Нотр-Дам-дю-О

редактировать
Нотр-Дам-дю-О
RonchampCorbu.jpg
Религия
Принадлежность Римско-католическая церковь
Церковная или организационная статус Паломничество Часовня
Год освящения25 июня 1955
Местоположение
МестоположениеРоншан, Верхняя Сона, Франция
Географические координаты 47 ° 42'16,37 ″ N 6 ° 37'14,08 ″ E / 47,7045472 ° N 6,6205778 ° E / 47,7045472; 6,6205778 Координаты : 47 ° 42'16,37 ″ N 6 ° 37'14,08 ″ E / 47,7045472 ° N 6,6205778 ° E / 47,7045472; 6.6205778
Архитектура
Архитектор (ы) Ле Корбюзье
Типцерковь
Стиль Модерн
Новаторский1953 (1953)
Завершено1955
Материалы Бетон
Веб-сайт
www.collinenotredameduhaut.com
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Официальное названиеChapelle Notre-Dame-du-Haut de Ronchamp
ЧастьАрхитектурные работы Ле Корбюзье, выдающийся вклад в современное движение
Критерии Культурные: (i), (ii), (vi)
Ссылка1321-012
Надпись2016 (40-я сессия )
Площадь2,734 га (0,01056 кв. миль)
Буферная зона239,661 га (0,92534 кв. Миль)
Исторический памятник
Официальное названиеChapelle Notre-Dame-du-Haut
Назначено1967
Номер ссылкиPA00102263
НоминалChapelle

Notre-Dame du Haut (английский: Богоматерь высот; полное имя в Французский : Chapelle Notre-Dame du Haut) - римско-католическая часовня в Роншан, Франция. Построенный в 1955 году, он является одним из лучших образцов архитектуры франко-швейцарского архитектора Ле Корбюзье. Часовня является действующим религиозным зданием и находится под опекой частного фонда Association de l’Œuvre de Notre-Dame du Haut. Ежегодно он привлекает 80 000 посетителей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Сайт
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Структура
    • 3.2 Южная стена
    • 3.3 Обстановка
    • 3.4 Крыша
  • 4 Дополнение
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. Также

История

Нотр-Дам-дю-О обычно считается более экстремальным проектом позднего стиля Ле Корбюзье. По заказу Association de l'uvre Notre-Dame du Haut, часовня представляет собой простой дизайн с двумя входами, главным алтарем и тремя часовнями под башнями. Хотя здание небольшое, оно мощное и сложное. Часовня является последней из часовен на этом месте. Предыдущая часовня была полностью разрушена во время Второй мировой войны. Предыдущее здание было христианской часовней 4 века. В то время, когда строилось новое здание, Ле Корбюзье не интересовался архитектурой века машин; он чувствовал, что его стиль был более примитивным и скульптурным. Когда он посетил это место, он понял, что не может использовать механизированные средства строительства, потому что доступ был слишком трудным.

17 января 2014 года часовня стала целью взлома. Бетонный ящик для сбора был выброшен наружу, и одно из витражей, также разработанных Ле Корбюзье и единственное в часовне с его подписью, было разбито.

Зона

Plan du site et de ses évolutions.
Ле Корбюзье (1955)
(1) : часовня Нотр-Дам-дю-О;. (2) : пирамида мира;. (3) : приюты для паломников;. (4) : дом капеллана;.
Жан Пруве (1975)
(5) : колокольня;.
Ренцо Пиано (2011)
(6) : часовня Сент-Клер (часовня монастыря);. (7) : монастырь Сент-Клер;. (8) : сторожка (приемная, выставочный зал). Остатки часовни 4-го века Местоположение Нотр-Дам-дю-О Ronchamp Notre Dame du Haut 1954.jpg

Место находится высоко на холме недалеко от Бельфора в восточная Франция. На месте, посвященном Деве Марии, была паломническая часовня, но она была разрушена во время Второй мировой войны. После войны было решено перестроить на том же месте. Новая часовня была построена для реформистской церкви, которая хотела сохранить свое значение. Предупреждая о декадансе, реформаторы в церкви того времени стремились обновить ее дух, приняв современное искусство и архитектуру как репрезентативные концепции. Отец Мари-Ален Кутюрье, который также спонсировал Ле Корбюзье для комиссии Ла Туретта, довел до завершения неортодоксальный проект в 1954 году.

Часовня в Роншане уникальна в творчестве Ле Корбюзье, поскольку она отходит от его принципов стандартизации и эстетики машин, вместо этого уступая место специфической реакции. По собственному признанию Ле Корбюзье, это было место, которое явилось неотразимым genius loci для ответа, с горизонтом, видимым со всех четырех сторон холма, и его историческим наследием на протяжении веков как место поклонение.

Это историческое наследие было вплетено в различные слои местности - от римлян и до них поклонников солнца, до культа Богородицы в Средневековье, вплоть до современной церкви и борьба с немецкой оккупацией. Ле Корбюзье также чувствовал священную связь холма с его окружением - горы Юра вдали и сам холм, доминирующий над пейзажем.

Характер местности приведет к созданию архитектурного ансамбля, имеющего много общего с Акрополем - начиная от подъема у подножия холма и заканчивая архитектурными и ландшафтными событиями по пути, прежде чем, наконец, закончиться у самого святого святого - часовни. Вы не сможете увидеть здание, пока не достигнете почти вершины холма. Сверху во все стороны открываются великолепные виды.

Архитектура

Конструкция

Конструкция сделана в основном из бетона и сравнительно небольшая, окруженная толстыми стенами, с перевернутой крышей, опирающейся на колонны, встроенные в стены, например парус, развевающийся в ветреных течениях на вершине холма. В интерьере пустоты, оставленные между стенами и крышей, заполнены фонарными окнами, а также асимметричным светом из проемов в стенах, что еще больше усиливает сакральную природу пространства и усиливает взаимосвязь между здание с его окрестностями. Освещение в интерьере мягкое и рассеянное, исходящее из окон верхнего этажа и отражающееся от побеленных стен часовен с выступающими башнями.

Структура построена в основном из бетона и камня, который был остатком первоначальной часовни, построенной на вершине холма, разрушенной во время Второй мировой войны. Некоторые описали Роншан как первое постмодернистское здание, а другие - как первое здание движения экспрессионистской архитектуры после Второй мировой войны. Он был построен в начале 1950-х годов.

Основная часть конструкции состоит из двух бетонных мембран, разделенных пространством 6 футов 11 дюймов, образующих оболочку, составляющую крышу здания. Эта крыша, как изоляционная, так и водонепроницаемая, поддерживается короткими распорки, которые образуют часть вертикальной поверхности из бетона, покрытого «гунитом », и которые, кроме того, подпирают стены из старого камня Вогезы, предоставленного бывшей часовней, которая была разрушена Эти стены без контрфорсов в плане повторяют криволинейные формы, рассчитанные на обеспечение устойчивости этой грубой каменной кладки. Пространство в несколько сантиметров между оболочкой крыши и вертикальная оболочка стен обеспечивает значительный вход для дневного света. Пол часовни следует естественному склону холма к алтарю. Некоторые части, в частности те, на которых покоятся внутренний и внешний алтари, сделаны из прекрасного белого камня из Бургундии, как и сами алтари. Башни сложены из каменной кладки и увенчаны цементными куполами. Вертикальные элементы часовни покрыты раствором, нанесенным из цементного пистолета и затем побеленным - как внутри, так и снаружи. Бетонная оболочка крыши остается шероховатой, как и опалубка. Водонепроницаемость обеспечивается монолитной кровлей с внешней облицовкой из алюминия. Внутренние стены белые; потолок серый; скамейка из африканского дерева, созданная Савиной; скамья причастия сделана из чугуна на литейных заводах Lure.

Южная стена

Южная стена Роншана - собственное создание. Вместо того, чтобы проектировать прямую бетонную деталь толщиной 50 см, Ле Корбюзье месяцами пытался усовершенствовать внешнюю стену. Он придумал стену, которая начинается с точки на восточном конце и расширяется до 10 футов толщиной на западной стороне. Двигаясь с востока на запад, он изгибается на юг. Чтобы еще больше увеличить сложность своего дизайна, Ле Корбюзье решил сделать окна в стене необычными. Отверстия наклонены к центру под разным углом, что позволяет пропускать свет под разными углами. Окна разного размера неравномерно разбросаны по стене. Ле Корбюзье, как сообщается, настаивал на том, что формы и узоры не были произвольными, а произошли из пропорциональной системы, основанной на золотом сечении. Кроме того, стекло, закрывающее окна, установлено на переменной глубине. Иногда это стекло прозрачное, но часто оно украшено небольшими кусочками цветного стекла типичных для Корбюзье цветов: красного, зеленого и желтого. Эти окрашенные части сияют, как рубины, изумруды и аметисты, и служат драгоценностями и без того сложной стены. После этого обширного проекта Ле Корбюзье решил не делать южную перегородку несущей стеной. Вместо этого крыша здания поддерживается бетонными колоннами, которые создают впечатление, что она парит над остальным пространством.

В качестве последнего шага символизма Ле Корбюзье засыпал внутреннюю часть стены обломками предыдущей часовни, стоявшей на этом месте. Таким образом, старая церковь и вся ее история останутся на месте.

Мебель

Маленькие кусочки цветного стекла установлены глубоко в стенах, иногда толщиной в десять футов. Стекло светится как глубоко посаженные рубины, изумруды, аметисты и драгоценности всех цветов.

Поскольку это часовня паломничества, в большинстве случаев мало кто поклоняется. Но в особые праздничные дни собираются многотысячные толпы. Чтобы вместить их, Ле Корбюзье также построил внешний алтарь и кафедру, чтобы большие толпы могли сидеть или стоять на огромном поле на вершине холма. Знаменитая статуя Девы Марии, спасенная из руин часовни, разрушенной во время Второй мировой войны, заключена в специальный стеклянный футляр в стене, и ее можно повернуть лицом внутрь, когда прихожане находятся внутри, или повернуться лицом к посетителям.

Крыша

Крыша была построена из двух частей с использованием двух мягко изогнутых вверх железобетонных мембран с промежутком между ними для изоляции. Синусоидально изогнутый потолок был сформирован на деревянном каркасе, а затем побелен. Линейный текстурированный отпечаток, оставленный деревянным каркасом, подчеркивает линии увеличивающейся кривизны крыши. Робин Эванс считает, что линейчатая поверхность была неотъемлемой частью конструкции крыши с самого начала, и Возможно, на него повлияли скульптуры Антуана Певзнера из сварного металлического прутка, которые, по мнению Ле Корбюзье, можно обобщить как модели для деревянных опалубок.

Во многом похоже на церковь в Сент-Мари. де ла Туретт, крыша Собора Парижской Богоматери, кажется, парит над стенами. Это возможно, потому что оно поддерживается бетонными колоннами, а не самими стенами. Создаваемый эффект позволяет полосе света проникать в здание, тем самым освещая пространство еще больше и делая церковь более открытой.

Эта вздымающаяся бетонная крыша была спроектирована с уклоном назад, где на земле размещен фонтан абстрактных форм. Когда идет дождь, вода стекает с крыши и падает на приподнятые наклонные бетонные конструкции, создавая эффектный естественный фонтан.

Дополнение

В 2006 году монастырь Кларисс, или Бедных Кларов, решил построить здание рядом с часовней. Сам Ле Корбюзье проконсультировался с Association de l’Œuvre Notre-Dame du Haut по поводу строительства монастыря, но конкретных планов так и не разработали. По инициативе настоятельницы сестры Бриджит де Сингли Бедные Клары заказали Ренцо Пьяно ; ассоциация рассмотрела несколько архитекторов, помимо Пиано, в том числе Тадао Андо, Гленн Меркатт и Жан Нувель. Проект встретил большое сопротивление, когда в 2008 году были обнародованы планы. Такие архитекторы, как Ричард Мейер, Рафаэль Монео и Сезар Пелли, подписали онлайн-петицию, осуждающую проект. Министерство культуры Франции, которое должно утверждать планы по изменению культурных достопримечательностей, одобрило дизайн Piano.

В октябре 2011 года архиепископ Луиджи Вентура, посланник Папы во Франции, приехал благословить монастырь. Утопающий в зелени холма Бурлемон, монастырь состоит из двенадцати жилых домов площадью 120 квадратных футов для сестер с помещениями для совместной жизни (трапезная и мастерские), молельней для религиозных паломников и домиком для приема посетителей. Новый центр для посетителей, также вырытый в холме, образует основу монастыря, заменив тем самым сторожку 1960-х годов, которая закрывала вид на часовню из города внизу и была удалена в процессе строительства. Общий бюджет в размере 13 миллионов долларов был реализован за счет финансирования местных органов власти, благотворительных и религиозных пожертвований, а также продажи бывшего монастыря монахинь в Безансоне.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Benthues, Энн (2004). Манфред Лейер (ред.). 100 самых красивых соборов мира: путешествие по пяти континентам. пер. с немецкого Сьюзан Гануни и Рэй Вальтер. Эдисон, Нью-Джерси: Chartwell Books. С. 52–53.
  • Ле Корбюзье (1957). Часовня в Роншане. Лондон: Architectural Press.
  • Столлер, Эзра (1999). Часовня в Роншане. Строительные блоки. Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 1-56898-184-8.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chapelle Notre-Dame-du Haut de Ronchamp.

См. Также

  • Католическая (доминиканская) Chapelle du Rosaire de Vence на Французской Ривьере, построенная и украшенная по плану, разработанному Анри Матиссом, завершено в 1951 году.
  • «Неконфессиональная» Часовня Ротко в Хьюстоне, штат Техас, где хранятся работы американского художника Марка Ротко, который общался с несколько архитекторов сформировали дизайн структуры, открывшейся в 1971 году.
  • «Место созерцания» Остин (здание) в Остине, штат Техас, задумано в 1986 году художником-минималистом Эллсвортом Келли и проведено в 2018 году.
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте