Тео ван Дусбург

редактировать

Тео ван Дусбург
Тео ван Дусбург на военной службе.JPG Тео ван Дусбург в роли сержанта Куппера, ок. 1915
РодилсяКристиан Эмиль Мари Кюппер. (1883-08-30) 30 августа 1883. Утрехт, Нидерланды
Умер7 марта 1931 года (1931-03-07) (47 лет). Давос, Швейцария
НациональностьГолландец
Известенживописью, архитектурой, поэзией
ДвижениеДе Стейл, Бетонное искусство, Дадаизм

Тео ван Дусбург (Голландский:, 30 августа 1883 - 7 марта 1931) был голландским художником, который занимался живописью, письмом, поэзией и архитектурой. Он наиболее известен как основатель и лидер Де Стейл. Он был женат на художнице, пианистке и хореографе Нелли ван Дусбург.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Движение Де Стидж
    • 3.1 Продвижение Де Стиджла
  • 4 раскол с Мондрианом
  • 5 Архитектура, дизайн и типографика
  • 6 Последние годы
  • 7 Влияние
  • 8 Работы и публикации
    • 8.1 Публикации
    • 8.2 Работы
  • 9 См. также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Тео ван Дусбург родился Кристиан Эмиль Мари Кюппер 30 августа 1883 года в Утрехте, Нидерланды, как сын фотографа [nl ] и Генриетты Катерины Маргадант. После непродолжительного обучения актерскому мастерству и пению он решил стать кладовщиком. Он всегда считал своего отчима, Теодора Дусбурга, своим настоящим отцом, поэтому его первые работы подписаны с Тео Дусбургом, к которому он позже добавил вставку «фургон».

Карьера
Тео ван Дусбург, Композиция в сером (время тряпки), 1919, холст, масло, 196,5 × 59,1 см (38 × 23,3 дюйма), Фонд Соломона Р. Гуггенхайма Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция, 1976 год Девушка с ранункулюсом, холст, масло, 1914, Центральный музей, Утрехт

Его первая выставка состоялась в 1908 году. С 1912 года он поддерживал свои работы написанием статей для журналов. В то время он считал себя современным художником, хотя его ранние работы соответствуют амстердамским импрессионистам и находятся под влиянием Винсента Ван Гога, как по стилю, так и по тематике. Ситуация внезапно изменилась в 1913 году после прочтения книги Василия Кандинского Rückblicke, в которой он оглядывается на свою жизнь художника с 1903 по 1913 год. Это заставило его понять, что есть более высокий, более духовный уровень в живописи, который исходит из разума, а не из повседневной жизни, и эта абстракция является единственным логическим результатом этого. Уже в 1912 году Ван Дусбург критиковал футуризм в художественной статье в Eenheid No. 127 от 9 ноября 1912 г., поскольку «миметическое выражение скорости (какой бы формы оно ни было: самолет, автомобиль и т. Д.) Диаметрально противоположно характеру живописи, высшее происхождение которой следует искать в внутренняя жизнь ». 6 ноября 1915 года он написал в том же журнале: «Мондриан осознает важность линии. Линия сама по себе стала почти произведением искусства; с ней нельзя играть, когда представление воспринимаемых объектов было решающим. белый холст почти торжественен. Каждая лишняя линия, каждая неправильно размещенная линия, любой цвет, нанесенный без уважения или заботы, может испортить все, то есть духовное ".

Движение Де Стидж

В 1915 году, просматривая экспозицию одного из этих журналов, для которого он писал (на полпути двухлетней службы в армии), он познакомился с работами Пита Мондриана, который был на восемь лет старше, чем он был, и к тому времени уже привлекал внимание своими картинами. Ван Дусбург увидел в этих картинах свой идеал в живописи: полную абстракцию действительности. Вскоре после выставки Ван Дусбург связался с Мондрианом и вместе с родственными ему художниками Барт ван дер Лек, [nl ], Вилмош Хусар и Jacobus Oud они основали журнал De Stijl в 1917 году.

Основные участники De Stijl 1917–1927

Продвижение Де Стидж

Конгресс Союза международных прогрессивных художников, проходивший в Дюссельдорф, май 1922 г.

Хотя Де Стейл состоял из многих членов, Ван Дусбург был «послом» движения, продвигая его по всей Европе. Он переехал в Веймар в 1922 году, решив произвести впечатление на директора Баухауса, Вальтера Гропиуса, чтобы распространить влияние движения.

Хотя Гропиус принял многие из заповедей движений современного искусства, он не считал, что Дусбург должен стать мастером Баухауза. Затем Дусбург обосновался рядом со зданиями Баухауса и начал привлекать школьников, заинтересованных в новых идеях конструктивизма, дадаизма и Де Стейла.

. Раскол с Мондрианом.
Decentralisée Composition, 1924, Гуашь на доске, 11 3/8 x 11 1/2 дюймов (28,9 x 29,2 см), Музей Соломона Р. Гуггенхайма, New York Bequest, Ричард С. Цейслер, 2007

Дружба Между Ван Дусбургом и Мондрианом в эти годы оставались сильные позиции, хотя их основным средством связи была переписка. В 1923 году Ван Дусбург переехал в Париж вместе со своей более поздней женой Нелли ван Мурсель. Поскольку эти двое мужчин видели друг друга гораздо более регулярно, различия в характерах стали очевидными: Мондриан был интровертом, а ван Дусбург был более ярким и экстравагантным. В 1924 году между двумя мужчинами возникли разногласия, которые в конечном итоге привели к временному расколу в том же году. Точная причина раскола вызвала разногласия среди историков искусства; Обычно в качестве основной причины назывались расходящиеся идеи о направлениях линий на картинах: Мондриан никогда не принимал диагонали, тогда как Дусбург настаивал на динамических аспектах диагонали и действительно использовал их в своем искусстве. Мондриан принял некоторые концепции диагоналей, например, в его картинах «Леденец», где холст был повернут на 45 градусов, при этом сохраняя горизонтальные линии. Однако в последние годы эта теория была поставлена ​​под сомнение историками искусства, такими как Карел Блоткамп, которые цитируют различные концепции художника о пространстве и времени. После раскола Ван Дусбург представил новую концепцию своего искусства, Элементаризм, который характеризовался диагональными линиями и который соперничал с Неопластизмом.

Мондриана. В 1929 году двое мужчин примирились, когда они случайно встретил в кафе в Париже.

Архитектура, дизайн и типографика
Реконструкция танцевального зала / кинотеатра, спроектированная Тео ван Дусбургом: «Синебаль» в Обетт в Страсбурге.Зигзаг Bonset

Ван Дусбург занимался не только живописью и продвижением Де Стейла: он занимался архитектурой, проектировал дома для художников, вместе с Софи Тойбер-Арп и Хансом Арпом он проектировал украшение для развлекательного комплекса Aubette в Страсбурге. Вместе с Эль Лисицким и Куртом Швиттерсом, Ван Дусбург выступил инициатором создания Международного художественного объединения на двух конгрессах, состоявшихся в Дюссельдорфе и Веймаре в 1922 году. сконструированный алфавит Ван Дусбург, разработанный в 1919 году, был возрожден в цифровой форме как Architype Van Doesburg. Этот шрифт предвосхищает аналогичные более поздние эксперименты Курта Швиттерса в его шрифте Architype Schwitters. В середине 1920-х Ван Дусбург работал вместе со Швиттерсом и художницей Кейт Стейниц над серией детских сказок с необычной типографикой, в том числе Hahnepeter (Peter the Rooster, 1924), Die Märchen vom Paradies («Райские сказки», 1924–25) и Die Scheuche («Пугало», 1925).

Ван Дусбург также поддерживал связь с Dada, издавая журнал Mécano под гетероним И.К. Бонсета (возможно, анаграмма из «Ik ben zot», что по-голландски означает «я глупец»). Он также опубликовал стихи Дада под тем же названием в De Stijl. Под вторым псевдонимом, Альдо Камини, он опубликовал антифилософскую прозу, вдохновленную итальянским представителем метафизического искусства, Карло Карра. В этих литературных произведениях он резко выступал против индивидуализма (и, таким образом, против движения Тахтигера, реализма и психологического мышления). Он стремился к коллективному переживанию реальности. Его концепция интенсивности имела много общего с концепцией Dynamiek Пола ван Остайжена. Он хотел лишить слова их прежнего значения и придать им новый смысл и силу выражения. Делая это, он пытался вызвать новую реальность, вместо того, чтобы описывать ее.

В последние годы

Ван Дусбург оставался активным в художественных группах и в журнале Cercle et Carré, который он покинул в 1929 году. «Был обсужден план по выпуску журнала. некоторое время назад. Из переписки видно, что весной 1928 года Ван Дусбург сделал первые эскизы макета журнала. 28 мая 1929 года он написал Хоакину Торрес-Гарсиа : «Я подготовлю проект нового плана ». Art Concret, соучредителем которого он является в 1929 году, и Abstraction-Création, соучредителем которого он является в 1931 году. В конце февраля 1931 года он был вынужден переехать в Давос в Швейцарии из-за ухудшения здоровья. Ван Дусбург не поправился: 7 марта 1931 года он умер от сердечного приступа. После его смерти Нелли ван Дусбург выпустила последний выпуск De Stijl как мемориальный выпуск с участием старых и новых членов De Stijl.

Влияние

Работа Ван Дусбурга оказала значительное влияние, в том числе касающееся вопросов перекрестного искусства, дизайна и архитектуры. Например, его Пространственно-временная конструкция № 3 (1923) была ключевой работой в коллекции абстрактного искусства компании Miller Company «Картина в сторону архитектуры» (1947–52, 28 площадок). С того времени эта работа оказала влияние на практику известного архитектора Гарри Зайдлера. В 1992 году он приобрел произведение искусства, которое было подарено Национальной галерее Австралии в Канберре в 2010 году. На передвижной международной выставке работ Зайдлера «Пространственно-временная конструкция № 3» Ван Дусбурга была показана как ключевое влияние.

Работы и публикации

Публикации

  • Baljeu, Joost (1974). Тео ван Дусбург. Лондон: Studio Vista. ISBN 0-289-70358-1.
  • Хук, Элс; Blokhuis, Marleen; Гувертс, Ингрид; Кампхуйс, Натали; и другие. (2000). Тео ван Дусбург: Oeuvre Catalogus. Утрехт: Центральный музей. ISBN 90-6868-255-5.
  • Овери, Пол (1969). De Stijl. Студия Vista. ISBN 0-289-79622-9.
  • Уайт, Майкл (2003). Де Стейл и голландский модернизм. Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-6162-8.

Работы

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource оригинальный текст, связанный с этой статьей: Тео ван Дусбург
Викискладе есть материалы, связанные с Тео ван Дусбург.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Тео ван Дусбург
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте