Конструктивистская архитектура

редактировать
Форма современной архитектуры, которая процветала в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов

Башня Татлина, Памятник к Третьему Интернационалу, 1919 г. (Владимир Татлин )

Конструктивистская архитектура была конструктивистским стилем современной архитектуры, процветавшим в Советском Союзе в 1920-х и начале 1930-х годов. Абстрактное и строгое движение было направлено на отражение современного индустриального общества и городского пространства, отвергая при этом декоративную стилизацию в пользу промышленной сборки материалов. Дизайн сочетал в себе передовые технологии и инженерию с открыто коммунистической социальной цели. Несмотря на то, что оно было разделено на несколько конкурирующих фракций, движение создало множество новаторских проектов и законченных зданий, прежде чем потерять популярность примерно в 1932 году. Оно оказало заметное влияние на более поздние разработки в архитектура.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 Революция в архитектуре
  • 3 АСНОВА и рационализм
  • 4 ОСА
  • 5 Повседневное и утопическое
  • 6 Соцгород и градостроительство
  • 7 Конец конструктивизма
  • 8 Наследие
  • 9 Галерея
  • 10 Конструктивистские здания и другие модернистские проекты в бывшем СССР
    • 10,1 Москва
    • 10,2 Ленинград (Санкт-Петербург)
    • 10,3 Минск
    • 10,4 Харьков
    • 10,5 Запорожье
    • 10,6 Свердловск (Екатеринбург)
    • 10,7 Куйбышев (Самара)
    • 10,8 Новосибирск
    • 10,9 Нереализованные проекты
  • 11 Список литературы
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Определение
Шуховская башня, Москва, 1922. В настоящее время находится под угрозой сноса, но проводится международная кампания по его спасению.

Конструктивистская архитектура возникла из более широкого конструктивизма художественное направление, выросшее из русского футуризма. Конструктивистское искусство пыталось применить трехмерное кубистическое видение к полностью абстрактным беспредметным «конструкциям» с кинетическим элементом. После русской революции 1917 года он обратил свое внимание на новые социальные требования и промышленные задачи, требуемые от нового режима. Возникли две отдельные нити: первая была заключена в Антуана Певснера и Наума Габо в Манифесте реализма, который был связан с пространством и ритмом, второй представлял борьба внутри Наркомата просвещения между теми, кто выступал за чистое искусство, и производственниками, такими как Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Татлин, более социально ориентированная группа, которая хотела, чтобы это искусство было поглощено промышленным производством.

Раскол произошел в 1922 году, когда Певзнер и Габо эмигрировали. Затем движение развивалось по социально утилитарной линии. Продуктивистское большинство получило поддержку Пролеткульта и журнала LEF, а позже стало доминирующим влиянием архитектурной группы OSA

Революция в архитектуре
Типография журнала «Огонек», спроектированная Эль Лисицким

Первым и наиболее известным конструктивистским архитектурным проектом было предложение 1919 года о размещении штаб-квартиры Коминтерна в Санкт-Петербурге от футуриста Владимира Татлина, часто называемого Башней Татлина. Хотя он так и не был построен, материалы - стекло и сталь - и его футуристический дух и политический уклон (движения его внутренних объемов должны были символизировать революцию и диалектику) задали тон проектам 1920-х годов.

Другим известным ранним конструктивистским проектом была «Ленинская трибуна» Эль Лисицкого (1920), движущаяся трибуна оратора. Во время Гражданской войны в России группа УНОВИС, сосредоточенная на Казимире Малевиче, и Лисицкий разработали различные проекты, объединяющие «беспредметную» абстракцию супрематизма. с более утилитарными целями, создание идеальных городов-конструктивистов - см. Также «Проунен-Раум» Эль Лисицкого, «Динамичный город» (1919) из Густава Клуциса ; Клуб рабочих Лазаря Хидекеля (1926), его ГЭС на Дубровке и первый Соцгород (1931–33).

АСНОВА и рационализм

Сразу после Гражданской войны в России СССР был слишком беден, чтобы вводить в эксплуатацию какие-либо крупные новостройки. Тем не менее, школа советского авангарда Вхутемас в 1921 году открыла архитектурное крыло, которым руководил архитектор Николай Ладовский, которое называлось АСНОВА (объединение новые архитекторы). Методы обучения были функциональными и фантастическими, отражая интерес к гештальтпсихологии, что привело к смелым экспериментам с формой, таким как застекленный подвесной ресторан Симбирчева. Среди архитекторов, входящих в АСНОВА (Ассоциация новых архитекторов) были Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и молодой Бертольд Любеткин.

Рабочий клуб Зуева, 1927

Проекты 1923-1935 годов, такие как горизонтальные небоскребы Волькенбюгеля Лисицкого и Марта Стам и временные павильоны Константина Мельникова, показали оригинальность и амбиции этой новой группы. Мельников спроектировал советский павильон на Парижской выставке декоративного искусства 1925 года, который популяризировал новый стиль с его залами, спроектированными Родченко, и его зубчатой ​​механической формой. Еще один проблеск жизненной среды конструктивистов можно увидеть в научно-популярном фильме Аэлита, в котором интерьер и экстерьер были смоделированы в угловой геометрической манере Александрой Экстер. Государственный универмаг «Моссельпром» 1924 года также был ранним модернистским зданием для нового потребительства новой экономической политики, как и магазин «Мосторг» братьев Весниных, построенный три года спустя. Популярны были и современные офисы массовой прессы, такие как штаб-квартира Известий. Он был построен в 1926–1977 гг. По проекту Григория Бархина

OSA
Барщ / Синявский, Московский планетарий, 1929 г.

Более холодный и технологичный стиль конструктивизма был введен проектом стеклянного офиса 1923/4 г. от братьев Весниных для Ленинградской Правды. В 1925 году OSA Group, также связанная с Вхутемасом, была основана Александром Весниным и Моисеем Гинзбургом - Организацией современных архитекторов. У этой группы было много общего с функционализмом Веймарской Германии, например с жилищными проектами Эрнста Мэя. Жилье, особенно коллективное жилье в специально спроектированных домах-коммунах, призванных заменить коллективизированное жилье XIX века, которое было нормой, было основным приоритетом этой группы. Термин социальный конденсатор был придуман для обозначения их целей, которые вытекали из идей В.И. Ленин, писавший в 1919 году, что «настоящее эмансипация женщин и настоящий коммунизм начинается с массовой борьбы против этих мелких домашних дел и подлинного преобразования масс в огромное социалистическое хозяйство».

Рабочий клуб Русакова в Москве от Константин Мельников, 1927–28

Были построены проекты коллективного жилья Иван Николаев ' s Коммунальный дом Текстильного института (ул. Орджоникидзе, Москва, 1929–1931), московские квартиры Госстраха Гинзбурга и, самое известное, его Дом Наркомфина. Квартиры строили в конструктивистском стиле в Харькове, Москве, Ленинграде и в небольших городах. Гинзбург также спроектировал правительственное здание в Алма-Ате, а братья Веснины проектировали Школу киноактеров в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства в новом обществе того же самого, что и в старом: «относиться к жилью рабочих так же, как к буржуазным квартирам... конструктивисты, однако, подходят к той же проблеме с максимальным учетом этих сдвигов и изменений. в нашей повседневной жизни... наша цель - сотрудничество с пролетариатом в создании нового образа жизни ». OSA издавала журнал SA или Contemporary Architecture с 1926 по 1930 год. Ведущий рационалист Ладовский спроектировал свой собственный, совсем другой тип массового жилья, завершив строительство жилого дома в Москве в 1929 году. Особенно экстравагантным примером является «Деревня чекистов» в Свердловске ( ныне Екатеринбург ), спроектированный Иваном Антоновым, Вениамином Соколовым и Арсением Тумбасовым, коллективный жилой комплекс в форме серпа и молота для сотрудников Народного комиссариата внутренних дел (НКВД), который в настоящее время служит гостиницей.

Повседневность и утопия
Дом Наркомфина автора Моисей Гинзбург. В настоящее время здание находится под угрозой сноса, оно находится в верхней части списка ЮНЕСКО «Здания, находящиеся под угрозой исчезновения», и существует международная кампания по его сохранению Завод фабрики «Свобода», автор Мельников, Москва

Новые формы конструктивистов стали символизировать проект новой повседневной жизни Советского Союза, затем в смешанной экономике новой экономической политики. Государственные здания были построены наподобие огромного комплекса Госпрома в Харькове (спроектированного Серафимовым, Фольгером и Кравцом, 1926–1986 гг.), Который был отмечен Рейнером Банхамом в его Теории и дизайне в Первой «Эпоха машин», наряду с Дессау Баухаус, является крупнейшим модернистским произведением 1920-х годов. Среди других заметных работ - алюминиевая парабола и застекленная лестница Московского планетария Михаила Барша и Михаила Синявского 1929 года.

Дом печати (1935) в Казани Семен Пен

Популярность новой эстетики привела к тому, что архитекторы-традиционалисты приняли конструктивизм, как, например, Иван Жолтовский на электростанции МОГЭС 1926 года или Офисы Наркомзема Алексея Щусева, оба в Москве. Аналогичным образом, работа инженера Владимира Шухова Шуховская башня часто рассматривалась как авангардная работа, и, согласно Вальтеру Бенджамину в его Московском дневнике, « в отличие от любой подобной структуры на Западе ». Шухов также сотрудничал с Мельниковым на Бахметьевском автобусном гараже и Гараже на Ново-Рязанской улице. Многие из этих построек показаны в фильме Сергея Эйзенштейна «Генеральная линия», где также фигурирует специально построенный макет колхоза конструктивистов по проекту Андрея Бурова.

Центральной целью конструктивистов было привить авангард в повседневной жизни. С 1927 года они работали над проектами рабочих клубов, общественных объектов досуга, которые обычно строились в заводских районах. Среди наиболее известных - клубы Каучук, Свобода и Русаков Константина Мельникова, клуб творений Ликачева А. Братья Веснины и Ильи Голосова Зуевский рабочий клуб.

ДнепрГЭС (1932) братьев Весниных

Одновременно с этим набегом на повседневную жизнь разрабатывались диковинные проекты, такие как как Институт Ленина Ивана Леонидова, высокотехнологичная работа, которую можно сравнить с Бакминстером Фуллером. Он состоял из библиотеки размером с небоскреб, планетария и купола, соединенных вместе монорельсовой дорогой; или Летающий город Георгия Крутикова, не требующий пояснений, проект ASNOVA, задуманный как серьезное предложение по размещению в воздухе. Дом Мельникова и его Бахметьевский автобусный гараж - прекрасные примеры противоречий между индивидуализмом и утилитаризмом в конструктивизме.

Были также проекты для супрематических небоскребов, названных «планитами» или «архитекторами» Казимиром Малевичем, Лазаром Хикеиделем - Cosmic Habitats (1921–22), Architectons ( 1922-1927), Рабочий клуб (1926), Коммунальное Жилище (1927), А. Никольский и Л. Хидекель - Московский кооперативный институт (1929). Фантастический элемент также нашел отражение в творчестве Якова Чернихова, выпустившего несколько книг с экспериментальными проектами - наиболее известной из них - «Архитектурные фантазии» (1933) - за что ему прозвали «советский Пиранези »..

Соцгород и градостроительство
Ратуша Ноя Троцкого, Ленинград, 1932–194 гг.

Несмотря на амбициозность многих конструктивистских предложений по реконструируемым городам, примеров последовательного конструктивистского градостроительства было довольно мало. Однако район Нарвской заставы Ленинграда стал средоточием конструктивизма. Начиная с 1925 года, в этом районе проектировали коммунальное жилье архитекторами А. Гегелло и Александром Никольским из OSA, а также общественные здания, такие как Кировская ратуша Ноя Троцкого (1932-194 гг.), Экспериментальная школа Г.А. Симонова и ряд общественных зданий. Общественные прачечные и кухни, спроектированные для этого района местными членами ASNOVA.

Многие конструктивисты надеялись, что их амбиции будут реализованы во время «культурной революции», сопровождавшей первый пятилетний план. К этому моменту конструктивисты разделились на урбанистов и дезурбанистов, которые отдали предпочтение модели города-сада или линейного города. Линейный город пропагандировал глава Наркомата финансов Николай Милютин в своей книге «Созгород, он же Соцгород» (1930). Это было доведено до более экстремального уровня теоретиком OSA Михаилом Охитовичем. Его дисурбанизм предлагал систему зданий для одного человека или одной семьи, соединенных линейными транспортными сетями, на огромной территории, пересекавшей границы между городом и сельским хозяйством, в которой он напоминал социалистический эквивалент Фрэнка Ллойда Райта Бродакр-Сити. Дисурбанисты и урбанисты, предложенные проектами новых городов, таких как Магнитогорск, часто отклонялись в пользу более прагматичных немецких архитекторов, спасающихся от нацизма, таких как «Майская бригада» (Эрнст Май, Март Стам, Маргарет Шютте-Лихоцки ), «Бригада Баухауза» во главе с Ханнесом Мейером и Бруно Таут.

Градостроительство Ле Корбюзье получил краткую услугу: архитектор написал «ответ Москве», который впоследствии стал планом Вилле Радиеза, и спроектировал Центросоюз правительственное здание с конструктивистом Николаем Колли. Двухуровневые апартаменты и коллективные помещения группы OSA оказали большое влияние на его более позднюю работу. Другой известный модернист, Эрих Мендельсон, спроектировал ленинградскую Краснознаменную текстильную фабрику и популяризировал конструктивизм в своей книге «Россия, Европа, Америка». Проект пятилетнего плана с большим вкладом конструктивистов был ДнепроГЭС, разработанный Виктором Весниным и др. Эль Лисицкий также популяризировал этот стиль за рубежом в своей книге 1930 года «Реконструкция архитектуры в России».

Конец конструктивизма
Интурист Гараж от Константина Мельникова, 1933 Дом политических заключенных в Санкт-Петербурге, 1933

Конкурс 1932 года на Дворец Советов, грандиозный проект, конкурирующий с Эмпайр Стейт Билдинг, включал в себя работы всех основных конструктивистов, а также Уолтера Гропиуса, Эрих Мендельсон и Ле Корбюзье. Однако это совпало с широко распространенной критикой модернизма, которую всегда было трудно выдержать в по-прежнему преимущественно аграрной стране. Была также критика того, что стиль просто копировал формы технологий, используя довольно обычные методы строительства. Победившая работа Бориса Иофана ознаменовала начало эклектического историзма сталинской архитектуры, стиля, который имеет сходство с постмодернизмом в том, что он реагировал на модернистскую архитектуру. космополитизм, предполагаемое уродство и бесчеловечность с подборкой и смешиванием исторических стилей, иногда достигаемых с помощью новых технологий. Жилищные проекты, такие как Наркомфин, были разработаны для попыток реформировать повседневную жизнь в 1920-х годах, таких как коллективизация помещений, равенство полов и коллективное воспитание детей, все из которых вышли из моды, поскольку сталинизм возродил семейные ценности. Возродились также стили старого мира, в частности, Московский метрополитен популяризировал идею «рабочих дворцов».

Файл: VEI building 1930.ogv Воспроизвести медиа А.Кузнецов, В.Мовчан, Г.Мовчан, Л.Мейльман, Всесоюзный электротехнический институт, Москва, 1927–1930 (видео)

К концу 1920-х годов Конструктивизм был доминирующей архитектурой страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились. Первоначально реакция была направлена ​​на ар-деко классицизм, который изначально был изменен конструктивистскими приемами, такими как Дом на набережной Иофана 1929–32 годов. В течение нескольких лет некоторые структуры проектировались в композитном стиле, который иногда называют постконструктивизмом.

После этого краткого синтеза неоклассическая реакция была полностью доминирующей до 1955 года. Рационалистические здания все еще были обычным явлением в промышленной архитектуре, но исчезли в городских проектах.. Последние изолированные конструктивистские постройки были построены в 1933–1935 гг., Такие как дом Пантелеймона Голосова Правды (закончен в 1935 году), Московский текстильный институт (закончен в 1938 году) или рационалистические вестибюли Ладовского для Московский метрополитен. Явно модернистские заявки на участие в конкурсе были внесены братьями Весниными и Иваном Леонидовым для проекта Наркомтяжпром на Красной площади, 1934 год, еще одного не построенного сталинского здания. Следы конструктивизма также можно найти в некоторых произведениях социалистического реализма, например, в футуристических фасадах ультра-сталинского павильона Иофана 1937 года в Париже, в котором были супрематические интерьеры Николая Суетина.

Наследие

Отчасти из-за его политической приверженности - и его замены сталинской архитектурой - механистические, динамические формы конструктивизма не были частью спокойного платонизма Международный стиль, как это было определено Филипом Джонсоном и Генри-Расселом Хичкоком. В их книге было только одно здание из СССР, электролаборатория правительственной группы под руководством Николаева. В течение 1960-х годов конструктивизм был в определенной степени реабилитирован, и как более дикие экспериментальные здания той эпохи (такие как Театр Глобус или Здание дорожного министерства Тбилиси ), так и безымянные Хрущевки квартиры - это в некотором смысле продолжение прерванного эксперимента, хотя и в совсем других условиях. За пределами СССР конструктивизм часто рассматривался как альтернатива, более радикальный модернизм, и его наследие можно увидеть в таких разнообразных дизайнерах, как Team 10, Archigram и Kenzo Tange., а также во многих работах Brutalist. Их интеграция авангарда и повседневной жизни имеет параллели с ситуационистами, в частности с проектом New Babylon Гая Дебора и Константа Ньивенхейса.

Архитектура высоких технологий также обязана долг конструктивизму, наиболее очевидно в Ричарде Роджерсе 'здании Ллойда. Ранние проекты Захи Хадид были адаптациями «Архитекторов» Малевича, и влияние Чернихова на ее рисунки очевидно. Деконструктивизм вызывает динамизм конструктивизма, хотя и без социального аспекта, как в работе Coop Himmelb (l) au. В конце 1970-х годов Рем Колхас написал притчу о политической траектории конструктивизма под названием «История бассейна», в которой конструктивисты убегают из СССР в самоуправляемом модернистском бассейне только для того, чтобы умереть, будучи подверглись критике по тем же причинам, что и при сталинизме, вскоре после прибытия в США. Между тем, многие из оригинальных конструктивистских зданий плохо сохранились или находятся под угрозой неминуемого сноса.

Галерея
Конструктивистские здания и другие модернистские проекты в бывшем СССР

Москва

Ленинград (Санкт-Петербург)

  • Стадион металлистов «Красный Профинтерн» (1927) [Александр Никольский] и [Лазарь Хидекель]
  • Текстильная фабрика «Красное знамя» (1929) [ Эрих Мендельсон]
  • Большой Дом в Ленинграде (1932) Ной Троцкий, и.
  • Кировский районный Дом Советов (1935) Ной Троцкий
  • Московский окружной Дом Советов (1935) Игоря Фомина, Игоря Даугула и Бориса Серебровского
  • 1-й Дом Ленсовета (1934) Евгения Левинсона и Игоря Фомина
  • Клуб рабочих верфи в Ленинграде. Авторы [Александр Никольский] и [Лазарь Хидекель]
  • Насосная станция. Василеостровская насосная станция у гавани в Ленинграде. Строительство (1929-1930) [Лазарь Хидекель]
  • Дубровская ГРЭС С.М. Киров и Жилой поселок Дубровская ГЭС. Планировка и строительство первого в Советском Союзе социалистического городка - соцгодка для рабочих и специалистов (1931-1933) от [Лазарь Хидекель]

Минск

Харьков

Запорожье

Свердловск (Екатеринбург)

  • Клуб строителей (1929) Якова Корнфельда
  • Дом печати (1930) Владимира Сигова
  • «Городок чекистов» (1933) Ивана Антонова, Вениамин Соколов и Арсений Тумбасов
  • Дом связи (1933) Касьяна Соломонова

Куйбышев (Самара)

  • Дом Красной Армии (1930) Петра Щербачова
  • Заводская кухня (1933)) Евгения Максимова
  • Дом Ин. пыльца (1933) Василий Сухов

Новосибирск

Нереализованные проекты

Ссылки
Библиография
  • Рейнер Бэнхэм, Теория и дизайн в первый век машин (Architectural Press, 1972)
  • Виктор Бучли, Археология социализма (Берг, 2002)
  • Кэмпбелл / Линтон (ред.), Искусство и революция (Hayward Gallery, Лондон, 1971)
  • Кэтрин Кук, Архитектурные рисунки русского авангарда (MOMA, 1990)
  • Кэтрин Кук, Авангард (журнал AD, 1988)
  • Кэтрин Кук, «Фантазия и строительство: Яков Чернихов» (журнал AD, т. 59 нет. 7–8, Лондон 1989 г.)
  • Кэтрин Кук и Игорь Казус, Советские архитектурные конкурсы (Phaidon, 1992)
  • Кеннет Фрэмптон, Современная архитектура: критическое введение (Thames Hudson, 1980)
  • Моисей Гинзбург, Стиль и эпоха (MIT, 1981)
  • С. Хан-Магомедов, Александр Веснин и русский конструктивизм (Thames Hudson 1986)
  • С. Хан-Магомедов, Пионеры советской архитектуры (Thames Hudson 1988), ISBN 978-0-500-34102-5
  • С. Хан-Магомедов. 100 шедевров советского авангарда

Российская Архитектурная Академия. М., Едиториал УРСС, 2005

  • С. Хан-Магомедов. Лазар Хидекель (Создатели сериала «Русский классический авангард»)

М., 2008

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Конструктивистская архитектура.

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 10:40:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте