Ледяное море | |
---|---|
Немецкий: Das Eismeer | |
Художник | Каспар Давид Фридрих |
Год | 1823–1824 |
Средний | Холст, масло |
Размеры | 96,7 см × 126,9 см (38 дюймов × 49,9 in) |
Местоположение | Кунстхалле Гамбург, Гамбург, Германия |
Ледяное море (нем. : Das Eismeer), также называемое Крушение надежды (немецкий : Die gescheiterte Hoffnung) - картина маслом 1823–1824 годов, написанная немецким романтичным художником Каспаром Давидом Фридрихом.
На альбомной ориентации кораблекрушение посреди расколотого ледяного покрова, осколки которого скопились после удара. Лед стал похож на монолитную гробницу, края которой выступают в небо.
Корма крушения видна справа. Как подтверждает надпись на нем, это HMS Griper, один из двух кораблей, принимавших участие в экспедициях Уильяма Эдварда Парри 1819–1820 и 1824 годов на Северный полюс..
Два заголовка первоначально относились к настоящей работе и другой более старой работе Фридриха, которая сейчас отсутствует. Потерянная картина была показана в 1822 году на выставке Дрезденской академии под названием «Затонувший корабль у берегов Гренландии в лунном свете». Собственное изобретение. Настоящая картина впервые была показана в 1824 году на выставке Пражской академии под названием «Идеализированная сцена арктического моря с разбитым кораблем на кучей льда».
В поместье Фридриха эту работу называли «Лед» Картина. Пораженная катастрофой экспедиция на Северный полюс.
Коллекционер Иоганн Готтлоб фон Квандт заказал две картины, которые должны были символизировать юг и север. Иоганн Мартин фон Роден получил заказ нарисовать Южную Природу в ее Обильном и Величественном великолепии, в то время как заказ Северной Природы во всей ее Ужасающей Красоте выпал на Фридрих. Однако, как сообщает Щуковский в письме от 1821 г., Фридрих -
сам даже не знает, что он будет писать; он ждет момента вдохновения, которое (по его собственным словам) иногда приходит во сне.
В те годы время от времени публиковались отчеты об экспедициях на Северный полюс; вероятно, именно так Фридрих познакомился с Уильямом Эдвардом. Экспедиция Парри в 1819–1820 годах на поиски Северо-Западного прохода. Зимой 1820–21 гг. Фридрих провел обширные нефтяные исследования льдин на реке Эльбе, недалеко от Дрездена. Вероятно, они были включены в «Море льда».
Изображение произвело неизгладимое впечатление на французского скульптора Давида д'Анжера во время его визита в Дрезден в 1834 году, который он описал следующим образом:
Фридрих имеет мрачный дух. Он полностью понимал, как изобразить в пейзаже великие битвы природы.
В целом, однако, работа была сочтена слишком радикальной по композиции и оставалась непроданной до смерти Фридриха в 1840 году.
С двадцатого века эта работа оказала влияние на арктические пейзажи Лоурена Харриса и напрямую повлияла на живопись Пола Нэша Тотес Меер. Картина была названа критиком Расселом Поттером ключевым примером «Арктического возвышенного» и оказала влияние на полярные картины более позднего девятнадцатого века.
Архитектор Том Мейн ссылается на Ледяное море как на главное влияние на его подход к динамическим отношениям между архитектурой, ландшафтом и природой.
Возможно, это послужило источником вдохновения для Сиднейского оперного театра.
Она лежит с Оперным театром Осло на заднем плане в 2010 году.Открытая, свободно парящая скульптура «Она лжет » от Моники Бонвичини представляет собой трехмерную интерпретацию оригинальной картины Фридриха, установленной во фьорде Осло рядом с Оперным театром Осло. Скульптура открылась в мае 2010 года и стала одной из туристических достопримечательностей в центре Осло.