Art Concret

редактировать
Дизайн обложки Тео ван Дусбурга для Art Concret

Art Concret был единственным выпуском французского художественного журнала. в Париже в 1930 году. Это было транспортное средство для группы художников-абстракционистов, которые хотели выделиться среди других, собравшихся вокруг журнала Cercle et Carré. В конце концов, большинство представителей обеих групп слились в более широкую ассоциацию нефигуративных художников Abstraction-Création. Статьи в Art Concret отстаивали строго геометрическое искусство, свободное от личных интерпретаций и основанное на математике. Он также высмеивал небрежную и неточную лексику критики современного искусства. Концепция Concrete Art, отстаиваемая журналом, впоследствии была подхвачена другими художниками и приобрела международное влияние.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Журнал
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
Предпосылки

С растущей силой сюрреализма, Художники-абстракционисты, живущие в Париже, почувствовали необходимость отстаивать свой предпочтительный стиль и начали обсуждать создание единого фронта. Тео ван Дусбург принимал участие в таких беседах, первоначально с Хоакином Торрес-Гарсия, но жаловался на недостаточно строгие критерии для типа работы, которая должна быть включена. В конце концов он проиграл спор, и Торрес-Гарсия вместе с Мишелем Сеуфором создали в 1929 году более инклюзивную группу Cercle et Carré.

Во время последовавшей за этим словесной войны Ван Дусбург обвинил Сеуфора в «интеллектуальная небрежность, достойная продажных арт-дилеров и критиков», и пытался привлечь на свою сторону группу соперников, которая больше соответствовала его взглядам на то, каким должно быть абстрактное искусство. К нему присоединились армянин Леон Артур Тутунджян, швед Отто Густав Карлсунд и француз Жан Элион. На их имя Ван Дусбург отправил копию манифеста, в котором излагалась их позиция по абстрактному искусству (который в конечном итоге будет опубликован под названием Base de la peinturecrete) Фридриху Фордемберже-Гильдеварту, который отказался его подписать. До этого новая группа должна была называться Groupement 6,6, но так и не достигла этого числа. Когда манифест был опубликован под новым названием, его подписали только Тутунджиан, Карлсунд, Ван Дусбург и Элион, с добавлением товарища по квартире Хелиона, типографа-подростка Марселя Вантца (1911–79). Тем временем был сделан неудачный подход к Вальмару Швабу, который, хотя и хотел, чтобы его работа была опубликована в журнале, по темпераменту не склонно было называть свое имя чем-то столь формальным.

Манифест с измененным названием появился в журнале группы, который теперь называется Art Concret, в апреле 1930 года, через месяц после выхода первого номера конкурирующего журнала Cercle et Carré. Но группа выставлялась вместе только три раза, и даже тогда в рамках более крупных групповых выставок, в которых также участвовали члены Cercle et Carré. Первая была в Salon des Surindépendents в июне, за ней в августе последовала выставка AC: Internationell utställning av postkubistisk konst (Международная выставка посткубистского искусства) в Стокгольме и в октябре в Production Paris 1930 в Цюрих. В то же время Ван Дусбург провел у себя дома дальнейшие дискуссии с художниками обеих групп и в начале 1931 года основал новое движение, Abstraction-Création, ненадолго выступив в качестве вице-президента.

Журнал

На кремовой лицевой обложке журнала размером 18,5 х 14 см были нанесены крупные инициалы AC узким шрифтом без засечек с надписями в центре с надписью «Введение в группы и журнала Art Concret »жирным шрифтом заглавными буквами. На задней стороне обложки это было дополнено информацией «Вводный номер, выпущенный в апреле 1930». Групповой манифест, за которым следуют фамилии только пятерых участников, появился на странице 1. Ключевые моменты заключались в том, что «произведение искусства должно быть полностью задумано и сформировано умом до его воплощения. Оно не должно получать ничего от природы. формальные свойства, ни чувственность, ни сентиментальность. Мы хотим исключить лиризм, драматизм, символизм и т. д. Картина должна быть построена исключительно из чисто пластических элементов, то есть плоскостей и цветов ».

«Комментарии» Ван Дусбурга (без подписи) следовали на страницах 2–4 и были датированы Парижем, январем 1930 года. В них он утверждал, что после эпох естественных и художественных форм наступает новая эра мысленных форм. (forme esprit), «конкретизация творческого разума. Конкретная, а не абстрактная живопись, потому что нет ничего более конкретного, чем линия, цвет, поверхность. Как художники, мы думаем и измеряем», избегая интерпретации и субъективности. На страницах 5–10 следовала работа Жана Элиона «Проблемы конкретного искусства: искусство и математика», датированная просто 1930 годом. Статья была отмечена репродукцией тутунджийского рельефа (датированного 1929 годом) на страницах 6–7 и раскладывающимся меньшим листом с рисунками Карлсунда, «Дусбурга», Элиона и Тутунджана (все датированы 1930 годом) на страницах 8–9.. Элион начал с предложения: «Если искусство универсально, оно ускользает как от личности, так и от эпохи. Оно принадлежит области постоянной достоверности и находится под контролем логики. Поиск констант с помощью логики - общая цель математики. Математика конкретизирует постоянная уверенность с помощью формул; живопись делает это с помощью цветов. Таким образом, математика и живопись находятся в существенной взаимосвязи ". Позже он уточняет, что геометрические элементы картины проявляются в числовом отношении, но изменяются цветом; произведения искусства всегда отличаются друг от друга из-за законов относительности.

Центральная развёртка Art Concret, апрель 1930 г.

«К белой живописи» Ван Дусбурга следует на страницах 11–12, датированных декабрем 1929 г. » Позади нас осталась коричневая гниль и классицизм », - заявляет он. «НИЧЕГО НЕ ЧИТАТЬ В КРАСКАХ, ТОЛЬКО ВИДЕТЬ», потому что искусство выросло, и «вместо мечты будущее заменит искусство, основанное на науке и технике». Заявление на французском, английском и немецком языках появилось отдельно внизу страницы: «Искусство - это духовное преобразование (материального)». Страница 13 была напечатана Швабом сбоку под названием «Композиция» и датирована 1929 годом. Следующая страница была занята сатирической атакой на художественную журналистику: сначала «Несколько слов, не имеющих ничего общего с искусством»: «чувственность, чувственность, эмоция », но также включает лозунги группы Cercle et Carré (« абстракция ») и кубистов (« мгновенность »); затем на второй половине страницы раздел под названием «Критические стандарты для найма», словесный коллаж, созданный на основе бессмысленной «подборки последних статей в прессе».

«Мы не одни», - заверили читателей подписавшие Art Concret на странице 15, цитируя различных общественных деятелей и художников, среди которых фигурируют английские денди, Бо Браммель и Оскар Уайльд. На последней странице правление обратилось к другим художникам с призывом присоединиться к ним (при условии, что они одобряют редакционную позицию и применяют ее), указав адрес 50, rue Pierre Larousse в качестве редакционного адреса и указав Элион в качестве директора. Позже Элион назвал журнал «вспышкой в ​​кастрюле» и «речью в большом и почти пустом сквере». Тем не менее, манифест группы помог популяризировать термин «бетонное искусство» и, благодаря поддержке других (в том числе Торрес-Гарсия), в конечном итоге привел к созданию геометрической абстракции под этим именем как международного явления. К тому времени журнал стал историческим документом, и его переиздание было выпущено в 1976 году.

Библиография
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:33:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте