Casa Milà

редактировать
Здание в Барселоне, Испания

Координаты : 41 ° 23′43 ″ N 2 ° 09 ′ 42 ″ в.д. / 41,39528 ° с.ш., 2,16167 ° в.д. / 41,39528; 2.16167

Casa Milà
La Pedrera
Casa Milà, general view.jpg Casa Milà
Общая информация
Адрес92, Passeig de Gràcia
Город или городБарселона, Каталония
СтранаИспания

Casa Milà (Каталонское произношение:, Испанское произношение: ), широко известный как Ла Педрера (произносится ) или «Каменный карьер», ссылка на его нетрадиционный грубоватый внешний вид, это модернистское здание в Барселоне, Каталонии, Испании. Это был последний особняк, спроектированный архитектором Антонио Гауди и построенный между 1906 и 1912 годами.

Здание было построено в 1906 году [ca ; es ] и его женой [ca ; es ]. В то время это вызвало споры из-за его волнистого каменного фасада, извилистого кованого железа балконов, спроектированного Хосепом Марией Жужолем. Несколько конструктивных нововведений включают самонесущий каменный фасад, этаж свободной планировки, подземный гараж и впечатляющую террасу на крыше.

В 1984 г. он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 2013 года это штаб-квартира [ca ; es ], которая организует посещение здания, выставки и другие культурные и образовательные мероприятия в Casa Milà.

Содержание

  • 1 История строительства
    • 1.1 Архитектор
    • 1.2 Владельцы здания
    • 1.3 Процесс строительства
    • 1.4 Критика и споры
      • 1.4.1 Католические символы
    • 1.5 Смена собственника
    • 1.6 Реставрация
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Конструкция
    • 2.2 Конструктивные и декоративные элементы
      • 2.2.1 Фасад
      • 2.2.2 Холл и дворы
      • 2.2.3 Лофт
      • 2.2. 4 Крыша и дымоходы
      • 2.2.5 Мебель
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Конструктивное сходство
  • 4 Критика и противоречия
    • 4.1 Административные проблемы
    • 4.2 Конкурсы дизайнеров
    • 4.3 Разногласия по дизайну
  • 5 В СМИ и литературе
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История строительства

Архитектор

Антони Гауди и Корнет был родился 25 июня 1852 года в Каталонии, Испания. В детстве у Гауди было плохое здоровье, он страдал ревматизмом. Из-за этого ему предоставили длительные периоды времени для отдыха в своем летнем домике в Риудомсе. Здесь он проводил большую часть своего времени на открытом воздухе, что позволяло ему глубоко изучать природу. Это станет одним из главных влияний на его архитектуру в будущем.

Гауди был очень практичным человеком и мастером по своей сути. В своей работе он следовал порывам и воплощал творческие планы в жизнь. Его готовность к освоению новых стилей в сочетании с ярким воображением помогли сформировать новые стили архитектуры и, следовательно, помогли расширить границы строительства. Сегодня он считается пионером современного архитектурного стиля.

В 1870 году Гауди переехал в Барселону, чтобы изучать архитектуру. Он был непоследовательным учеником, проявлявшим блестящие способности. Ему потребовалось восемь лет, чтобы получить высшее образование из-за сочетания осложнений со здоровьем, военной службы и других видов деятельности.

После завершения своего образования он стал плодовитым архитектором, а также проектировал сады, скульптуры и все другие декоративные элементы. искусства. Самые известные произведения Гауди состояли из нескольких зданий: Парк Гуэля; Паласио Гуэль; Casa Mila; Casa Vicens. Он также внес свой вклад в работу над Криптой Святого Семейства и фасадом Рождества Христова. Работами Гауди в то время восхищались и критиковали за его смелые новаторские решения.

Жизнь Гауди трагически закончилась, когда его сбил трамвай. Через несколько недель он скончался в больнице из-за полученных травм 10 июня 1926 года в возрасте 74 лет. Через несколько лет после его смерти его слава стала известна как критикам, так и широкой публике

Владельцы зданий

Владельцы Casa Milà в 1910 году. Портрет Пере Мила. Розер Сегимон, супруга Пере Мила.

Casa Milà был построен для Розера Сегимон и ее мужа Пере Мила. Росер Сегимон был богатой вдовой Хосепа Гвардиолы, индейца или американо, или бывшего колониста, вернувшегося из Южной Америки, сделавшего состояние на кофейной плантации в Гватемале. Ее второй муж, Пере Мила, был застройщиком, известным своим ярким образом жизни.

Процесс строительства

Строится La Casa Milà

В 1905 году Мила и Сегимон поженились, а 9 июня Розер Сегимон купил дом Дом с садом, который занимал площадь 1835 квадратных метров, расположен на Пасео де Грасиа, 92. В сентябре они заказали Гауди для строительства нового дома с идеей жить на первом этаже и сдавать остальные квартиры в аренду. 2 февраля 1906 года проект был представлен городскому совету Барселоны, и начались работы по сносу ранее существовавшего здания вместо его реформирования, как в случае с Дом Бальо.

Строительство было завершено в В декабре 1910 года владелец попросил Гауди сделать сертификат на проживание на первом этаже, который городской совет разрешил в октябре 1911 года, и пара переехала в него. 31 октября 1912 года Гауди выдал сертификат, в котором говорилось, что в соответствии с его планами и его руководством, работа была завершена, и весь дом был готов к сдаче в аренду.

Критика и споры

Здание не соблюдало никаких правил традиционного стиля, за что Гауди получил много критика. Начнем с того, что название «Ла Педрера» - это прозвище, присвоенное горожанами, которые не одобряли его необычность. Уникальная структура здания и отношения между архитектором здания и Пере Мила стали объектом насмешек жителей Барселоны и многих юмористических публикаций того времени.

Католические символы

Фрагмент из первых набросков архитектурных планов 1906 года, на которых изображены скульптуры, установленные на верхнем фасаде.

Гауди, католик и приверженец Девы Марии, планировал, что Дом Мила станет духовным символом. К явным религиозным элементам относятся отрывок из Розария на карнизе и запланированные статуи Марии, в частности Богоматерь Розария и двух архангелов, Санкт-Петербург Михаил и св. Габриэль.

Однако Casa Milà не был полностью построен по спецификациям Гауди. Местные власти распорядились сносить элементы, превышающие стандарт высоты для города, и оштрафовали Милас за многочисленные нарушения строительных норм. После Semana Trágica, вспышки антиклерикализма в городе, Мила благоразумно решила отказаться от религиозных статуй. Гауди подумывал отказаться от проекта, но священник убедил его продолжить.

Смена владельца

Интерьер дома Мила в 1910 году

В 1940 году Мила умерла. Сегимон продал собственность в 1946 году за 18 миллионов песет Хосепу Бальве-и-Пеллисе, известному своими универмагами на [ок. ], в партнерстве с семьей Пио Рубера Лапорта. Компания Compañía Inmobiliaria Provenza, SA (CIPSA) была основана для управления зданием. Розер Сегимон продолжала жить на первом этаже до своей смерти в 1964 году.

Casa Milà в 1914 году

Новые владельцы разделили первый этаж, выходящий на [ca ], на пять квартир вместо двух первоначальных.. В 1953 году они заказали [es ] переоборудовать 13 мусорных чердачных прачечных в квартиры с видом на улицу, оставив общий коридор на стороне, выходящей во двор. Некоторые из этих двух или трехкомнатных квартир имели чердак и были спроектированы и меблированы в типичном стиле начала 1950-х годов с использованием кирпича, керамики и дерева. Предметы мебели, такие как [ca ], напоминали работы Ээро Сааринена.

Страховая компания Northern заняла главный этаж в 1966 году. К тому времени в Casa Milà были зал для бинго, академия, а также офисы Cementos Molins и Inoxcrom среди других. Расходы на содержание были высокими, и владельцы допустили, чтобы здание пришло в упадок, что привело к рассыпанию камней в 1971 году. Хосеп Антон Комас произвел некоторые срочные ремонтные работы, особенно в картинах во дворах, соблюдая при этом первоначальный дизайн. Реставрация После того, как здание было перекрашено в унылый коричневый цвет, его цвета были восстановлены в 1980-х.

24 июля 1969 года работы Гауди были признаны историко-художественным памятником . Дом Мила был в бедности состояние в начале 1980-х гг. Он был выкрашен в унылый коричневый цвет, и многие из его цветовых схем интерьера были заброшены или испортились, но с тех пор он был восстановлен, и многие из первоначальных цветов были восстановлены.

В 1984 году здание стало частью Объект всемирного наследия, включающий некоторые работы Гауди. Городской совет Барселоны попытался сдать первый этаж под офис для олимпийской заявки 1992 г.. Наконец, за день до Рождества 1986 года Caixa Catalunya купила La Pedrera за 900 миллионов песет. 19 февраля 1987 года начались срочно необходимые работы по реставрации и очистке фасада. Работы выполняли архитекторы Джозеф Эмилио Эрнандес-Кросс и Рафаэль Вила. Отреставрированный главный этаж открылся в 1990 году в рамках Культурной олимпиады Барселоны. Этаж стал выставочным залом с образцом модернизма в Eixample.

Design

Площадь здания составляет 1 323 м на этаж на участке 1 620 м 2. Гауди сделал первые наброски в своей мастерской в ​​Sagrada Família. Он спроектировал дом как постоянную кривую, как снаружи, так и внутри, включая линейчатую геометрию и натуралистические элементы.

Внутренний двор

Casa Milà состоит из двух зданий, которые построены вокруг двух внутренних дворов, обеспечивающих свет на девять этажей: подвал, цокольный этаж, антресоль, главный (или дворянский) этаж, четыре верхних этажа и чердак.. Цокольный этаж предназначался для гаража, на первом этаже - резиденции Миласа (квартира общей площадью 1323 кв. М), а остальные - на 20 квартир. В результате планировка имеет форму асимметричной восьмерки из-за разных форм и размеров дворов. На чердаке располагались прачечная и сушильная зона, которые образовывали изолирующее пространство для здания и одновременно определяли уровни крыши.

Одним из наиболее примечательных элементов здания является крыша, увенчанная световыми люками, лестничными выходами, вентиляторами и дымоходами. Все эти элементы, построенные из кирпича, покрытого известью, битого мрамора или стекла, имеют определенную архитектурную функцию, но также являются настоящими скульптурами, интегрированными в здание.

В квартирах имеются оштукатуренные потолки с динамическими рельефами, деревянные двери, окна и мебель ручной работы, а также гидравлическая плитка и различные декоративные элементы.

Лестницы предназначались для служебных входов, с основным доступом к квартирам на лифте, за исключением благородного этажа, где Гауди добавил заметную внутреннюю лестницу. Гауди хотел, чтобы люди, живущие в квартирах, знали друг друга. Поэтому на каждом втором этаже были только лифты, чтобы люди на разных этажах встречались друг с другом.

Конструкция

CasaMila-Balcony с самонесущим каменным фасадом, также поддерживаемым изогнутыми железными балками

Casa Milà отличается самонесущим каменным фасадом, что означает отсутствие нагрузки несущие стены. Фасад соединяется с внутренней структурой каждого этажа с помощью изогнутых железных балок, окружающих периметр каждого этажа. Эта строительная система допускает, с одной стороны, большие проемы в фасаде, которые дают свет в дома, а с другой стороны, свободное структурирование различных уровней, так что внутренние стены можно добавлять и сносить, не влияя на устойчивость здания. Это позволяет владельцам изменять свое решение по своему желанию и без проблем изменять внутреннюю планировку домов.

Конструктивные и декоративные элементы

Фасад

Фасад выполнен состоит из больших блоков известняка из массива Гарраф на первом этаже и из карьера Вильфранш на более высоких уровнях. Блоки были вырезаны в соответствии с графиком проекции модели, затем подняты на свое место и отрегулированы, чтобы выровнять непрерывную кривую с частями вокруг них.

Если смотреть снаружи, здание состоит из трех частей: основной корпус шестиэтажных блоков с извилистыми каменными полами, два этажа задают блок с другой кривой, похожей на волны, более гладкой текстурой и более белой цвета, и с небольшими отверстиями, которые выглядят как амбразуры, и, наконец, в корпусе крыши.

На оригинальном фасаде Гауди были удалены некоторые металлические конструкции нижнего уровня. В 1928 году портной Мозелла открыл первый магазин в Ла Педрера, и он отказался от баров. Это никого не волновало, ведь в середине ХХ века кованые изделия не имели большого значения. Металлические изделия были потеряны до тех пор, пока несколько лет спустя американцы не передали одну из них в дар MoMa, где она выставлена.

После реставрации, начатой ​​в 1987 году, фасад был соединен с некоторыми камнями, которые упали. Чтобы сохранить точность оригинала, материал был получен из карьера Вильфранш, хотя к тому времени он уже не работал.

Холл и дворы

В здании использовано полностью оригинальное решение решить проблему слишком закрытого и темного вестибюля. Его открытые и просторные дворы служат местом транзита и видны всем, кто входит в здание. Есть два патио на стороне Пасео де Грасиа и на улице Прованс.

Патио
Патио

Патио структурно играет ключевую роль в поддержании внутренних фасадов. Пол двора поддерживают столбы из чугуна . Во внутреннем дворе есть традиционные эллиптические балки и балки, но Гауди применил гениальное решение, использовав две концентрические цилиндрические балки с вытянутыми радиальными балками, как спицы велосипеда. Они образуют точку за пределами балки с двумя точками вверху и внизу, делая функцию центральной балки трапецеидальным камнем и одновременно работая на растяжение и сжатие. Это поддерживаемое сооружение двенадцать футов в диаметре считается «душой здания» и явно напоминает готические склепы. Центральная часть была построена на верфи, кто скопировал штурвал, интерпретируя намерение Гауди как представлять штурвал корабля жизни.

Интерьер, ворота
Росписи покрывают стены, доступ защищен гигантскими железными воротами

Доступ защищен массивными железными воротами, дизайн которых приписывается Джужолу. Первоначально он использовался как людьми, так и машинами, так как доступ к гаражу находится в подвале, теперь это аудитория.

Два зала полностью полихромные, с маслом на штукатурке, с эклектичным дизайном ссылки на мифологию и цветы.

Во время строительства возникла проблема, в том числе подвал под гараж для автомобилей, новое изобретение, которое волновало буржуа в то время. Будущий сосед Феликс Энтони Медоуз, владелец Industrial Linera, потребовал изменений, потому что его Rolls Royce не мог получить к нему доступ. Гауди согласился снять колонну на рампе, ведущей в гараж, чтобы Феликс, который занимался продажами и производством, мог поехать в оба места на своей машине из Ла Педрера.

Для этажей Casa Milà. Гауди использовал модель полов квадратного бруса двух цветов, а также шестиугольные элементы синих и морских мотивов, которые изначально были разработаны для дома Батльо. Воск был разработан в сером цвете Джоном Бертраном под руководством Гауди, который, по словам производителя, «подкрасил собственными пальцами».

Лофт

Чердак

Как в Дом Бальо, Гауди показывает применение провеса арки в качестве опорной конструкции для крыши, в форме, в которой он уже использовал вскоре после окончания в рамках древесины Матаро Кооператив известен как «L'Obrera Mataronense». В данном случае Гауди использовал каталонскую технику тимбр, заимствованную из Италии в четырнадцатом веке.

Чердак, где находились прачечные, представлял собой чистую комнату под крышей каталонского свода, поддерживаемую 270 параболическими сводами разной высоты и расположенными примерно на 80 см. Крыша напоминает ребра огромного животного и пальму, что придает настилу очень нетрадиционную форму, напоминающую пейзаж холмов и долин. Форма и расположение дворов делают арки выше, когда пространство сужается, и ниже, когда пространство расширяется.

Строитель Байо объяснил его конструкцию: «Сначала лицевая сторона широкой стены была заполнена раствором и оштукатурена. Затем обозначил проем каждой арки, и Байо поставил гвоздь в каждой начальной точке арки наверху От этих гвоздей свешивалась цепочка так, чтобы самая нижняя точка совпадала с прогибом арки. Затем был нарисован профиль, отображаемый на стене цепочкой, и на этом профиле плотник сделал отметку и поместил соответствующее центрирование, и тембровый свод был начат с трех рядов плоских кирпичей. Гауди хотел добавить продольную ось кирпичей, соединяющую все своды в их замковых камнях ».

Крыша и дымоходы

Архитектура крыши Casa Milà, дымоходы, известные как espanta bruixes (ведьма отпугиватели)

Работа Гауди на крыше Дома Мила принесла его опыт в Palau Güell вместе с решениями, которые были явно более инновационными - на этот раз создание форм и объемов с большей плотностью, большей выпуклостью и меньшей полихромазией.

На крыше есть шесть выходов из световых люков / лестниц ( четыре из них были покрыты битой керамикой, а некоторые заканчивались двойным крестом, типичным для Гауди), двадцать восемь дымоходов в нескольких группах, два наполовину скрытых вентиляционных отверстия, предназначенных для обновления воздуха в здании, и четыре купола, выпускающих к фасаду. На лестницах также находятся резервуары для воды; некоторые из них имеют форму улиток.

Ступенчатая крыша Ла Педрера, названная поэтом «садом воинов» Пере Гимферрер, потому что дымоходы, кажется, защищают световые люки, претерпела радикальную реставрацию, добавлено удаление дымовых труб. в вмешательствах после Гауди, телевизионных антеннах и других элементах, которые ухудшали пространство. Реставрация вернула великолепие дымоходам и мансардным окнам, которые были покрыты фрагментами мрамора и разбиты. Один из дымоходов был увенчан осколками стекла - говорили, что Гауди сделал это на следующий день после открытия здания, воспользовавшись пустыми бутылками с вечеринки. Он был отреставрирован с подставками для бутылок шампанского начала двадцатого века. Ремонтные работы позволили восстановить первоначальный удар свесов из камня из Ulldecona с фрагментами плитки. Весь этот комплекс более красочен, чем фасад, хотя здесь преобладают кремовые тона.

Мебель

Внутренний декор здания (на фото 2005 г.) менялся несколько раз, как краска, так и мебель Мебель в 2008 году

Гауди, как и в Доме Бальо, разработал мебель специально для первого этажа. Это было частью самого концептуального искусства, неотъемлемой части модернизма, в котором архитектор взял на себя ответственность за глобальные вопросы, такие как структура и фасад, а также за каждую деталь декора, проектирование мебели и аксессуаров, таких как лампы, плантаторы, полы или потолки.

Это был еще один момент трения с Сегимоном, который жаловался, что нет прямой стены, чтобы поставить ее пианино Steinway. Ответ Гауди был резким: «Так что играйте на скрипке». Результатом этих разногласий стала потеря декоративного наследия Гауди, поскольку большая часть мебели была удалена из-за изменения климата и изменений, которые она внесла в основной этаж после смерти Гауди. Некоторые из них остаются в частных коллекциях, в том числе занавеска из дуба 4 м. в длину на 1,96 м. высоко в Музее каталонского модернизма; стул и рабочий стол Милы.

Гауди вырезал дубовые двери, похожие на те, что он сделал для Casa y Bardes, но они были включены только на двух этажах, поскольку, когда Сегимон узнал цену, она решила, что она будет

Архитектура

Масштабная модель в Каталонии в миниатюре парк

Дом Мила является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО " Работы Антонио Гауди ". Он был предшественником некоторых зданий с похожим биоморфным внешним видом:

Бесплатные выставки часто проводятся на первом этаже, что также дает некоторую возможность увидеть дизайн интерьера. Плата за вход в квартиру на четвертом этаже и на крыше. Остальные этажи закрыты для посетителей.

Конструктивное сходство

Ла Педрера Гауди был вдохновлен горой, но нет согласия относительно того, какая гора была эталонной моделью. Жоан Бергос думал, что это скалы Фрай-Герау в горах Прад. Джоан Матамала полагал, что это мог быть Сен-Микель дель Фай, а скульптор Висенте Виларубиас полагал, что это было вдохновлено скалами Торрент Парейс на Менорке. Другие варианты включают горы Учхисар в Каппадокии, предложенные Хуаном Гойтисоло, или Мола Галлифа, предложенные Луи Перманьером, основываясь на том факте, что Гауди посетил этот район в 1885 году, чтобы избежать вспышка холеры в Барселоне.

Некоторые люди говорят, что внутренняя планировка Дома Мила основана на исследованиях средневековых крепостей, проведенных Гауди. Этот образ усиливается тем, что дымовые трубы на крышах кажутся «стражами» в огромных шлемах. Структура железной двери в вестибюле не подчиняется какой-либо симметрии, прямой или повторяющейся модели. Скорее, он вызывает появление пузырей мыла, которые образуются между руками или структурами растительной клетки.

Критика и споры

Casa Milà ночью

Нетрадиционный стиль здания сделал его предметом большой критики. Он получил прозвище «Ла Педрера», что означает «карьер». Casa Milà появилась во многих сатирических журналах. Джоан Хунседа представила его как традиционный «пасхальный кулич» с помощью карикатур в Патуфете. Хоаким Гарсиа пошутил в своем журнале о сложности установки балконов из кованого железа. Домовладельцы на Пасео де Грасиа рассердились на Милу и перестали приветствовать его, утверждая, что странное здание Гауди снизит цену на землю в этом районе.

Административные проблемы

Casa Milà также вызвала некоторые административные проблемы. В декабре 1907 г. ратуша прекратила работы по строительству здания из-за того, что колонна занимала часть тротуара, не соблюдая выравнивание фасадов. И снова 17 августа 1908 года возникли новые проблемы, когда здание превысило прогнозируемую высоту и границы строительной площадки на 4000 квадратных метров (43000 квадратных футов). Совет потребовал наложить штраф в размере 100 000 песет (примерно 25% стоимости работ) либо за снос чердака и крыши. Спор был разрешен через полтора года, 28 декабря 1909 г., когда Комиссия подтвердила, что это монументальное здание и, следовательно, не требуется «строгое соответствие» уставу.

Конкурсы дизайнеров

Владелец объявил Дом Ла Педрера в ежегодном [ca ; es ], спонсируемом городским советом Барселоны (Ayuntament ). Другие заявки на участие в конкурсе включали две работы Санье (Calle Mallorca 264 и одна на Корсике и Av. Diagonal ), [ca ] архитектора [ ca ; es ] и [ca ], разработанные [ca ; es ]. Хотя самым драматичным и явным фаворитом был Casa Milà, жюри выразило мнение, что, несмотря на то, что фасады были завершены, «еще многое предстоит сделать, прежде чем он будет полностью завершен, доработан и в идеальном состоянии». Победителем в 1910 году стал Саманилло Перес, за его здание, в котором сейчас находится штаб-квартира [1pting Circulo Ecuestre.

Разногласия по дизайну

Отношения Гауди с Сегимоном ухудшились во время строительство и отделка дома. Между ними было много разногласий, одним из примеров была монументальная бронзовая девственница дель Росарио, которую Гауди хотел сделать статуей на фасаде здания в честь имени владельца, которую художник Карлес Мани-и-Роиг должен был создать. Статуя не была построена, хотя слова «Ave gratia M plena Dominus tecum» были написаны в верхней части фасада. Продолжающиеся разногласия вынудили Гауди подать на Милу в суд по поводу гонорара. Судебный процесс был выигран Гауди в 1916 году, и он отдал 105 000 песет, выигранных им по делу, на благотворительность, заявив, что «принципы важнее денег». Мила должна была выплатить ипотеку.

После смерти Гауди в 1926 году Сегимон избавился от большей части мебели, которую спроектировал Гауди, и покрыл части рисунков Гауди новыми украшениями в стиле Луи XVI. Дом Ла Педрера был приобретен в 1986 году Caixa Catalunya [ca ; es ], и когда четыре года спустя была произведена реставрация, некоторые из оригинальных украшений снова появились.

Когда Гражданская война вспыхнул в июле 1936 года, Мила были в отпуске. Часть здания была коллективизирована Объединенной социалистической партией Каталонии ; Миласы покинули этот район с некоторыми произведениями искусства.

В средствах массовой информации и литературе

Галерея

См. Также

Ссылки

  • Райнер Зервст. Гауди, 1852–1926, Антонио Гауди и Корнет - Жизнь, посвященная архитектуре. Кельн: Benedikt Taschen Verlag GmbH Co. KG., 1988. стр. 176.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Casa Milà.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:47:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте