Матиас Гериц

редактировать
Торрес де Сателите, Мексика, DF Луиса Баррагана с Матиасом Герицем.

Вернер Матиас Гориц Brunner (4 апреля 1915, Данциг, Германская империя - 4 августа 1990, Мехико ) был хорошо известный мексиканский художник и скульптор из немецкого происхождения. Проведя большую часть 1940-х годов в Северной Африке и Испании, Гериц и его жена, фотограф Марианна Гаст, иммигрировали в Мексику в 1949 году.

Желтая стена в патио el eco

Детство Матиаса Герица прошло в Берлине. Он начал изучать философию и историю искусства в Берлинском университете им. Фридриха Вильгельма, ныне известном как Берлинский университет Гумбольдта, в 1934 году. Гериц получил докторскую степень по истории искусства в этом учреждении в 1940 году. Его докторская диссертация была посвящена XIX веку. Немецкий художник Фердинанд фон Райский был опубликован как Ferdinand Von Rayski und die Kunst des Neunzehnten Jahrhunderts. Во время учебы Гериц также учился на художника в Kunstgewerbe- und Handwerkerschule. в Берлине-Шарлоттенберге (Школа прикладного искусства и ремесленников), где учился рисованию у немецких художников Макса Кауса и Ганса Орловского. После получения докторской степени Гериц работал в Берлинской национальной галерее (ныне Старая национальная галерея) под руководством специалиста по искусству девятнадцатого века Пола Ортвина Рейва. В начале 1941 года, в разгар Второй мировой войны, Гериц покинул Германию, поселившись сначала в Тетуане, Марокко. Он и фотограф Марианна Гаст поженились в 1942 году, и пара поселилась в Гранаде, Испания, сразу после окончания войны в 1945 году.

Карьера Герица как профессионального художника началась с его первой персональной выставки в клане Librería-Galería в Мадриде в июне 1946 года под псевдонимом «Ма-Го». Семья Гериц переехала в Мадрид в 1947 году. Там Гериц подружился с испанским скульптором Анхелем Феррантом.

Скульптура «Эль пахаро де фуэго» (Жар-птица) работы Матиаса Герица. В Гвадалахаре, Халиско, Мексика. Вид с юга.

Летом 1948 года Гериц и Ферран вместе с писателем Рикардо Гуллоном и другими отправились посетить доисторические рисунки пещеры Альтамира на севере Испании. Именно тогда Гериц предложил основать Escuela de Altamira (Школа Альтамира), ассоциацию художников и писателей, которые будут ежегодно встречаться возле пещеры в 1948 году. Escuela de Altamira в конечном итоге проведет две встречи - в 1949 и 1950 годах.

Благодаря вмешательству мексиканского архитектора Игнасио Диаса Моралеса Герицу было предложено преподавать историю искусства студентам недавно основанного Escuela de Arquitectura в Гвадалахаре, Мексика, в 1949 году. В 1953 году он впервые представил свой «Manizesto de la Arquitectura Emocional» (эмоциональный Архитектурный манифест) на открытии Экспериментального музея Эль-Эко в Мехико, который он спроектировал в 1952-53 годах. Гериц также сотрудничал с Луисом Барраганом в создании монументальных абстрактных скульптур из железобетона в 1950-х годах, в том числе El animal del Pedregal (Животное из Педрегала, 1951) и Torres de la Ciudad Satélite (Башни города-спутника, 1957).

Матиас Гериц широко выставлялся в Мексике и за ее пределами на протяжении всей своей жизни и оказал значительное влияние на молодых мексиканских художников, таких как Хелен Эскобедо и Педро Фридеберг. Он умер в Мехико 4 августа 1990 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Работы
  • 2 См. Также
  • 3 ссылки
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Работает
Лас-Торрес Главный символ Высшей школы (FES) Арагон УНАМ.
  • Эль-животное дель Педрегаль (Животное из Педрегал, 1951), скульптура из железобетона, Хардинес-де-Педрегаль-де-Сан-Анхель, Мехико.
  • Los amantes (Любовники), скульптура в отеле Presidente, Акапулько.
  • Эль байларин (Танцовщица).
  • La mano divina (Божественная рука) и La mano codiciosa ( Скупая рука), рельефы в Иглесиа-де-Сан-Лоренцо, Мехико.
  • El Eco Museo Experimental (Экспериментальный музей "Эль Эко", 1953), Мехико.
  • Эль Пахаро Амарилло (Желтая птица, 1957) Колония Хардинес-дель-Боске, Гвадалахара.
  • Торрес-де-ла-Сьюдад-Сателите (Башни города-спутника, 1957) с Луисом Барраганом.
  • Витражи для соборов Мехико и Куэрнаваки, церквей Сантьяго Тлателолко и Аскапоцалько и синагоги Магена-Давида в Мехико.
  • Координация скульптур Рута-де-ла-амистад (Дорога дружбы), крупного проекта Культурной программы Олимпийских игр 1968 года в Мехико.
  • Оса-Майор (Большая Медведица, 1968 г.), Паласио-де-лос-Депортес, Мехико.
  • Торрес де Автомекс (Башни Автомекс, 1963–64), Карретера де Толука.
  • Pirámide de Mixcoac (Пирамида Mixcoac, 1971), Мехико.
  • Фрески для башни Арко в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 1970 год.
  • Corona de Bambi and Espacio Escultórico (Sculpture Space, 1979), Ciudad Universitaria, UNAM, Мехико.
  • Лаберинто де Джерусален (Иерусалимский лабиринт), 1978–1980 годы.
  • Массивная бронзовая входная дверь в резиденцию "Марбриса", спроектированную Джоном Лотнером, Акапулько, 1973 г.
Смотрите также
Рекомендации
  • Оливия Суньига, Матиас Гериц (Мексика, DF: Редакционное Intercontinental, 1963), английское издание, опубликованное в 1964 году.
  • Матиас Гериц 1915–1990: El Eco: Bilder, Skulpturen, Modelle, изд. Кристиан Шнегасс (Берлин: Akademie der Künste, 1992 (на немецком языке)
  • Матиас Гериц, 1915-1990: Monographie mit Werkverzeichnis (Tuduv-Studien), Эльке Верри (автор) 1994 (на немецком языке)
  • Conversaciones con Mathias Goeritz, Mario Monteforte Toledo (Автор) 1993 (на испанском языке)
  • Artspawn. "Биография Матиаса Герица", Биографические данные Матиаса Герица на Artspawn.
  • Юрген Клаус, «Матиас Гериц», в: «Liebe die Kunst. Eine Autobiografie in einundzwanzig Begegnungen», Kerber Verlag / ZKM, 2013, ISBN   978-3-86678-788-9
Заметки

11. Между Землей и Небом: Архитектура Джона Лотнера, изд. Н. Ольсберг, Музей Риццоли / Молота, 2011 г.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 11:38:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте