Венский Сецессион

редактировать
Группа австрийских художников и архитекторов
Венский Сецессион
Сецессион 2016, Вена.jpg Gustav Klimt - Beethovenfries, "Die Künste", "Paradieschor" und "Umarmung" (Tafel 8, rechte Langwand) - 5987-8 - Österreichische Galerie Belvedere.jpg Stoclet Palace Hoffmann Brussels 1911.jpg Вверху: Здание Сецессиона в Вене. автор Иосиф Мария Ольбрих (1897–1898); В центре: Отрывки из Бетховенского фриза Густава Климта (1902); Внизу: Дворец Стокле, Брюссель, автор Йозеф Хоффманн (1905–1911)
Годы деятельностиc.1897–1914

Венский Сецессион (немецкий : Wiener Secession; также известный как Союз австрийских художников, или Vereinigung Bildender Künstler Österreichs) - это художественное направление, тесно связанное с модерном, которое было сформировано в 1897 году группа австрийских художников, графиков, скульпторов и архитекторов, в том числе Йозеф Хоффман, Коломан Мозер, Отто Вагнер и Густав Климт. Они вышли из Ассоциации австрийских художников в знак протеста против ее поддержки более традиционных художественных стилей. Их наиболее значительным архитектурным произведением было Сецессионное здание, спроектированное Йозефом Марией Ольбрихом как место для экспозиций группы. Их официальный журнал назывался Ver Sacrum, в котором публиковались стилизованные и влиятельные произведения графического искусства. В 1905 году сама группа раскололась, когда некоторые из наиболее известных членов, включая Климта, Вагнера и Хоффмана, подали в отставку из-за спора о приоритетах, но она продолжала функционировать и функционирует до сих пор из своей штаб-квартиры в здании сецессиона.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Основание
    • 1.2 Раскол внутри Сецессиона
    • 1.3 Последующие годы
  • 2 Жанра искусства
    • 2.1 Живопись и графика
    • 2.2 Архитектура
    • 2.3 Мебель
    • 2.4 Стекло
    • 2.5 Керамика
    • 2.6 Другие жанры
  • 3 Влияние
  • 4 Поминовение
  • 5 Другие художники сецессиона
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Основание

Венский Сецессион был основан 3 апреля 1897 года художником Густавом Климтом, дизайнером Коломаном Мозер, архитекторы Йозеф Хоффманн и Йозеф Мария Ольбрих, Макс Курцвейл, Вильгельм Бернатцик и другие. Архитектор Отто Вагнер присоединился к группе вскоре после ее основания. Цели, заявленные при основании, включали установление контактов и обмен идеями с художниками за пределами Австрии, оспаривание художественного национализма, обновление декоративного искусства; создание «тотального искусства», объединяющего живопись, архитектуру и декоративное искусство; и, в частности, противодействуя господству официальной Венской Академии художеств, Венского Кюнстлерхауса и официальных художественных салонов, с его традиционной ориентацией на историзм.

Движение получило свое название от Мюнхенского сецессиона, которое было основано в 1892 году. Цели нового движения в Вене были изложены литературным критиком Германом Бахром в первом выпуске нового журнала, начатого группой под названием Ver Sacrum («Священный источник»). Бар писал: «Наше искусство - это не борьба современных художников с художниками прошлого, но продвижение искусства против разносчиков, которые выдают себя за художников и которые коммерчески заинтересованы в том, чтобы не дать искусству расцвести. Выбор между коммерцией и искусством - это проблема нашего Отделения. Это не спор об эстетике, а противостояние двух различных духовных состояний ».

Вначале Сецессион состоял из пятидесяти членов, и сначала он избрал своим президентом художника Густава Климта. Среди других основателей или первых членов были архитектор Йозеф Хоффманн, дизайнер Коломан Мозер, дизайнер и архитектор Йозеф Мария Ольбрих и художники Макс Курцвейл и чех Альфонс Муха, проживавший в Париже и уже известный своими плакатами в стиле модерн. Известный художник Рудольф фон Альт, восьмидесяти пяти лет, был избран почетным президентом группы, и он возглавил делегацию, которая пригласила императора Франца-Иосифа в посетить первую выставку.

Первым архитектурным проектом Сецессиона было создание выставочного пространства, которое познакомило бы Вену с международными художниками и художественными движениями. Архитектором был Йозеф Мария Ольбрих, ученик Отто Вагнера ; и его купольное здание галереи со скульптурным фризом над входом в центре Вены стало символом движения. Это была первая специализированная галерея современного искусства в городе. Это помогло венской публике познакомиться с французскими импрессионистами и другими.

Особой известностью пользовалась 14-я сецессионная выставка 1902 года, разработанная Йозефом Хоффманном и посвященная Людвигу ван Бетховену. Статуя Бетховена работы Макса Клингера стояла в центре, а вокруг нее был установлен фриз Климта «Бетховен». Фриз Климта был отреставрирован и сегодня его можно увидеть в галерее.

Раскол внутри Сецессиона

В 1899 году Ольбрих покинул Вену, чтобы присоединиться к Дармштадтской колонии художников. В 1900 году он получил гессенское гражданство и больше не работал в Австрии.

В 1903 году Хоффманн и Мозер основали Wiener Werkstätte как общество изящных искусств с целью реформирования прикладного искусства (декоративно-прикладного искусства). В 1907 году Wiener Werkstätte и Хоффманн лично стали членами-основателями Deutscher Werkbund.

Вскоре внутри Сецессиона возник важный раздел между теми, кто хотел отдать предпочтение живописцам и традиционному изобразительному искусству. и другие, в том числе Климт, Хоффманн, Вагнер, Мозер и другие, которые выступали за равное отношение к декоративному искусству. Этот спор достиг апогея в 1905 году, когда один из видных художников группы, Карл Молл, предложил Сецессиону приобрести Галерею Митке в качестве выхода для своих работ. Это поддержали Климт, Вагнер, Гофман, Мозер и другие. Участники поставили вопрос на голосование, и Климт и его сторонники проиграли с одним голосом. 14 июня 1905 года Климт, Хоффманн, Мозер и группа других художников вышли из Сецессиона.

Позже

Сецессион продолжал функционировать после ухода Климта, Хоффмана, Вагнера. и их сторонники, проводящие регулярные выставки в здании Сецессиона, но им не хватало оригинальности и азарта более раннего периода. Дизайнер Петер Беренс стал членом Сецессиона в 1938 году. Во время режима Гитлера и нацистов здание Сецессиона было разрушено как символ декадентского искусства, но было полностью восстановлено. после войны.

В 1945 году, после войны, Хоффманн вновь присоединился к Венскому Сецессиону, художественному движению, из которого он, Климт и Вагнер резко покинули в 1905 году. Он был избран президентом Сецессиона с 1948 по 1950 год. Сецессион продолжается. функционировать сегодня, проводить регулярные выставки в Зале Сецессиона.

Жанры искусства

Живопись и графика

Архитектура

Наряду с художниками и скульпторами, несколько выдающихся архитекторов были связаны с Венским Сецессионом, в основном в частности, Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер и Йозеф Хоффманн. В 1897-98 Ольбрих спроектировал Дом сецессиона для демонстрации искусства Климта и членов группы, а также зарубежных художников, в том числе Макса Клингера, Эжена Грассе, Чарльз Ренни Макинтош и Арнольд Боклин. Йозеф Хоффманн стал главным дизайнером выставок в Доме сецессионов. Купол и стилизованный фасад стали символом движения.

Группа художников, в том числе Коломан Мозер, Отмар Шимковиц, Йоже Плечник и другие, под руководством архитектора Отто Вагнер, оформленный двумя доходными домами по проекту Вагнера; Здания Линке Винцайле в 1898–1899 гг. Здание по адресу Linke Wienzeile 40 известно как Majolikahaus или Majolica House. Его фасад полностью покрыт майоликой или разноцветной обожженной глиняной плиткой с цветочным орнаментом. Орнаменты фасада в стиле модерн были выполнены его учеником [де ]. Другое здание, Linke Wienzeile 38, известно как Дом с медальонами из-за его декора из золоченых лепных медальонов ученика Вагнера и его частого сотрудника Коломана Мозера. Наиболее богато украшенное ранее украшение было снято, но позже восстановлено.

В этот период Отто Вагнер также построил необычно стилизованные станции для новой городской транспортной системы Вены, Stadtbahn, которые также стали символами стиля сецессион. Самая известная из них - станция Karlsplatz Stadtbahn в центре Вены, Йозеф Мария Ольбрих был его сотрудником в этом проекте. Стиль этих зданий ознаменовал переход к более геометрическим формам и начало модернизма.

Более поздние здания Вагнера, построенные после 1899 года, в том числе церковь Св. Леопольда (1902–1907) и особенно Австрийский почтовый сберегательный банк (1903–1906, расширен в 1910–12), имел прямые линии и геометрические формы, поразительное использование новых материалов, таких как железобетон и алюминий, и минимум декора на фасаде или внутри.

В работах Йозефа Хоффмана также отмечен постепенный переход от цветочных узоров и изогнутых линий. Его самое известное здание, Palais Stoclet в Брюсселе, имело башню сложенных кубических форм, минимальный орнамент на фасаде и интерьер с прямыми углами и геометрическими узорами. Единственными элементами стиля модерн были фрески Густава Климта. Дворец Стокле лучше всего иллюстрирует переход Гофмана от ар-нуво к модернизму.

Мебель

Архитекторы-сецессионы часто проектировали мебель для своих архитектурных проектов, наряду с коврами, лампами, обоями и даже сантехника и даже полотенца. Мебель, представленная Сецессионом на Парижской универсальной выставке 1900 , получила особую похвалу и завоевала международное внимание своих создателей, включая Эльзу Унгер и Эмилио Заго.

Позже В 1902 году архитектор Отто Вагнер спроектировал стулья с использованием современных материалов, в том числе алюминия в сочетании с деревом, в соответствии с архитектурой своего здания австрийского почтового сберегательного банка. В 1905 году Йозеф Хоффманн создал стул с регулируемой спинкой, который отражал более геометрические формы позднего сецессиона.

Стекло

Стекло, особенно витражи, играло значительную роль в Венском Сецессионе. Леопольд Форстнер был важным художником в этой области, тесно сотрудничая с Отто Вагнером и другими архитекторами. Он спроектировал окна для Австрийской почтовой сберегательной кассы, одной из достопримечательностей венского сецессиона, а также для церкви Св. Кладбищенская церковь Карла Борромео, самая известная из церквей Венского сецессиона.

Другой заметной фигурой в стекольном искусстве сецессиона был Иоганн Лётц Витве, который создал поразительную серию радужных ваз, завоевавших золотую медаль на Парижской выставке 1900 года.

Керамика

Мозаика из керамической плитки была еще одним важным элементом стиля венского сецессиона. Их использовали для украшения как фасадов зданий, так и интерьеров. Отто Вагнер использовал их для украшения Дома Маджолика, где они служили как украшением, так и для практических целей; фасад можно было эффективно очистить с помощью пожарных рукавов.

Другие жанры

Влияние

Дворец искусств, также известный как «Сецессион», Краковского общества друзей изящных искусств, в Старом городе Кракова Сецессионистские керамические вазы от Минтона

Ар-нуво на языках бывшей Австро-Венгрии : венгерский называется в честь Венского Сецессиона. : szecesszió, чешский : secese, словацкий : secesia, польский : secesja. Венский сецессион также оказал влияние на польское движение Młoda Polska, которое также включало художественные стили, отличные от модерна, и охватывало более широкий подход к искусству, литературе и образу жизни.

Венский сецессион не повлиял на только движения, но и отдельные архитекторы, например Русский Илларион Иванов-Шиц, создавший на его основе свой неповторимый стиль.

С середины 1890-х гг. Минтоны в Англии внесли большой вклад в керамику в стиле модерн, многие из которых были разработаны сыном Марка-Луи Солона Леоном Солоном и его коллега. Леон Солон был нанят Минтоном после того, как его работа была опубликована в очень влиятельном журнале по дизайну The Studio, и он работал в компании с 1895–1905 годов, в том числе недолгое время в качестве арт-директора. Солон представил дизайн под влиянием Венского Сецессиона, а ассортимент глиняной посуды, изготовленной примерно с 1901 по 1916 год, был назван «Сецессионистской посудой». Он был изготовлен в основном с использованием промышленных технологий, что делало его относительно дешевым и нацеленным на широкий рынок. Ассортимент был сконцентрирован на предметах, покупаемых по отдельности или парами, таких как кувшины или вазы, а не на сервизах целиком.

День памяти

Монета сецессиона

Движение сецессиона было выбрано в качестве темы для австрийца. памятная монета: 100 евро памятная монета «Сецессион» отчеканена 10 ноября 2004 года.

На лицевой стороне вид на выставочный зал «Сецессион» в Вена. На оборотной стороне изображена небольшая часть Бетховенского фриза работы Густава Климта. На отрывке из картины изображены три фигуры: рыцарь в доспехах, представляющий Вооруженную Силу, одна женщина на заднем плане, символизирующая Амбиции и держащая венок победы, и вторая женщина, представляющая Сочувствие с опущенной головой и сложенными руками.

На лицевой стороне австрийской монеты номиналом 0,50 евро или 50 евроцентов в круге изображено здание Венского сецессиона, символизирующее рождение движения и новую эру в страна.

Другие художники Сецессиона

Не упомянутые выше художники Венского Сецессиона:

Некоторые художники из других городов и стран, например Макс Либерман из Берлина или Огюст Роден и Эжен Грассе из Парижа стали членами-корреспондентами.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Арнансон, Гарвард Х. «Исторический у современного искусства ». Эд. Дэниел Уиллер. 3-е изд. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, Инк, 1986. ISBN 978-0-13-390360-7.
  • Борси, Франко и Эцио Годоли. «Архитектура и дизайн Вены 1900 года». Нью-Йорк, Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc, 1986. ISBN 978-0-8478-0616-4
  • «Архитектура в Австрии в 20-м и 21-м веках». Эд. Гудрун Хаузеггер. Базель, ЮАР: Birkhauser, 2006. ISBN 978-3-7643-7694-9
  • Фар-Беккер, Габриэле (2015). L'Art Nouveau (на французском языке). H.F. Ullmann. ISBN 978-3-8480-0857-5.
  • Мецгер, Райнер (2018). Вена - des Années 1900 (на французском языке). Кельн: Ташен. ISBN 978-3-8365-6704-6.
  • О'Коннор, Энн-Мари (2012). Дама в золоте, Чрезвычайная история шедевра Густава Климта, Портрет Адели Блох-Бауэр, Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк, ISBN 0-307-26564-1.
  • Катрин Ромберг (ред.): Маурицио Каттелан. Текст Франческо Бонами, Венский Сецессион, Вена. ISBN 3-900803-87-0
  • Шорске, Карл Э. «Густав Климт: живопись и кризис либерального эго» в Fin-de-Siècle Вена: политика и культура. Vintage Books, 1981. ISBN 978-0-394-74478-0
  • Зарниц, август (2018). Отто Вагнер (на французском). Кельн: Taschen. ISBN 978-3-8365-6432-8.
  • Секлер, Эдуард Ф. «Йозеф Хоффманн. Архитектурные работы». Princeton, NJ: Princeton UP, 1985. ISBN 978-0-691-06572-4
  • Топп, Лесли. "Архитектура и правда в Вене конца века". Кембридж, Великобритания: Cambridge UP, 2004. ISBN 978-0-521-82275-6

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Венский Сецессион.

Координаты : 48 ° 12′02 ″ N 16 ° 21′57 ″ E / 48.20056 ° N 16.36583 ° E / 48.20056; 16.36583

Последняя правка сделана 2021-06-18 13:04:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте