Лионель Фейнингер

редактировать
Лионель Фейнингер
Fuenfundneunzig Koepfe von Orlik -, Mit einem Vorwort von Max Osborn (3586405810).jpg Лионель Фейнингер, Эмиль Орлик, 1906 г.
Родившийся ( 1871-07-17)17 июля 1871 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 13 января 1956 г. (1956-01-13)(84 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Национальность Немецко-американский
Известен Живопись, Карикатурист, Фотография
Движение Экспрессионизм, кубизм, Blaue Reiter, Die Brücke, Берлинский сецессион, Novembergruppe
Избранный Американская академия искусств и литературы (1955)

Лионель Чарльз Фейнингер (17 июля 1871 - 13 января 1956) был немецко-американским художником и ведущим представителем экспрессионизма. Он также работал карикатуристом и художником комиксов. Он родился и вырос в Нью-Йорке, в 16 лет поехал в Германию, чтобы изучать и совершенствовать свое искусство. Он начал свою карьеру карикатуриста в 1894 году и добился больших успехов в этой области. Он также был коммерческим карикатуристом в течение 20 лет для журналов и газет в США и Германии. В 36 лет начал работать прекрасным художником. Он также создал большое количество фотографических работ между 1928 и серединой 1950-х годов, но сохранил их в основном в кругу друзей. Он также был пианистом и композитором, у которого сохранилось несколько фортепианных сочинений и фуг для органа.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Большая ретроспектива
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Арт-рынок
  • 5 Избранные работы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь и работа
Лионель Фейнингер, 1914, Бенц VI, холст, масло, 100 × 125 см (39,3 × 49,2 дюйма) Лионель Фейнингер, 1924, Габерндорф II, холст, масло на борту, (39 7/16 × 30 3/4 дюйма ) Включено в Художественный музей Нельсона-Аткинса, 46-10

Лионель Фейнингер родился в семье немецко-американского скрипача и композитора Карла Фейнингера и американской певицы Элизабет Фейнингер. Он родился и вырос в Нью-Йорке, но в 1887 году в возрасте 16 лет отправился учиться в Германию. В 1888 году он переехал в Берлин и учился в Königliche Akademie Berlin у Эрнста Ханке. Он продолжил обучение в художественных школах Берлина у Карла Шлабица и в Париже у скульптора Филиппо Коларосси. Он начал как карикатурист для нескольких журналов, включая Harper's Round Table, Harper's Young People, Humoristische Blätter, Lustige Blätter, Das Narrenschiff, Berliner Tageblatt и Ulk.

В 1900 году он познакомился с Кларой Фюрст, дочерью художника Густава Фюрст. Он женился на ней в 1901 году, и у них родились две дочери. В 1905 году он расстался с женой после знакомства с Юлией Берг. Он женился на Берге в 1908 году, и у пары родилось трое мальчиков.

Художник был представлен с рисунками на выставках ежегодного Берлинского сецессиона в 1901–1903 годах.

Карьера Фейнингера как карикатуриста началась в 1894 году. Он работал в нескольких немецких, французских и американских журналах. В феврале 1906 года, когда четверть населения Чикаго была немецкого происхождения, Джеймс Кили, редактор « Чикаго Трибьюн», отправился в Германию, чтобы заручиться услугами самых популярных художников-юмористов. Он нанял Фейнингера для иллюстрации двух комиксов « Дети-дети » и « Мир Ви Уилли Винки » для Chicago Tribune. Стриптизерши отличались феерическим юмором и графическими экспериментами. Он также работал коммерческим карикатуристом в течение 20 лет для различных газет и журналов как в Соединенных Штатах, так и в Германии. Позже Арт Шпигельман написал в The New York Times Book Review, что комиксы Фейнингера «достигли захватывающего формального изящества, непревзойденного в истории медиа».

Файнингер начал работать прекрасным художником в возрасте 36 лет. Он был членом Berliner Sezession в 1909 году и был связан с немецкими экспрессионистскими группами: Die Brücke, Novembergruppe, Gruppe 1919, кружком Blaue Reiter и Die Blaue Vier. (Синяя четверка). Его первая персональная выставка была в галерее Sturm в Берлине в 1917 году. Когда Вальтер Гропиус основал Баухаус в Германии в 1919 году, Фейнингер был его первым преподавателем и стал главным художником, отвечающим за мастерскую гравюры.

Маркер Feininger Tour в Бенце, остров Узедом, Германия

С 1909 по 1921 год Фейнингер проводил летние каникулы на острове Узедом, чтобы поправиться и получить новое вдохновение. Типичными произведениями этого периода были морские декорации с берегов Балтийского моря (Остзее). Он продолжал создавать картины и рисунки Бенца всю оставшуюся жизнь, даже после возвращения, чтобы жить в Соединенных Штатах. Экскурсия по местам, фигурирующим в работах Фейнингера, следует по дорожке с указателями в земле, чтобы направлять посетителей.

Он разработал обложку манифеста Баухауза 1919 года: экспрессионистская гравюра на дереве «собор». Несколько лет он преподавал в Баухаусе. Среди студентов, посетивших его семинары, были Людвиг Хиршфельд Мак (немец / австралиец (1893–1965), Ханс Фридрих Грос (немец 1892–1981 ) и Маргарет Келер-Битков (немка / американка, 1898–1964).

Когда в 1933 году к власти пришла нацистская партия, положение Фейнингера и его жены стало невыносимым. Нацистская партия объявила его работу «дегенеративной». Они переехали в Америку после того, как его работы были выставлены в « дегенеративном искусстве » ( Entartete Kunst) в 1936 году, но до выставки 1937 года в Мюнхене. Он преподавал в колледже Миллс, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. Он был избран членом Американской академии искусств и литературы в 1955 году.

В дополнение к рисованию Фейнингер создавал искусство с раскрашенными игрушечными фигурками, которые фотографировались на фоне нарисованного фона.

Фейнингер создал большое количество фотографических работ между 1928 и серединой 1950-х годов. Он хранил свои фотографические работы в кругу друзей, и при его жизни ими не делились с публикой. Он отдал несколько отпечатков своим коллегам Уолтеру Гропиусу и Альфреду Х. Барру-младшему.

Фейнингер также периодически выступал в роли пианиста и композитора, сохранив несколько фортепианных композиций и фуг для органа. В тандеме с ретроспективой Уитни Американский симфонический оркестр под управлением Леона Ботстайна 21 октября 2011 года в Карнеги-холле исполнил три оркестровые фуги, написанные Фейнингером. Барбара Хаскелл, куратор выставки Уитни, написала, что на протяжении всей своей жизни Фейнингер считал Баха своим «мастером в живописи».

После его смерти 13 января 1956 года он был похоронен на кладбище Маунт-Хоуп в Гастингс-он-Гудзон, Нью-Йорк. Его сыновья, Андреас Фейнингер и Т. Люкс Фейнингер, стали известными художниками, первый как фотограф, а второй как фотограф и художник. Т. Люкс Фейнингер умерла 7 июля 2011 года в возрасте 101 года.

Большая ретроспектива

Крупная ретроспективная выставка работ Лионеля Фейнингера была организована в 2011-2012 годах: сначала она открылась в Музее американского искусства Уитни с 30 июня по 16 октября 2011 года, а затем в Монреальском музее изящных искусств с 1 января по 13 мая. 2012. Выставка описывается как «первая в стране, где родился Фейнингер, за более чем сорок пять лет, и первая когда-либо включавшая весь спектр его искусства» и как «сопровождаемая богато иллюстрированной монографией с очерком, в котором представлены широкий обзор карьеры Фейнингера... »Многие критики утверждали, что творчество художника было наиболее зрелым примерно в 1910 году, когда сила Фейнингера как иллюстратора уравновешивала его абстрактную сторону; однако мы должны рассмотреть возможность того, что Фейнингер использовал кубизм как более художественно сжатый инструмент для создания своей версии концепции, известной как объективный коррелятив.

В популярной культуре

«Рыночная церковь в Галле» Фейнингера (1930) была широко представлена ​​в первых трех сезонах культового телешоу « Заколдованные», висящего над столом в офисе Даррена Стивенса.

Арт-рынок

На аукционе Christie's в Лондоне в 2001 году картина Фейнингера « Зеленый мост» (1909) была продана за 2,42 миллиона фунтов стерлингов.

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2007 году картина Фейнингера «Иезуиты III» (1915) была продана за 23 280 000 долларов.

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке в 2017 году картина Фейнингера Fin de séance (1910) была продана за 5637500 долларов.

Избранные работы
Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Черная Борода, Билл (1994). Искусство комиксов Лионеля Фейнингера. Пресс для кухонной мойки. ISBN   0-87816-293-3.
  • Файнингер, Т. Люкс (1965). Лионель Фейнингер: Город на краю света. Фредерик А. Прегер. LCCN   65-25280.
  • Хаскелл, Барбара. Лионель Фейнингер: На краю света. Каталог выставки. Нью-Йорк: Музей американского искусства Уитни, 2011
  • Несс, июнь (1974). Лионель Фейнингер. Фредерик А. Прегер. LCCN   72-888673.
  • Хартли, Марсден (1944). Лионель Фейнингер. Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • Мьюир, Лаура и Натан Тимпано. Лионель Фейнингер: фотографии, 1928-1939. Кембридж: Художественные музеи Гарварда и Hatje Cantz, 2011 г.
  • Нисбет, Питер. Лионель Фейнингер: Рисунки и акварели. Кембридж: Художественные музеи Гарварда и Hatje Cantz Verlag, 2011 г.
Внешние ссылки
‹Приведенный ниже шаблон ( Внешние ссылки ) рассматривается для удаления. См. Шаблоны для обсуждения, чтобы помочь достичь консенсуса. ›
Последняя правка сделана 2023-03-20 01:09:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте