Де Стидж

редактировать
Голландское художественное движение

Де Стейл, Том 1, № 1, Делфт, октябрь 1917 г., отредактированный Тео ван Дусбург. Обложка первых 12 выпусков, 1917–1931 гг. (Фрагмент), оригинальный дизайн: Вильмош Хусар

Де Стейл (; Голландское произношение: ), голландский для «стиля», также известный как неопластицизм, был голландским художественным движением, основанным в 1917 г. в Лейдене. Де Стейл состоял из художников и архитекторов. В более узком смысле термин De Stijl используется для обозначения коллектива работ с 1917 по 1931 год, основанного в Нидерландах. Сторонники Де Стиджла выступали за чистую абстракцию и универсальность путем сведения к основам формы и цвета ; они упростили визуальные композиции до вертикальных и горизонтальных, используя только черный, белый и основные цвета..

De Stijl - это также название журнала, издаваемого голландцами. художник, дизайнер, писатель и критик Тео ван Дусбург, который служил для распространения теорий группы. Наряду с ван Дусбургом основными членами группы были художники Пит Мондриан, Вильмос Хусар, Барт ван дер Лек и архитекторы Геррит Ритвельд, Роберт ван'т Хофф и Дж. Дж. П. Уд. Художественная философия, которая легла в основу работы группы, известна как неопластицизм - новое пластическое искусство (или Nieuwe Beelding на голландском языке).

Согласно Тео ван Дусбургу во введении к журналу De Stijl 1917 № 1, движение «De Stijl» было реакцией на «современное барокко» амстердамской школы движение (голландская экспрессионистская архитектура ) с журналом Wendingen (1918–1931).

Содержание

  • 1 Принципы и влияния
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя история
    • 2.2 Основание De Stijl
    • 2.3 После 1920 года
    • 2.4 После смерти ван Дусбурга
    • 2.5 Влияние на архитектура
    • 2.6 Современные дни
  • 3 Неопластики
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки и источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Принципы и влияние

Де Стидж, ноябрь 1921 г., Дадаизм Манифест Де Стиджла I, ноябрь 1918 г. Стул «Красное и синее», дизайн Геррит Ритвельд, версия без цветов 1919, версия с цветами 1923 Дом Ритвельда Шредера в Утрехте, 1924 г. - единственное здание, полностью построенное по принципам «Де Стейл» танцевальный зал Aubette в Страсбурге, Тео ван Дусбург в сотрудничестве с Софи Тойбер-Арп и Жан Арп, 1929

Мондриан излагает границы неопластицизма в своем эссе «Нео -Пластика в изобразительном искусстве ». Он пишет: «Эта новая пластическая идея будет игнорировать особенности внешнего вида, то есть естественную форму и цвет. Напротив, она должна найти свое выражение в абстракции формы и цвета, то есть в прямой форме. линия и четко определенный основной цвет ». С этими ограничениями его искусство допускает только основные цвета и не цвета, только квадраты и прямоугольники, только прямые и горизонтальные или вертикальные линии. Движение De Stijl положило фундаментальный принцип геометрии прямой линии, квадрата и прямоугольника в сочетании с сильной асимметричностью; преобладающее использование чистых основных цветов с черным и белым; и взаимосвязь между положительными и отрицательными элементами в расположении беспредметных форм и линий.

Имя Де Стейл предположительно происходит от Der Stil in den technischen und tektonischen Готфрида Семпера Künsten oder Praktische Ästhetik (1861–1863), который, по мнению Керла, ошибочно считался отстаивающим материализм и функционализм. «Пластическое видение» художников Де Стиджла, также называемое неопластизмом, рассматривало себя как выходящее за рамки изменяющегося внешнего вида естественных вещей, чтобы привести аудиторию в тесный контакт с неизменным ядром реальности, реальностью, которая была не столько видимой факт как лежащее в основе духовное видение. В целом Де Стидж предложил предельную простоту и абстракцию как в архитектуре, так и в живописи, используя только прямые горизонтальные и вертикальные линии и прямоугольные формы. Кроме того, их формальный словарь был ограничен основными цветами: красный, желтый и синий, и тремя основными значениями: черный, белый и серый. Работы избегают симметрии и достигают эстетического баланса за счет использования оппозиции. Этот элемент движения воплощает второе значение слова stijl: «столб, косяк или опора»; Лучше всего это иллюстрируется конструкцией пересекающихся стыков, наиболее часто встречающейся в плотницких работах.

Во многих трехмерных работах группы вертикальные и горизонтальные линии располагаются слоями или плоскостями, которые не пересекаются, что позволяет каждому элемент существует независимо и не преграждается другими элементами. Эту особенность можно найти в Доме Ритвельда Шредера и Красном и синем кресле.

Де Стейл находился под влиянием кубизма живописи, а также мистицизма и идей. об «идеальных» геометрических формах (таких как «идеальная прямая линия») в неоплатонической философии математика М. Х. Дж. Шенмакерс. На движение Де Стиджл также оказал влияние неопозитивизм. Работы Де Стейла повлияли на стиль Баухаус и международный стиль в архитектуре, а также в дизайне одежды и интерьеров. Однако он не следовал общим принципам «-изма» (например, кубизм, футуризм, сюрреализм ) и не придерживался принципов художественных школ, таких как Баухаус; это был коллективный проект, совместное предприятие.

В музыке Де Стейл оказал влияние только на творчество композитора Якоба ван Домселера, близкого друга Мондриана. Между 1913 и 1916 годами он написал свой Proeven van Stijlkunst («Эксперименты в художественном стиле»), вдохновленный в основном картинами Мондриана. Эта минималистичная - и в то время революционная - музыка определяла «горизонтальные» и «вертикальные» музыкальные элементы и была направлена ​​на баланс между этими двумя принципами. Ван Домселер был относительно неизвестен при своей жизни и не играл значительной роли в Де Стейле.

История

Ранняя история

Из шквала новых художественных движений, последовавших за импрессионистами революционно новым восприятием живописи, кубизмом Возникло в начале 20 века как новое важное и влиятельное направление. В Нидерландах тоже был интерес к этому «новому искусству».

Однако, поскольку Нидерланды оставались нейтральными в Первой мировой войне, голландские художники не могли покинуть страну после 1914 года и, таким образом, были эффективно изолированы от международного мира искусства - и, в частности, из Парижа, бывшего тогда его центром.

В этот период Тео ван Дусбург начал искать других художников, чтобы создать журнал и начать движение в области искусства. Ван Дусбург был также писателем, поэтом и критиком, который больше писал об искусстве, чем работал независимым художником. Благодаря своей яркой личности и общительной натуре, он имел много полезных связей в мире искусства.

Основание De Stijl

Тео ван Дусбург, Композиция VII (три грации) 1917 Пит Мондриан, Композиция en couleur A, 1917, Крёллер-Мюллер Музей

Примерно в 1915 году Ван Дусбург начал встречаться с художниками, которые в конечном итоге стали основателями журнала. Впервые он встретил Пита Мондриана на выставке в Stedelijk Museum Amsterdam. Мондриан, переехавший в Париж в 1912 году (и там изменивший свое имя на «Мондриан»), посещал Нидерланды, когда разразилась война. Он не мог вернуться в Париж и оставался в сообществе художников Ларена, где он встретил Барта ван дер Лека и регулярно видел М. Х. Дж. Шенмакерс. В 1915 году Шенмакерс опубликовал Het nieuwe wereldbeeld («Новый образ мира»), а в 1916 году - Beginselen der beeldende wiskunde («Принципы пластической математики»). Эти две публикации окажут большое влияние на Мондриана и других членов Де Стиджла.

Ван Дусбург также знал Дж. Й. П. Уд и венгерский художник Вилмос Хусар. В 1917 году сотрудничество этих художников и поэта привело к основанию De Stijl. Молодой архитектор Геррит Ритвельд присоединился к группе в 1918 году. На пике популярности De Stijl насчитывал 100 членов, а журнал имел тираж 300 экземпляров.

В те первые несколько лет группа все еще существовала. относительно однородный, хотя Ван дер Лек ушел в 1918 году из-за художественных разногласий. Манифесты публиковались, подписывались всеми участниками. Социальные и экономические обстоятельства того времени послужили важным источником вдохновения для их теорий, а на их идеи об архитектуре сильное влияние оказали Хендрик Петрус Берлаге и Фрэнк Ллойд Райт.

Имя Nieuwe Beelding это термин, впервые введенный в 1917 году Мондрианом, который написал серию из двенадцати статей под названием De Nieuwe Beelding in de schilderkunst («Неопластизм в живописи»), которые были опубликованы в журнале De Stijl. В 1920 году он опубликовал книгу под названием Le Neo-Plasticisme.

После 1920

Ван Дусбург и интерьер Ритвельда, c.1919, Рейксмузеум, Амстердам

Примерно в 1921 году., характер группы начал меняться. Со времени ассоциации ван Дусбурга с Баухаусом другие влияния начали играть роль. Эти влияния были в основном Малевич и русский конструктивизм, с которыми не все члены согласились. В 1924 году Мондриан порвал с группой после того, как ван Дусбург предложил теорию элементаризма, предполагая, что диагональная линия более важна, чем горизонтальная и вертикальная. Кроме того, группа De Stijl приобрела много новых «участников». Дадаизм влияния, например И. Поэзия К. Бонсета и «антифилософия» Альдо Камини также вызвали разногласия. Только после смерти Ван Дусбурга выяснилось, что Бонсет и Камини были двумя его псевдонимами.

После смерти ван Дусбурга

Тео ван Дусбург (r) и Корнелис ван Ээстерен (l) в своей студии в Париже, 1923 г. Выставка «De Stijl» в Париже, 15 октября - 15 ноября 1923 Тео ван Дусбург, деятельность в Веймаре (за пределами Bauhaus Weimar 1919–1925). Частные курсы, знакомство с кубистической архитектурой «Де Стейл», 1921–1922. Ретроспектива в Landesmuseum Weimar, 16 декабря 1923 - 23 января 1924.

Тео ван Дусбург умер в Давосе, Швейцария, в 1931 году. Его поместьем управляла его жена Нелли.

Из-за ключевой роли ван Дусбурга в Де Стейле группа не выжила. Отдельные члены поддерживали контакт, но Де Стидж не мог существовать без сильного центрального персонажа. Таким образом, было бы неправильно думать о Де Стейле как о сплоченной группе художников. Участники знали друг друга, но общение в основном происходило посредством письма. Например, Мондриан и Ритвельд никогда не встречались лично.

Многие, хотя и не все, художники остались верными основным идеям движения даже после 1931 года. Ритвельд, например, продолжал проектировать мебель в соответствии с принципами Де Стиджла, в то время как Мондриан продолжал работать в стиле, который он инициировал. около 1920 года. Ван дер Лек, с другой стороны, вернулся к фигуративным композициям после ухода из группы.

Влияние на архитектуру

Влияние Де Стиджла на архитектуру оставалось значительным еще долгое время после его создания; Мис ван дер Роэ был одним из самых важных сторонников его идей. Между 1923 и 1924 годами Ритвельд спроектировал дом Ритвельда Шредера, единственное здание, которое было построено полностью в соответствии с принципами Де Стиджа. Примеры работ Дж. Дж. П., написанных под влиянием Стиджла. Уд можно найти в Роттердаме ([nl ]) и Хук ван Холланд. Другие примеры включают Дом Имса Чарльза и Рэя Имса, а также внутреннее убранство танцевального зала Aubette в Страсбурге, спроектированное Софи Тэубер-Арп, Жаном Арпом и ван Дусбургом.

Сегодняшний день

Работы членов De Stijl разбросаны по всему миру, но тематические выставки De Stijl организуются регулярно. Музеи с большими коллекциями Де Стиджа включают Gemeentemuseum в Гааге (который владеет самой обширной в мире, хотя и не исключительно связанной с Де Стиджем, коллекцией Мондриана) и Амстердам Stedelijk Museum, где выставлены многие работы Ритвельда и Ван Дусбурга. Центральный музей в Утрехте имеет самую большую коллекцию Ритвельда в мире; он также владеет домом Ритвельда Шредера, соседним «выставочным домом» Ритвельда и архивами Ритвельда Шредера.

Движение вдохновило дизайнерскую эстетику станций Румянцево и Саларьево станции Московского метрополитена, открытых в 2016 году.

Неопластики

См. Также

  • значок Портал искусств
  • флаг Нидерландский портал

Ссылки и источники

Ссылки
Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Де Стиджл.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Де Стиджл
Последняя правка сделана 2021-05-17 04:45:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте