Норман Бейтс

редактировать
Норман Бейтс
Психо персонаж
Anthony Perkins Psycho Publicity Photo.jpg Энтони Перкинс в роли Нормана Бейтса в Психо (1960).
Первое появлениеПсихо (роман 1959 года)
СозданоРобертом Блохом
ИзображаетсяЭнтони Перкинс (Психо (1960) - Psycho IV: The Beginning (в зрелом возрасте). Оз Перкинс (Psycho II, (в детстве)). Курт Пол (Мотель Бейтса (как взрослый)). Райан Финниган и Генри Томас (Психо IV: Начало, (as ребенок и подросток)). Винс Вон (Психо (1998) (как взрослый)). Фредди Хаймор (Мотель Бейтса (как взрослый). Бекхэм Скодье, Люк Ресслер и Николас Холмс (мотель Бейтса, (в детстве))
Информация во вселенной
ПолМужской
Род занятийБывший владелец мотеля Бейтс
СемьяНорма Бейтс (умершая мать). Джон / Сэм Бейтс (умерший отец). Роберт Ньюман (брат-близнец; Только романы Блоха). Дилан Массетт (сводный брат / двоюродный брат; только в мотеле Бейтса). Эмма Спул (покойная тетя по материнской линии; только для киноканона). Калеб Калхун (умерший дядя по материнской линии; Только в мотеле Бейтса). Кейт Массетт (племянница; только в мотеле Бейтса). Рэй Калхун (умерший дедушка; только в мотеле Бейтса). Франсин Калхун (покойная бабушка; только в мотеле Бейтса)
СупругаДоктор. Констанс «Конни» Форбс-Бейтс (жена; только каноник фильма)
РодственникиАлекс Ромеро (покойный отчим; только в мотеле Бейтса). Эмма Декоди (невестка; только в мотеле Бейтса)

Норман Бейтс - вымышленный персонаж, созданный американским автором Робертом Блохом в качестве главного антагониста в его романе-триллере 1959 года Психо. Его изображал Энтони Перкинс в версии 1960 года «Психо» режиссера Альфреда Хичкока и франшизы «11>Психо». Его также изображали Винс Вон в версии Psycho 1998 года и Фредди Хаймор в телесериале Мотель Бейтса (2013 –2017).

В отличие от франшизы, созданной Universal Studios, Норман не является главным антагонистом в последующих романах Блоха, и его сменяют убийцы-подражатели, которые принимают личность Нормана. после его смерти в Psycho II (1982). Существует широко распространенное предположение, что персонаж был вдохновлен Висконсин убийцей Эд Гейн. Позже Блох рассказал, что он уже начал писать «Психо», когда впервые узнал о Гейне, и был поражен тем, «насколько близко созданный мною воображаемый персонаж походил на настоящего Эда Гейна как в явном действии, так и в явной мотивации».

Содержание
  • 1 Описание персонажа
  • 2 Психо (роман и фильм)
  • 3 Продолжение романа
    • 3.1 Психо II
    • 3.2 Психо Хаус
    • 3.3 Психо: Санаторий
  • 4 Продолжение фильма
    • 4.1 Психо II
    • 4.2 Психо III
    • 4.3 Психо IV: Начало
  • 5 Телевидение
    • 5.1 Мотель Бейтса (фильм)
    • 5.2 Мотель Бейтса (сериал)
  • 6 Характеристика
  • 7 Образы
  • 8 Комиксы
  • 9 Появления
    • 9.1 Романы
    • 9.2 Фильмы
    • 9.3 Телевидение
    • 9.4 Комиксы
  • 10 Отношения
    • 10.1 Семейное древо
  • 11 Прием
  • 12 См. Также
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Обзор персонажа

И роман 1959 года, и его экранизация 1960 года объясняют, что Норман серьезно пострадал эмоциональное насилие в детстве от руки матери, Норма, которая проповедовала ему, что половой акт греховен и что все женщины (кроме нее самой) - шлюхи. В романе также предполагается, что их отношения могли быть кровосмесительными.

. После смерти отца Нормана Норман и его мать жили одни вместе, «как будто больше никого в мире не было», пока Норман не достиг подросткового возраста, когда его мать встретила Джо Консидайн (Чет Рудольф в Psycho IV: The Beginning) планировал жениться. Консидайн в конце концов убедил Норму открыть мотель. Переступивший порог ревности, Норман убил их обоих с помощью стрихнина. После совершения убийств Норман инсценировал это как убийство-самоубийство, создавая впечатление, что Норма убила своего жениха, а затем себя. После непродолжительной госпитализации из-за шока он развил раздвоение личности, приняв личность своей матери, чтобы подавить его осознание ее смерти и избежать вины за ее убийство. Он унаследовал дом своей матери, где он хранил ее труп во фруктовом погребе, и семейный мотель в вымышленном городке Фейрвейл, штат Калифорния. Как «Мать», он убивает женщин, которые нравятся Норману, и всех, кто угрожает иллюзии ее существования. Норман теряет сознание, когда «Мать» берет на себя управление; после того, как «Мать» совершает убийство, Норман просыпается и уничтожает улики, убежденный, что «она» одна несет ответственность за преступление.

Блох резюмирует многочисленные личности Нормана в своей стилистической форме каламбуров : «Норман», ребенок, нуждающийся в своей матери; «Норма», притяжательная, контролирующая родительская фигура; и «Нормальный», функциональный взрослый, который проходит через движения повседневной жизни. «Норма» доминирует и принижает «Нормана» так же, как и при жизни, запрещая ему жить вне нее и впадая в жестокую ярость всякий раз, когда он чувствует влечение к женщине. «Норма» и «Норман» продолжают разговоры через Нормана, разговаривая с самим собой и с ее трупом голосом своей матери, и Норман одевается в одежду своей матери всякий раз, когда «Норма» полностью захватывает власть.

Психо (роман и фильм))

В романе Блоха 1959 года и фильме Хичкока 1960 года Мэрион Крейн (Джанет Ли ), молодая женщина, скрывающаяся после кражи денег у своего работодателя, проверяет чеки. в мотель однажды ночью. Норман влюблен в нее и робко просит ее пообедать с ним в доме. «Мать» приходит в ярость и угрожает убить Мэрион, если Норман впустит ее в дом. Норман бросает ей вызов и все равно ужинает с Мэрион, но набрасывается на нее, когда она предлагает поместить свою мать в больницу. Когда Мэрион идет в свою комнату, чтобы принять душ, Норман шпионит за ней через глазок, который он просверлил в стене. «Мать» берет под свой контроль и закалывает Марион до смерти (она обезглавливает ее в романе). Когда Норман просыпается и обнаруживает, что, по его мнению, сделала его мать, он топит машину Марион - с ее трупом и деньгами в багажнике - в близлежащее болото. Как «Мать», он также убивает Милтона Арбогаста (Мартин Бальзам ), частного детектива, нанятого работодателем Марион, несколько дней спустя.

Нормана наконец поймали, когда в мотель прибыли сестра Марион Лила (Вера Майлз ) и друг Сэм Лумис (Джон Гэвин ). ищу ее. Когда Норман понимает, чего они хотят, он нокаутирует Сэма и бежит за Лилой, которая добралась до дома и нашла труп миссис Бейтс. Он нападает на нее как на «Мать», но Сэм, проснувшись от нокаута, побеждает его, и Норман наконец арестован. Нормана объявляют сумасшедшим и отправляют в учреждение, где «Мать» полностью и постоянно контролирует его разум: он становится его матерью.

Продолжение романов

Психо II

В сиквеле Блоха 1982 года его первого романа Психо II Норман сбегает из психиатрической больницы, убив монахиню и надев ее одежду. Пойманный автостопом, Норман пытается атаковать водителя утюгом, но тот его одолевает. Это, в свою очередь, вызывает огненную аварию, когда водитель сбегает, но Норман умирает. Тем временем доктор Адам Клэйборн, обнаруживший труп Нормана, принимает его личность и начинает убивать.

Psycho House

В продолжении 1990 года его второго романа, Psycho House, Норман появляется только как новинка аниматроник, представленная в мотеле Бейтса, который был превращен в туристическую достопримечательность.

Psycho: Sanitarium

В приквеле ко второму роману Чета Уильямсона в 2016 году доктор Феликс Рид пытается вывести Нормана из кататонического состояния. Sanitarium представляет Роберта Ньюмана, брата-близнеца Нормана, которого забрали при рождении после того, как лечащий врач констатировал, что у него поврежден мозг. По мере того, как Роберт и Норман узнают друг друга, Норман чувствует в Роберте тьму, даже более глубокую, чем та, что таилась в самом Нормане.

Продолжение фильма

Psycho II

В 1983 году в фильме Psycho II, первом продолжении оригинального фильма, Норман выходит из учреждения двадцать два. спустя годы после ареста, казалось бы, вылечился. Он встречает Мэри Сэмюэлс (Мэг Тилли ) - позже выяснилось, что она Мэри Лумис, дочь Лилы и Сэма Лумис и племянница Мэрион Крейн - и влюбляется в нее. Однако происходит серия таинственных убийств, а также странные появления и сообщения от его матери, и Норман постепенно теряет контроль над здравомыслием. Таинственные появления и сообщения оказываются заговором Лилы, чтобы снова свести его с ума, чтобы вернуть его. Фактические убийства оказались делом рук коллеги Нормана, Эммы Спул (Клаудиа Брайар ). Однако прежде, чем Норман узнает об этом, Мэри Лумис застрелен полицией во время стычки с Норманом, а миссис Спул убивает Лилу. Когда Спул говорит Норману, что она его настоящая мать, он убивает ее и бальзамирует ее труп, снова принимая личность «Матери».

Psycho III

В 1986-х годах Психо III, действие которого происходит месяц спустя, Норман продолжает безуспешно бороться против владычества «Матери». Он также находит другую любовь по имени Морин Койл (Диана Скарвид ), которая в конце концов умирает от руки «Матери». В фильме труп миссис Спул впервые обнаружен неряшливым музыкантом Дуэйном Дьюком (Джефф Фейи ), которого Норман убивает, когда Дюк пытается использовать открытие для шантажа Нормана. Трейси Венейбл (Роберта Максвелл ), репортер, интересующийся делом Нормана, узнает, что Спул на самом деле была тетей Нормана - сестрой Нормы Бейтс - которая была влюблена в отца Нормана и убила его, когда он предпочел Норму. ее. Затем она похитила ребенка Нормана, полагая, что он был ее собственным, но она была арестована и помещена в лечебное учреждение, оставив Нормана на воспитание Норме.

«Мать» приказывает Норману убить Трейси, но в конце концов он уничтожает труп Спул, пытаясь вырваться из-под ее контроля. Затем его арестовывают и снова помещают в учреждение.

Психо IV: Начало

Психо IV: Начало (1990), последний фильм серии, ретконы откровения второго и третьего фильма, утверждающие, что отец Нормана был ужален до смерти пчелами, и удаление всех ссылок на Эмму Спул. В этом фильме Норман был выпущен из лечебного учреждения и женат на одном из психологов больницы, женщине по имени Конни (). Когда его жена беременна, он заманивает ее в дом своей матери и пытается убить, желая предотвратить появление на свет еще одной из его «проклятой» линии; фильм предполагает, что миссис Бейтс (Оливия Хасси ) страдала шизофренией и пограничным расстройством личности и передала болезни своему сыну. Однако он смягчается в последнюю минуту, когда Конни признается в любви к нему. Затем он сжигает дом, пытаясь освободиться от своего прошлого. Во время попытки его мучают галлюцинации о «Матери» и нескольких его жертвах. Он чуть не умирает в огне, прежде чем решит выбраться отсюда, очевидно, победив наконец свою болезнь; наконец-то он свободен от голоса матери, который требует, чтобы его выпустили. Это было последнее выступление Энтони Перкинса в роли Нормана Бейтса; Генри Томас изобразил Нормана подростком.

Телевидение

Мотель Бейтса (фильм)

В дополнительном телевизионном фильме 1987 года и пилотном сериале Мотель Бейтса, Норман никогда не выходит из учреждения после его первого заключения. Он дружит с Алексом Уэстом (Бад Корт ), сокамерником, убившим своего отчима, и завещает право собственности на титульный мотель перед смертью от старости.

Мотель Бейтса (сериал)

Сериал Мотель Бейтса, приквел к фильму 1960 года «Психо», действие которого происходит в наши дни, изображает жизнь молодого Нормана Бейтса с его матерью, Норма (Вера Фармига ). В этой непрерывности Норман страдает от галлюцинаций и отключений, и начинает проявлять свою личность «Матери», пока Норма жива. Он убивает своего жестокого отца Сэма (Дэвид Кубитт ), находясь в диссоциативном состоянии, и Норма перемещает их из Аризоны, где он родился и вырос, в Уайт-Пайн-Бэй, штат Орегон., чтобы защитить его. Сериал также представляет его единокровного брата по материнской линии, Дилана Массетта (Макс Тиериот ) и дает ему любовный интерес к Эмме Декоди (Оливия Кук ), однокласснице с кистозным фиброзом..

В роли «Матери» Норман убивает Блэра Уотсона (Киган Коннор Трейси ), одного из своих учителей, который соблазняет его; Брэдли Мартин (Никола Пельц ), девушка, к которой он испытывает чувства; и Одри Эллис Декоди (Карина Лог), бывшая мать Эммы. Опасаясь за его рассудок, Норма на короткое время помещает его в психиатрическую больницу. Находясь там, Норман восстанавливает воспоминание о свидетеле, когда его отец изнасиловал Норму в пьяной ярости после того, как она попыталась уйти от него; подразумевается, что эта травма сломала его психику.

Когда здравомыслие Нормана начинает ухудшаться, Норма выходит замуж за городского шерифа Алекса Ромеро (Нестор Карбонелл ), чтобы она могла использовать его страховое покрытие для заплатить Норману за лечение в психиатрической больнице. Хотя сначала брак - это просто финансовое соглашение, в конце концов они влюбляются. После того, как Норман выходит из учреждения и узнает, что Норма замужем, он становится безумно ревнивым и пытается убить Норму и себя, затопив дом угарным газом, пока его мать спит. Ромеро приходит в дом вовремя, чтобы оживить Нормана, но обнаруживает, что Норма уже мертва. Ромеро выясняет, что произошло, и клянется отомстить, но его арестовывают за лжесвидетельство, прежде чем он сможет что-либо сделать. Тем временем Норман не может потерять свою мать, поэтому он выкапывает ее труп и принимает ее личность, чтобы сохранить иллюзию того, что она жива.

Два года спустя Норман управляет мотелем и живет один в доме с Труп Нормы, который он замораживает и хранит в подвале. Он и его личность «Мать» живут вместе, как будто в мире больше никого нет, и она заботится о его проблемах - таких как убийство и избавление от наемного убийцы, посланного Ромеро, и помощь ему в избавлении от своего дяди, брата Нормы. Калеб (Кенни Джонсон ) после того, как узнает правду. Норман влюбляется в Мадлен Лумис (Изабель МакНалли), одинокую женщину, которая очень похожа на Норму, чей муж Сэм (Остин Николс ) ей изменяет. «Мать» становится ревнивой и начинает вести себя беспорядочно, в какой-то момент овладевая разумом Нормана и заставляя его заниматься сексом с мужчиной в гей-баре, будучи одетым в одежду Нормы. Норман наконец начинает подозревать, что «Мать» не реальна, и она подтверждает, что он создал ее в своем разуме, чтобы иметь дело с вещами, которые он не мог, например, его жестокий отец.

Когда любовница Сэма Мэрион Крейн (Рианна ) регистрируется в мотеле, Норман ужинает с ней и сообщает ей, что Сэм женат. Мэрион возвращается в мотель после подтверждения неверности Сэма и ищет утешения у Нормана. Однако он боится, что «Мать» убьет ее, и говорит ей уйти и никогда не возвращаться. Когда Сэм приходит в мотель искать Мэрион, Норман закалывает его в душе.

Дилан приходит к Норману, узнав о смерти Нормы, и они вступают в драку, которая заканчивается тем, что Норман нападает на его половину. -брат по наущению «Матери». В страхе от того, что он может сделать, Норман звонит в службу 9-11 и признается в убийстве Сэма. Пока он находится в тюрьме, шериф Джейн Грин (Брук Смит ) находит тела других жертв Нормана и обвиняет его в их убийствах. Пока Норман ожидает суда, Ромеро, который ранее сбежал из тюрьмы, врывается в его камеру и берет его в заложники. Они едут в лес, где Норман спрятал труп Нормы после того, как полиция начала обыск в его доме. Там Норман берет верх над Ромеро и застреливает его, но не раньше, чем его бывший отчим говорит ему, что он никогда не сбежит от убийства собственной матери. Когда Норман наконец признается себе, что убил Норму, ему появляется «Мать» и говорит, что она уходит, так как больше нет ничего, от чего она могла бы его защитить.

Теперь совершенно один, Норман теряет все контакты с реальностью. Он звонит Дилану и приглашает его на «семейный обед» с трупом Нормы, сидящим во главе стола. Когда Дилан говорит ему, что Норма мертва, Норман приходит в ярость и атакует его с ножом, заставляя Дилана стрелять в него в порядке самообороны. Умирая, Норман видит видение, в котором мать обнимает его.

Характеристика

Персонаж Нормана Бейтса в «Психо» был основан на двух людях. Первым был настоящий убийца Эд Гейн, о котором Блох позже написал беллетризованный рассказ «Руины Эда Гайна» в 1962 году (эту историю можно найти в «Преступлениях и наказаниях: потерянный Блох»., Том 3). Во-вторых, несколько человек, в том числе Ноэль Картер (жена Лин Картер ) и Крис Стейнбруннер, а также якобы сам Блох, указали, что Норман Бейтс частично основывался на Кэлвин Бек, издатель Замок Франкенштейна.

Характеристика Нормана Бейтса в романе и фильме различается в некоторых ключевых областях. В романе Норману от 40 до 40, он невысокого роста, с избыточным весом и невзрачен. В фильме ему за двадцать, он высокий, стройный и красивый. Как сообщается, во время работы над фильмом Хичкок решил, что он хочет, чтобы зрители могли сочувствовать Норману и искренне любить его персонажа, поэтому он сделал его больше похожим на «соседского мальчика». В романе Норман становится «Матерью» после того, как напивается и теряет сознание; в фильме он остается трезвым, прежде чем сменить личность.

В романе Норман хорошо разбирается в оккультных и эзотерических авторах, таких как П.Д. Успенский и Алистер Кроули. Он знает, что «Мать» не одобряет этих авторов как противников религии.

Образы

Нормана Бейтса сыграл Энтони Перкинс в основополагающей экранизации 1960 года Хичкока романа Блоха и его трех сиквелы. В 1976 году Перкинс вел эпизод Saturday Night Live, в котором он исполнил многочисленные зарисовки с изображением Нормана, в том числе обучающий видеоролик «Школа управления мотелями Нормана Бейтса». Он также изобразил Нормана, хотя и более беззаботно, в рекламе хлопьев Oatmeal Crisp 1990 года. Винс Вон изображал Нормана в версии Психо 1998 года Гаса Ван Сента, а Курт Пол, дублер Перкинса «Мать» в Психо II и Психо III, взял на себя роль в спин-оффе фильма Мотель Бейтса, созданном для телевидения. Сын Перкинса Оз изобразил младшую версию Нормана в Psycho II. Генри Томас играл младшую версию персонажа в Psycho IV: The Beginning. Фредди Хаймор сыграл Нормана в сериале Мотель Бейтса. За свою работу Хаймор был дважды номинирован на Critic's Choice Award, Saturn Award и выиграл People's Choice Award в 2017 году.

Комиксы

Норман появляется в 1992 году в трех выпусках комиксов адаптации фильма «Психо» 1960 года, выпущенного Innovation Publishing. Несмотря на то, что это цветная адаптация фильма Хичкока, версия Нормана, представленная в комиксах, напоминает версию из оригинального романа Блоха: полноватый, лысеющий мужчина средних лет. Художник-комикс Фелипе Эчеваррия объяснил, что это произошло из-за отказа Перкинса позволить воспроизвести свое сходство в книгах, желая отмежеваться от Нормана Бейтса.

Появления

Романы

Фильмы

Телевидение

Комиксы

  • Психо Альфреда Хичкока (1992)
Отношения

Генеалогическое древо

Бейтс генеалогическое древо
Неназванные родителиРэй КалхунФрансин КалхунДжон МассеттАлекс Ромеро
Мэрион Крейн. Мари Сэмюэлс Сэм ЛумисЛила Лумис. (урожденная Крейн). Мать Эмма Спул. Мать Джон Сэм БейтсНорма Луиза Бейтс. Мать Калеб КэлхунУильям "Уилл" ДекодиОдри Эллис
Мэри ЛумисНорман Бейтс. Мать Доктор Констанс. Конни Форбс-БейтсДилан МассеттЭмма Декоди
Безымянный ребенокРоберт НьюманБезымянный ребенок
Ресепшн

Норман Бейтс занимает второе место среди злодеев в списке Американского института кино из 100 лучших киногероев и злодеев после Ганнибал Лектер и до Дарт Вейдер. Его строчка «Лучший друг мальчика - его мать» также занимает 56-е место в списке института из 100 величайших цитат из фильмов. В 2008 году Норман Бейтс был выбран журналом Empire Magazine как один из 100 величайших персонажей кино. Бейтс также занял 4-е место в списке «100 величайших героев фильмов всех времен» журнала Premiere.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:41:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте