Мартин Эльзэссер | |
---|---|
рисунок Лино Салини, до 1925 г. | |
Родившийся | 28 мая 1884 г. Тюбинген, Германия |
Умер | 5 августа 1957 г. Штутгарт, Германия |
Национальность | Немецкий |
Альма-матер | Университет Штутгарта, Технический университет Мюнхена |
Занятие | Архитектор |
Здания | Гроссмарктхалле, Франкфурт-на-Майне, Вилла Реемтсма, Гамбург-Альтона, Жилое высотное здание, Мюнхен |
Мартин Эльзэссер (28 мая 1884 - 5 августа 1957) был немецким архитектором и профессором архитектуры. Он особенно известен своими построенными церквями.
С 1901 по 1906 год Эльзессер изучал архитектуру в Техническом университете Мюнхена под руководством Фридриха фон Тирша и Техническом университете Штутгарта под руководством Теодора Фишера. В 1905 году он выиграл конкурс лютеранской церкви Баден-Бадена и начал работать внештатным архитектором.
С 1911 по 1913 год он работал ассистентом профессора Пола Бонаца в Штутгартском техническом университете. В 1913 г. он стал профессором средневековой архитектуры в том же учреждении (до 1920 г.).
С 1920 по 1925 год он был управляющим директором Школы искусств и ремесел в Кельне (позже известной как Kölner Werkschulen ). В 1925 году Эрнст Мэй, в то время геодезист государственного здания во Франкфурте-на-Майне, назначил его начальником городского управления городского строительства, которое отвечало за проект « Новый Франкфурт ». Эльзэссер занимал этот пост до 1932 года. Его крупнейшим сооружением во время его пребывания во Франкфурте был Гроссмарктхалле.
Во время правления национал-социализма Эльзэссер не получал никаких заказов. Тем не менее, он не выбрал эмиграцию; вместо этого он провел годы войны во внутренней ссылке, проводя экскурсии по архитектурным исследованиям и утопическим проектам.
После войны он был профессором дизайна в Мюнхенском техническом университете с 1947 по 1956 год.
Многие из его церквей содержат картины художницы Кете Шаллер-Херлин.
Его внук - международный историк кино Томас Эльзессер.