Леендерт Корнелис ван дер Влугт (13 апреля 1894 - 25 апреля 1936) голландский архитектор в Роттердаме. В офисе архитекторов Бринкман и Ван дер Влугт он отвечал за архитектуру фабрики Ван Нелле, внесенного в список памятников ЮНЕСКО всемирного наследия. Сайт с 2014 года.
После смерти роттердамского архитектора Мишеля Бринкмана в 1925 году его сын Йоханнес Бринкман, инженер-строитель, взял на себя архитектурную офис и сделал Линдерта ван дер Влугта содиректором. Новая практика получила название J.A. Бринкман и Л. ван дер Влугт (Влугт произносится как «Влухт»).
Деятельность офиса Brinkman Van der Vlugt длилась всего около десяти лет, потому что Леендерт ван дер Влугт умер в 1936 году (болезнь Ходжкина ). Вскоре после смерти Яна Дуйкера в 1935 году Нидерланды вместе с Леендертом ван дер Влугтом потеряли второй молодой архитектурный талант. Оба архитектора создали здания международного уровня: Van Nelle Factory в Роттердаме Леендерта ван дер Влугта и Zonnestraal Sanatorium в Хилверсюме Яна Дюкера.
После смерти Леендерта ван дер Влугта его работы ошибочно приписывали. Во всех книгах по истории архитектуры заслуга в проектировании его зданий принадлежит Я.А. Бринкман и Л. ван дер Влугт (иногда вместе с Мартом Стамом). Подобные атрибуции позволяют предположить, что J.A. Бринкман был творческим умом в своей практике. Якоб Бакема затронул этот вопрос в своей небольшой книге «L.C. van der Vlugt». На тот факт, что творческим архитектором был Леендерт ван дер Влугт, а не Йоханнес Бринкман, указывают следующие цитаты из буклета Бакемы:
Чтобы устранить любые недоразумения относительно того, кто несет ответственность за дизайн, имя Леендерт ван дер Влугт должно быть указано первым. Например, ответственность за проектирование фабрики Van Nelle можно сформулировать следующим образом:
Леендерт ван дер Влугт (и Март Стам) из Brinkman Van der Vlugt Architects; или
Леендерт ван дер Влугт (Brinkman Van der Vlugt)
Влияние русского конструктивизма очевидно на фабрике Ван Нелле. С 1926 по 1928 год Март Стам был помощником в офисе и частично участвовал в разработке этого проекта. Благодаря своим коммуникативным способностям и многочисленным связям Март Стам установил контакт с русским авангардом в Берлине в 1922 году. В 1926 году, в течение первого года своей работы в офисе Brinkman Van der Vlugt, он организовал архитектурная поездка в Нидерланды для русского художника Эль Лисицкого и его жены Софи Кюпперс, коллекционера современного искусства. Они посетили архитекторов Якобус Уд, Геррит Ритвельд, Корнелис ван Эстерен и другие. По словам Софи Кюпперс, Март Стам рассказал им о «своей» фабрике в ходе экскурсии. Влияние русского конструктивизма заметно в разных частях здания: например, идея использования больших букв на крышах. Аспект конструктивизма, возможно, исходил от Марта Стэма. С другой стороны, очаровательные округлые архитектурные формы (в офисном пространстве и конструкции крыши) приписываются Леендерту ван дер Влугту.
1926-28 годы были полны лихорадочной активности для Марта Стэма (р. 1899). В дополнение к своей работе для Леендерта ван дер Влугта, он занимался домами для Weissenhof Estate в Штутгарте, участвовал в конкурсе на водонапорную башню и первое стальное консольное кресло. Не говоря уже о его контактах с российскими друзьями и его участии в первом Конгрессе ЦИАМ. Оглядываясь назад, можно сказать, что работы, относящиеся к этому периоду, относятся к лучшим произведениям Марта Стама. Возникает вопрос, принимал ли Лендерт ван дер Влугт, более опытный из двух архитекторов, участие в проектировании домов в Штутгарте. Великая элегантность, которую можно найти в них, также проявляется в зданиях Леендерта ван дер Влугта, но не в более поздних работах Марта Стама. Вопрос оправдан, поскольку в своей истории архитектуры Кеннет Фрэмптон поставил его в обратной форме. Многие архитекторы и историки, возможно, позволили себе слишком сильно впечатлиться блестящими перспективными рисунками Марта Стама. Другой вопрос, почему известная голландская группа форумов не провела переоценку Леендерта ван дер Влугта, аналогичную той, которая была предоставлена Яну Дюкеру. Одно из объяснений может заключаться в том, что редактор Форума Якоб Бакема, самый молодой член архитектурной практики с давними традициями и непрерывным развитием (Михель Бринкман / Йоханнес Бринкман / Леендерт ван дер Влугт / Йоханнес ван ден Брук / Якоб Бакема), на самом деле не был заинтересован в переоценке Леендерта ван дер Влугта.
Архитектурная база данных archINFORM содержит краткую биографию Йоханнеса Бринкмана, которая начинается следующим образом: «Йоханнес Андреас Бринкман: голландский архитектор, прославившийся с возведением. табачной фабрики Van Nelle в Роттердаме, спроектированной в сотрудничестве с Мартом Стамом, и одного из выдающихся промышленных зданий 20-го века... "Это широко распространенное мнение, которое можно найти даже на интернет-сайте" Great Buildings Online ". Было бы желанным дополнением к истории архитектуры, если бы Голландский архитектурный институт NAi в Роттердаме сделал официальное заявление о правильной атрибуции дизайна фабрики Van Nelle. Следующим шагом будет переоценка Леендерта ван дер Влугта, которая также может привести к созданию адекватной монографии об этом архитекторе.
Согласно Грэму Ливси, «фигура Л.К. ван дер Влугта остается одной из самых недооцененных фигур европейской архитектуры 1920-х годов».
Леендерт ван дер Влугт был ответственным за разработку всех этих схем. Многоквартирный дом Bergpolder получил международное признание благодаря индивидуальному стилю Ван дер Влугта. Начиная с 1925 года ответственность за дизайн лучше всего можно сформулировать так: Леендерт ван дер Влугт (Brinkman Van der Vlugt).