Бетонное искусство

редактировать

Конкретное искусство было художественным движением с упором на геометрическую абстракцию. Термин был впервые сформулирован Тео ван Дусбургом и затем использовался им в 1930 году для определения разницы между его видением искусства и взглядами других абстрактных художников того времени. После его смерти в 1931 году этот термин был дополнительно определен и популяризирован Максом Биллом, который организовал первую международную выставку в 1944 году и продолжил способствовать продвижению стиля в Латинской Америке. Этот термин получил широкое распространение после Второй мировой войны и продвигался через ряд международных выставок и художественных движений.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Теоретические основы
  • 3 Развитие
  • 4 Международное измерение
  • 5 Музеи
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Origination
Revue Art Concret, май 1930.

После официального распада De stijl, после выхода последнего номера журнала в 1928 году, ван Дусбург начал рассматривать создание нового коллектива, ориентированного на о подобном подходе к абстракции. В 1929 году он обсуждал свои планы с уругвайским художником Хоакином Торрес-Гарсия, с кандидатами в члены этой группы, включая Жоржа Вантонгерлоо, Константина Бранкузи, Франтишека. Купка, Пит Мондриан, Фридрих Вордемберге-Гильдеварт и Антуан Певзнер и другие. Однако ван Дусбург разделил кандидатов на художников, чьи работы еще не были полностью абстрактными, и тех, кто не содержал референций. Поскольку эта классификация повлекла за собой возможность дисквалификации первой группы, дискуссии между ними вскоре прекратились, и Торрес-Гарсия вместо этого объединился с бельгийским критиком Мишелем Сеуфором и сформировал группу Cercle et Carré.

Вслед за этим ван Дусбург предложил конкурирующую группу, Art Concret, отстаивающую геометрическое абстрактное искусство, тесно связанное с эстетикой неопластизма. По его мнению, термин «абстракция» в применении к искусству имеет негативный оттенок; вместо него он предпочел более позитивный термин «конкретный». В конце концов к Ван Дусбургу присоединились Отто Г. Карлсунд, Леон Артур Тутунджиан, Жан Элион и его товарищ по квартире, типограф Марсель Ванц (1911-79), который вскоре уехал, чтобы заняться политической карьерой. В мае 1930 года они выпустили единственный выпуск своего французского журнала Revue Art Concret, в котором был опубликован совместный манифест, позиционирующий их как более радикальную группу абстракционистов.

"ОСНОВА ЖИВОПИСИ НА БЕТОНЕ . Мы говорим:

  1. Искусство универсально.
  2. Произведение искусства должно быть полностью задумано и сформировано умом перед его воплощением. Он не должен получать никаких официальных данных природы, чувственности или сентиментальности. Мы хотим исключить лиризм, драму, символизм и т. Д.
  3. Картина должна быть полностью построена на чисто пластических элементах, а именно поверхностях и цветах. Изобразительный элемент не имеет никакого значения, кроме «самого себя»; как следствие, картина не имеет никакого значения, кроме «сама по себе».
  4. Конструкция картины, а также ее элементы должны быть простыми и визуально управляемыми.
  5. Техника рисования должна быть механической, то есть точной, антиимпрессионистической.
  6. Требуется стремление к абсолютной ясности ».

Группа просуществовала недолго и только трижды выставлялась вместе в 1930 году в рамках более крупные групповые выставки, первая из которых состоялась в Salon des Surindépendents в июне, за ней последовала Production Paris 1930 в Цюрихе, а в августе выставка AC: Internationell utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме, курирует Карлсунд. В каталоге последнего Карлсунд заявляет, что «программа группы ясна: абсолютный пуризм. Неопластизм, Пуризм и Конструктивизм в сочетании ». Незадолго до смерти ван Дусбурга в 1931 году члены группы Art Concret, все еще действовавшие в Париже, объединились с более крупная ассоциация Abstraction-Création.

Теоретические основы

В 1930 году Мишель Сеуфор определил роль художника-абстракциониста в первом выпуске Cercle et Carré. создать на основании структуры, которая проста, сурова и лишена украшений во всех частях, и на основе нескрываемого узкого единства с этой структурой, архитектуру, которая с использованием технических средств, доступных для того периода, выражает ясным языком то, что действительно имманентно и неизменно ». Историк искусства Вернер Хафтманн прослеживает развитие чистой абстракции, предложенной Сеуфором, к синтезу русского конструктивизма и голландского неопластизма в Баухаусе, где живопись отказался от искусственности изображения в пользу технологической аутентичности. «В тесной связи с архитектурой и инженерией искусство должно стремиться придать форму самой жизни… [Первое] предоставило новые источники вдохновения, а также новые материалы - сталь, алюминий, стекло, синтетические материалы. материалов ».

Как указывал ван Дусбург в своем манифесте, для того чтобы быть универсальным, искусство должно отказаться от субъективности и найти безличное вдохновение исключительно в элементах, из которых оно построено: линии, плоскости и цвете. более поздние художники, связанные с этой тенденцией, такие как Виктор Вазарели и Ричард Мортенсен, пришли к живописи только после того, как впервые изучили науку. Тем не менее, все теоретические достижения ищут оправдания в прошлой практике. и в этом случае математические пропорции, выраженные в абстрактной форме, должны быть идентифицированы в различных формах искусства на протяжении тысячелетий. Таким образом, утверждал Хартманн, «устранение репрезентативных образов и открытое использование чистой геометрии не означает радикального и окончательного отказа от великого искусства прошлого, а, скорее, повторное утверждение его вечных ценностей, лишенных их исторической и социальной маскировки. ”

Девелопмент
Макс Билл, Continuity (Колосс Франкфурта), 1986, коллекция: Deutsche Bank, Франкфурт-на-Майне. Макс Билл «увлекался созданием работ, основанных на математических и геометрических основах - материальных проявлениях интеллектуальных процессов, которые сопротивлялись символизму».

Хотя Abstraction-Création представляла собой группу всех модернистских тенденций, в ней были те, кто несли идею математически вдохновленного искусства и термин «конкретное искусство» в другие страны, когда они переехали в другие страны. Ключевой фигурой среди них был Хоакин Торрес Гарсиа, который вернулся в Южную Америку в 1934 году и обучал там художников. Некоторые из них основали группу Arte Concreto Invención в Буэнос-Айресе в 1945 году. Другим был дизайнер Макс Билл, который учился в Баухаусе в 1927-9. Вернувшись в Швейцарию, он помог организовать группу Allianz, чтобы отстаивать идеалы бетонного искусства. В 1944 году он организовал первую международную выставку в Базеле и одновременно основал abstract-konkret, ежемесячный бюллетень Gallerie des Eaux Vives в Цюрихе. К 1960 году Билл организовывал большую ретроспективную выставку бетонного искусства в Цюрихе, иллюстрирующую 50-летие его развития.

Абстракция, которая постепенно набирала обороты в Италии в период между мировыми войнами, официально появилась в Movimento d'arte concreta (MAC) в 1948 году, выдающимся представителем которого, Альберто Магнелли был еще одним бывшим членом Abstraction-Création и много лет жил во Франции. Тем не менее, около семидесяти местных художников были представлены на выставке Arte astratta econreta in Italia, которая прошла три года спустя в Национальной галерее в Риме. В Париже признание этого подхода привело к нескольким выставкам, первая из которых была названа Art Concret и прошла в галерее Рене Друэна летом 1945 года. Художники, названные «первой крупной выставкой абстрактного искусства после Второй мировой войны», там представлены абстракционисты старшего поколения: Жан Арп, Софи Таубер-Арп, Соня Делоне, Сезар Домела, Отто Фрейндлих, Жан Горин, Огюст Эрбин, Василий Кандинский, Альберто Маньелли, Пит Мондриан, Антуан Певснер и ван Дусбург. В следующем году серия ежегодных выставок началась в Salon des Réalités Nouvelles, в которую входили некоторые из этих художников и которые, согласно его уставу, были посвящены «произведениям искусства, обычно называемым: конкретное искусство, нефигуративное или абстрактное искусство ».

В 1951 году Groupe Espace была основана во Франции для гармонизации живописи, скульптуры и архитектуры как единого целого. дисциплина. Он объединял скульпторов и архитекторов со старыми признанными художниками, такими как Соня Делоне и Жан Горин, а также недавно появившиеся Жан Девасн и Виктор Вазарели. Его манифест был опубликован в L’Architecture d’Aujourd’hui в том же году и вывешен на улицах Парижа, отстаивая фундаментальное присутствие пластических искусств во всех сферах жизни для гармоничного развития всех видов человеческой деятельности. Он распространился и на практическую политику, избрав своим почетным президентом министра реконструкции и городского развития Эжена Клавдия-Пети.

С течением времени стало проводиться различие между «холодной абстракцией», что и было обозначено с геометрическим конкретным искусством и «теплой абстракцией», которая, двигаясь к различным видам лирической абстракции, вернула в искусство личность. Первые в конечном итоге стали основой международных движений, опираясь на технологические аспекты, отстаиваемые пионерами бетонного искусства, появившись как оптическое искусство, кинетическое искусство и программное искусство. Термин «бетон» начал распространяться и на другие дисциплины, помимо живописи, включая скульптуру, фотографию и поэзию. Обоснование этого было выдвинуто в Южной Америке в Необетонном манифесте 1959 года, написанном группой художников из Рио-де-Жанейро, среди которых были Лигия Кларк, Элио Ойтисика и Лигия Папе.

Международное измерение
.>.
ГородГруппаГодХудожники
Буэнос-Айрес 1945
Буэнос Aires Movimento Madi 1946Кармело Арден Куин, Дьюла Кошице, Род Ротфус,
Копенгаген Линьен II 1947Иб Гиртсен, Нильс Махольм, Альберт Мертц, Ричард Винтер, Хельге Якобсен
Милан (MAC)1948, Джилло Дорфлес, Бруно Мунари, Аугусто Гарау
Загреб Group Exat 51 1951Иван Пичель, Венсеслав Рихтер, Владо Кристл, Александр Срнек,
Париж 1951
Монтевидео 1952, Мария Фрейре,
Рио-де Жанейро Grupo Frente 1952, Иван Серпа, Лигия Кларк, Лигия Папе,
Сан-Паулу Grupo Ruptura 1952Вальдемар Кордейро, Жеральдо де Баррос,,
Ульм 1953
Кордова 1957
Гавана Los Diez Pintores Concretos 1957-1961Педро де Ораа, Лоло Сольдевилья, Санду Дариэ, Педро Кармело Альварес Лопес, Вифредо Арркай Охандарена, Сальвадор Закариас Корратже Феррера, Луис Дарио Мартинес Педро, Хосе Мария Михарес, Рафаэль Сориано Лопес и Хосе Анхель Росабаль Фахардо
Падуя
Милан 1959(1939), (1936), (1938), Джанни Коломбо (1937-1993) e Грация Вариско (1937)
Пэрис Motus / GRAV1960, Хулио Ле Парк, Франсуа Морелле, Франсиско Собрино, Иварал (Жан-Пьер Вазарели), а вначале также Уго Демарко,
Кливленд 1960
Рим 1962Гастон Бигги, Никола Каррино, Нато Фраска, Акил Паче, Паскуале Санторо, Джузеппе Унчини. Пальма Букарелли
Музеи
Библиография
  • Конкретная Куба: кубинская геометрическая абстракция 1950-х годов, 2016 г., David Zwirner Books, ISBN 9781941701331
  • Демпси, Эми. Искусство в современную эпоху: Путеводитель по стилям, школам и движениям, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс Inc., 2002
  • Фабр, Глэдис и Дорис Винтгенс Хётте: Ван Дусбург и международный авангард. Конструируя новый мир, Лондон, Tate Publishing, 2010.
  • Fogelström, Lollo (ed.): Отто Г. Карлсунд: konstnär, kritiker och utställningsarrangör, Liljevalchs konsthall, 2007.
  • Готчаллер; Ле Блан, Алека (2017). Готчаллер, Пиа; Ле Блан, Алека; Гилберт, Занна; Ученик, Том; Перчук, Андрей (ред.). Изготовление художественного бетона: работы из Аргентины и Бразилии в Коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос (каталог выставки). Лос-Анджелес: Институт сохранения Гетти и Исследовательский институт Гетти / Публикации Гетти. ISBN 978-1-606-06529-7. OCLC 982373712.Страница Викиданных Викиданные (Просмотр с помощью Reasonator )
  • Хартманн, Вернер. Живопись в двадцатом веке, том 1, второе издание, Лондон, 1965
  • Museum am Kulturspeicher (ред.): Конкретное искусство в Европе после 1945 года - Коллекция Питера К. Рупперта. Ostfildern-Ruit: Hatje Cantz, 2002. ISBN 3-7757-1191-0
  • Перес-Баррейро, Габриэль; Борха-Виллель, Мануэль (2013). Конкретное изобретение: Colección Patricia Phelps De Cisneros: размышления о геометрической абстракции из Латинской Америки и ее наследии (каталог выставки) | format =требует | url =(). Мадрид: Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía / Turner. ISBN 978-8-415-42797-1. OCLC 828897697.Страница Викиданных Wikidata (Просмотр с помощью Reasonator )
  • Стайлз, Кристин, «Геометрическая абстракция» в Теории и документах современного искусства, Калифорнийский университет 2012, стр.77-80
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:59:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте