Nieuwe Zakelijkheid, что в переводе означает «Новая объективность» или «Новый прагматизм», - это голландский период модерна архитектуры, начавшийся в 1920-х годах и продолжавшийся в 1930-е годы. Этот термин также используется для обозначения (краткого) периода в искусстве и литературе (особенно в ранних романах «Блоккен», «Кнорренде Бистен» и «Бинт» Фердинанда Бордевейка ). Связанный с немецким движением Neue Sachlichkeit и происходящий от него, Nieuwe Zakelijkheid отличается угловатыми формами и узорами, которые, как правило, лишены орнаментов и украшений. Архитектура основана на функциональных соображениях и часто включает открытые планировки, позволяющие гибко использовать пространство. Раздвижные двери были включены в некоторые проекты.
CHV- силос в Veghel, J.G. WiebengaДвижение связано с Het Nieuwe Bouwen (новое здание) и было современным и связано с кубизмом и De Stijl, и применяет аналогичные принципы дизайна к архитектуре. Среди голландских архитекторов, работающих в этом стиле, были Тео ван Дусбург, Геррит Ритвельд и J.J.P. Уд. архитектурный стиль аналогичен художественному произведению Пита Мондриана, который работал одновременно с архитекторами. Общие влияния также заметны в дизайне мебели.
Некоторые критики связывали этот стиль с догматикой марксизмом или капитализмом, видя в зданиях отражение ценностей массового производства с упором на экономику, а не на мастерство.
К концу 1920-х годов Ньиве Закелийкхайд стал популярным в Голландской Ост-Индии. Стиль слегка соответствовал тропическому климату Индонезии с добавлением концепции «двойного фасада», типичного элемента тропической индийской архитектуры. Самым ранним примером этого является офис здания Нидерландского торгового общества (1929) в Батавии, Голландская Ост-Индия ныне Музей банка Мандири, построенный под колодцем. - плановое пространственное планирование вокруг привокзальной площади Stationsplein Станция Kota, образец городского планирования до Второй мировой войны, который для Юго-Восточной Азии был совершенно беспрецедентным. Другими примечательными примерами являются ратуша Палембанга (Снуйф, 1928-1931, по прозвищу Гедунг Леденг, индонезийское «отвесное здание») и здание почтового отделения Кота (Баумгартнер, 1929).