Экспрессионистская архитектура была архитектурным движением в Европе в течение первых десятилетий 20-го века параллельно с экспрессионистским изобразительным и исполнителем особенно развивалось и доминировало в Германии. Экспрессионизм из кирпича - особый вариант этого движения в западной и северной Германии и в Нидерландах (Амстердамская школа ). Экспрессионистская архитектура - один из трех доминирующих стилей Модерн. итектура : Международный стиль, выражение ist и Конструктивистская архитектура.
Термин «экспрессионистская архитектура» описывал деятельность немецкого, голландского, австрийского, чешского и датского авангарда с 1910 по 1930 год. Последующие переопределения расширились. термин вернулся к 1905 году, а также расширил его, охватить остальную Европу. Представляет некоторые из качественных оригинальных механизмов, такие как; искажение, передача сильных или чрезмерно подчеркнутых эмоций.
Стиль характеризовался ранним модернистским заимствованием новых материалов, формальными инновациями и очень необычная масса, иногда вдохновленная естественными биоморфными формами, иногда новыми техническими производими, предлагаемыми массовым производством кирпича, стали и особенно стекла. Многие архитекторы-экспрессионисты сражались в Первой мировой войне, и их опыт в сочетании с политическими потрясениями и социальными потрясениями, последовавшими за немецкой революцией 1919 года, привел к утопическому мировоззрению и романтической социалистической повестке дня. Экономические условия сильно ограничили количество построенных заказов между 1914 и серединой 1920-х годов, в результате чего многие из наиболее важных экспрессионистских работ остались в виде проектов на бумаге, например, Альпийская архитектура Бруно Тау и Формшпиль Германа Финстерлина. Эфемерные выставочные здания в этот период были многочисленны и весьма значимы. Сценография для театра и кино предоставила еще один выход для экспрессионистского воображения и обеспечила дополнительный доход дизайнерам, пытающимся бросить вызов условий в суровых экономических условиях.
Важные события в экспрессионистской архитектуре включают: выставка Werkbund (1914) в Кельне, завершение и театрализованное представление Großes Schauspielhaus, Берлин в 1919 году, Стеклянная сеть письма и деятельность Амстердамской школы. Основным постоянным памятником экспрессионизма является башня Эйнштейна Эриха Мендельсона в Потсдаме. К 1925 году основных архитекторов, таких как Бруно Таут, Эрих Мендельсон, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ и Ганс Пельциг, вместе с другими экспрессионистами в Изительное искусство обратилось к движению Neue Sachlichkeit (Новая объективность ), более практичному и прозаичному подходу, который отвергал эмоциональное возбуждение экспрессионизма. Некоторые, особенно Ганс Шарун, продолжали работать на экспрессионистской идиоме.
В 1933 году, после нацистского захвата власти в Германии, экспрессионистское искусство было объявлено вне закона как вырожденный. До 1970-х годов ученые обычно преуменьшали влияние экспрессионистов на более поздний международный стиль, но в последние годы это было переоценено.
Экспрессионистская архитектура была индивидуалистической и во многих отношениях избегала эстетических догм, но все же представлены некоторые оценки, которые ее определяют. Несмотря на то, что они содержат большое разнообразие и дифференциацию, многие моменты можно найти как повторяющиеся в каждом произведении экспрессионистской архитектуры и некоторой степени очевидны в из ее работ:
специальные экономические и художественные сдвиги послужили контекстом для ранних проявлений экспрессионистской архитектуры; особенно в Германии сильный резонанс в левом художественном сообществе, стремящемся дать ответы обществу в Германии, где утопические качества экспрессионизма Поражение войны, последующее устранение кайзера Вильгельма II, лишения и подъем социал-демократии и оптимизм Веймарской республики вызвало нежелательные реализовывать проекты, начатые проекты. Влиятельная часть художественного сообщества, включая архитекторов, стремилась к аналогичной революции, которая произошла в России. дорого и гр иосная реконструкция Großes Schauspielhaus больше напоминаетла имперское прошлое, чем военное бюджетирование и послевоенную депрессию.
Художественные движения, которые предшествовали э. кспрессионистской архитектуры и продолжались с некоторым перекрытием, были Движение искусств и ремесел и модерн или в Германии югендстиль. Единство дизайнеров и ремесленников было главной заботой движения искусств и ремесел, которое распространилось на экспрессионистскую деревню. Частая тема натурализма в стиле ар-нуво, которая также преобладала в романтизме, также продолжилась, но приняла поворот в сторону более землистого, чем цветочного. Натуралист Эрнст Геккель был известен Финстерлином и делился своим новым источником вдохновения в естественных формах.
Футурист и конструктивистские архитектурные движения, а также Дада движение против искусства происходили одновременно с экспрессионизмом и частоали с другими чертами. Журнал Бруно Таута «Фрюлихт» включил конструктивистские проекты, в том числе Владимира Татлина Памятник Третьему Интернационалу. Однако футуризм и конструктивизм подчеркивают тенденции механизации и урбанизма, которым не суждено закрепиться в Германии до Neue Sachlichkeit. Эрих Мендельсон - исключение, чьи работы граничили с футуризмом и конструктивизмом. Качество динамической энергии и изобилия присутствует как в эскизах Мендельсона, так и футуриста Антонио Сант'Элия. Мерцбау художника Дада Курта Швиттерса с его угловатыми формами., абстрактная форма, обладала экспрессионистскими характеристиками.
Влияние индивидуалистов, таких как Фрэнк Ллойд Райт и Антони Гауди, также обеспечило окружающий контекст для экспрессионистской архитектуры. Портфолио Райта были включены в лекции Эриха Мендельсона и были хорошо известны его окружению. Гауди также оказал влияние и повлиял на происходящее в Берлине. В Барселоне не было резкого разрыва между архитектурной ар-нуво и архитектурой начала 20-го века, где югендстил был противником после 1900 года, и его работы содержат больше ар-нуво, чем, скажем, Бруно Тау. Группа Der Ring действительно знала о Гауди, поскольку он был опубликован в Германии, и Финстерлин вел переписку. Чарльз Ренни Макинтош также следует предусматривать в более широком контексте окружающем экспрессионистскую мощностьуру. Такие здания, как Hill House и его стулья Ingram, имеют экспрессионистский оттенок, их сложно отнести к категории строго декоративно-прикладного искусства или ар-нуво. Его работы были известны на континенте, поскольку они были выставлены на Венского Сецессиона в 1900 году.
Многие писатели внесли свой вклад в идеологию экспрессионистской архитектуры. Источниками философии, важными для архитекторов-экспрессионистов, были работы Фридриха Ницше, Сёрена Кьеркегора и Анри Бергсона. Эскизы Бруно Тау часто упоминаются цитатами из Ницше, в частности, Так говорил Заратустра, главный герой которого воплощал свободу, дорогие экспрессионистам; свобода отвержения буржуазного мира, свобода от истории и сила духа в индивидуалистической изоляции. Горное убежище Заратустрыило вдохновение для альпийской архитектуры Таута. Генри ван де Вельде нарисовал иллюстрацию на титульном листе для Ecce Homo Ницше. Автор Франц Кафка в своей Метаморфозе с его изменением формы соответствовал материальной нестабильности экспрессионистских архитектурных натуралистов, таких как Чарльз Дарвин и Эрнст Геккель. способствовал идеологии биоморфной формы архитекторов, таких как Герман Финстерлин. Поэт Шербарт работал напрямую с Бруно Тау и его кругом и вносил идеи, основанные на его поэзии стеклянной архитектуры.
Эмерджентная психология от Зигмунда Фрейда и Карл Юнг был важен для экспрессионизма. Исследование психологических эффектов формы и пространства было предпринято архитектора в своих зданиях, проектах и фильмах. Бруно Таутического психологические возможности сценографографического дизайна: «Объекты природы психологически, чтобы отражать эмоции и жесты актеров». Исследование сновидений и бессознательного дало материал для формальных исследований Германа Финстерлина.
На протяжении XVIII и XIX веков философия эстетики развивалась, в частности, благодаря работам Канта и Шопенгауэра и понятий возвышенного. Предполагалось, что переживание возвышенного включает самозабвение, в котором на смену личному страху приходит самозабвение. В конце девятнадцатого века возникло немецкое Kunstwissenschaft, или «наука об искусстве», которая была движением, которое рассматривало законы эстетической концепции и прийти к научному подходу к эстетическому опыту. В начале двадцатого века немецкий философ-неокантианец и теоретик эстетики Макс Дессуар основал Zeitschift für Ästhetik und allgemeine Kunstwissenschaft, который он редактировал в течение многих лет, и опубликовал работу Ästhetik und allgemeine Kunstwissensc Он сформулировал пять основных эстетических форм: прекрасное, возвышенное, трагичное, уродливое и комическое. Иэн Бойд Уайт пишет, что, хотя «провидцы-экспрессионисты не держали копии Канта под своими чертежными досками. Однако в первые десятилетия этого века [20-го] царила атмосфера идей, которые сочувствуют эстетическим интересам и художественным производством. романтизма.
Художественные теории Василия Кандинского, такие как О духовном в искусстве и точка и линия к плоскости, были центральными элементами экспрессионистского мышления.
Постоянной проблемой архитекторов-экспрессионистов было использование материалов и то, как они могли бы быть поэтически выражены. Часто намерение состояло в том, чтобы объединить материалы в здании, чтобы сделать его монолитным. Сотрудничество Бруно Тау и поэта-утописта Пауля Шербарта попытка решить проблемы немецкого общества с помощью доктрины стеклянной архитектуры. Такой утопизм можно рассматривать в контексте революционной Германии, где борьба между национализмом и социумом ализму еще предстояло разрешиться. Таут и Шербарт представляет собой общество, которое освободилось от прежних форм и традиций, которое залила каждое здание разноцветным светом и представляло более многообещающее будущее. Они опубликовали тексты на эту тему и построили Стеклянный павильон на выставке Werkbund 1914 года. Вокруг основания купола были написаны афористические высказывания о материале, написанные Шербартом: «Цветное стекло уничтожает ненависть», «Без стекла жизнь во дворце становится бременем», «Стекло приносит нам новую эру, строительство из кирпича делает нас вредными. "
Другой пример экспрессионистского использования монолитных материалов был Эрихом Мендельсоном на Эйнштейновской башне. Нельзя пропустить каламбур над тезкой башни Эйнштейном, и попытаться сделать здание из одного камня, то есть Эйн Штайн. не было залито за одну заливку (из-за штукатурных трудностей, кирпичей и штукатурка использовались частично), эффект здания является выражением текучести бетона перед его заливкой. «Архитектура из стали и бетона» - так называлась выставка эскизов Мендельсона в 1919 году в галерее Поля Кассирера. в Берлине.
Кирпич использовался подобным образом, чтобы выразить неотъемлемую природу материала. Йозеф Франке создал несколько характерных экспрессионистских церквей в Рургебите в 1920-х годах. Бруно Таут использовал кирпич как способ показать массу и повторяемость в своем берлинском жилом комплексе Legien-Stadt, как предшественники движения искусств и ремесел, к архитекторам-экспрессу. ионистам, популизму, натурализму и согласно Пенту, «моральные, а иногда даже иррациональные аргументы приводятся в пользу строительства из кирпича». Благодаря своему цвету и пуантилистскому визуальному приращению кирпич стал для экспрессионизма тем же, чем лепной позже стал международный стиль.
Европа стала свидетелем бума театральной постановки в начале двадцатого века. В 1896 году в Европе было 302 постоянных театра, а к 1926 году их было 2499. Кинотеатр сталелем сопоставимого использования его использования и использования, что привело к увеличению числа кинотеатров. Он также смог предоставить временную реальность для инновационных архитектурных идей.
Многие архитекторы проектировали театры для сценических представлений и съемочные площадки для экспрессионистских фильмов. Это были определяющие моменты движения, и с его интересом к театрам и фильмам исполнительское искусство заняло значительное место в экспрессионистской архитектуре. Подобно кино и театру, экспрессионистская архитектура создавала необычную и экзотическую среду, окружавшую посетителей.
Выстроенные примеры театровионистов включают строительство Генри ван де Вельде модельного театра для Веркбундской выставки 1914 года и грандиозную реконструкцию Ганса Пельцига Großes Schauspielhaus. Огромная вместимость Großes Schauspielhaus позволила снизить цены на билеты и создать «народный театр». Не только архитекторы-экспрессионисты строили сцены, Бруно Таут написал пьесу, предназначенную для театра, Weltbaumeister.
Архитекторы-экспрессионисты были одновременно вовлечены в фильм и вдохновлялись им. Ганс Поелциг стремился снимать фильмы по мотивам легенд или сказок. Пельциг разработал сценографические декорации для фильма Пола Вегенера 1920 года Der Golem. Пространство в Der Golem представляло собой трехмерную деревню, реалистичное изображение еврейского гетто в Праге. Это контрастирует с обстановкой Кабинета доктора Калигари, который был написан на холсте. Возможно, последний смог достичь большей стилистической свободы, но Пельциг в «Големе» смог создать целую деревню, которая «говорила с еврейским акцентом».
Герман Финстерлин подошел Фрицу Лангу с идея для фильма. Фильм Фрица Ланга Метрополис демонстрирует визуально прогрессивное «футуристическое» общество, занимающееся актуальными проблемами Германии 1920-х годов в отношении труда и общества. Бруно Таут спроектировал незастроенный театр для лежачих кинозрителей. Бруно Таут также предложил в качестве антологии для Стеклянной цепи фильм под названием Die Galoschen des Glücks (Галоши удачи) с названием, заимствованным у Ганса Христиана Андерсена. В фильме, как заметил Таут, «самый тонкий экспрессионизм приведет к гармонии окружения, декораций и действий». В нем представлены архитектурные фантазии, подходящие каждому члену Цепи. В конечном итоге не созданный, он раскрывает то стремление, которое вызвало новое средство - фильм.
DER BLAUE REITER альманах 1912 года, обложка Василий Кандинский. Две группы художников-экспрессионистов: «Der Blaue Reiter » в Мюнхене с 1912 года и «Die Brücke » в Дрездене с 1905 года. 568>ВЕНДИНГЕН 1924-11 / 12, «Кристаллы», 40 илл., Вдохновение для архитекторов-экспрессионистов
ВЕНДИНГЕН 1923-8 / 9, «Раковины», 65 ил., Вдохновение для архитекторов-экспрессионистов
Тенденция к абстракции в искусстве соответствовала абстракции в архитектуре. Публикация в 1912 году книги Василия Кандинского «О духовном в искусстве», его первого пропагандиста абстракции, когда он еще участвовал в фазе Der Blaue Reiter, знаменует собой начало абстракции в экспрессионизме и абстракции в экспрессионизме. архитектура. Концепция башни Эйнштейна Эрихом Мендельсоном не отставала от Кандинского, продвигая абстракцию в архитектуре. К публикации «Точка и линия к плоскости» Кандинского в 1926 году появилась строгая и более геометрическая форма абстракции, и работы Кандинского приобрели более четкие и прорисованные линии. Тенденции в архитектуре не отличаются друг от друга, поскольку Баухаус привлекает внимание, а экспрессионистская архитектура уступает место геометрическим абстракциям современной архитектуры.
Термин «кирпичный экспрессионизм» (немецкий : Backsteinexpressionismus) указанный особый вариант экспрессионизма, в качестве основного видимого строительного материала используются кирпич, плитка или >. Здания в этом стиле возводились в основном в 1920-х годах. региональными центрами стиля были большие города Северной Германии и Рурской области, но Амстердамская школа принадлежит к той же категории.
Амстердам Коммерческий кооператив 1912 года Scheepvaarthuis (Судоходный дом) считается отправной точкой и прототипом для работы Амстердамской школы: кирпичное строительство со сложная кладка, традиционная и интеграция сложной схемы строительных элементов (декоративная кладка, художественное стекло, изделия из кованого железа и внешняя фигуративная скульптура), которая воплощает и выражает индивидуальность здания. я международная слава немецкого экспрессионизма занимается не с архитекторами немецких кирпичных экспрессионистов, а с немецкими художниками-экспрессионистами двух групп Die Brücke в Дрездене с 1905 г. (Кирхнер, Шмидт-Ротлуфф, Хекель, Нольде ) и Der Blaue Reiter в Мюнхене с 1912 года (Кандинский, Марк, Macke, Мюнтер, Явленский ).
Ар-нуво и ар-деко имеют некоторые общие черты с движением экспрессионистов и оказали на него прямое влияние.
Влиятельный архитектурный критик и историк Зигфрид Гедион в своей книге «Пространство, время и архитектура» (1941) отклонил экспрессионистскую архитектуру как побочный эффект в развитии функционализма. В середине двадцатого века, в 50-х и 60-х годах многие архитекторы начали проектировать в манере, напоминающей экспрессионистскую архитектуру. В этом послевоенном периоде вариант экспрессионизма, брутализм, имел честный подход к материалам, в своем неприкрашенном использовании бетона был подобен использования кирпича в Амстердамской школе. Дизайн Ле Корбюзье изменился для экспрессиониста в его бруталистской фазе, но в большей степени в его Нотр-Дам-дю-О.
В Мексике, в 1953 году, немецкий эмигрант Матиас Гериц опубликовал манифест «Arquitectura Emocional» (эмоциональная архитектура), в котором заявлено, что «основная функция - эмоции». Современный мексиканский архитектор Луис Барраган принял термин, который повлиял на его творчество. Двое из них сотрудничают в проекте Торрес де Сателит (1957–58), руководствуясьами Герица Arquitectura Emocional.
Еще одним современным архитектором середины века, пробудившим в себе экспрессионизм, был Ээро Сааринен. Похожую эстетику можно найти в более поздних зданийх, таких как Терминал TWA 1962 года Сааринена в Международном аэропорту имени Джона Кеннеди. Его терминал TWA в международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеет органическую форму, столь же близкую к Формшпилямана Финстерлина, как и любые другие, за исключением Сиднейского оперного театра Йорна Утцона. Лишь в 1970-е годы экспрессионизм в энергетике был переоценен в более позитивном свете.
Еще совсем недавно эстетика и тактильность экспрессионистской архитектуры отклик в работах Энрика Мираллеса, наиболее заметным из которых является его здание шотландского парламента, деконструктивист. архитекторы, такие как Заха Хадид и Даниэль Либескинд, а также канадский абориген архитектор Дуглас Кардинал.
Часовня Нотр- Дам-дю-О в Роншан, 1950–55 (Ле Корбюзье )
Международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорк, TWA Терминал, 1956–62 (Ээро Сааринен )
Берлинская филармония, 1956–63 (Ханс Шарун )
Интерьер Берлинской филармонии
Йойоги национальной гимназии в Токио, 1964 г. (Kenzo Tange )
Finlandia Hall в Хельсинки, 1971 г. (Алвар Аалто )
Сиднейский оперный театр, 1957–73 (Йорн Утзон )
Арка Пана в Новой Хуте, 1967–77 (Юзеф Горзелани)
Храмоса, 1986 (Фарибор) z Сахба )
Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, 1989 г. (Франк Гери )
Vitra Пожарная часть в Вайль -на-Рейне, 1994 (Заха Хадид )
Еврейский музей в Берлине, 1989–99 (Даниэль Либескинд )
Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, 2003 (Фрэнк Гери)
Концертный зал Уолта Диснея, внутри
Аудиторио де Тенерифе, Канарские острова, 2003 (Сантьяго Калатрава )
Casa Milà в Барселона, 1905–12 гг. (Антони Гауди )
Расширение наследия экспрессионистской архитектуры к более поздним движениям в двадцатом веке. ар-нуво и может считаться частью его наследия, в то время как после 1910 г., включая амстердамскую школу, он считается частью ар-деко наследия. Новая объективность (Neue Sachlichkeit) возникла в прямых оппозициях экспрессионизму. Экспрессионистская архитектура сегодня оказывает очевидное влияние на деконструктивизм, работы Сантьяго Калатравы и органическое движение Blobitecture.
Другое движение, выросшее из экспрессионизма, чтобы стать Школа сама по себе - это Метафорическая архитектура, которая включает элементы биоморфизма и зооморфной архитектуры. сильно форма и геометрия природного мира, и для него характерно использование ан алогии и метафоры в качестве основного источника вдохновения и директивы для дизайна. Возможно, наиболее выдающимся голосом метафорической архитектурной школы в настоящее время доктор Базиль Аль Баяти, проекты были вдохновлены деревьями и растениями, улитками, китами, насекомыми, дервишами и даже мифами и литературой. Также является основанием для школы метафорической архитектуры в Малаге, Испании.
Многие из основателей и значительных игроков в экспрессионистской архитектуре также играют важную роль в современной архитектуре. Примерами являются Бруно Таут, Ханс Шарун, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ. К 1927 году Гропиус, Таут, Шарун и Мис строили в международном стиле и участвовали в Weissenhof Estate. Гропиус и Мис более известны своими модернистскими работами, но Памятник мартовским мертвецам Гропиуса и проекты офисного здания Миса на Фридрихштрассе являются данными произведениями экспрессионистской архитектуры. Ле Корбюзье начал свою карьеру в современной архитектуре, но позже стал более экспрессионистским.
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с экспрессионистской архитектурой. |