Давид д'Анджерс | |
---|---|
Давид д'Анджерс (1853 г.); фотография Эдуара Бальдюса | |
Родился | Пьер-Жан Давид ( 1788-03-12)12 марта 1788 г. Анже, Франция |
Умер | 4 января 1856 г. (1856-01-04)(67 лет) |
Национальность | французкий язык |
Занятие | скульптор и медалист |
Пьер-Жан Давид (12 марта 1788 - 4 января 1856) был французским скульптором, медалистом и активным масоном. Он принял имя Давид д'Ангерс после своего прихода в мастерскую художника Жака-Луи Давида в 1809 году как способ выразить свое наследие и отличить себя от мастера-живописца.
Он родился в Анже в 1788 году его отец был резчик по дереву и орнаментальное скульптор, который вступил в Добровольческую армию Республиканскую как мушкетер, борьба против шуанов в Вандее. Он учился в мастерской Жан-Жака Делюсса, а в 1808 году отправился в Париж, чтобы учиться в мастерской Филиппа-Лорана Ролана.
Находясь в Париже, он работал как над Триумфальной аркой, так и над фасадом Лувра. В 1810 году ему удалось занять второе место в Школе изящных искусств за свои « Отряды». В 1811 году Давид « La Douleur» выиграл соревнование Школы за tête d'expression, после чего в том же году получил Римскую премию за свой Epaminondas. Он провел пять лет в Риме, в течение которых часто посещал студию Антонио Кановы и совершал небольшие поездки по Италии в Венецию, Неаполь и Флоренцию.
Вернувшись из Рима примерно во время реставрации Бурбонов и сопровождающих их иностранных завоевателей и возвратившихся роялистов, Давид д'Анжер не оставался в окрестностях Тюильри, а вместо этого отправился в Лондон. Здесь Джон Флаксман и другие привлекли его к ответственности за политические грехи художника Давида, с которым его ошибочно считали родственником.
С большим трудом он снова добрался до Парижа, где перед ним открылась сравнительно успешная карьера. Его медальоны и бюсты пользовались большим спросом, как и заказы на монументальные работы. Одним из самых известных из них был дом Гутенберга в Страсбурге ; но больше всего он сам ценил статую Барры ( Джозефа Бара ), мальчика-барабанщика, который якобы продолжал бить в барабан до самой смерти на войне в Вандеи, и памятник греческому освободителю Маркосу Ботсарису.
Памятник генералу Гоберу (Пер-Лашез)Бюстов и медальонов Давида было очень много, и среди его натурщиков можно найти не только выдающихся мужчин и женщин Франции, но и многих других стран Англии и Германии, которые он профессионально посетил в 1827 и 1829 годах. Его медальонов насчитывается более 500.
Слава Давида прочно основана на его фронтальной скульптуре для Пантеона, его мраморных « Раненых Филопоэмах» в Лувре и его конном памятнике генералу Жаку-Николя Гоберу на кладбище Пер-Лашез. Помимо Гобера, он создал скульптуры для семи других гробниц в Пер-Лашез, включая бронзовые бюсты писателя Оноре де Бальзака и врача Самуэля Ганемана.
В Музее Давида в Анжере находится почти полное собрание его работ либо в виде копий, либо в оригинальных формах. В качестве примера его доброжелательного характера можно упомянуть то, что он бросился к постели больного Руже де Лиля, автора Гимна Марсельезы, без промедления лепил и вырезал его из мрамора, разыграл произведение в лотерею и отправил поэту в случае крайней необходимости доходы.
О возрождении Греции, его памятнике греческому освободителю Маркосу Ботсарису, изображающему греческого ребенка, читающего его имя, Виктор Гюго сказал: «Трудно увидеть что-либо более красивое в мире; эта статуя соединяет величие Фидия с выразительной манерой Пьюджет ".
Возрождение Греции, его памятник греческому освободителю Маркосу Ботсарису
Бюст Арман де Бриквиль, Шербур-Октевиль
Статуя Жана Барта в Дункерке
Бюст Жоржа Кювье, Лувр
Портрет Оноре де Бальзака
Статуя Давида де Пюри
Статуя Ксавье Биша, Парижский университет Декарта
Статуя Гутенберга, Imprimerie nationale, Париж
Могила Давида д'Анжера - кладбище Пер-Лашез
Музей Давида д'Анжера в бывшем аббатстве Туссен, Анже