Геррит Ритвельд

редактировать
Голландский дизайнер и архитектор мебели
Геррит Ритвельд
Геррит Томас Ритвельд.jpg Ритвельд в 1962 году
РодилсяГеррит Томас Ритвельд. (1888-06-24) 24 июня 1888. Утрехт, Нидерланды
Умер25 июня 1964 (1964-06-25) (76 лет). Утрехт, Нидерланды
Место отдыха. Утрехт, Нидерланды
Памятники[1]
НациональностьГолландец
Род занятийЗдание дизайнер, архитектор
Известен по(1917). Дом Шредера (1924)
Супруг (а)
Партнер (ы)Труус Шредер-Шредер
Веб-сайтhttp://www.gerrit-rietveld.nl/

Геррит Томас Ритвельд (Голландское произношение: ; 24 июня 1888 - 25 июня 1964) был голландцем мебелью дизайнером и архитектором. Один из основных членов голландского художественного движения под названием Де Стейл, Ритвельд известен своим красным и синим креслом и домом Ритвельда Шредера, который является a ЮНЕСКО объект всемирного наследия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Де Стиджл
  • 3 Ньиве Закелийкхайд
  • 4 Возрождение Де Стиджла
  • 5 Смерть
  • 6 Признание
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Геррит Томас Ритвельд родился в Утрехте 24 июня 1888 года в семье столяр. Он бросил школу в 11 лет, чтобы поступить в ученики к своему отцу, и поступил в вечернюю школу, прежде чем работать рисовальщиком у CJ Begeer, ювелира в Утрехте, с 1906 по 1911 год.

Де Стейл

К тому времени, когда он открыл свою мебельную мастерскую в 1917 году, Ритвельд сам научился рисованию, живописи и моделированию. Впоследствии он занялся столярным делом.

Красное и синее кресло в Museum für Angewandte Kunst в Кельне

Ритвельд разработал свой красно-синий стул в 1917 году, ставший культовым предметом современной мебели. Надеясь, что большая часть его мебели в конечном итоге будет производиться серийно, а не вручную, Ритвельд стремился к простоте конструкции. В 1918 году он основал свою собственную мебельную фабрику и изменил цвет стула под влиянием движения De Stijl, членом которого он стал в 1919 году, в том же году, когда он стал архитектором. Контакты, которые он установил в De Stijl, дали ему возможность выставляться и за рубежом. В 1923 году Вальтер Гропиус пригласил Ритвельда принять участие в выставке Баухаус.

Дом Ритвельда Шредера в Утрехте в 2010 году

Он построил Дом Ритвельда Шредера, в 1924 году в тесном сотрудничестве с владельцем Труус Шредер-Шредер. Построенный в Утрехте на Prins Hendriklaan 50, дом имеет обычный цокольный этаж, но радикален на верхнем этаже, в нем отсутствуют фиксированные стены, а вместо этого используются раздвижные стены для создания и изменения жилых помещений. Этот дом был ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия с 2000 года. Его участие в строительстве Дома Шредера оказало сильное влияние на дочь Трууса, Хана Шредера, которая стала одна из первых женщин-архитекторов в Нидерландах.

Nieuwe Zakelijkheid
Интерьер Музея Ван Гога в Амстердаме в 2009 году

Ритвельд порвала с Де Стиджл в 1928 году и стала ассоциироваться с более функциональным стилем архитектуры, известным как Nieuwe Zakelijkheid или Nieuwe Bouwen. В том же году он присоединился к Congrès Internationaux d'Architecture Moderne. С конца 1920-х его интересовали социальное жилье, недорогие методы производства, новые материалы, сборные конструкции и стандартизация. В 1927 году он уже экспериментировал с сборными бетонными плитами, очень необычным для того времени материалом. Однако в 1920-х и 1930-х годах все его заказы поступали от частных лиц, и только в 1950-х годах он смог реализовать свои прогрессивные идеи о социальном жилье на практике в проектах в Утрехте и Ривейке.

Зиг- Стул Zag в Музее искусств Карнеги в Питтсбурге

Ритвельд разработал стул Zig-Zag в 1934 году и начал разработку Van Музей Гога в Амстердаме, который был закончен после его смерти.

Возрождение Де Стиджла
Голландский павильон для 1953 года Венецианской биеннале в 2019 году

В 1951 году Ритвельд разработал ретроспективную выставку о Де Стил, которая проходила в Амстердаме, Венеции и Нью-Йорке.. В результате возродился интерес к его творчеству. В последующие годы он получил множество заказов, в том числе голландский павильон для Венецианской биеннале (1953), академии искусств в Амстердаме и Арнеме, а также пресс-центр для здания ЮНЕСКО в Париж. «Павильон Сонсбек» Ритвельда, предназначенный для показа небольших скульптур на Третьей Международной выставке скульптуры в парке Сонсбек в Арнеме в 1955 году, был перестроен в Музее Крёллер-Мюллер в 1965 году., он был снова перестроен, на этот раз с использованием новых материалов, в 2010 году. Для реализации всех этих проектов в 1961 году Ритвельд установил партнерские отношения с архитекторами Йоханом ван Дилленом и Й. ван Трихтом, построив сотни домов, многие из которых в городе Утрехте.

Его работа была заброшена, когда рационализм вошел в моду, но позже тридцать лет спустя он извлек выгоду из возрождения стиля 1920-х.

Смерть

Ритвельд умер 25 июня 1964 года в Утрехте.

Его сын Вим Ритвельд также стал известным промышленным дизайнером.

Признание

Ритвельд провел свою первую ретроспективную выставку, посвященную его архитектурным работам, в Центральном музее Утрехта в 1958 году. Когда художественная академия в Амстердаме стала частью системы высшего профессионального образования в 1968 году. и получил статус Академии изящных искусств и дизайна, название было изменено на Академию Геррита Ритвельда в честь Ритвельда. «Геррит Ритвельд: столетняя выставка» в галерее Барри Фридмана, Нью-Йорк, в 1988 году стала первой всеобъемлющей презентацией оригинальных работ голландского архитектора, когда-либо проводившейся в США. Изюминкой празднования «Года Ритвельда» в Утрехте стала выставка « Вселенная Ритвельда »открылась в Центральном музее и сравнила его и его работы с такими известными современниками, как Райт, Ле Корбюзье и Мис ван дер Роэ.

Два программных инструмента, оба для проверки кода, имеют назван в честь Геррита Ритвельда: Геррит и Ритвельд.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Герритом Ритвельдом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 07:01:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте