Эрих Хеккель

редактировать
Немецкий художник
Эрих Хекель
Kirchner - Erich Heckel an der Staffelei.jpg Эрих Хеккель на мольберте - портрет художника Эрнст Людвиг Кирхнер
Родился(1883-07-31) 31 июля 1883 года. Дёбельн, Германская империя
Умер27 января, 1970 (1970-01-27) (86 лет). Радольфцелль, Западная Германия
НациональностьНемец
ОбразованиеKönigliche Technische Hochschule
ИзвестныйDie Brücke
СтильКсилография / гравюра, живопись
ДвижениеЭкспрессионизм
Weisses Haus in, картина маслом Эриха Хеккеля, 1908 г.

Эрих Геккель (31 июля 1883 г. в Дёбельн - 27 января 1970 г. в Радольфцелле ) был немецким художником и гравер, и член-основатель группы Die Brücke («Мост»), существовавшей в 1905-1913 гг. Его работы участвовали в художественных конкурсах 1928 г. и 1932 г..

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Искусство
  • 4 Первая и Вторая мировые войны
  • 5 Наследие
    • 5.1 Критический прием
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Хекель родился в Дёбельне, Саксония, сын железнодорожного инженера. Между 1843 и 1904 годами он посещал Реалгимназия в Хемнице, прежде чем изучать архитектуру в Дрездене. Он ушел через три срока, вскоре после основания Die Brücke, группы художников, секретарем и казначеем которой он был. Другими членами-основателями, также изучающими архитектуру, были Эрнст Людвиг Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуф и Фриц Блейл. Он работал в офисе архитектора Вильгельма Крайса до июля 1907 года, когда ушел в отставку, чтобы стать штатным художником.

Карьера

Хекель познакомился с другими членами-основателями Die Brücke, Эрнстом Людвигом. Кирхнер, Карл Шмидт-Ротлуф и Фриц Блейл во время изучения архитектуры в Дрездене. Четверка в равной степени рассматривала получение степени в области архитектуры как компромисс со своими респектабельными родителями из среднего класса, которые никогда бы не поддержали их, если бы они захотели изучать искусство. Хекель проучился в Дрезденском политехническом институте всего восемнадцать месяцев, после чего устроился на работу чертежником в архитектурную мастерскую Вильгема Крайса. Он смог использовать положение на пользу Брюке. Когда фирме попросили спроектировать выставочный зал для производителя ламп, Хекель смог убедить промышленника в том, что было бы целесообразно предоставить Брюке пространство на стене и дисплеи для выставки.

Искусство

Будучи участником Die Brücke, Хекель часто выполнял роль бизнес-менеджера, что позволяло коллективу общаться с другими будущими артистами того времени, такими как мюнхенский Franz Marc. Впоследствии это привело к большей огласке для коллектива, например, их упоминание в альманахе творческой коалиции Франца Марка, Blaue Reiter.

DPAG-2005-DieBrueckeSitzendeFraenzi

Стоит отметить, что за исключением По мнению Пауля Фетчера в ведущей дрезденской газете Dresdner Neueste Nachrichten, выставка в Лёбтау на заводе производителя ламп Макса Зайферта была признана провальной. Кроме того, плакат Хекеля, который больше не сохранился, был запрещен для публичного показа полицией Дрездена. В 1906 и 1907 годах у Die Brücke была еще одна выставка в Лёбтау, посвященная исключительно графике и включающая группу гравюр на дереве Василия Кандинского. К сожалению, группе в очередной раз не удалось найти отклик у публики. Однако гораздо более примечательными и по иронии судьбы также печально известными были следующие три ежегодных выставки Die Brücke, на этот раз проводившиеся в модной галерее Эмиля Рихтера. В больших тихих комнатах, обставленных дорогой мебелью и покрытых пышными коврами, нетрадиционные картины и гравюры группы вызвали предсказуемо резкий отклик, в частности, обнаженный плакат женщины, взбудораживший многих самодовольных дрезденцев.

Гекель и другие члены Die Brücke очень восхищались творчеством Эдварда Мунка и стремились создать «мост» между традиционной неоромантической немецкой живописью и современной экспрессионистской живописью. Четыре члена-основателя широко использовали гравюру как дешевое и быстрое средство для создания доступного искусства.

Первобытное искусство также было источником вдохновения для членов Die Brücke. Именно брат Хекеля познакомил группу с африканской скульптурой, и следует отметить, что их принятие примитивного искусства, которое должно было решительно укрепить выразительные стремления европейских художников, было однозначным. Именно через этот стиль они нашли источник силы в варварских фигурах.

Первая и Вторая мировые войны

В декабре 1911 года Эрих Хекель переехал из Дрездена в Берлин. Die Brücke был распущен в 1913 году. Он был признан непригодным для активной службы во время Первой мировой войны, но вызвался служить в бригаде скорой помощи, дислоцированной в Бельгии. Ему удалось продолжить работу на протяжении всей войны.

Между 1922 и 1924 годами Хекель по приглашению Angermuseum на первом этаже музея нарисовал одну небольшую арочную комнату. Теперь он называется Heckelraum. Настенные росписи, которым впоследствии было присвоено название Lebenstufen (на английском языке: «Этапы жизни»), считаются наиболее важными сохранившимися настенными росписями немецкого экспрессионизма.

В 1937 г. нацистская партия объявил свою работу «дегенеративным »; ему запрещалось выставлять свои работы публично, и более 700 предметов его искусства были конфискованы из немецких музеев. К 1944 году все его ксилографические блоки и печатные формы были уничтожены.

После Второй мировой войны Хекель жил в Гайенхофене около Боденского озера, преподавая в Академии Карлсруэ до 1955 года. Он продолжал рисовать до своей смерти в Радольфцелле в 1970 году.

Мемориальная доска в память о Хекеле в Берлине

Наследие

Как и большинство членов Die Brücke, он был плодовитым гравером: Дюбе каталоги raisonné описывают 465 гравюрами на дереве, 375 гравюрами и 400 литографиями. Более 200 из них, в основном офорты, относятся к последним семи годам его жизни.

Крупная ретроспективная выставка «Эрих Хеккель - Его работы в 1920-е годы» проходила с октября 2004 г. по февраль 2005 г. в Музее Брюке в Берлине.

В 2000 г. выставка Heckel's Dangaster Dorflandschaft (пейзаж деревни Дангаст) (1909) был продан за 1,21 миллиона фунтов стерлингов на Sotheby's в Лондоне.

Дэвид Боуи создал обложку своего альбома 1977 года "Heroes" на картине Хеккеля Рокайроль. Эта же картина легла в основу обложки альбома Игги Попа 1977 года The Idiot.

Критический прием

Критик Джеймс Ауэр сказал, что «Franzi Standing» Хекеля...

... во многом заключает в себе основные достоинства всего экспрессионистского движения. Сразу откровенно и уважительно, смело и сострадательно, он изображает девушку-женщину на пороге юности, невинную и свободную, но в то же время любопытную и знающую.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эрихом Хеккелем.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Эрихом Хекелем
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:25:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте