Новая объективность (архитектура)

редактировать
Архитектурное движение в (в основном немецкоязычной) Европе Крыло студенческого общежития, здание Баухаус Дессау от Вальтера Гропиуса (1925–26)

Новая объективность (перевод немецкого Neue Sachlichkeit, иногда также переводится как Новая трезвость ) - это название, которое часто называют современной архитектурой, которая возникла в Европе, в первую очередь, в немецкоязычной Европе, в 1920-х и 30-х годах. Его также часто называют Neues Bauen («Новое здание». Новая объективность перестроила многие немецкие города в этот период.

Содержание

  • 1 Werkbund и экспрессионизм
  • 2 Эффекты Де Стил и Конструктивизм
  • 3 Ранние дома и поместья
  • 4 Новый Франкфурт
  • 5 Функционализм и минимальное жилище
  • 6 Распространение новой объективности
  • 7 Рассеяние и изгнание
  • 8 Галерея
  • 9 Примечания
  • 10 источников
  • 11 Внешние ссылки

Веркбунд и экспрессионизм

Гропиус и Мейер Фабрика Fagus

Самые ранние образцы стиля относятся к периоду до Первой мировой войны под эгидой Deutscher Werkbund пытается представить современное лицо Германии. Многие из архитекторов, которые впоследствии стали ассоциироваться с Новой Объективностью, практиковали аналогичный подход в 1910-х годах, используя стеклянные поверхности и строгие геометрические композиции. Примеры: Вальтер Гропиус и Адольф Мейер 1911 Fagus Factory или Универмаг Ганса Пёльцига в 1912 году в Бреслау (Вроцлав ). Однако после войны эти архитекторы (а также другие, такие как Бруно Таут ) работали в революционном Arbeitsrat für Kunst, создавая экспрессионистскую архитектуру, в частности, через секретную группу Glass Chain. Ранние работы Баухауса, такие как Дом Зоммерфельдов, были в этом ключе. Динамизм экспрессионизма и использование стекла (будь то для прозрачности или цветовых эффектов) будут опорой Новой Объективности.

Эффекты Де Стиджла и конструктивизма

Поворот от экспрессионизма к более привычным модернистским стилям середины-конца 1920-х годов произошел под влиянием голландского авангарда, в частности Де Стиджл, чьи архитекторы, такие как Ян Уилс и JJP Oud, адаптировали идеи, заимствованные у Фрэнка Ллойда Райта, в кубическое социальное жилье, измененное с Тео ван Дусбург назвал его «эстетикой машины». Также у немецких архитекторов от экспрессионизма было влияние конструктивизма, особенно ВХУТЕМАС и Эль Лисицкий, которые часто бывали в Берлине в начале 1920-х годов. Еще одним элементом была работа во Франции Ле Корбюзье, например, предложения по бетонному дому «Ситрохан». Кроме того, Эрих Мендельсон уже отклонился от экспрессионизма в сторону более обтекаемых, динамичных форм, как, например, в своих газетных офисах Mossehaus и на фабрике Gliwice Weichsmann, оба 1921–2.

Ранние дома и поместья

Бруно Таут, Онкель-Томс-Хютте, Вильскиштрассе, Берлин

Возможно, самые ранние образцы «Нового здания» в Германии были на выставке Баухаус 1922 года. Haus am Horn Георга Муче, и в том же году дизайн Гропиуса / Мейера для конкурса Tribune Tower в Чикаго. Однако наиболее полное раннее исследование новой, неэкспрессионистской авангардной идиомы было в «Italienischer Garten» 1923–24 гг. В Celle Отто Хеслера.

Это был первый модернистский Siedlung (буквально «поселение», хотя «поместье» было бы более точным), район нового строительства социального жилья, характеризующийся плоскими крышами, неправильным асимметричным планом, с расположенными домами в террасах, выходящих на юг, с большими окнами и отделанными поверхностями. Вопреки идее «белого ящика», впоследствии популяризированной в международном стиле, они часто окрашивались в яркие цвета. Самым сильным сторонником цвета среди архитекторов жилищного строительства был Бруно Таут.

Нью-Франкфурт

Эрнст Мэй, «Зигзагообразные дома» во Франкфурте

. назначение Эрнста Мэя на должность городского архитектора и планировщика социал-демократической администрацией Франкфурта-на-Майне. Мэй обучал британский город-сад планировщик Раймонд Анвин, и его Зидлунген продемонстрировал влияние города-сада в использовании открытого пространства: они полностью отвергли ностальгический стиль проектов Анвина, таких как Пригород Хэмпстед-Гарден. Майский «Новый Франкфурт» был бы чрезвычайно важен для последующего развития Новой Объективности не только из-за его поразительного внешнего вида, но и из-за его успеха в быстром переселении тысяч бедняков города.

Однако их передовые методы часто отчуждали строителей, многие из которых были лишними из-за отсутствия орнамента и скорости строительства. Мэй также наняла других архитекторов во Франкфурте, таких как Маргарет Шютте-Лихоцки (где она разработала франкфуртскую кухню ) и Март Штам. Непосредственный эффект от работы Мэй можно увидеть в Siedlung Dessau-Törten в 1926 году, построенном Гропиусом в Дессау (построенном примерно в то же время, что и более известное здание Баухауса ), в котором также была впервые использована технология сборных конструкций. То, что Германия стала центром Нового здания - как его называли, а не «Новой архитектуры» - было подтверждено Werkbund Weissenhof Estate 1927 года, где, несмотря на присутствие Le Корбюзье и JJP Oud, большинство архитекторов говорили по-немецки. Кроме того, в последующие годы выставки поместья Werkbund открывались в Вроцлаве и Вене.

Функционализм и минимальное жилище

Бруно Таут, квартиры в берлинском районе Пренцлауэр-Берг

Архитекторы Новой Объективности стремились построить как можно больше рентабельного жилья, отчасти для решения послевоенного жилищного кризиса в Германии, а отчасти для выполнения обещания статьи 155 Веймарской конституции 1919 года, которая предусматривала «здоровое жилище» для всех немцев. Эта фраза привела к техническому определению Existenzminimum (жилище для пропитания) с точки зрения минимально приемлемой площади пола, плотности, свежего воздуха, доступа к зеленым насаждениям, доступа к общественному транспорту и других подобных проблем с жителями.

В то же время этот стиль широко распространился по немецким городам. В Берлине архитектор-планировщик Мартин Вагнер работал с бывшими экспрессионистами Бруно Таутом и Хуго Херингом над красочными застройками квартир и таунхаусов, таких как 1925 год Horseshoe Estate, «Хижина дяди Тома» 1926 г. (Onkel-Toms-Hütte) и «Carl-Legien-Siedlung» 1929 г., созданная под эгидой профсоюзного строительного общества. конструкции Тугой признакам спорно современные плоские крыши, гуманного доступ к солнцу, воздуху и сады, и щедрым удобствами, как газ, электрический свет, и ванные комнаты. Критики правых политических сил жаловались, что эти события были слишком богатыми для «простых людей». Прогрессивный мэр Берлина защищал их: «Мы хотим поднять низшие слои общества выше». Подобные эксперименты с муниципальным социализмом, такие как венский Gemeindebau, были более стилистически эклектичными, поэтому власти Франкфурта и Берлина сделали ставку на общественное одобрение нового стиля.

Карл Шнайдер, квартиры в Гамбурге, 1929

В другом месте Карл Шнайдер спроектировал поместья в Гамбурге, Людвиг Мис ван дер Роэ спроектировал недорогие дома на Африканской штрассе в Берлине (а в 1926 году - памятник Розе Люксембург и Карлу Либкнехту ) в то время как прямые, и, по мнению их критиков, схематические квартиры Цейленбау были построены по проекту Отто Хеслер, Гропиус и другие в Даммерштоке, Карлсруэ. Термин функционализм начал использоваться для обозначения довольно сурового, ничего лишнего этоса Новой Объективности, использованного еще в 1925 году Адольфом Бене в его книге Der Moderne Zweckbau (" Современное функциональное здание »). В 1926 году практически все модернистские немецкие архитекторы объединились в группу, известную как Der Ring, которая вызвала критику со стороны вскоре ставших- нацистских архитекторов, таких как Пауль Шульце-Наумбург, который в ответ сформировал [de ]. В 1928 г. был создан CIAM, и на его первых конференциях, посвященных вопросам Existenzminimum, преобладали социальные программы немецких архитекторов.

Распространение новой объективности

Общежития студентов, Профсоюзная школа ADGB, 1928–1930 гг.

В Швейцарии и Нидерландах сформировалось левое, технологически ориентированное крыло движения. так называемая ABC Group. Он был составлен из сотрудников Эль Лисицкого, таких как Март Стэм и Ханнес Мейер, величайшей работой которых было стеклянное пространство фабрики Ван Нелле. в Роттердаме. Четкие линии Новой Объективности также использовались для школ и общественных зданий к маю во Франкфурте, в школе профсоюзов ADGB Ханнеса Мейера в Бернау и Школа Александра фон Гумбольдта Макса Таута в Берлине, а также административные и административные здания полиции в Берлине под руководством Мартина Вагнера. Кинотеатры, которые оказали большое влияние на Streamline Moderne кинематографические дворцы, были спроектированы Эрихом Мендельсоном (Kino-Universum, ныне Schaubühne am Lehniner Platz, Берлин, 1926) и Гансом. Пельциг (Кино Вавилон, Роза-Люксембург-Штрассе, Берлин, 1927–28) Композиционный стиль, в котором использовались новые формы с более традиционной кладкой, был разработан Пельцигом с его Haus des Рундфанкс в Берлине и IG Farben Building во Франкфурте, а также Эмиль Фаренкамп в его холмистом Берлине Shell-Haus. Между тем, архитектура Эриха Мендельсона превратилась в «динамический функционализм» для торговли, что можно было увидеть в его пышных универмагах, таких как Columbus-Haus в Берлине (снесен в 1950-е годы) и в универмагах Schocken в Штутгарт (снесен в 1960-х) Хемниц и Вроцлав. В Мюнхене Роберт Форхельцер основал «Bayerische Postbauschule» и построил много модернистских почтовых отделений, в то время как архитектурный мейнстрим 1920-х и 1930-х годов Мюнхен по-прежнему предпочитал ностальгический «Heimatstil».

Великая депрессия, начавшаяся в 1929 году, оказала катастрофическое воздействие на Новое здание из-за финансовой зависимости Германии от США. Многие поместья и проекты, запланированные во Франкфурте и Берлине, были отложены на неопределенное время, в то время как профессия архитектора стала политически поляризованной, что символизировало увольнение в 1930 году марксистского директора Баухауза Ханнеса Мейера, который подчеркивал со своими сотрудниками Людвиг Хильберсаймер и Март Стам, важность рабочего класса и коллективного жилья, - будет заменен Мис ван дер Роэ, чей павильон Барселоны и дом Тугендхат приобрел репутацию поставщика роскоши для богатых и начал превращать Баухаус в частную школу.

Расселение и изгнание

Квартиры в Берлине-Сименштадте, Ганс Шарун

Важная работа в Германии продолжалась до начала 1930-х годов, особенно в имении Кольца Сименсштадт в Берлине, который был задуман Гансом Шаруном как более индивидуальный и гуманный вариант формулы «минимального существования» жилого жилья. Но за это время политические настроения стали еще более уродливыми, из-за открытой враждебной прессы и прямого давления на еврейских и / или социал-демократических архитекторов с целью покинуть страну. Многие видные немецкие модернисты уехали в Советский Союз. С 1920 года в Москве располагалась государственная российская художественно-техническая школа, параллельная Баухаусу Вхутемас, и здесь были значительные культурные связи через взаимное обогащение Эль Лисицкий. У России были колоссальные планы на строительство целых городов для рабочих, и она намеревалась приобрести немецкий опыт. Эрнст Мэй, Стам и Шютте-Лихоцки переехали туда в 1930 году, чтобы спроектировать новые города, такие как Магнитогорск, за которыми вскоре последуют так называемая «Бригада Баухауза» Ханнеса Мейера и Бруно Таут.

Но русский эксперимент закончился почти до того, как начался. Условия труда оказались безнадежными, поставки невозможны, а рабочая сила неквалифицирована и незаинтересована. Принятие Сталиным "ретроградного" Дворца Советов в конкурсе в феврале 1932 года вызвало резкую реакцию международного модернистского сообщества, в частности Ле Корбюзье. Модернисты только что потеряли своего крупнейшего клиента. Внутренняя российская политика привела к ожесточенной борьбе между союзами российских архитекторов и столь же жестокой кампании против иностранных «специалистов». Некоторым дизайнерам этот опыт не удалось пережить.

Другие уехали бы из Германии в Японию или к многочисленной немецкой эмигрантской общине в Стамбуле. Крупнейшие архитекторы модернистского сообщества оказались в Кении, Мексике и Швеции.

Аптека Морена Адольфа Радинга в Вроцлав

Остальные уехали на проект Изокон и другие проекты в Англии, а затем в США, где Гропиус, Брейер и Берлинский градостроитель Мартин Вагнер обучит целое поколение студентов в Гарвардской высшей школе дизайна.

Более популярно в США публикация Филипа Джонсона и Новаторская выставка Генри-Рассела Хичкока Международный стиль MOMA выставка и книга 1932 года установили официальный «канон» стиля с акцентом на Миса и Гропиуса., и Ле Корбюзье. Внимание к этим трем возникло за счет социал-демократического контекста Neues Bauen и архитектурной логики финансируемых государством домов массового производства. Джонсон и Хичкок высмеивали «фанатичных функционалистов», таких как Ханнес Майер, за то, что они строили для «какого-нибудь пролетарского сверхчеловека будущего». Несмотря на то, что «Новая объективность» лишена своего социального значения и интеллектуальной строгости при импорте в США, она, тем не менее, окажет огромное влияние на послевоенное развитие современной архитектуры во всем мире.

Характеристика Новой Объективности как архитектурного стиля с самого начала вызвала бы резкое несогласие со стороны его практиков. По словам Гропиуса, они считали, что здания должны «формироваться по внутренним законам, без лжи и игр», и что практика строительства выходит за рамки использования орнаментов и любой стилистической категоризации. На немецком языке фраза Neues Bauen из книги 1919 года Эрвина Гуткинда передает эту идею, потому что Bauen означает «строительство», а не «архитектура».

Галерея

Заметки

  1. ^Gutkind построил, например, жилой комплекс Ной-Иерусалим (Берлин) в формах Новой Объективности.

Ссылки

  • Банхэм, Рейнер, «Теория и дизайн в первый век машин»
  • Дросте, Магдалена, «Баухаус»
  • Фрэмптон, Кеннет «Современная архитектура: критическая история
  • Гропиус, Мартин, «Международная архитектура»
  • Хендерсон, Сьюзан Р., «Строительная культура: Эрнст Мэй и Новая Франкфуртская инициатива, 1926-1931 гг.»
  • Певзнер, Николаус, «Пионеры современного дизайна»
  • Тейге, Карел «Минимальное жилище»

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 06:18:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте