Amsterdam School

редактировать
'Het Schip ' доходный дом в Амстердаме, 1917-20 (Мишель де Клерк ) 'Het Sch ip 'многоквартирный дом, Zaanstraat жилой массив' De Dageraad ', PLTakstraat в Amsterdam, 1920-23 (Piet Kramer ) 'De Bijenkorf ' универмаг in Гаага, 1924-26 гг. (Пит Крамер ) The Scheepvaarthuis, Амстердам. Архитекторы: Йохан ван дер Мей, Мишель де Клерк, Пит Крамер Мост от Йохана ван дер Мея Олимпийский стадион, Амстердам (1928), разработанный Яном Уилсом

Амстердамская школа (голландский: Amsterdamse School) - это стиль архитектуры, возникший с 1910 по 1930 год в Нидерландах. Движение Амстердамской школы является частью международной экспрессионистской архитектуры, иногда связанной с немецким кирпичным экспрессионизмом.

. Здания Амстердамской школы характеризуются кирпичной кладкой со сложной кладкой с округлым или органичным внешним видом, относительно традиционное массирование и интеграция сложной схемы строительных элементов внутри и снаружи: декоративная кладка, художественное стекло, кованые изделия, шпили или «лестничные» окна (с горизонтальными перекладинами) и интегрированная архитектурная скульптура. Цель заключалась в том, чтобы создать полное архитектурное впечатление, как внутри, так и снаружи.

Содержание
  • 1 Различные современные движения в 1920-е годы
  • 2 Истоки амстердамской школы
  • 3 Дизайн интерьера
  • 4 Источники
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Другой современный Движения 1920-х годов

Пропитанный социалистическими идеалами, стиль Амстердамской школы часто применялся к жилым комплексам рабочего класса, местным учреждениям и школам. Для многих голландских городов Хендрик Берлаге спроектировал новые городские схемы, а архитекторы Амстердамской школы отвечали за здания. Что касается архитектурного стиля, Мишель де Клерк имел иное видение, чем Берлаге. В журнале «Bouwkundig Weekblad 45/1916» Мишель де Клерк раскритиковал недавние постройки Берлаге в стиле голландского традиционализма. В этом контексте Фондовая биржа Берлаге 1905 года может рассматриваться как отправная точка традиционалистской архитектуры. С 1920 по 1930 годы в Нидерландах развивались различные параллельные движения:

Экспрессионистская архитектура Амстердамской школы была самым успешным стилем 1920-х годов. Для многих иностранных архитекторов Амстердам был «Меккой» для новых пристройки города. Но движение традиционалистов просуществовало дольше, до 1950-х годов, благодаря так называемой Делфтской школе, которую представлял Мартинус Гранпре Мольер в Делфтском технологическом университете. В 1960-х годах движение рационалистов было доминирующим. В хорошо известной речи ch, голландский рационалист Виллем ван Тиджен объявил Амстердамскую школу примером предупреждения для архитекторов (опубликовано в Forum 9 / 1960-61). После смерти Пита Крамера в 1961 году ни одно архитектурное учреждение или музей не интересовались его экспрессионистскими работами. По этой причине все его чертежи, чертежи и модели были сожжены.

Истоки Амстердамской школы

Амстердамская школа возникла в офисе архитектора Эдуарда Кайперса в Амстердаме. Хотя Кайперс сам не был прогрессивным архитектором, он дал своим сотрудникам множество возможностей для развития. Три лидера Амстердамской школы Мишель де Клерк, Йохан ван дер Мей и Пит Крамер работали на Cuypers примерно до 1910 года. В 1905 году Амстердам стал первым city, чтобы установить строительные нормы, и впоследствии город нанял Йохана ван дер Мея на особую должность «советника по эстетике», чтобы привнести художественное единство и видение в свою застроенную среду.

Главный заказ Ван дер Мея, коммерческий кооператив 1912 года Scheepvaarthuis (Судоходный дом), считается отправной точкой движения, и все трое работали над этим зданием. Большинство зданий Амстердамской школы находится в этом городе. Это движение и его последователи сыграли важную роль в общих планах Берлаге по расширению Амстердама.

. Самыми важными архитекторами и художниками-виртуозами Амстердамской школы были Мишель де Клерк и Пит. Крамер. Среди других участников были Ян Гратама (который дал ему название), Беренд Тобия Боейинга, П. Х. Эндт, Х. Чт. Wijdeveld, J. F. Staal, C. J. Blaauw и P. L. Marnette. Журнал Wendingen («Обмотки» или «Изменения»), издававшийся между 1918 и 1931 годами, был журналом движения Амстердамской школы.

После смерти Де Клерка в 1923 году этот стиль потерял свое значение. Магазин De Bijenkorf в Гааге Пита Крамера с 1926 года считается последним примером «классического» экспрессионизма амстердамской школы.

Влияние Амстердамской школы продолжилось в Голландской Ост-Индии, где одним из ведущих сторонников был первопроходец индонезийский архитектор Лием Бван Тжи.

Дизайн интерьера

Стиль Амстердамской школы распространился не только на архитектуру, но и на дизайн интерьера, в результате чего были произведены самые разные предметы - от мебели и ковров до ламп и часов. Интерес возродился в 1970-х, а также в начале 21 века.

'Wendingen '1918-1932, голландский журнал об архитектуре и искусстве. Основная тема: Экспрессионистская архитектура (Амстердамская школа, де Клерк, Крамер, Мендельсон, Финстерлин, Фейнингер и др.). Движение против «Де Стиджл » в 1917 году. Файл: Wijken van Neerlands hoofdstad in de stijl van de Amsterdamse School Weeknummer 76-05 - Open Beelden - 32317.ogv Воспроизвести медиа Видео и комментарии Хендрика Вейдевельда (на голландском)
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Амстердамской школой.

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:10:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте