Эмиль Нольде

редактировать
Эмиль Нольде
WP Emil Nolde.jpg Нольде в 1929 году
РодилсяЭмиль Хансен. (1867-08 -07) 7 августа 1867 г.., провинция Шлезвиг-Гольштейн, Королевство Пруссия, Германская империя
Умер13 апреля 1956 (1956-04 гг.) -13) (88 лет). Зеебюлл, Шлезвиг-Гольштейн, Западная Германия
НациональностьНемец Датчанин
Известен какЖивопись, эстамп
Известные работыLesende junge Frau (1906). Blumengarten (ohne Figur) (1908). Blumengarten (Utenwarf) (1917). Blumen und Wolken (1933)
ДвижениеЭкспрессионизм
Автограф Эмиля Нольде Голова с трубкой (Автопортрет), 1907 г., литография Цветочный сад (без рисунка) (Блюменгартен, ohne Figur), 1908 г., масло картина на холсте Погребение (Die Grablegung), 1915, холст, масло, 87 × 117 см, Stiftung Nolde, Seebüll, Nasjonalmuseet, Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна, Норвегия

Эмиль Нольде (род. Эмиль Хансен ; 7 августа 1867 - 13 апреля 1956) был немецко-датским художником и гравером. Он был одним из первых экспрессионистов, членом Die Brücke, и был одним из первых живописцев маслом и акварелей художников начало 20 века, чтобы исследовать цвет. Он известен своей манерой письма и выразительным подбором красок. В его работах часто появляются золотисто-желтые и глубокие красные тона, придавая яркость мрачным тонам. Его акварели включают яркие, задумчивые пейзажи штормов и блестящие цветочные композиции.

Сильная озабоченность Нольде темой цветов отражала его интерес к искусству Винсента Ван Гога.

Пророка, гравюры на дереве, 1912

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Религиозные мотивы
  • 3 Живопись
  • 4 Основные работы
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Эмиль Нольде родился как Эмиль Хансен, недалеко от деревни (с 1920 года часть муниципалитета Буркал в Южная Ютландия, Дания ), в Прусском герцогстве Шлезвиг. Он вырос на ферме. Его родители, набожные протестанты, были фризскими и датскими крестьянами. Он осознал, что непригоден для фермерской жизни и что он и три его брата совсем не похожи. Между 1884 и 1891 годами он учился на резчика по дереву и иллюстратора в Фленсбурге, а молодым человеком работал на мебельных фабриках. Годы путешествий он провел в Мюнхене, Карлсруэ и Берлине.

. В 1889 году он поступил в Школу прикладных искусств в Карлсруэ. Он был инструктором по рисованию в школе Музея промышленного и прикладного искусства (Industrie- und Gewerbemuseum; сегодня Textilmuseum, или Текстильный музей) в Св. Галлен, Швейцария, с 1892 по 1898 год. В конце концов он оставил эту работу, чтобы наконец осуществить свою мечту стать независимым художником. В детстве он любил рисовать и рисовать, но к тому времени, когда он начал новую карьеру, ему уже был 31 год. Когда он был отвергнут Мюнхенской академией изящных искусств в 1898 году, он провел следующие три года, посещая частные уроки живописи, посещая Париж и знакомясь с современной импрессионистической сценой, которая была популярна в то время. Он женился на датской актрисе Аде Вилструп в 1902 году и переехал в Берлин, где встретился с коллекционером Густавом Шифлером и художником Карлом Шмидт-Ротлуффом, оба из которых позже будут защищать его работы. С того года он назвал себя по месту своего рождения.

Он стал членом революционной группы экспрессионистов Die Brücke (Мост) из Дрездена в 1906 году по приглашению группы. Это объединение продлилось только до конца следующего года. Он был членом Берлинского Сецессиона с 1908 по 1910 год, но затем был исключен из-за несогласия с руководством. Он выставлялся с мюнхенской группой Кандинского Der Blaue Reiter (Синий всадник) в 1912 году; к этому времени он достиг некоторой известности и смог поддерживать себя своим искусством.

Нольде был сторонником Национал-социалистической немецкой рабочей партии с начала 1920-х годов, став член его датской секции. Он выражал антисемитские, негативные мнения о еврейских художниках и считал экспрессионизм явно германским стилем. Эту точку зрения разделяли и некоторые другие члены нацистской партии, в частности Йозеф Геббельс и Фриц Хипплер.

. Однако Адольф Гитлер отвергал все формы модернизма как «дегенеративное искусство », и нацистский режим официально осудил творчество Нольде. До этого времени он пользовался большим уважением в Германии. В общей сложности из музеев было изъято 1052 его работы, больше, чем у любого другого художника. Некоторые из них были включены в выставку Entartete Kunst 1937 года, несмотря на его протесты, в том числе (позднее) личное обращение к нацистскому гауляйтеру Бальдуру фон Шираху в Вене. После 1941 года ему не разрешали рисовать - даже в частном порядке. Тем не менее, за это время он создал сотни акварелей, которые скрывал. Он назвал их «Неокрашенные картинки».

В 1942 году Нольде писал:

Есть серебристо-голубой, небесно-голубой и голубой гром. Каждый цвет содержит в себе душу, которая делает меня счастливой или отталкивает меня и действует как стимул. Для человека, в котором нет искусства, цвета - это цвета, тона, тона... и все. Все их последствия для человеческого духа, которые варьируются от рая до ада, просто остаются незамеченными.

После Второй мировой войны Нольд снова удостоился чести, получив Pour le Mérite.

Признание его успеха как блестящего колориста, более глубокое осознание приверженности Нольде национал-социализму и обсуждение взаимосвязи между его политикой, осуждение нееврейских противников как евреев и его искусство рассматривается в более поздних исследованиях.

Он умер в (теперь часть Нойкирхена ).

Помимо картин, в творчестве Нольде много гравюр, часто в цвете, и акварельных картин различной тематики (пейзажи, религиозные изображения, цветы, бурное море и сцены из ночной жизни Берлина). Знаменитая серия картин охватывает немецкую Новогвинейскую экспедицию, посетившую Южные моря, Москву, Сибирь, Корею, Япония и Китай. В каталоге Шифлера raisonné его гравюр описаны 231 гравюры, 197 гравюр на дереве, 83 литографии и четыре гектографа.

Религиозные мотивы

Хотя религиозные образы составляют относительно небольшую часть художественного творчества Нольде, он считал некоторые из них «вехами» по отношению к его прогрессу как художника.

Нольде, выросший в детстве. сын фермера из небольшой религиозной общины недалеко от немецко-датской границы оставил неизгладимые впечатления от иудео-христианских историй после того, как полностью прочитал Библию. В своих ранних религиозных трудах (1900–1904) он не смог укрепить свой собственный стиль и отличиться от нескольких образцов для подражания Жан-Франсуа Милле и Оноре Домье.

1906 год стал поворотным. Это была точка для Нольде, когда он перешел от импрессионистического стиля к изображению религиозных тем, в котором подчеркивалась эмоция момента, использование ярких цветов и только два измерения изображения. Эта новая преданность религиозному искусству была ускорена почти смертельным переживанием в 1909 году после употребления отравленной воды в возрасте 42 лет. После 1911 года религиозные трактовки Нольде - теперь включая офорты - стали более темными и зловещими по тону, чем его предыдущие работы. Его смелое видение расстроило даже его жену Аду. В ответ на его «Жизнь Христа», состоящую из девяти частей, она написала в письме: «Первые несколько дней я могла лишь украдкой заглядывать время от времени, настолько сильным был эффект».

Картины

Основные работы

Работы Нольде выставляются на крупных выставках. музеи по всему миру, в том числе Портрет молодой женщины и ребенка, Портрет мужчины (ок. 1926 г.) и Портрет молодой девушки (1913–1914 гг.) в Эрмитаже, Санкт-Петербург, Россия; и Пророк (1921) и Молодая пара (1913) в Музее современного искусства, Нью-Йорк. Его самая важная гравюра, «Пророк» (1912 г.), является иконой искусства XX века.

Среди его самых важных масел - Lesende junge Frau (1906), Blumengarten (ohne Figur) (1908) и Blumen und Wolken (1933).

Работа Нольде стала центром обновленного внимание после картины под названием Blumengarten (Utenwarf) 1917 года, которая сейчас висит в художественном музее Moderna Museet, Стокгольм, Швеция и была оценена в 4 миллиона долларов США, было обнаружено, что был украден у Отто Натана Дойча, немецко-еврейского беженца, наследники которого, в том числе выживший Холокост, просят его вернуть. В 2007 году шведское правительство решило, что музей должен рассчитаться с наследниками. Дойч был вынужден бежать из Германии перед Второй мировой войной и уехал в Амстердам в конце 1938 или начале 1939 года. Картина была продана Шведскому музею на аукционе в Швейцарии, где у нее было всплыл в 1967 году. Другие важные работы:

  • Lesende junge frau, 1906, холст, масло, Kunsthalle Kiel
  • Blumengarten (ohne Figur), 1908, холст, масло, покупатель Sotheby's 8 февраля 2012 года
  • Anna Wieds Garten, 1907, холст, масло, частная коллекция
  • Steigende Wolken, 1927, холст, масло, Karl-Ernst-Osthaus-Museum, Hagen
  • Grosse Sonnenblumen, 1928, масло на холсте, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Blumen und Wolken, 1933, холст, масло, Музей Шпренгеля, Ганновер

В последние годы цены на картины Нольде достигли нескольких миллионов долларов США. аукционы, проводимые ведущими международными аукционными домами. 8 февраля 2012 года Blumengarten (ohne Figur) был продан Sotheby's в Лондоне за 3 272 673 доллара США.

Ссылки

Примечания

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эмиль Нольде
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Эмилем Нольде.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:48:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте