный фильм
1914 г. Ее побег Пит Уолш, слепой Чейни также написал сценарий к фильму « Остаться в живых».
1915 г. Грех Ольги Брандт Стивен Лесли, поверенный Потерянный фильм
1915 г. Звезда моря Томаско, горбатый рыбак Потерянный фильм
1915 г. Мера человека Маунти-лейтенант Джим Стюарт Потерянный фильм
1915 г. Нити судьбы Счет Начальная и заключительная сцены были раскрашены вручную. Потерянный фильм.
1915 г. Когда боги играли в барсуков Джо - Человек собственности Рабочее название - фильм «Девушка, которая не могла ошибиться ».
1915 г. Такова жизнь Тод Уилкс, исполнитель бурлеск-шоу Потерянный фильм
1915 г. Где заканчивается лес Поль Рушель, художник Потерянный фильм
1915 г. За воротами Перес, разносчик Потерянный фильм
1915 г. Все для Пегги Сет Болдуин, конюх Потерянный фильм
1915 г. Пустынная порода Фред Потерянный фильм
1915 г. Горничная тумана Лин - Отец Полины Потерянный фильм
1915 г. Девушка ночи Джерри, мелкий мошенник Название переиздания: Фильм " Ее шанс потерян"
1915 г. Стул голубя Чейни снял этот фильм (его первый), но не снялся в нем. Потерянный фильм.
1915 г. Измельчение Генри Лесли Выпущен в Великобритании как фильм « На грани утраченного греха »
1915 г. Наличными Чейни снял этот фильм, но не снялся в нем. Потерянный фильм.
1915 г. Идиллия холмов Лафе Джеймсон, самогонщик Потерянный фильм
1915 г. Более сильный разум Приятель мошенника Потерянный фильм
1915 г. Земснаряд для устриц Чейни написал и снял этот фильм, но не снялся в нем. Потерянный фильм.
1915 г. Стабильная компания Джимми Форд, складской работник Потерянный фильм
1915 г. Скрипач Педро, скрипач Чейни снял этот фильм Потерянный фильм
1915 г. Доверие Джим Мейсон, вор Чейни снял этот фильм Альтернативное название: Фильм « Утраченное перемирие »
1915 г. Связанный на колесе Том Кулахан, пьяница Потерянный фильм
1915 г. Горное правосудие Джеффри Кирк, самогонщик Потерянный фильм
1915 г. Выход Френчи, беглец Рабочее название - «Шериф Лонг-Бьютта» (название рассказа Жюля Фуртмана, на котором он был основан); выпущено 17.08.15; одна катушка Потерянный фильм (есть кадр из фильма)
1915 г. Секрет дымохода Двойная роль: и Чарльз Хардинг (кассир в банке), и скупой старый нищий. Чейни написал и снял этот фильм « Потерянный фильм».
1915 г. Месть сосны Черный Скотти, преступник Рабочее название - фильм «Потерянный хранитель короля».
1915 г. Очарование Флер де Лис Герцог Сафулруг Неполный эстамп сохранился в руках частного коллекционера в Англии.
1915 г. Увы и Увы Двойная роль: муж Джесс (рыбак) и Горбун Судьба (в фэнтезийном эпизоде) Неполная копия хранится в Национальном архиве фильмов в Лондоне.
1915 г. Искупление матери Двойная роль: Бен Моррисон (как старик и как младший) В Библиотеке Конгресса сохранились только первые две катушки картины.
1915 г. Lon of Lone Mountain Лон Мур, горный человек Потерянный фильм
1915 г. Миллионер-нищий Мартин, управляющий зданием Рабочее название - «Скрипач судьбы». Краткий фрагмент фильма хранится в частной коллекции.
1915 г. Под тенью ДеСерис, агент секретной службы Потерянный фильм
1915 г. Сильнее смерти Адвокат Потерянный фильм
1916 г. Совок Долли Дэн Фишер, репортер Отпечаток фильма сохранился, без основного названия, но в остальном законченным.
1916 г. Феликс на работе Tod вышел 31 октября 1916 г. потерянный фильм
1916 г. Обвиняющие доказательства Лон, канадский маунти Снятый, по-видимому, в 1914 году, но выпущенный только 23 ноября 1916 года.
1917 г. Маска любви Марино, преступник из преступного мира По всей видимости, снято в 1914 году, но выпущено только 19 марта 1917 года.

потерянный фильм

Художественные фильмы

Год Заголовок Роль Примечания
1915 г. Отец и мальчики Так Варфоломей Потерянный фильм
1916 г. Захват ревности Сайлас Лэйси Рабочее название - фильм " Люби своего врага, потерянного".
1916 г. Запутанные сердца Джон Хэммонд Примерно две минуты отснятого материала хранятся в частной коллекции.
1916 г. Позолоченный паук Джованни Рабочее название: фильм «Полный кубок потерян».
1916 г. Бобби балета Крюк Hoover Потерянный фильм
1916 г. Схватка жадности Джимми Примерно половина фильма все еще существует (неполная печать) в архиве фильмов Джорджа Истмана.
1916 г. Знак Каина Дик Темпл Чейни впервые за свою карьеру получил первый счет в этом фильме. Рабочее название - Волею судеб. Потерянный фильм
1916 г. Если моя страна должна позвонить Доктор Джордж Ардрат Неполная копия (барабаны 2, 3 и 5 из 5) хранится в Национальном архиве Канады и Библиотеке Конгресса.
1916 г. Место под ветрами Джерри Джо Рабочее название - « Особняк отчаяния». Четыре из пяти барабанов (2, 3, 4 и 5) до сих пор сохранились в архиве фильмов Библиотеки Конгресса и Национальном архиве Канады.
1916 г. Цена тишины Д-р Эдмонд Стаффорд Репродукция существует во французском архиве фильмов ЧПУ.
1917 г. Цена Пайпер Билли Килмартин Потерянный фильм
1917 г. Адская девушка Моргана Слетер Ноубл Рабочее название - фильм «Изнанка потерянного рая ».
1917 г. Девушка в клетчатом пальто Гектор Мейтленд Потерянный фильм
1917 г. Фонарик Двойная роль Генри Нортона и Портера Брикстона (два сводных брата) Потерянный фильм
1917 г. Кукольный Дом Нильс Крогстад Потерянный фильм
1917 г. Огни восстания Рассел Хэнлон Потерянный фильм
1917 г. Спасение Томас Холланд Потерянный фильм
1917 г. Заплати мне! Джо Лоусон Альтернативное название: Vengeance of the West
1917 г. Триумф Пол Нейхофф Неполный отпечаток, состоящий только из первых трех барабанов, был обнаружен в Англии и хранится в AMPAS.
1917 г. Пустой пистолет откровенный Потерянный фильм
1917 г. Бондаж Соблазнитель В титрах не указан (его появление в этом фильме не подтверждено, но в книге Блейка говорится, что в фильме снимался Чейни) Потерянный фильм
1917 г. Что-нибудь однажды Уот Мур Рабочее название - «Дурак на удачу» ; также известный как The Maverick Lost film
1917 г. Алая машина Пол Ревер Форбс Отпечатки есть в Библиотеке Конгресса и в других местах. Клипы, включенные в документальный фильм 1995 года « Лон Чейни: За маской».
1918 г. Бродвейская любовь Элмер Уоткинс Отпечаток с фильма сохранился в коллекции кинокартины дома Джорджа Истмана.
1918 г. Великая страсть Пол Аргос Рабочее название - фильм «Босс Паудервилля: потерянный».
1918 г. Кайзер, зверь Берлина Bethmann-Hollweg Потерянный фильм
1918 г. Быстрая Компания Дэн Маккарти Потерянный фильм
1918 г. Бродвейский скандал "Кинк" Колби Потерянный фильм
1918 г. Риддл Гоун Hame Bozzam Два из пяти барабанов существуют в Библиотеке Конгресса США (неполный отпечаток)
1918 г. Этот дьявол, Батиз Луи Курто Потерянный фильм
1918 г. Разговор о городе Джек Ланчом (в некоторых источниках Лангхорн) По мотивам новеллы фильма « Дисциплина потерянной Женевы ».
1918 г. Опасность, иди медленно Бутон Потерянный фильм
1919 г. Ложные лица Карл Экстрем, немецкий шпион По роману Луи Джозефа Вэнса. Рабочее название фильма - «Одинокий волк». Полная печать существует в доме Джорджа Истмана.
1919 г. Злой дорогой Ступ Коннорс Первое сотрудничество Чейни с Тодом Браунингом. Рабочими названиями были «Роза из сточной канавы» и « Роза ночи». Полную копию (с некоторой декомпозицией) можно найти в Нидерландском музее кино в Амстердаме. Доступен на DVD.
1919 г. Страна мужчин "Три карты" Дункан Небольшая часть этого фильма была обнаружена в архиве фильмов Датского института кино в Дании. Во фрагменте нет ни одной сцены Чейни.
1919 г. Чудо-человек Лягушка Утерянный фильм Существует 3-минутный фрагмент, показывающий Чейни в эпизоде ​​исцеления верой.
1919 г. Оплачено заранее Батиз Ле Блан Бумажный принт с нитратами (с чешскими субтитрами) хранится в Народном киноархиве в Чехословакии.
1919 г. Когда Bearcat высох Добрые Силы Полные репродукции хранятся в Американском институте кино, подаренные коллекционером.
1919 г. Победа Рикардо С Уоллесом Бири ; полный фильм доступен на DVD
1920 г. Сорвиголова Джек Ройс Риверс, лидер бандитов Сериал из 15 глав. Фрагменты этого фильма (в основном главы 1, 2 и 4) хранятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

Чейни не фигурирует в существующих кадрах

1920 г. Остров сокровищ Двойная роль двух пиратов, Слепого Пью и Мерри Потерянный фильм
1920 г. Дар Верховный Мерни Стэгг Неполный эстамп (первая часть из шести) сохранился в частной коллекции.
1920 г. Кочевники Севера Рауль Чаллонер Доступен на DVD
1920 г. Пенальти Метель Доступен на DVD
1920 г. Вне закона Двойная роль как Черный Майк Сильва и Ах Крыло Печать существует в коллекции фильмов Film Preservation Associates, доступной на DVD.
1921 г. Для тех, кого мы любим Трикс Улнер Потерянный фильм
1921 г. Биты жизни Чин Чау Потерянный фильм
1921 г. Червовый туз Фараллон Доступен на DVD
1922 г. Голоса города О'Рурк Выпущен в 1921 году под названием «Ночная роза», затем подвергся цензуре и переименован в « Потерянный фильм».
1922 г. Ловушка (также известная как Сердце Волка) Гаспар Добрый Чейни написал сценарий к этому фильму. Рабочее название - «Волчье сердце».
1922 г. Плоть и кровь Дэвид Вебстер
1922 г. Свет в темноте Тони Пантелли Позже отредактирован в более короткую версию под названием "Свет веры".
1922 г. Оливер Твист Fagin
1922 г. Тени Йен Син, язычник
1922 г. Куинси Адамс Сойер Обадия Строут Потерянный фильм
1922 г. Слепая сделка Доктор Артур Лэмб / Человек-обезьяна По роману Клавдия Потерянный Октав.
1923 г. Все братья были доблестными Марк Шор Потерянный фильм
1923 г. Пока Париж спит Анри Сантодос Рабочее название - фильм «Слава утраченной любви ».
1923 г. Шок Уилс Диллинг Рабочее название - Сладко-горький.
1923 г. Горбун из Нотр-Дама Квазимодо Визажист (в титрах)
1924 г. Следующий угол Хуан Серафин Потерянный фильм
1924 г. Тот, кто получает пощечину Пол Бомонт / HE
1925 г. Монстр Доктор циска
1925 г. Призрак оперы Фантом Режиссер, визажист (в титрах)
1925 г. Нечестивая тройка Эхо, чревовещатель
1925 г. Башня лжи Янв Потерянный фильм
1926 г. Черный дрозд Черный дрозд / Епископ Альтернативное название: Черная птица
1926 г. Дорога в Мандалай Сингапур Джо
1926 г. Расскажи это морпехам Сержант О'Хара
1927 г. Г-н Ву Г-н Ву / дедушка Ву
1927 г. Неизвестный Алонзо
1927 г. Издевательство Сергей Рабочее название - Террор.
1927 г. Лондон после полуночи Профессор Эдвард С. Берк Альтернативное название: Гипнотизер Визажист (в титрах) Потерянный фильм
1928 г. Большой город Чак Коллинз Потерянный фильм
1928 г. Смейся, клоун, смейся Тито
1928 г. Пока город спит Дэн Коглан
1928 г. К западу от Занзибара Phroso
1929 г. Где Восток есть Восток Тайгер Хейнс
1929 г. гром Сердитый Андерсон В основном потерянный фильм; половина барабана выживает
1930 г. Нечестивая тройка (Звуковой ремейк) Эхо Также визажист (в титрах)

Человек с тысячью лиц

Основная статья: фильмография Лона Чейни

Примечания

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Андерсон, Роберт Гордон. Лица, формы, фильмы: артистизм Лона Чейни. Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes, 1971. ISBN   978-0-4980-7726-5.
  • Блэкмар, Фрэнк В., изд. Канзас: циклопедия истории штата, охватывающая события, учреждения, отрасли, округа, города, поселки, известные личности и т. Д. Чикаго: Standard Publishing Company, 1912.
  • Блейк, Майкл Ф. Фильмы Лона Чейни. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1998. ISBN   978-1-5683-3237-6.
  • Блейк, Майкл Ф. Тысяча лиц: уникальный артистизм Лона Чейни в кино. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1997. ISBN   978-1-8795-1121-7.
  • Блейк, Майкл Ф. Лон Чейни: Человек за тысячью лиц. Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс, 1997.
  • Блюм, Даниэль. Живописная история бесшумного экрана. Нью-Йорк: Гроссет и Данлэп, 1953. ISBN   978-0-4480-1477-7.
  • Дик, Бернард Ф. Город мечты: создание и переделка универсальных картин. Лексингтон, Кентукки : Издательство Университета Кентукки, 1997. ISBN   978-0-8131-2016-4.
  • Флеминг, EJ Пол Берн: Жизнь и знаменитая смерть директора Metro-Goldwyn-Mayer и мужа Харлоу. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company, 2009. ISBN   978-0-7864-3963-8.
  • Гайли, Розмари. Энциклопедия вампиров, оборотней и других монстров. Нью-Йорк: Издательство информационной базы, 2004. ISBN   978-0-8160-4684-3.
  • Herzogenrath, Bernd, ed. Кино Тода Браунинга: эссе мрачных и гротескных. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company, 2008. ISBN   978-0-7864-3447-3.
  • LaSalle, Мик. Сложные женщины: секс и власть в Голливуде до кодекса. Нью-Йорк: Thomas Dunne Books, отпечаток St. Martin's Press, 2000. ISBN   978-0-3122-8431-2.
  • Локан, Кларенс А. «Лон Чейни, которого я знал», фотоспектакль, ноябрь 1930 г., стр. 58.
  • «Грим Лона Чейни», фотоспектакль, март 1922 г., стр. 43.
  • Райли, Филип Дж. Фильм-книга MagicImage представляет Человека-волка. Честерфилд, Нью-Джерси: MagicImage Filmbooks, 1993. ISBN   978-1-8821-2721-4.
  • Сангстер, Маргарет Э. «Лон Чейни» (стихотворение), фотоспектакль, октябрь 1930 г., стр. 40.
  • Шикель, Ричард и Аллен Херлберт. Звезды. Нью-Йорк: Bonanza Books, подразделение Crown Publishers, 1962. ISBN   978-0-5170-3771-3.
  • Слайд, Энтони. Безмолвные игроки: биографическое и автобиографическое исследование 100 актеров и актрис немого кино. Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки, 2010. ISBN   978-0-8131-2249-6.
  • Смит, Дон Г. Лон Чейни-младший: Звезда фильмов ужасов, 1906–1973. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company, 2004. ISBN   978-0-7864-1813-8.
  • Фогель, Мишель. Олив Борден: Жизнь и фильмы голливудской «Joy Girl». Джефферсон, Северная Каролина: McFarland amp; Company, 2010. ISBN   978-0-7864-4795-4.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 02:54:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте