Курт Швиттерс

редактировать

Курт Швиттерс
Schwitters.jpg Курт Швиттерс, Лондон 1944
РодилсяКурт Германн Эдуард Карл Юлиус Швиттерс. (1887-06-20) 20 июня 1887 г.. Ганновер
Умер8 января 1948 г. (1948-01-08) (60 лет). Кендал
НациональностьНемец
ОбразованиеДрезденская академия
ИзвестнаТанцы, коллаж, книга художника, инсталляция, скульптура, поэзия
Известная работаДас Ундбильд, 1919
ДвижениеМерц

Курт Герман Эдуард Карл Юлиус Швиттерс (20 июня 1887 - 8 января 1948) был немецкий художник, родившийся в Ганновере, Германия.

Швиттерс работал в нескольких жанрах и СМИ, включая дадаизм, конструктивизм, сюрреализм, поэзию, звук, живопись, скульптуру, графический дизайн, типографика и то, что стало известно как искусство инсталляции. Он наиболее известен своим коллажами, названными Мерц Картинки.

Содержание

  • 1 Ранние влияния и истоки Мерца, 1887–1922
    • 1.1 Ганновер
    • 1.2 Der Sturm
    • 1.3 Дада и Мерц
  • 2 Интернационализм, 1922–1937
    • 2.1 Мерц ( журнал)
    • 2.2 Мерцбау
    • 2.3 Урсоната
  • 3 Изгнание, 1937–1948 гг.
    • 3.1 Норвегия
    • 3.2 Остров Мэн
    • 3.3 Лондон
    • 3.4 Озерный край
  • 4 Галерея работ
  • 5 Посмертная репутация
    • 5.1 Мерцбарн
    • 5.2 Влияния
  • 6 Художественный рынок
    • 6.1 Противоречие в галерее Мальборо
    • 6.2 Архивные и подделки
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние влияния и начало Мерца, 1887–1922

Das Undbild, 1919, Staatsgalerie Stuttgart

Ганновер

Курт Швиттерс родился 20 июня 1887 года в Ганновере, на улице Руманнштрассе № 2, сейчас: № 8, единственный ребенок Эдуарда Швиттерса и его жены Генриетты (урожденной Бекемейер). Его отец был (совладельцем) магазина женской одежды. Бизнес был продан в 1898 году, и семья использовала деньги, чтобы купить недвижимость в Ганновере, которую они сдали в аренду, что дает семье жить за счет доходов до конца жизни Швиттерса в году в Германии. В 1893 году семья переехала на Вальдштрассе (позже Вальдхаузенштрассе) 5, место будущего Мерцбау. В 1901 году у Швиттерса случился первый эпилептический припадок, состояние, которое освободило его от военной службы во время Первой мировой войны до самого конца войны, когда призыв был ослаблен.

После изучения искусства Дрезденской академии вместе с Отто Диксом и Джорджем Гроссом (хотя Швиттерс, похоже, не знал об их работах, или даже современных дрезденских художников Die Brücke ), 1909–1915, Швиттерс вернулся в Ганновер и начал свою художественную карьеру как постимпрессионист. В 1911 году он принял участие в своей первой выставке в Ганновере. По мере развития Первой мировой войны его работы становились все мрачнее, постепенно приобретая характерный экспрессионистский тон.

Швиттерс провел последние полтора года войны, чертежником на фабрике недалеко от Ганновера. Его призвали в 73-й ганноверский полк в марте 1917 года, но в июне же года освободили по медицинским показаниям. По его собственным словам, проведенное им в качестве рисовальщика, повлияло на его более поздние работы и вдохновило его изображать машины как метафоры деятельности.

«На войне [на машиностроительном заводе в Вюльфене] я обнаружил свою любовь к колесу и понял, что машины - это абстракции человеческого духа».

5 октября 1915 года он женился на своей кузине Хельме Фишер. сын Герд умер в течение недели после рождения 9 сентября 1916 г.; Их второй, Эрнст, родился 16 ноября 1918 года, должен оставаться рядом со своим отцом на всю оставшуюся жизнь, вплоть до совместного изгнания в Великобритании.

В 1918 году его искусство резко изменилось как прямое следствие экономического, политического и военного краха Германии в конце Первой мировой войны.

«На войне все было в ужасной суматохе. То, что я узнал в академии, было бесполезно для меня, и новые полезные идеи, все еще не были готовы... Все сломалось, и нужно было создать новые вещи. из осколков; а это Мерц. Это было на революцию во мне, не как это было, а как должно было быть ».

Дер Штурм

Швиттерс должен войти в контакт с Херварт Вальден после показа картин экспрессионистов в Ганноверском Сецессионе в феврале 1918 года. Он показал два абстракционистских пейзажа (полуабстрактные экспрессионистские пейзажи) в галерее Вальдена Der Sturm в Берлине в июне 1918 года. Это привело к заседанию Берлинского авангарда, в том числе с Раулем Хаусманном, Ханной Хёх и Хансом Арпом. 1918 года.

«[Я помню] ночь, когда он представился в Café des Westens.« Я художник, - сказал он, - и я склеиваю свои картины ». Рауль Хаусманн

Пока Швиттерс все еще создал работы в экспрессионистском стиле в 1919 году (и продолжал рисовать реалистичные картины до своей смерти в 1948 году), первые абстрактные коллажи, которые повлияли, в частности, недавние работы Ганса Арпа, появились в конце 1918 года, которые Швиттерс назвал Мерцем после фрагмент найденного текста из фразы Commerz Und Privatbank (коммерческий и частный банк) в его работе Das Merzbild, завершенной зимой 1918-1919 годов. К концу 1919 года он стал известным художником после первой работы. выставка человека в галерее Der Sturm в июне 1919 года и публикация в августе того же года поэмы An Anna Blume (переводится как «Цветок Анны», или «T o Eve Blossom»), дадаистское бессмысленное любовное стихотворение. Никаких оснований для широко распространенного утверждения, что он изобрел Мерца, потому что он был отвергнут берлинским дадаизмом.

Дада и Мерц

Обложка Анны Блюм, Дихтунген, 1919 год

Швиттерс попросил присоединиться к Берлинскому Дада в конце 1918 или начале 1919 года, согласно мемуарам Рауля Хаусмана.. Хаусманн утверждал, что Ричард Хюльзенбек отклонил заявку из-за связей Швиттерса с Der Sturm и экспрессионизмом в целом, которые дадаисты считали безнадежно романтичными и одержимыми эстетикой. Высмеянный Хюльзенбеком как «Каспар Давид Фридрих из дадаистской революции», он ответил абсурдистским рассказом «Франц Мюллерс Драхтфрюлинг, Ersters Kapitel: Ursachen und Beginn der grossen glorreichen Revolution in Revon», опубликованный в Der Sturm (1922) /., в котором фигурировал ни в чем не повинный прохожий, который начал революцию «просто своим присутствием».

Анекдот Хаусмана о Швиттерсе, просившем присоединиться к берлинскому дадайскому календарю, несколько сомнительный, поскольку есть хорошо задокументированные доказательства того, что Швиттерс и Хюльзенбек сначала были в дружеских отношениях. Когда они впервые встретились в 1919 году, Хюльзенбек с энтузиазмом воспринял работу Швиттерса и пообещал ему помощь, в то время как Швиттерс ответил взаимностью, найдя выход для дада-публикаций Хюльзенбека. Когда Хюльзенбек навестил его в конце года, Швиттерс подарил ему литографию (которую он хранил всю свою жизнь), и хотя их дружба к этому времени была натянутой, Хюльзенбек написал ему примирительную ноту. «Вы знаете, что я благосклонен к вам. Я также думаю, что соответствующие типы разногласий, как оба типа заметили в наших мнениях, не должны быть препятствиями для нашей атаки на общего врага, противодействовать им ». Только в середине 1920 года двое мужчин поссорились либо из-за успеха стихотворения Швиттерса Анны Блюм (которое Хюльзенбек считал не дадаистским), либо из-за ссор по поводу вклада Швиттерса в Дадако, предполагаемый Атлас Дада под редакцией Хюльзенбека. Однако, когда он думал, что Швиттерс может присоединиться к берлинскому Дада, поскольку у него был контракт с Der Sturm, который предлагал намного лучшие долгосрочные возможности, чем сварливое и беспорядочное предприятие Дада. Если Швиттерс и контактировал с дадаистами в это время, то обычно потому, что искал возможности выставить свои работы.

Хотя Швиттерс не был прямым участником деятельности Берлинского дадаизма, он использовал в своей работе идеи дадаизма, использовал само слово на обложке Анны Блюм, и позже давал сольные концерты дадаистов по всей Европе на эту тему с Тео ван Дусбургом, Тристаном Цара, Гансом Арпом и Раулем Хаусманном. Во многих отношениях его работа была больше созвучна Цюриху Дада отстаиванию перформанса и абстрактного искусства, чем агитационно-пропагандистскому подходу Берлина Дада, и действительно примерам его работ были опубликованы в последней публикации Цюрихского Дада, Der Zeltweg, ноябрь 1919 г., наряду с работами Арпа и Софи Таубер. Хотя работа была менее политической, чем его ключевые фигуры в берлинском дада, такие как Джордж Гросс и Джон Хартфилд, он оставался близкими друзьями с различными членами, включая Ханну Хёх и Рауля Хаусмана до конца своей карьеры.

В 1922 году Тео ван Дусбург организовал серию дадаистских представлений в Нидерландах. Различные члены Дада были приглашены присоединиться, но отказались. В конечном итоге в программе вошли выступления и выступления Тео ван Дусбурга, Нелли ван Дусбург в роли Петро Ван Дусбурга, Курта Швиттерса и иногда Вилмоша Хусара. Выступления Дада проходили в разных городах, среди которых Амстердам, Лейден, Утрехт и Гаага. Швиттерс также выступал на сольных вечерах, один из которых состоялся 13 апреля 1923 года в Драхтен, Фрисландия. Позднее Швиттерс довольно часто навещал Драхтен, останавливаясь у местного художника [nl ]. Швиттерс создал там несколько коллажей, вероятно, вместе с Тийсом Ринсемой. Их коллажи иногда трудно отличить друг от друга. Начиная с 1921 года есть признаки переписки между Швиттерсом и мастером интарсии. В результате этого сотрудничества появилось несколько новых работ, в которых техника коллажа была применена изделия из дерева, за счет включения нескольких видов дерева в качестве средств для очерчивания изображений и букв. Тийс Ринсема также использовал эту технику.

Мерц получил название «Психологический Коллаж ». Большинство работают связно эстетически осмыслить окружающий Швиттерс мир, используя фрагменты найденных предметов. Эти фрагменты часто остроумно намекают на текущие события. (Merzpicture 29a, Картина с вращающимся колесом, 1920, например, объединяет ряд колес, которые вращаются только по часовой стрелке, намекая на общем пространстве вправо по Германии после восстания спартаковцев в январе того же года, в то время как май 191 г. 9), намекает на забастовки, организованные Баварским советом рабочих и солдат.) Автобиографические элементы также изобилуют; пробные отпечатки графического дизайна; автобусные билеты; эфемеры, подаренные друзья. Позднее коллажи будут включены изображения протопопских СМИ. (En Morn, 1947, например, включает в себя гравюру с изображением молодой блондинки, прообраз ранней работы Эдуардо Паолоцци, в то время как многие работы, кажется, напрямую повлияли на Роберта Раушенберга, который сказал после показа выставки работ Швиттерса в галерее Сиднея Яниса в 1959 году, что «я почувствовал, что он сделал все только для меня».)

Хотя эти работы обычно были коллажами, включающими найденные объекты, такие как в как автобусных билетов, старых проводов и фрагментов газетной бумаги Мерц также включил периодические издания художников, скульптуры, звуковые стихи и то, что позже будет называться «инсталляциями ». Швиттерс должен был использовать термин Мерц для остальной части десятилетия, но, как отметила Изабель Шульц, «хотя фундаментальные композиционные принципы Мерца оставались и центром творческой работы [Швиттерса] [...] термин Мерц почти полностью исчезает из названий его работ после 1931 года ».

Интернационализм, 1922–1937

Без названия (Овальная конструкция), c.1925, Художественная галерея Йельского университета

Мерц (периодическое издание)

По мере того, как политический климат в Германии становился более либеральным и стабильным, на работы Швиттерса меньше влияли кубизм и экспрессионизм. Он начал организовывать и участвовать в лекционных турах с другими профессорами международного авангарда, такими как Ханс Арп, Рауль Хаусманн и Тристан Цара, совершая поездку по Чехословакии, Нидерландам и с провокационными вечерними сольными концертами и лекциями.

Между 1923 и 1932 годами Швиттерс издавал периодическое издание, также называемое Merz, в котором каждый выпуск был посвящен какой-либо центральной теме. Merz 5 1923, например, было портфолио эстампов Ганса Арпа, Merz 8/9, 1924, редактировалось и набиралось Эль Лисицким, Merz 14/15, 1925, типографский детский рассказ под названием Пугало Швиттерса, Кетте Стейниц и Тео ван Дусбурга. Последнее издание, Merz 24, 1932 г., представляет собой полную транскрипцию окончательного проекта Урсоната с типографикой Яна Чихольда.

Его работы в этом становились все более модернистскими по духу, гораздо менее явным политическим периодом контекстом и более чистым стилем, в соответствии с современными работами Ханса Арпа и Пита Мондриана. Его дружба примерно в это время с Эль Лисицким оказалась особенно влиятельной, и фотографии Мерца в этот период демонстрируют прямое влияние конструктивизма.

Благодаря пожизненному покровителю и другу Швиттерса Кэтрин Драйер его работы были регулярно выставляются в США с 1920 года. В конце 1920-х он стал известным типографом; его самой известной работой был каталог Dammerstocksiedlung в Карлсруэ. После распада галереи Der Sturm в 1924 году он руководил рекламным агентством Merzwerbe, которое держало на чернил Пеликан и печенье Бахлсен, и стало официальным типографом для Ганновера. городской совет между 1929 и 1934 годами. Многие из этих рисунков, а также пробные отпечатки и контрольные листы были появиться на современных картинах Мерца. Подобно типографским экспериментам Герберта Байера в Баухаусе и Яна Чихольда Die neue Typographie, Швиттерс экспериментировал с созданием новой больше фонетического алфавита в 1927 году. Некоторые из его шрифтов были отлиты и использованы в его работах. В конце 1920-х годов Швиттерс присоединился к Deutscher Werkbund (Немецкая рабочая федерация).

Мерцбау

Мерцбау, Музей Шпренгеля, Ганновер, 1933

Помимо своих коллажей, Швиттерс также кардинально изменил интерьеры на протяжении всей своей жизни. Самым известным был Мерцбау, преобразование шести (или, возможно, более) комнатного дома в Ганновере на Вальдхаузенштрассе 5. Это происходило очень постепенно; работы начались примерно в 1923 году, первая комната была закончена в 1933 году, и Швиттерс усилился расширил Мерцбау на другие части дома, пока не бежал в Норвегию в начале 1937 года. Большая часть дома была сдана в аренду арендаторам, так что окончательная часть Мерцбау был меньше, чем принято считать. Судя по переписке Швиттерса, к 1937 году она распространилась на две комнаты родителей его квартиры на первом этаже, соседний балкон, пространство под языком, одну или две комнаты чердака и, возможно, часть подвала. В 1943 году он был разрушен в результате бомбардировки союзников.

Ранние фотографии показывают Мерцбау с поверхностью, напоминающей грот, и различные колонны и скульптуры, возможно, отсылая к аналогичным произведениям дадаистов, включая Великую пласто-дио-дада-драму Йоханнеса Баадера, показанный на первой международной ярмарке Дада в Берлине, 1920. Работы Ханны Хёх, Рауля Хаусманна и Софи Таубер, среди прочего, были включены в ткань инсталляции. В 1933 году он был преобразован в скульптурную среду, и три года показывают серию наклонных поверхностей, агрессивно выступающих в комнате, окрашенную в основном в белый цвет, с серией картин, распределенных по поверхностям. В своем эссе «Ich und meine Ziele» в Merz 21 Швиттерс назвал первую колонку своей работы «Собором эротических страданий». Однако нет никаких свидетельств того, что он использовал это имя после 1930 года. Впервые слово «Мерцбау» было использовано в 1933 году.

Фотографии Мерцбау были воспроизведены в журнале парижской группы абстракционистов в 1933-34 годах и выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. в конце 1936 года.

В Музее Шпренгеля в Ганновере реконструирована первая комната Мерцбау.

Швиттерс позже создал похожую среду в саду своего дома в Лисакере, недалеко от Осло, известный как Haus am Bakken (дом на склоне холма). Это было почти завершено, когда Швиттерс уехал из Норвегии в Соединенное Королевство в 1940 году. Он сгорел в 1951 году, и никаких фотографий не сохранилось. Последний Мерцбау в Эльтеруотер, Камбрия, Англия, остался незавершенным после смерти Швиттерса в январе 1948 года. Дальнейшее окружение, которое также служило жилым помещением, еще можно увидеть на острове [нет ] около Мольде, Норвегия. Иногда его называют четвертым Мерцбау, хотя сам Швиттерс когда-либо упоминал только три. Интерьер был удален и в итоге будет выставлен в Музее Ромсдала в Мольде, Норвегия.

Урсонате

Швиттерс сочинил и исполнил ранний образец звуковая поэзия, Урсоната (1922–1932; перевод названия - Оригинальная Соната или Первобытная соната). На стихотворение оказало влияние стихотворение Рауля Хаусмана «fmsbw», которое Швиттерс услышал, прочитанный Хаусманном в Праге, 1921 г. Швиттерс впервые исполнил пьесу 14 февраля 1925 г. в доме Ирмгард Кипенхойер в Потсдаме. Впоследствии он выполнял его регулярно, как развивая, так и расширяя. Он опубликовал свои записи к сольному концерту в последнем периодическом издании Merz в 1932 году, хотя продолжит работу над этим произведением, по крайней мере, в течение следующих десяти лет.

Изгнание, 1937–1948 гг.

Норвегия

Entartete Kunst, Выставка дегенеративного искусства каталог, 1937, стр. 23, Иоганнес Мольцан, Жан Метцингер (Эн Канот ), Курт Швиттерс

Как политическая ситуация в Германии при нацистах продолжал ухудшаться в течение 1930-х годов, работы Швиттерса начали включать в Entartete Kunst (Дегенеративное искусство) передвижную выставку, организованную нацистской партией с 1933 года. Он потерял контракт с городским советом Ганновера в 1934 году и примеры его работ в немецких музеях были конфискованы и публично высмеивались в 1935 году. К тому времени, когда его близкие друзья Кристоф и Луиза Шпенгеманны и их сын Вальтер были арестованы гестапо в августе 1936 года, ситуация явно стала опасной.

2 января 1937 года Швиттерс, разыскиваемый для «собеседования» с гестапо, бежал в Норвегию, чтобы присоединиться к своему сыну Эрнсту, который уже покинул Германию 26 декабря 1936 года. Его жена Хельма решила остаться в Ганновере. управлять своими четырьмя собственностями. В том же году его картины Мерца были включены в выставку Entartete Kunst в Мюнхене, что сделало его возвращение невозможным.

Хельма навещала Швиттерса в Норвегии на несколько месяцев каждый год до начала Второй мировой войны. Совместное празднование 80-летия его матери Генриетты и помолвки его сына Эрнста, состоявшееся в Осло 2 июня 1939 года, стало последней встречей этих двоих.

Швиттерс основал второй Мерцбау, находясь в изгнании в Лисакере неподалеку Осло, в 1937 году, но оставил его в 1940 году, когда нацисты вторглись; впоследствии это Мерцбау было уничтожено во время пожара в 1951 году. Его хижина на норвежском острове Хьертёйа, недалеко от Мольде, также часто считаетсямерцбау. На десятилетий это здание более или менее гнило, но теперь приняты меры по сохранению интерьера.

Остров Мэн

После вторжения нацистской Германии в Норвегию, Швиттерс был среди немецких граждан, которые были интернированы норвежскими властями в [нет ] в Кабельвог на Лофотенских островах. После его освобождения Швиттерс бежал в Лейт, Шотландия со своим сыном и невесткой на норвежском патрульном судне Фритьоф Нансен с 8 по 18 июня 1940 года. «Вражеский инопланетянин», он был перемещен между различными лагерями для интернированных в Шотландии и Англии, прежде чем прибыть 17 июля 1940 года в лагерь Хатчинсон на улице острова Мэн.

на Хатчинсон-сквер

Лагерь располагался в группе домов с террасами вокруг Хатчинсон-сквер в Дугласе. К концу июля 1940 года в лагере было около 1205 интернированных, почти все из которых были немцами или австрийцами. Этот лагерь стал известным как «лагерь художников», в него входили многие художники, писатели, профессора университетов и другие представители интеллигенции. В этой среде Швиттерс был популярен как персонаж, рассказчик и как художник.

Вскоре предоставили место для студии и взяли студентов, многие из которых были выполнены самостоятельными художниками. Во время интернирования он создал более 200 работ, в том числе больше портретов, чем когда-либо в его карьере. В информационном бюллетене лагеря «Лагерь» предоставил крайней мере два портрета для второй художественной выставки в лагере в ноябре 1940 года.

По крайней мере, в первые дни существования лагеря не хватало предметов искусства, а это означало, что интернированным приходилось проявлять изобретательность, чтобы добыть необходимые им материалы: они смешивали кирпичную пыль с сардиновым маслом для рисования., выкопайте глину, когда выйдете на прогулку для скульптуры, и разорвите пол lino, чтобы сделать обрезки, которые протолкнули через катушку для одежды, чтобы сделать отпечатки линогравюры. Расширение Швиттерса в Мерце включало изготовление скульптуры из каши:

«В комнате воняло. Затхлый, кислый, неописуемый запах исходил от трех скульптур Дада, которые он создал из каши, гипса Парижа не было. возникла плесень, а статуи были покрыты зеленоватыми волосами и синеватыми экскрементами неизвестного типа бактерий ». Фред Ульман в своих мемуарах

Швиттерса любили в лагере, и он был долгожданным отвлечением от интернирования, от которого они страдали. Соученики-интернированные позже с нежностью вспоминали его любопытные привычки спать и лаять, как собаки, а также его регулярные дадаистские чтения и выступления. Однако эпилептическое состояние, которое не проявляется с детства, начало возвращаться в лагере. Его сын объяснил это депрессией Швиттерса во время интернирования, который он скрывал от других в лагере.

Для внешнего мира он всегда пытался устроить хорошее представление, но в тишине комнаты, в которой я жил с ним [...], мне было показано его болезненное разочарование. [...] Курт Швиттерс работал с большей концентрацией, чем когда-либо во время интернирования, чтобы предотвратить горечь и безнадежность.

Швиттерс уже в октябре 1940 года подал заявление об освобождении (с призывом на английском языке: «Как художник, я не могу быть интернирован на долгое время без опасности для моего искусства»), но ему было отказано даже после того, как его товарищи-интернированные начали освобождаться.

«Теперь я последний художник здесь - все остальные свободны. Но все равно. Если я останусь здесь, то у меня будет чем заняться. Если меня освободят, я буду наслаждаться свободой. успей уехать в США, тогда я буду там. Письмо Хельме Швиттерс, апрель 1941 г.

Швиттерс был наконец освобожден 21 ноября 1941 г. с помощью вмешательства Александра Дорнера, Школа дизайна Род-Айленда.

Лондон

Сначала он переехал в квартиру на чердаке по адресу 3 St. Stephen's Crescent, Paddington. Здесь он встретил свою будущую подругу, Эдит Томас:

«Он постучал в ее дверь, чтобы спросить, как работает котел, и все. [...] Ей было 27 - вдвое моложе. всегда предлагала чай ". Гретель Хинрихсен, цитируемая в The Telegraph

. В Лондоне он вступал в контакт и общался с рядом художников, включая Наума Габо, Ласло. Мохоли-Надь и Бен Николсон. Он выставлялся в некоторых галерей города, но без особого успеха; на его первой персональной выставке в Галерее современного искусства в декабре 1944 года было представлено сорок работ. по цене от 15 до 40 гиней, но была куплена только одна.

За годы, проведенные Швиттерсом в Лондоне, сдвиг в работе Швиттерса продолжился в направлении органического элемента, который увеличивал массово производимые эфемеры в предыдущие годы с естественными формами и приглушенными цветами. Например, на таких фотографиях, как «Маленькая многосоставная картинка Мерц» 1945-6 годов, использовались предметы, найденные на пляже, в том числе галька и гладкие осколки фарфора.

В августе 1942 года он переехал. со своим сыном по адресу 39 Westmoreland Road, Барнс, Лондон. В октябре 1943 года он узнал, что его Мерцбау в Ганновере был уничтожен в результате бомбардировки союзников. В апреле 1944 года он перенес первый инсульт, в возрасте 56 лет, в результате чего он временно парализован с одной стороны тела. Его жена Хельма умерла от рака 29 октября 1944 года, хотя Швиттерс узнал о ее смерти только в декабре.

Озерный край

Для Кете, 1947 г. Частная коллекция

Швиттерс впервые посетил Озерный край на отдыхе с Эдит Томас в сентябре 1942 года. Он переехал туда навсегда 26 июня 1945 года., 2 Гейл Полумесяц Эмблсайд. Однако после еще одного инсульта в более доступный дом в 4 Милланс Парк.

Во время своего пребывания в Эмблсайде Швиттерс создал серию прото- поп-артов картинок, таких как Для Кете, 1947, после поддержки своего друга, Кете Стейниц. Эмигрировавнула в Соединенные Штаты в 1936 году, Стейниц отправила Швиттерсу письмо с описанием жизни в зарождающемся обществе и завернула их в страницы комиксов, чтобы представить новое представление в мире, что она вдохновила Швиттерс на «Мерц».

В марте 1947 года Швиттерс решил воссоздать Мерцбау и нашел подходящее место в сарае на ферме цилиндров, Элтеруотер, который принадлежит Гарри Пирсу, портрет которого Швиттерсу было поручено написать. Швиттерс незадолго до своего 60-летия получил уведомление о том, что ему было присуждена стипендия в размере 1000 фунтов стерлингов, которая должна быть передана, чтобы он был вынужден из-за отсутствия других доходов писать портреты и популярные пейзажные картины, подходящие для продажи местным жителям и туристам. ему через Музей современного искусства в Нью-Йорке, чтобы дать ему возможность отремонтировать или воссоздать свои предыдущие постройки Мерца в Германии или Норвегии. Вместо этого он использовал его для «Мерцбарна» в Эльтеруотере. Швиттерс работал над Мерцбарном ежедневно, преодолевая расстояние в пять миль между своим домом и сараем, за исключением тех случаев, когда болезнь удерживает его. 7 января 1948 года он получил известие о предоставлении британского гражданства. На следующий день, 8 января, Швиттерс скончался от острого отека легких и миокардита в больнице Кендал.

Похоронен 10 января на ул. Церковь Марии, Эмблсайд. На его могиле не было опознавательных знаков до 1966 года, когда был возведен камень с надписью Курт Швиттерс - создатель Мерца. Камень остается памятником, несмотря на то, что его было извлечено и перезахоронено на кладбище Энгесод в Ганновере в 1970 году, на могиле нанесена мраморная копия его скульптуры 1929 года Die Herbstzeitlose.

Галерея работ

Посмертная репутация

Мерцбарн

Одна целая стена Мерцбарна была перенесена в Хаттонскую галерею в Ньюкасле для безопасного хранения. Оболочка сарая остается в Элтеруотере, недалеко от Эмблсайда. В 2011 году амбар, но не произведения искусства внутри него, был реконструирован во внутреннем дворе Королевской академии в Лондоне в рамках выставки «Современная британская скульптура».

Влияния

могила Курта Швиттерса

Многие художники цитировали Швиттерса как большое влияние, в том числе Эд Руша, Роберт Раушенберг, Дэмиен Херст, Аль Хансен и Арман.

«Язык Мерца теперь находит всеобщее признание и сегодня едва найдется художник, работающий с другими материалами, кроме краски, бы каким-либо образом не относился к Швиттерсу. В его смелом и широком спектре экспериментов можно рассматривать как дедушку поп-арта, хеппенингов, концепт-арта, флуксуса, мультимедийного искусства и постмодернизма ». Гвендолин Вебстер

Рынок искусства

Ja-Was? -Билд Швиттерса (1920), абстрактная работа, сделанная из масла, бумаги, картона, ткани, дерева и гвоздей, была продана за 13,9 миллиона фунтов стерлингов по цене Christie's Лондон в 2014 году.

Споры в галерее Мальборо

Сын Швиттерса, Эрнст, в степени доверил художественное наследие своего отца Гилберту Ллойду, директору галереи Мальборо.. В 1995 году Эрнст пал жертвой тяжелого инсульта, в результате чего управление имением в целом перешло к внуку Курта, Бенгту Швиттерсу. Споры разгорелись, когда Бенгт, который сказал, что он «не интересуется искусством и работами своего деда», расторг постоянное соглашение между семьей и галереей Мальборо. Галерея Мальборо подала иск против поместья Швиттерса в 1996 году, подтвердив желание Эрнста Швиттерса, чтобы мистер Ллойд продолжал управлять имением по его завещанию.

Профессор Хенрик Ханштейн, аукционист и эксперт по искусству, дал ключевые показания по делу, заявив, что Швиттерс был практически забыт после его смерти в изгнании в Англии в 1948 году и что галерея Мальборо сыграла важную роль в обеспечении место художника в истории искусства. Вердикт, который в конечном итоге был поддержан высшим судом Норвегии, присудил галерее 2,6 миллиона долларов в качестве компенсации за ущерб.

Архивные работы и подделки

Визуальные работы Швиттерса теперь полностью каталогизированы в Каталог Raisonné. В архиве Курта Швиттерса в музее Шпренгеля в Ганновере, Германия, хранится каталог подделок. Коллаж под названием «Синяя птица», выбранный для обложки каталога выставки Швиттерса в галерее Тейт в 1985 году, был снят с выставки после того, как Эрнст Швиттерс сказал галерее, что это подделка.

Голубая табличка, установленная в 1984 году Совет Большого Лондона по адресу 39 Westmoreland Road, Barnes, Лондон SW13

Legacy

  • Брайан Ино взял сэмпл Швиттерса с записью Ursonate для трека "Kurt's Rejoinder" на его альбоме 1977 года, До и после Science.
  • Дуэт электронной музыки Matmos использовал Урсонате в Schwitt / Urs на Quasi-Objects.
  • DJ Spooky включил Анну Блюм в микс в своем Проект Sound Unbound.
  • Японский музыкант Мерцбоу взял свое имя от Швиттерса.
  • Вымышленный рассказ о встрече Швиттерса с мальчиком в Лондоне и их споре из-за билета на автобус является предметом Мужчина и Мальчик: Дада, оперы Майкла Наймана и Майкла Гастингса.
  • Немецкая хип-хоп группа Freundeskreis цитируется из его стихотворения Ан Анна Блюм в их хит-сингле "ANNA".
  • У группы krautrock Faust есть песня под названием "Dr. Фрагмент Швиттерса ".
  • Билли Чилдиш снял короткометражный фильм о жизни Швиттерса под названием« Человек с колесами »(1980, режиссер Юджин Дойан).
  • Чумбавамба включил в свою песню отрывки из Урсонате» Ратататай ». В песне упоминается анекдот Джорджа Мелли о спонтанном чтении Урсонате, чтобы отпугнуть пару грабителей.
  • Einstürzende Neubauten включает образцы члена NU Unruh, читающего Урсонату в песня "Let's Do It A Dada" на альбоме Alles wieder offen.
  • Современные художники Ютта Кётер, Карл Майкл фон Хауссвольф, Кеннет Голдсмит, Элин МакДжордж и Карл Холмквист получили заказ на создание новых инсталляционных работ в 2009 году в ответ на Курт Швиттерс на выставке Senses, которая проходила в Олесунне, Норвегия (2009 г.) и в галерее Chisenhale, Лондон (2010 г.).
  • Три участника группы British Sea Power были воспитаны недалеко от дома Швиттерса в Камбрии. Они упоминали его работы в своих песнях и в нас. издал запись Ursonate на своих живых выступлениях. Ян Скотт Уилкинсон из группы участвовал в ретроспективе Швиттерса Tate Britain в 2013 году.
  • Тонио К посвятил трек «Merzsuite - Let's Join Together in a Tune, Umore, Futt Futt Futt» "в своем альбоме" Америка - Курту Швиттерсу ".
  • Американский писатель Пол Остер неоднократно использует имя Анна Блюм в своих работах. Например, главную героиню фильма В стране последних событий зовут Анна Блюм.
  • Анимационный фильм Эда Аккермана и Колина Мортона 1986 года «Примити-тоо-таа» содержит саундтрек части фильма «Ursonate» и визуальные эффекты - это варианты написания звуков, издаваемых невидимой пишущей машинкой.

Примечания

Ссылки

  • Бернс Гамард, Элизабет. Мерцбау Курта Швиттерса: Собор эротических страданий, Princeton Architectural Press 2000, ISBN 1-56898-136-8
  • Кардинал, Роджер и Гвендолен Вебстеры, Курт Швиттерс, Хатье Cantz, Stuttgart, 2011. (версии на английском и немецком языках)
  • Crossley, Barbara. Триумф Курта Швиттерса, Armitt Trust Ambleside, 2005.
  • Элдерфилд, Джон. Курт Швиттерс, Темза и Хадсон, Лондон, 1985.
  • Элснер, Джон и Роджер Кардинал (ред.), Культуры коллекционирования, Reaktion Books, Лондон, 1994.
  • Фивер, Уильям. «Чужой в Эмблсайде», журнал «Санди таймс», 18 августа 1974 г., 27–34
  • Фиск, Ларс и Квернеланд, Штеффен. Канон (3 тома) - норвежская комическая биография.
  • Germundson, Curt. «Монтаж и тотальность: отношение Курта Швиттерса к традиции и авангарду», в Дафиде Джонсе (ред.), Дадаская культура: критические тексты авангарда, Родопи, Амстердам / Нью-Йорк 2006, 156–186.
  • Хаусманн, Рауль и Швиттерс, Курт; изд. Яся Райхардт. PIN, Gaberbocchus Press (1962); Anabas-Verlag, Giessen (1986).
  • Люк, Меган Р., Курт Швиттерс: космос, изображение, изгнание, Чикаго: The University of Chicago Press, 2013, ISBN 9780226085180
  • Макбрайд, Патриция К. «Игра смысла: коллаж, монтаж и пародия в Мерце Курта Швиттерса». Модернизм / Современность 14.2 (2007): 249–272
  • Макбрайд, Патриция. «Монтаж и насилие в веймарской культуре: воссозданные личности Курта Швиттерса». Созерцая насилие: критические исследования в современной немецкой культуре. 245–265. Амстердам, Нидерланды: Rodopi, 2011.
  • Нотц, Адриан и Обрист, Ганс Ульрих (ред.), «Обработка сложного приказа. Мерцбау сегодня ». При участии Питера Биссеггера, Стефано Боэри, Дитмара Элгера, Йоны Фридман, Томаса Хиршхорна, Карин Орчард, Гвендолен Вебстер.
  • Рамаде, Бенедикт. (2005) Дада: L'exposition / Выставка, Союз-Распределение. ISBN 2-84426-278-3.
  • Ротенберг, Джером и Пьер Джорис (ред.) Курт Швиттерс, стихи, перформанс, пьесы, прозы, пьеса, поэтика, Temple University Press, Philadelphia 1993.
  • Schwitters, Kurt (ed.) Merz 1923–32. Ганновер, 1923–1932 гг. [Пронумерованные 1–24; № 10, 22–23, никогда не публиковались: см. Также архив Дадаского университета штата Айова.
  • Темерсон, Стефан. Курт Швиттерс в Англии 1940–1948, Gaberbocchus Press (1958) [включает стихи и сочинения Швиттерса]
  • Темерсон, Стефан. Курт Швиттерс на временной диаграмме в Typographica 16, декабрь 1967, 29–48
  • Ульман, Фред. Создание англичанина, Голланц (1960).
  • Вебстер, Гвендолен. 'Мерцбау Курта Швиттерса' докторская диссертация, Открытый университет 2007.
  • Вебстер, Гвендолен. Курт Мерц Швиттерс, биографическое исследование, University of Wales Press 1997, ISBN 0-7083-1438-4
  • Вебстер, Гвендолен. Курт Швиттерс и Кэтрин Драйер в German Life and Letters 1999, vol. 52, нет. 4, 443–56.
  • Каталог выставки «В начале был Мерц - От Курта Швиттерса до наших дней», Музей Шпренгеля, Ганновер, Hatje Cantz, Ostfildern, 2000.
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс в изгнании: поздняя работа, 1937–1948, Marlborough Fine Art, 1981.
  • Каталог выставки, Курт Швиттерс, Gmurzynska, 1978.
  • «Курт Швиттерс: Портрет голодающего художника». Новости BBC. 29 января 2013 года.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте