Бруно Таут

редактировать

Бруно Таут
ブ ル ー ノ ・ タ ウ ト.jpg Бруно Таут (1910)
Родился(1880-05-04) 4 мая 1880 г.. Кенигсберг, Пруссия
Умер24 декабря 1938 г. (1938-12-24) (58 лет). Стамбул
НациональностьНемец
Род занятийАрхитектор
Супруг (ы)Клара Хидлебург (м. 1917-1919)
ДетиГустав фон Хидлебург (р. 1918)
РодственникиМакс Таут (брат). Леопольд Аккерманн (дедушка по материнской линии). Эдмунд Аккерманн (дядя)

Бруно Юлиус Флориан Таут (4 мая 1880 - 24 декабря 1938) был известным немецким архитектором, градостроителем и автором. Он был активен в течение Веймарского периода и известен своими теоретическими работами, а также своими строительными проектами.

Содержание
  • 1 Ранние годы и карьера
  • 2 Германия
  • 3 Япония
  • 4 Турция
  • 5 Библиография
  • 6 Галерея
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Таут родился в Кенигсберге в 1880 году. После средней школы он учился в Baugewerkschule. В последующие годы Таут работал в офисах различных архитекторов в Гамбурге и Висбадене. В 1903 году его нанял Бруно Мёринг в Берлин, где он познакомился с югендстилем и новыми методами строительства, сочетающими сталь с кладка. С 1904 по 1908 год Таут работал в Штутгарте у Теодора Фишера и изучал городское планирование. Он получил свой первый заказ через Фишера в 1906 году, который включал реконструкцию деревенской церкви в Унтерриксингене.

. В 1908 году он вернулся в Берлин, чтобы изучать историю искусства и строительство в Королевском техническом высшем Школа в Шарлоттенбург (Königlich Technische Hochschule Charlottenburg), ныне Берлинский технический университет. Год спустя он вместе с Францем Хоффманном основал архитектурную фирму Taut Hoffmann.

Первые крупные проекты Таута появились в 1913 году. Он стал преданным последователем движения Garden City, о чем свидетельствует его дизайн для поместья Фалькенберг.

Таут принял футуристический идеалы и приемы авангарда, отраженные в призматическом куполе Стеклянного павильона, который он построил для ассоциации немецкой стекольной промышленности для выставки Werkbund в 1914 году в Кельн. Его целью было сделать из стекла целое здание, а не просто использовать стекло в качестве поверхности или декоративного материала. Он создал стеклянные металлические лестницы, водопад с подсветкой и цветные стены из мозаичного стекла. Его наброски для публикации «Альпийская архитектура» (1917) - это работа бесстрашного утопического визионера, и он классифицируется как модернист и, в частности, экспрессионист. Большая часть литературных произведений Таута на немецком языке до сих пор не переведена на английский.

Германия

В 1910 году после обучения в Берлине работал на фирме Теодора Фишера в Штутгарте. и основав свою собственную фирму в Берлине, опытный архитектор Герман Муфезиус предложил Тауту посетить Англию, чтобы изучить философию города-сада. Муфезиус также познакомил его с некоторыми из группы архитекторов Deutscher Werkbund, включая Вальтера Гропиуса. Таута имел социалистические симпатии, и перед Первой мировой войной это мешало его продвижению.

Практическая деятельность Таута изменилась с Первой мировой войной. Он стал пацифистом и так уклонились от службы в армии. Он начал писать и зарисовывать не столько для того, чтобы убежать от жестокостей войны, сколько для того, чтобы представить позитивную утопию в противовес этой реальности. Таут спроектировал огромный круглый город-сад радиусом около 7 км (4,3 мили) для трех миллионов жителей. «Городская корона» должна была быть в самом центре. «Могущественный и недоступный», он стал бы кульминацией общественного и культурного центра, беспредметного «хрустального здания» в виде небоскреба. «В здании нет ничего, кроме одной красивой комнаты, в которую можно попасть по любой из двух лестниц справа и слева от театра и небольшого общественного центра. Как я могу даже начать описывать то, что только можно построить!» - сказал Таут из городской короны.

Интерьер стеклянного купола

Таут завершил два жилищных проекта в Магдебурге с 1912 по 1915 год, на которые непосредственно повлияли гуманный функционализм и городские дизайнерские решения философия города-сада. Реформистская усадьба, созданная для жилищного фонда, была построена в 1912–15 на юго-западе Магдебурга. Поместье состоит из одноэтажных домов с террасами и является первым проектом, в котором Таут использовал цвет как принцип дизайна. Строительство усадьбы продолжил Карл Крейл. Таут работал городским архитектором в Магдебурге с 1921 по 1923 год. За это время было построено несколько жилых комплексов, одним из которых было поместье Германа Беймса (1925–28) с 2100 квартирами. В 1921 году Таут спроектировал выставочный зал «Город и деревня» с бетонными фермами и центральным световым люком.

Цветовые вариации дверей и входов в Hufeisensiedlung в Берлине (1925–1933) Onkel-Toms-Hütte, Wilskistrasse, Berlin

Живописец на протяжении всей жизни, Таут отличался от своих европейских современников-модернистов своей преданностью цвет. Как и в Магдебурге, он применил живые, противоречивые краски к своему первому крупному заказу - жилому комплексу 1912 года в Берлине, который стал известен как «Поместья Paint Box Estates». Стеклянный павильон 1914 года, иллюстрация новых возможностей стекла, также был ярко окрашен. Разница между Таутом и его современниками-модернистами никогда не была более очевидной, чем на жилищной выставке Weissenhofsiedlung 1927 года в Штутгарте. В отличие от чисто-белых записей из Людвига Миса ван дер Роэ и Вальтера Гропиуса, дом Таута (номер 19) был окрашен в основные цвета. Ле Корбюзье, как сообщается, воскликнул: «Боже мой, Таут дальтоник!»

В 1924 году Таут был назначен главным архитектором GEHAG, берлинской общественности. жилищный кооператив и был главным проектировщиком нескольких успешных крупных жилых комплексов ("Gross-Siedlungen") в Берлине, в частности, Hufeisensiedlung ("Подкова") 1925 года, названного в честь его конфигурация вокруг пруда, и 1926 года постройки Onkel-Toms-Hütte («Хижина дяди Тома ») в Целендорфе, названной в честь местного ресторана и расположенной в густой роще деревьев. Обе эти постройки стали яркими примерами использования красочных деталей в архитектуре.

Таут работал на городского архитектора Берлина Мартина Вагнера в некоторых берлинских модернистских жилых комплексах, ныне признанных ЮНЕСКО Объекты всемирного наследия. В проектах использовались противоречивые современные плоские крыши; доступ к солнечному свету, воздуху и садам; и щедрые удобства, такие как газ, электрический свет и ванные комнаты. Политические консерваторы жаловались, что эти события были слишком богатыми для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина Густав Бёсс защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества на более высокий уровень».

В период с 1924 по 1931 год команда Таута построила более 12 000 жилищ. В знак уважения к Тауту компания GEHAG включила в свой логотип абстрактное изображение Horseshoe Estate. Это государственное жилищное товарищество было продано сенатом Берлина в 1998 году; его правопреемником является Deutsche Wohnen.

Япония

Будучи известным сторонником социалистической политической политики, Таут был вынужден искать возможности эмигрировать из Германии, когда нацисты пришли к власти. Ему обещали работу в СССР в 1932 и 1933 годах, но он был вынужден вернуться в Германию в феврале 1933 года во враждебной политической среде.

Позже в том же году Таут бежал в Швейцарию. Затем, по приглашению японского архитектора Исабуро Уэно, он отправился в Японию через Францию, Грецию, Турцию и Владивосток, прибыв в Цуругу, Япония, 3 мая 1933 года. Таут поселился в Такасаки, Гунма, где он произвел три влиятельных книги по оценке японской культуры и архитектуры, сравнивая историческую простоту японской архитектуры с модернистской дисциплиной. Какое-то время Таут работал преподавателем промышленного дизайна, и его модели ламп и мебели продавались в магазине Miratiss в Токио.

Таут был известен своей оценкой строгого минимализма в японской архитектуре, характерной для японской архитектуры. Храм Исэ и Императорская вилла Кацура в Киото. Он был первым, кто подробно описал архитектурные особенности Императорской виллы Кацура с точки зрения модернизма. Сравнивая это с искусно украшенными святилищами сёгуна Токугава Иэясу в Никко, Токиги, он, как известно, сказал, что «японское архитектурное искусство не может подняться выше Кацуры и опуститься ниже Никко». Работа Таута о японской минималистской эстетике нашла признательную аудиторию в Японии и впоследствии повлияла на работы Ле Корбюзье и Вальтера Гропиуса.

. Единственное сохранившееся архитектурное произведение Таута в Японии - расширение Вилла Хьюга в Атами в Сидзуока. Построенные в 1936 году на месте под оригинальной виллой, принадлежащей бизнесмену Рихеи Хьюга, три комнаты, частично оформленные в современном и частично в традиционном японском стиле, предоставили дополнительное пространство для общественных мероприятий и видам на близлежащую бухту Сагами.

Турцию

Предлагается должность профессора архитектуры в Государственной академии изящных искусств в Стамбуле (в настоящее время Университет изящных искусств Мимара Синан ), Тау переехал в Турция в 1936 году. В Анкаре он присоединился к другим немецким изгнанникам военного времени, включая Мартина Вагнера и соратника Таута Франца Хиллинджера, прибывшего в 1938 году. Некоторые работы Таута были встречены неблагоприятно. однако и обозначен как «кубический». В письме своему японскому другу он написал: «Они дали мне прекрасную возможность, поскольку они дали мне свободу для моего ремесла. Я сделаю здание, которое не является« кубическим »; они называют все модернизмом кубический. Для этого здания я подумываю использовать некоторые турецкие мотивы ». Он приступил к проектированию собственного дома в районе Стамбула Ортакёй, преодолевая архитектурные традиции своего изгнания. Его студия напоминала студию башни Эйнштейна в Потсдаме, а вид спереди напоминал японскую пагоду.

Покинув Германию, Таут постепенно отошел от модернизма. Коллега заметил, что «Как и все, кто стареет, Таут придерживается принципов Возрождения и не может найти пути к новому! Я очень разочарован... Это позор для такого авангардиста».

Перед своей смертью в 1938 году Таут написал как минимум еще одну книгу и спроектировал ряд учебных зданий в Анкаре и Трабзоне по заказу Министерства образования Турции. Самыми значительными из этих зданий были факультет языков, истории и географии в Университете Анкары, Средняя школа Ататюрка в Анкаре и Средняя школа Трабзона. Его последний строительный проект, школа Cebeci, остался незавершенным. Последней работой Таута, за месяц до его смерти, был катафалк, который использовался для официальных государственных похорон Мустафы Кемаля Ататюрка 21 ноября 1938 года в Анкаре. Это была простая конструкция, состоящая из больших деревянных колонн и флага, покрывающего гроб.

Таут умер 24 декабря 1938 года и был похоронен на кладбище мучеников Эдирнекапы в Стамбуле, как и его первый и единственный немусульманский.

Библиография
  • Блеттер, Розмари Хааг (1983). «Экспрессионизм и новая объективность». Художественный журнал. 43 (2): 108–120. JSTOR 776647.
  • Блеттер, Розмари Хааг (1981). «Интерпретация стеклянного сна - экспрессионистская архитектура и история кристаллической метафоры». Журнал Общества историков архитектуры. 40(1): 20–43. JSTOR 989612.
  • Хосе-Мануэль Гарсия Роиг, Tres arquitectos alemanes: Бруно Таут. Хьюго Хэринг. Мартин Вагнер Universidad de Valladolid: 2004. ISBN 978-84-8448-288-8.
  • Маттиас Ширрен (2004): Бруно Таут: Альпийская архитектура: утопия, Prestel Publishing (двуязычное издание) ISBN 978-3-7913-3156-0
  • Иэн Бойд Уайт (2010): Бруно Таут и архитектура активизма (Кембриджские городские и архитектурные исследования), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-13183-4
  • Deutscher Werkbund, Winfried Brenne (2008): Бруно Таут: магистр красочной архитектуры в Берлине, Verlagshaus Браун, ISBN 978-3-935455-82-4
  • Маркус Брайчмид (2012): «Архитектор как« формирователь чувствительности широкой публики » ": Бруно Таут и его архитектурная программа, в: Искусство социальной критики. Живопись зеркала социальной жизни, Шон Чендлер Бингхэм (редактор) Лэнхэм: Lexington Books of Rowman Littlefield, стр. 155–179, ISBN 978-0-7391-4923-2
  • Маркус Брайчмид (2017): «Стеклянный дом в Кельне». в: Гарри Фрэнсис Маллгрейв, Дэвид Лезербэрроу, Александр Эйзеншмидт (ред.) Товарищи по истории архитектуры, Том IV, Архитектура двадцатого века, John Wiley Sons, Inc., Лондон, 2017, ISBN 978-1-444-33851-5, стр. 61–72.
  • Маркус Брайчмид (2017): «Альпийская архитектура - Бруно Таут», в: Disegno - Quarterly Journal for Design, No. 14, London, pp. 62–70.
  • Сравнительное исследование работ немецких архитекторов-эмигрантов на их родине и в Турции в период 1927-1950 годов / Юксель Зандель Pöün / IYTE
  • Архитектурная теория / Под редакцией Гарри Фрэнсиса Маллгрейва и Кристины Контандриопулос
  • Архитектурная теория от эпохи Возрождения до современности / Бернд Эверс
  • Modern ve Sürgün - Almanca Konulerin Ül Mimarları Türkiye'de / Yüksel Zandel Pöğün
Галерея
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бруно Таут.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:42:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте