Северо-Западный проход

редактировать
Морской путь к северу от Северной Америки

Маршруты Северо-Западного прохода

Северо-Западный проход (NWP ) - это морской путь между Атлантическим и Тихим океанами через Северный Ледовитый океан вдоль северного побережья. из Северной Америки по водным путям через Канадский Арктический архипелаг. Восточный маршрут вдоль арктических прибрежий Норвегии и Сибири соответственно называется Северо-Восточным проходом (НЭП).

Различные острова архипелага отделены друг от друга и от канадского материка серией арктических водных путей, вместе известных как Северо-западные проходы или Северо-западные проходы .

На протяжении веков европейские исследователи искали судоходный проход как возможный торговый путь в Азию. Северный маршрут, скованный льдами, был открыт в 1850 году ирландским исследователем Робертом МакКлюром ; именно через более южный проход в области, исследованной шотландцем Джоном Рэй в 1854 году, норвежец Роальд Амундсен совершил первый полный проход в 1903–1906 годах. До 2009 года арктический паковый лед препятствовал регулярному регулярному морскому судоходству в течение большей части года. Исчезновение морского льда в Арктике сделало водные пути более удобными для ледового судоходства.

Оспариваемые требования суверенитета над водойми могут затруднить будущее судоходство через регион: Правительство Канады утверждает, что Северо-Западные проходы являются частными внутренними водопроводами, но США и различные европейские страны заявляют, что они являются международными проливом. и транзитный проезд, разрешающий свободный и беспрепятственный проезд. Как было заявлено, часть восточной оконечности прохода будет ли 15 метров (49 футов) глубиной, жизнеспособность маршрута как евро-азиатского морского пути будет снижена. В 2016 году китайская судоходная линия выразила желание совершать регулярные рейсы грузовых судов, используя переходы в восточные Соединенные Штаты и Европу, после успешного прохода Nordic Orion в объеме 73 500 тонн дедвейт в сентябре 2013 года. Полностью загруженный, Nordic Orion оказался слишком глубоко в воде, чтобы пройти через Панамский канал.

Содержание
  • 1 Обзор
    • 1.1 Ранние экспедиции
    • 1.2 Потенциал судоходства
  • 2 маршрута
  • 3 Протяженность
  • 4 Исторические экспедиции
    • 4.1 Анианский пролив
    • 4.2 Северная Атлантика
    • 4.3 Северная часть Тихого океана
    • 4.4 Кука и Ванкувер
    • 4.5 XIX век
    • 4.6 Экспедиция Франклина
    • 4.7 Экспедиция МакКлюра
    • 4.8 Джон Рэй
    • 4.9 Экспедиция Амундсена
    • 4.10 Более поздние экспедиции
  • 5 Спор о международных водах
  • 6 Уменьшение толщины ледяного покрова и Северо-Запад Переход
    • 6.1 Переносокеоанских видов в Северную Атлантику
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Дополнительная литература
  • 11 Обзор
Легендарный пролив Аниана, показанный в верхнем левом углу карты. (Hugo Allard, 1685)

Ранние экспедиции

Перед Малым ледниковым периодом (от позднего средневековья до XIX века), норвежский Викинги отплыл на север и запад до острова Элсмир, острова Скралинг и острова Руин для охоты и торговли с инуитами и люди культуры Дорсет, которые уже населяли этот регион. Между концом 15 и 20 веками колониальные державы из Европы отправили исследователей в попытку открыть торговый морской путь на север и запад вокруг Северной Америки. Северо-Западный проход представляет собой новый путь к устоявшимся торговым странам Азии.

Англия назвала гипотетический северный путь «Северо-Западным проходом». Желание проложить такой маршрут побудило больших европейцев к исследованию обоих прибрежных районов Северной Америки, также известных как Новый Свет. Когда стало, что через сердце континента нет маршрута, внимание обратилось на возможность прохода через северные воды. Отсутствовали научные знания об условиях; например, некоторые люди считали, что морская вода не может замерзнуть. (Еще в середине XVIII века капитан Джеймс Кук сообщил, что Антарк айсберги давали пресные воду, что, по-предположительно, подтвердило гипотезу). Исследователи считали, что должен существовать открытый водный маршрут вблизи Северного полюса. Вера в то, что путь лежит на крайний север, сохранялась на протяжении столетий и привела к многочисленным экспедициям в Арктику. Многие закончились катастрофой, в том числе катастрофа сэра Джона Франклина в 1845 году. Во время его поисков в 1850 году был обнаружен Северо-Западный проход.

В 1906 году норвежский исследователь Роальд Амундсен первым успешно завершил переход от Гренландия к Аляске в петле Gjøa. С тех пор несколько укрепленных кораблей совершили путешествие.

С востока на запад, в направлении ранних попыток разведки, экспедиции проникли в пролив из Атлантического океана через пролив Дэвиса и через Баффинова залив, оба из которых находятся в Канаде. Пять-семь маршрутов были пройдены через Канадский Арктический архипелаг, через пролив МакКлюра, пролив Диз и пролив Принца Уэльского, но не все они подходят для больших кораблей. Оттуда корабли прошли по водным путям через море Бофорта, Чукотское море и Берингов пролив (разделяющее Россию и Аляску) в Тихий океан.

Потенциал как судоходный путь

Карта арктического региона с указанием Северо-восточного прохода, Северного морского пути внутри него и Северо-Западного прохода.

В 21 период серьезных изменений в пакете из льда-за изменения климата вызвали слухи о том, что безопасное коммерческое судоходство по крайней мере в части года может стать чистым от льда. 21 августа 2007 года Северо-Западный проход стал для судов без ледокола . По словам Налана Кока из Норвежского полярного института, это был первый раз, когда проход был очищен с тех пор, как они начали вести учет в 1972 году. Северо-западный проход снова открылся 25 августа 2008 года. Обычно об этом сообщается в основных СМИ, что океан таяние откроет Северо-Западный проход (и Северный морской путь ) для различных судов, что позволит плавать вокруг арктической ледяной шапки и, возможно, отрезание от судоходных путей на тысячи миль. Предупреждение о том, что спутниковые изображения НАСА указывает на то, что Арктика, возможно, вошла в «смертельную спираль», вызванную изменением климата, профессор Марк Серрез, специалист по морскому льду из США Национальный центр данных по снегу и льду (NSIDC) заявили: «Проходы открыты. Это историческое событие. С годами мы будем видеть это все больше и больше ».

С другой стороны, некоторые участки льда в краткосрочной перспективе по-прежнему трудно растопить. Такие дрейфующие и большие глыбы льда, особенно в весеннее время, могут быть проблематичными, поскольку они могут забить целые проливы или серьезно повредить корпус корабля. Поэтому грузовые маршруты могут быть более медленными и неопределенными, в зависимости от преобладающих условий и способности их прогнозировать. Северо-Западный проход (который не позволяет судоходным компаниямизировать свои операции, группируя несколько остановок на тот же маршрут), позволяет создать контейнерных перевозок в режиме точно в срок (который плохо переносит задержку) и другие арктические маршруты не всегда рассматриваются инсайдерами отрасли как многообещающие судоходные пути, по крайней мере, на данный момент. Неопределенность, связанная с физическим повреждением судов, также считается более высокими страховыми премий, особенно из-за технических проблем, связанных с арктическим судоходством (по состоянию на 2014 год только 12 процентов арктических вод Канады были нанесено) на карту в соответствии с современными стандартами).

Группа Beluga из Бремена, Германия, отправила первые западные коммерческие суда через Северный морской путь (Северо-восточный проход) в 2009 году. Министр Стивен Харпер объявил, что «корабли, входящие в Северо-Западный проход, сначала должны сообщить его правительству».

Карта маршрута по которому следовал американский корабль SS Manhattan в 1969 году.

Первым коммерческим грузовым судном, прошедшим Северо-Западный проход, был СС Манхэттен в августе 1969 года. SS Manhattan дедвейтом 115 000 было крупнейшее торговое судно, когда-либо проходившее Северо-Западный проход.

Самым большим пассажирским судном, прошедшим Северо-Западный проход, был круизный лайнер Crystal Serenity валовой вместимостью 69000. Начиная с 10 августа 2016 года судно совершило плавание из Ванкувера в Нью-Йорк с 1500 пассажирами и экипажем за 28 дней.

В 2018 году два из них Грузовые суда, покидающие порт Баффинланд в Милн-Инлет, на северном берегу Баффинова острова, направляющиеся в порты в Азии. Эти грузовые суда не пошли на запад через оставшуюся часть Северо-Западного прохода, они направились на восток, обогнули оконечность Гренландии и пересекли Северный морской путь России.

Маршруты
пролив Ланкастера на северной оконечности Баффинова острова. Канал Парри проходит прямо на запад. Пролив Принца Уэльского к северо-западу от острова Виктория.9 August 2013 9 августа 2013 г. 9 August 2016 9 августа 2016 г. Северо-Западный проход покрывается льдом -бесплатно.

Северо-Западный проход включает три участка:

Было предпринято много попыток найти выход с соленой водой к западу от Гудзонова залива, но пролив Фьюри и Гекла на крайнем севере заблокирован лед. Восточный вход и главная ось северо-западного прохода, пролив Парри, был обнаружен в 1819 году. Подход с запада через Берингов пролив нецелесообразен из-за необходимости плавать вокруг льда около мыса Барроу. К востоку от мыса Барроу побережье летом довольно чистое. Этот район был нанесен на карту по частям с суши в 1821–1839 гг. Остается большой прямоугольник к северу от побережья, к югу от канала Парри и к востоку от острова Баффинова. Этот район в основном был нанесен на карту в 1848–1854 годах кораблями, искавшими пропавшую экспедицию Франклина. Первый переходил Амундсен в 1903–1905 годах. Он использовал небольшой корабль и обнял побережье.

Протяженность

Международная гидрографическая организация определяет границы Северо-западных проходов следующим образом:

на западе. Восточная граница моря Бофорта от Лэндс-Энда через юго-западное побережье Принца Патрика до мыса Гриффитс, оттуда линия до мыса Принца Альфреда, северо-западные оконечности Бэнкс через его западное побережье до мыса Келлет, юго-западная точка, и оттуда по линии до мыса Батерст на материке (70 ° 36′N 127 ° 32′W / 70,600 ° N 127,533 ° W / 70,600; -127,533 ).
на северо-западе. Северный Ледовитый океан между Лэндс-Энд, остров Принца Патрика и Мыс Колумбия, остров Элсмир.
На северо Побережье острова Элсмир между C. Колумбия и C. Шеридан северная граница Баффинова залива.
на востоке. Восточное побережье острова Элсмир между C. Шеридан и мыс Нортон-Шоу (76 ° 29'N 78 ° 30'W / 76,483 ° N 78,500 ° W / 76,483; -78,500 ), оттуда до Филлипс-Пойнт (Кобург Остров ) через этот остров до полуострова Марина ( 75 ° 55 'с.ш. 79 ° 10' з.д. / 75,917 ° с.ш., 79,167 ° з.д. / 75,917; -79.167 ) и далее до мыса Фитц Рой (остров Девон ) вниз по восточному побережью до мыса Шерард (мыс Осборн) (74 ° 35′N 80 ° 30′W / 74,583 ° с.ш., 80,500 ° з.д. / 74,583; -80,500 ) и до мыса Ливерпуль, остров Байлот (73 ° 44'N 77 ° 50'W / 73,733 ° с. 77,833 ° Вт / 73,733; -77,833 ) ; вниз по восточному побережью этого острова до мыса Грэм-Мур, его юго-восточной точки, оттуда до мыса Маккулх (72 ° 29'N 75 ° 08'W / 72,483 ° N, 75,133 ° W / 72,483; - 75,133 ) и вниз по восточному побережью Баффинова острова до Ист-Блаффа, его юго-восточной оконечности, а оттуда до восточной границы Гудзонова пролива.
на юге. Материковое побережье Гудзонова пролива; северные пределы Гудзонова залива ; на материковом побережье от Бич-Пойнт до мыса Батерст.
Исторические экспедиции
Предполагаемый маршрут через Анианский пролив

В результате своих исследований на запад и поселение в Гренландии викинги отплыли на север и запад до острова Элсмир, острова Скралинг для охотничьих экспедиций и торговли с группой инуитов. Последующее наступление Малого ледникового периода, как предполагается, было одно из причин того, что европейское мореплавание в Северо-Западный проходтилось до конца 15 века.

Анианский пролив

В 1539 году Эрнан Кортес поручил Франсиско де Уллоа плавать по полуострову Нижняя Калифорния на западном побережье Северной Америки. Уллоа пришел к выводу, что Калифорнийский залив был самой южной частью пролива, предположительно соединяющего Тихий океан с заливом Святого Лаврентия. Его путешествие увековечило понятие острова Калифорния и положило начало поискам пролива Аниан.

Пролив, вероятно, получил свое название от Ании, китайской провинции, упомянутой в издании 1559 г. книги Марко Поло ; он впервые появляется на карте выпущенной итальянским картографом Джакомо Гастальди около 1562 года. Пятью годами позже Болоньино Залтьери выпустил карту, показывающую узкий и изогнутый пролив Аниан, разделяющий Азию из Америки. В европейском воображении пролив рос как легкий морской путь, соединяющий Европу с резиденцией Кагана (Великого хана) в Катай (север Китая ).

Картографы и моряки пытались применить его реальность. Сэр Фрэнсис Дрейк искал западный вход в 1579 году. грек пилот Хуан де Фука, плывший из Акапулько (в Мексике) под флагом испанской короны, утверждал, что он плавал через пролив от Тихого океана до Северного моря и обратно в 1592 году. Испанец Бартоломью де Фонте утверждал, что плавал из Гудзонова залива в Тихий океан через пролив в 1640 году.

Северная Атлантика

Первой записанной попыткой открытия Северо-Западного прохода было путешествие с востока на запад Джона Кэбота в 1497 году, отправленное Генрих VII в поисках прямого пути на Восток. В 1524 году Карл V послал Эстеван Гомеш найти проход в Северной Атлантике к островам специй. Английская экспедиция была начата в 1576 году Мартином Фробишером, который трижды путешествовал на запад, к тому, что сейчас называется Канадской Арктикой, чтобы найти проход. Фробишер-Бэй, который он впервые нанес на карту, назван в его честь.

В другой экспедиции в июле 1583 г. сэр Хамфри Гилберт, написавший трактат об открытии прохода и поддерживавший Фробишера, потребовал территорию Ньюфаундленд для английской короны. 8 августа 1585 года английский исследователь Джон Дэвис вошел в Камберленд-Саунд, Баффинова Земля.

. Крупные реки на восточном побережье были исследованы на случай, если они были привлечены к трансконтинентальному проходу. Жак Картье исследовал восстановление Святого Лаврентия в 1535 году в надежде найти путь через континент. Картье был обвинен, что Святой Лаврентия - это проход; когда он обнаружил, что путь прегражден порогами на территории нынешнего Монреаля, он был настолько уверен, что эти пороги - единственное, что удерживало его от Китая (по-французски, Ла-Китай), что он назвал пороги для Китая. Самуэль де Шамплен переименовал их в Солт-Сен-Луи в 1611 году, но в середине 19 века название было изменено на Лашин-Рапидс.

В 1602 году Джордж Уэймут стал первым европейцем, который исследовал то, что позже будет называться Гудзонов пролив, когда он проплыл Discovery 300 морских миль ( 560 км) в пролив. Экспедиция Уэймута по поиску Северо-Западного прохода финансировалась совместно британской Ост-Индской компанией и Московской компанией. «Дискавери» был тем же кораблем, который использовал Генри Хадсон в его последнем плавании.

Джон Найт, нанятый Британской Ост-Индской компанией и Московской компанией, отправился в 1606 году, чтобы продолжить открытия Уэймута и найти Северо-Западный проход. После того, как его корабль сел на мель и чуть не был раздавлен льдом, Найт исчез в поисках лучшей якорной стоянки.

В 1609 году Генри Хадсон приплыл по реке, которая сейчас называется рекой Гудзон, в поисках прохождение; воодушевленный соленой водой в устье, он добрался до современного Олбани, штат Нью-Йорк, прежде чем сдаться. 14 сентября 1609 года исследователь Генри Хадсон вошел в Таппан Зи, плывя вверх по течению от гавани Нью-Йорка. Сначала Хадсон считал, что расширение реки указывает на то, что он нашел Северо-Западный проход. Он проследовал вверх по течению до современной Трои и пришел к выводу, что такого пролива там не было. Позже он исследовал Арктику и Гудзонов залив.

В 1611 году, когда в Джеймс Бэй, команда Хадсона взбунтовалась. Они отправили Хадсона и его сына-подростка Джона вместе с семью больными, немощными или верными членами экипажа в небольшой открытой лодке. Его больше никогда не видели. Кри устная легенда сообщает, что выжившие жили и путешествовали с критических лет.

Миссия была отправлена ​​в 1612 году, снова в Дискавери, под командованием сэра Томаса Баттона, чтобы найти Генри Хадсона и продолжить путь через Северо-Западный проход. Не сумев найти Гудзона и исследуя западное побережье Гудзонова залива, Баттон вернулся домой из-за болезни экипажа. В 1614 году Уильям Гиббонс попытка найти проход, но был возвращен льдом. В следующем, 1615 году, Роберт Байлот, оставшийся в живых из команды Гудзона, вернулся в Гудзонов, пролив в Дискавери, но был повернут назад льдом. Байлот повторил попытку в 1616 году с Уильямом Баффином. Они прошли до Ланкастер-Саунд и достигли 77 ° 45 ′ северной широты, рекордного показателя за 236 лет, прежде чем были заблокированы льдом.

9 мая 1619 года под эгидой король Кристиана IV из Дании-Норвегии Йенс Мунк выступил с 65 мужчинами и два королевских корабля, «Эйнхёрнинген» »(« Единорог »), небольшой фрегат и« Лампренен »(« Минога »), шлюп, которые были созданы под его собственным контролем. Его миссия заключалась в открытии Северо-Западного прохода в Индию и Китай. Мунк проник в пролив Дэвиса до 69 ° на север, нашел залив Фробишер и почти месяц пробивался через Гудзонов пролив. В сентябре 1619 года он нашел вход в Гудзонов залив и провел зиму у устья реки Черчилль. Холод, голод и цинга уничтожили так много его людей, что выжили только он и двое других. С этими людьми он отплыл домой с Миногой 16 июля 1620 года, достигнув Бергена, Норвегия, 20 сентября 1620 года.

Рене-Робер Кавелье, сьер де ла Саль построил парусное судно, Ле Гриффон, в своем стремлении найти Северо-Западный проход через верхние озера Великие. Ле Грифон исчезла в 1679 году на обратном пути своего первого рейса. Весной 1682 года Ла Саль совершил свое знаменитое плавание по реке Миссисипи к Мексиканскому заливу. Ла Саль возглавил экспедицию из Франции в 1684 году для основания французской колонии в Мексиканском заливе. Он был убит своими последователями в 1687 году.

Экспедиция Эллиса: Путешествие в Гудзонов залив, в 1746 и 1747 годах

Генри Эллис, родившийся в Ирландии, был частью компании, стремившейся открыть Северо-Западный проход в мае 1746. После тяжелого тушения пожара на борту корабля он отплыл в Гренландию, где 8 июля 1746 года торговал товарами с инуитскими народами. Он переправился в город Форт-Нельсон и провел лето на реке Хейс. Он возобновил свои усилия в июне 1747 года, но безуспешно, прежде чем вернуться в Англию.

В 1772 году Сэмюэл Херн путешествовал по суше на северо-запад от Гудзонова залива до Северного Ледовитого океана, тем самым доказавшим, что не существует пролива, соединяющего Гудзонов залив с Тихим океаном.

Северный Тихий океан

Глобус 1765 года, автор Гийом Делисль, на котором изображен вымышленный Северо-Западный проход.

Большинство экспедиций Северо-Западного прохода начинались в Европе или на восточном побережье Северной Америки, стремясь пересечь проход в западном направлении. Некоторый прогресс был достигнут в изучении западных границ воображаемого прохода.

В 1728 году Витус Беринг, офицер Датского флота на русской службе, использование пролив, впервые открытый Семеном Дежнёвым в 1648 году, но позже аккредитованный и назван в честь Беринга (Берингов пролив ). Он пришел к выводу, что Северная Америка и Россия были отдельными земельными массивами, перемещаясь между ними. В 1741 году вместе с лейтенантом Алексеем Чириковым он исследовал земли за пределами Сибири. Пока они были разделены, Чириков открыл несколько из Алеутских островов, а Беринг составил карту региона Аляски. Его корабль потерпел крушение у полуострова Камчатка, как многие члены его экипажа пострадали от цинги.

Испанцы совершили несколько путешествий к северо-западному побережью Северной Америки в конце 18 века. Определение существования Северо-Западного прохода было одним из мотивов их усилий. Среди путешествий, которые требовали тщательных поисков прохода, были путешествия 1775 и 1779 годов Хуана Франсиско де ла Бодега-и-Квадра. Дневник Франсиско Антонио Мурелля, который в 1775 году был заместителем Квадры, попал в руки англичан. Он был переведен и опубликован в Лондоне, что стимулировало исследования.

Капитан Джеймс Кук использовал дневник во время исследований своих регионов. В 1791 году Алессандро Маласпина отплыл в Якутат-Бей на Аляске, который, по слухам, был проливом. В 1790 и 1791 годах Франсиско де Элиза провел несколько исследовательских рейсов в пролив Хуана де Фука, искал возможный Северо-Западный проход и нашел Джорджийский пролив. Чтобы полностью исследовать это новое внутреннее море, в 1792 году была отправлена ​​экспедиция под командованием Дионисио Алькала Галиано. Ему было приказано исследовать все каналы, которые могли оказаться Северо-западным проходом.

Кук и Ванкувер

В 1776 году Адмиралтейство в Великобритании отправило капитана Джеймса Кука в экспедицию для исследования прохода. Закон 1745 года, продленный в 1775 году, обещал награду 20 000 фунтов стерлингов тому, кто обнаружит проход. Первоначально Адмиралтейство хотело, чтобы Чарльз Клерк возглавил экспедицию, а Кук (в отставке после своих подвигов в Тихом океане) выступал в качестве консультанта. Однако Кук исследовал экспедиции Беринга и Адмиралтейство в конечном итоге поверило, что ветеран-исследователь возглавит его, а Клерк сопровождал его.

После путешествия через Тихий океан, чтобы предпринять попытку с запада, Кук начал в Нутка-Саунд в апреле 1778 года. Он направился на север вдоль береговой линии, нанося на карту земли и ища регионы. плавали русские 40 лет назад. Приказ Адмиралтейства приказал экспедиции игнорировать все заливы и реки, пока они не достигнуты широты 65 ° с.ш.. Кук, однако, не смог увидеть Северо-Западный проход.

Различные офицеры экспедиции, в том числе Уильям Блай, Джордж Ванкувер и Джон Гор, считали существование маршрута «невероятным. '. Не дойдя до 65 ° с.ш., они появились, что береговая линия толкает их дальше на юг, но они создали Кука плыть в залив Кука в надежде найти путь. Они продолжились до границ Аляскинского полуострова и до начала 1 900-километровой цепи Алеутских островов. Несмотря на достижение 70 ° с.ш., они не встретили ничего, кроме айсбергов.

С 1792 по 1794 год (во главе с Джорджем Ванкувером, который ранее сопровождал Кука) подробно исследовал все проходы из Северо-западное побережье. Он подтвердил, что к югу от Берингова пролива такого перехода не было. Этот вывод был подтвержден показаниями Александра Маккензи, который исследовал Северный Ледовитый и Тихий океаны в 1793 году.

XIX век

Дас Эйсмейр (Ледяное море ), 1823–1824, картина Каспара Давида Фридриха, вдохновленная рассказом Уильяма Эдварда Парри об экспедиции 1819–1820 годов. Кунстхалле Гамбург, Германия.

В первой половине XIX века некоторые части Северо-Западного прохода (к северу от Берингова пролива) отдельно исследовались многочисленные экспедиции, в том числе Иоанном Росс, Элиша Кент Кейн, Уильям Эдвард Парри и Джеймс Кларк Росс ; Сухопутные экспедиции также флагли Джон Франклин, Джордж Бэк, Питер Уоррен Диз, Томас Симпсон и Джон Рэй. В 1826 году Фредерик Уильям Бичи исследовал северное побережье Аляски, открыв мыс Барроу.

Сэр Роберт МакКлюр открыл Северо-Западный проход в 1851 году, когда он просмотрел пролив МакКлюра с острова Бэнкс и просмотрел остров Мелвилл. Однако в то время этот пролив был недоступен для судов. Единственный пригодный для использования маршрут, соединяющий входы в пролив Ланкастер и Дельфин и пролив Юнион, был открыт Джоном Рэй в 1854 году.

Экспедиция Франклина

В 1845 году два прекрасно оборудованных Экспедиция корабля под руководством сэра Джона Франклина отправилась в канадскую Арктику, чтобы нанести на карту последние неизвестные участки Северо-Западного прохода. Уверенность была высокой: по их оценкам, неисследованного материкового побережья Арктики осталось менее 500 км (310 миль). Когда корабли не вернулись, экспедиции по оказанию помощи и поисковые группы исследовали канадскую Арктику, в результате чего были составлены подробные карты региона с возможным проходом. Многие артефакты экспедиции были найдены в течение следующих полутора веков, в том числе заметки о том, что в 1846 году корабли застряли во льдах около острова Кинга Уильяма, примерно на полпути через проход, и не могли вырваться на свободу. Записи показали, что Франклин умер в 1847 году, и капитан Фрэнсис Родон Мойра Крозье принял командование. В 1848 году экспедиция покинула два корабля, и ее участники попытались бежать на юг через тундру на санях. Хотя некоторые из членов экипажа, возможно, дожили до начала 1850-х годов, никаких доказательств того, что кто-то выжил, не было обнаружено. В 1853 году местные инуиты рассказали исследователю Джону Рэю о плачевной судьбе экспедиции Франклина, но его сообщения не приветствовались в Британии.

Голод, отравление и цинга - все это способствовало смерти мужчин. В 1981 году Оуэн Битти, антрополог из Университета Альберты, исследовал останки из мест, связанных с экспедицией. Это привело к дальнейшим исследованиям и изучению тканей и костей замороженных тел трех моряков, Джона Торрингтона, Уильяма Брейна и Джона Хартнелла, извлеченных из вечная мерзлота на острове Бичи. Лабораторные испытания выявили высокие свинца во всех трех (экспедиция перевезла 8000 банок с пищей, запечатанных припечатанных припах свинца ). Другой исследователь предположил, что ботулизм стал причиной смерти членов экипажа. Новое свидетельство, подтверждающее сообщения, впервые созданное Джоном Рэй в 1854 году на основе отчетов инуитов, показало, что последний из экипажа прибегал к каннибализму умерших, пытаясь выжить.

МакКлюр экспедиция

Северо-Западный проход (1874), картина Джона Эверетта Милле, представляющая разочарование британцев в связи с неспособностью захватить проход.. Тейт Британ, Лондон.

Во время поисков Франклина командир Роберт МакКлюр и его команда на HMS Investigator пересекли Северо-Западный проход с запада на восток с 1850 по 1854 годы, частично на корабле, частично на санях. МакКлюр отправился в путь из Англии в декабре 1849 года, плавал по Атлантическому океану на юг до мыса Горн и вошел в Тихий океан. Он плыл по Тихому океану на север, прошел через Берингов пролив, повернул в этом месте на восток и достиг острова Бэнкс.

Корабль МакКлюра на три зимы застрял во льдах возле острова Бэнкс, в западной оконечности пролива Виконта Мелвилла. Наконец МакКлюр и его команда - которые к тому времени умирали от голода - были найдены поисковиками, которые путешествовали на санях по льду с корабля экспедиции сэра Эдварда Белчера. Они спасли МакКлюра и его команду, вернувшись с ними на корабли Белчера, которые вошли в пролив с востока. МакКлюр и его команда вернулись в Англию в 1854 году на одном из кораблей Белчера. Они были первыми, кто, как известно, совершил кругосветное плавание над Америкой, открыл Северо-Западный проход и пересек его, правда, на корабле и на санях по льду. (И МакКлюр, и его корабль были найдены группой из HMS Resolute, одного из кораблей Белчера, поэтому его путешествие на санях было относительно коротким.)

Это был удивительный подвиг для того дня и возраста, и МакКлюр был посвящен в рыцари и повышен в звании. (Он был назначен контр-адмиралом в 1867 г.) И он, и его команда разделили 10 000 фунтов стерлингов, присужденных им британским парламентом. В июле 2010 года канадские археологи обнаружили его корабль, HMS Investigator, практически неповрежденным, но затонувший примерно на 8 м (26 футов) под поверхностью.

Джон Рэй

Экспедиции Франклина и МакКлюра проходили в традиция британских исследований: хорошо финансируемые корабельные экспедиции с использованием современных технологий и обычно с участием персонала ВМС Великобритании. В отличие от этого, Джон Рэй был сотрудником Компании Гудзонова залива, которая управляла разветвленной торговой сетью и занималась исследованием канадского Севера. Они использовали прагматический подход и, как правило, были наземными. Пока Франклин и МакКлюр пытались исследовать проход по морю, Рей исследовала сушу. Он использовал собачьи упряжки и методы выживания в окружающей среде, которым он научился у местных инуитов. Каждая экспедиция Франклина и МакКлюра задействовала сотни сотрудников и несколько кораблей. Экспедиции Джона Рэя включали менее десяти человек и увенчались успехом. Рэй также был исследователем с лучшими показателями безопасности, потеряв всего одного человека за годы путешествия по арктическим землям. В 1854 году Рэй вернулся в города с информацией от инуитов о катастрофической судьбе экспедиции Франклина.

Экспедиция Амундсена

Норвежский полярный исследователь Роальд Амундсен был первым, кто пересек Северо-Западный проход в 1903–1906 гг. Gjøa Амундсена был первым Корабль для прохождения прохода.

Первым исследователем, покорившим Северо-Западный проход исключительно на корабле, был норвежский исследователь Роальд Амундсен. В трехлетнем путешествии между 1903 и 1906 годами Амундсен исследовал проход с командой из шести человек. Амундсен, спасаясь от кредиторов, пытающихся остановить экспедицию, завершил рейс на переделанной сельдечной лодке Gjøa чистым регистровым тоннажем 45 (4500 куб. Gjøa был намного меньше судов других арктических экспедиций и имел мелкую осадку. Амундсен намеревался обнять берег, жить за счет ограниченных ресурсов суши и моря, через которые он должен был путешествовать, и решил, что ему нужна крошечная команда, чтобы выполнить эту работу. (Попытки поддержать гораздо более крупные команды привели к катастрофическому провалу экспедиции Джона Франклина пятьдесят лет назад). Мелкая осадка корабля должна была помочь ему преодолеть отмели арктических проливов.

Амундсен выехал из Кристиании (Осло) в

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:11:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте