Кеннет Фрэмптон | |
---|---|
Кеннет Фрэмптон в GSAPP (2014) | |
Родился | Кеннет Брайан Фрэмптон. (1930-11-20) 20 Ноябрь 1930 (возраст 89). Уокинг, Суррей, Англия |
Профессия |
|
Известная работа |
Кеннет Брайан Фрэмптон (родился 20 ноября 1930 г.) - британский архитектор, критик и историк. Он является профессором архитектуры в Высшей школе архитектуры, планирования и сохранения в Колумбийском университете, Нью-Йорк. Он был постоянным жителем США с середины 1980-х годов. Фрэмптон считается одним из ведущих мировых историков модернистской архитектуры.
Фрэмптон изучал архитектуру в Гилфорд Школе искусств и Архитектурной ассоциации Школе архитектуры в Лондоне. Впоследствии он работал в Израиле, с Советом графства Миддлсекс и компанией «Дуглас Стивен и партнеры» (1961–66) в Лондоне, в это время он также был приглашенным преподавателем в Королевском колледже искусств (1961–64), преподаватель Architectural Association (1961–63) и технический редактор журнала Architectural Design (AD) (1962–65). Работая в Douglas Stephen and Partners, он спроектировал в 1960-62 годах здание Corringham Building, 8-этажный многоквартирный дом в Bayswater, Лондон, архитектура которого явно модернистская; в 1998 году он был защищен как памятник архитектуры.
Фрэмптон также преподавал в Школе архитектуры Принстонского университета (1966–71) и Школе архитектуры Бартлетта, Лондон., (1980). Он был членом факультета Колумбийского университета с 1972 года, и в том же году он стал научным сотрудником Института архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке (в состав которого также входил Питер Эйзенман, Манфредо Тафури и Рем Колхас ) и редактор-соучредитель его журнала Оппозиции.
В 2017 году Канадский центр архитектуры, в котором хранится архив Фрэмптона, провел выставку под названием Обучение архитекторов: четыре курса Кеннета Фрэмптона, в которой были рассмотрены аспекты его преподавания в Колумбийском университете, что послужило основой для его ключевых публикаций.
Фрэмптон особенно известен своими произведениями об архитектуре двадцатого века и центральной ролью в развитии архитектурной феноменологии. Его книги включают «Современная архитектура: критическая история» (1980; пересмотрены в 1985, 1992, 2007 и 2020 годах) и «Исследования тектонической культуры» (1995). Фрэмптон добился большой известности (и влияния) в архитектурном образовании с его эссе «На пути к критическому регионализму » (1983) - хотя этот термин уже был придуман Александром Цонисом и Лианой Лефевр. В этой статье он критикует глобализацию, культуру массового потребления и то влияние, которое она оказала на архитектуру. Для Фрэмптона это представляет собой особенно важную проблему в рамках современного движения, поскольку оно подтолкнуло архитектуру к заурядности, однообразию и ограниченным городским формам, в которых отсутствует какое-либо культурное торжество или разнообразие. Чтобы исправить это, Фрэмптон утверждает, что в архитектуре требуется принятие более критического регионалистского подхода, учитывающего особые особенности места, топографии, климата и культуры.
Эссе Фрэмптона было включено в книгу «Антиэстетик». Очерки постмодернистской культуры, отредактированные Хэлом Фостером, хотя Фрэмптон критикует постмодернизм. Собственная позиция Фрэмптона пытается защитить версию модернизма, которая опирается либо на критический регионализм, либо на `` сиюминутное '' понимание автономии архитектурной практики с точки зрения ее собственных проблем с формой и тектоникой, которые не могут быть сведены к экономике (в то же время сохраняя левую сторону). точка зрения на социальную ответственность архитектуры). Он резюмировал свою критическую позицию по отношению к постмодернистской архитектуре и веру ее сторонников в примат архитектуры как языка следующим образом:
Мне кажется, что мы не можем избежать двух аспектов архитектуры, которые я пытался идентифицировать... как онтологический тектонический и репрезентативный тектонический. Конечно, репрезентация уже не может быть удалена из архитектуры, как ее можно удалить из других дискурсов.... На мой взгляд, крайне важно, чтобы онтологические и репрезентативные аспекты архитектуры сохранялись как диалогическое взаимодействие. Я думаю, что попытка изолировать атомизированные элементы, такие как морфемы, - это, в конце концов, своего рода редуктивный псевдонаучный проект, который просто оставляет вас с банальностью таких частей, как «дверь - это знак двери», а не с любым представлением о социокультурном, сложном желании вида-существа реализовать себя коллективно.
В 2002 году сборник трудов Фрэмптона за период 35 лет был сопоставлен и опубликован под заголовком «Труд, работа, труд». и архитектура. В дополнение к своим собственным научным исследованиям и критике, Фрэмптон часто расширял интеллектуальный охват своей работы посредством написания вступлений, предисловий и предисловий для других авторов и публикаций на смежные темы.
Записи о Кеннете Фрэмптоне
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кеннетом Фрэмптоном. |