Стеклянный павильон

редактировать
1914 «Стеклянный павильон» Бруно Тау

Стеклянный павильон, спроектированный Бруно Taut, построенный в 1914 году, представлял собой призматическую стеклянную купольную конструкцию на Cologne Deutscher Werkbund Exhibition. Конструкция была яркой достопримечательностью выставки, построенной из бетона и стекла. Купол имел внешний слой из двойного стекла с призмами из цветного стекла внутри и отражающим стеклом снаружи. Фасад был украшен пластинами из цветного стекла, которые выполняли роль зеркал. Таут описал свой «маленький храм красоты» как «отражения света, цвета которого начинались у основания с темно-синего и поднимались вверх через мохово-зеленый и золотисто-желтый цвет, достигая высшей точки наверху светящимся бледно-желтым».

Стеклянный павильон - одно из самых известных архитектурных достижений Таута. Он построил его для Немецкой ассоциации стекольной промышленности специально к выставке 1914 года. Они профинансировали сооружение, которое считалось домом искусства. Целью постройки было продемонстрировать потенциал различных видов стекла для архитектуры. Это также указывало на то, как материал может быть использован для управления человеческими эмоциями и оказания помощи в построении духовной утопии. Строение было построено в то время, когда экспрессионизм был наиболее модным в Германии, и его иногда называют зданием в стиле экспрессионизма. Единственные известные фотографии здания были сделаны в 1914 году, но эти черно-белые изображения являются лишь второстепенным представлением фактов о работе. Здание было разрушено вскоре после выставки, так как это было только выставочное здание и не было построено для практического использования.

Стеклянный павильон представлял собой многогранную многоугольную ромбовидную конструкцию в форме ананаса. У него было четырнадцатигранное основание, построенное из толстых стеклянных кирпичей, использовавшихся для внешних стен, лишенных прямоугольников. Каждая часть купола была спроектирована так, чтобы напоминать о сложной геометрии природы. Конструкция павильона находилась на бетонном постаменте, к входу в нее можно было подняться по двум лестничным пролетам (по одной с каждой стороны здания), что придавало павильону храмовый вид. Стеклянный павильон Таута был первым важным зданием из стеклоблоков.

Внутренние лестницы и водопады

Внутри были металлические лестницы с прорезями из стекла, ведущие в верхнюю проекционную комнату, где был калейдоскоп цвета. Между лестничными клетками располагался семиуровневый каскадный водопад с подводным освещением, создававший ощущение спуска на нижний уровень «словно сквозь сверкающую воду». Внутри были призмы, испускающие цветные лучи внешнего солнечного света. Стеклянные стены от пола до потолка были выложены мозаикой. Все это создавало эффект большого кристалла, производящего большое разнообразие цветов.

Фриз Стеклянного павильона был написан афористическими стихами из стекла, написанными анархо-социалистическим писателем Полем Шербартом. Примерами этого были «Цветное стекло уничтожает ненависть» и «Без стеклянного дворца жизнь - убеждение». Идеи Шербарта вдохновили и на ритуальную композицию интерьера. Для Шербарта привнесение света луны и звезд вызвало различные положительные эмоции, которые привели к созданию совершенно новой культуры.

Строящийся «Стеклянный павильон» Таута

Пол Шербарт в 1914 году опубликовал книгу под названием Glasarchitektur («Архитектура в стекле») и посвятил ее Тауту. В 1914 году Таут основал журнал под названием Frühlicht («Свет рассвета») для своих приверженцев экспрессионизма. Он подчеркнул иконографию стекла, которое также представлено его Стеклянным павильоном. Эта философия восходит к рассказам о Храме Соломона. Ранний рисунок Стеклянного павильона, сделанный Таутом, говорит, что он сделал его в духе готического собора.

Идея Таута для «Стеклянного павильона»

Таут обратился к архитекторам Чтобы последовать за ним в современных художников-экспрессионистов в поисках нового художественного духа, он хотел создать здание с другой структурой, похожее на готические соборы. Бруно сказал, что его здание не имело реальной функции, оно было больше для того, чтобы кого-то спровоцировать, чем практическое здание.

Стеклянный павильон или «Глашаус» был одним из первых выставочных зданий, спроектированных как механизм для создания ярких впечатлений, где люди смогут чувствовать, трогать и в первую очередь видеть.

Цель этого бесполезного здания, поскольку эта архитектура будет включать другие искусства живописи и скульптуры, чтобы достичь нового, единого выражения.

«Стремление к чистоте и ясности, к сияющей легкости и кристальной точности, к нематериальной легкости и бесконечной живости нашло свое воплощение в стекле - самом невыразимом, самом элементарном, самом гибком и самом изменчивом из материалов, богатейшем смысл и вдохновение, сливающиеся с миром, как никто другой. Этот наименее закрепленный из материалов трансформируется с каждым изменением атмосферы. Он бесконечно богат эмоциями, отражая то, что вверху, внизу, и то, что внизу, вверху. Он одушевлен, полный духа и живой... Это пример непостижимой страсти к строительству, бесполезный, свободный, не удовлетворяющий никаким практическим требованиям - и все же функциональное здание, одухотворенное, пробуждающее духовное вдохновение - этическое функциональное здание », - Бене

Это здание стало инсталляцией, символом, мистическим знаком и началом нового мировоззрения и будущей архитектуры.

Ссылки

Библиография

  • Уэстон, Ричард, Планы, разрезы и высоты: ключевые здания двадцатого века, Laurence King Publishing 2004, ISBN 1 -85669-382-1
  • Уоткин, Дэвид, История западной архитектуры, Laurence King Publishing 2005, ISBN 1-85669-459-3
  • Ричардс, Брент и др., New Glass Architecture, Yale University Press 2006, ISBN 0-300-10795-1
  • Colquhoun, Alan, Modern Architecture, Oxford University Press 2002, ISBN 0-19-284226-9
  • Анзовин, Стивен и др., Famous First Facts, International Edition, HW Wilson Company 2000, ISBN 0-8242-0958-3
  • «От объекта к установке в выставочных павильонах Бруно Таута». Журнал архитектурного образования. Vol. 59. Вашингтон: Блэквелл, 2006. 66–69. Печать.
  • Маркус Брайчмид, «Стеклянный дом в Кельне». в: Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Дэвид Лезербэрроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) Товарищи по истории архитектуры, Том IV, Архитектура двадцатого века, John Wiley Sons, Inc., Лондон, 2017, ISBN 978-1-444-33851-5, стр. 61–72.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте