Максимилиан Либенвайн | |
---|---|
Максимилиан Альберт Йозеф Либенвайн | |
Святой Георгий (без письма), 1904 г. | |
Родился | ( 1869-04-11)11 апреля 1869 г. Вена, Австро-Венгрия |
Умер | 17 июля 1926 г. (1926-07-17)(57 лет) Мюнхен, Веймарская Республика |
Место отдыха | Бургхаузен, Альтёттинг |
Национальность | |
Образование | |
Известен | |
Движение | |
Супруг (а) | Анна Эссигманн |
Максимилиан Альберт Йозеф Либенвайн (11 апреля 1869 - 17 июля 1926) был австрийско-немецким живописцем, графиком и книжным иллюстратором в стилях импрессионизма и модерна. Он провел много времени в Вене, Мюнхене и Бургхаузене, Альтеттинге, и принимал активное участие в художественном сообществе во всех трех местах. Он был важным членом Венского Сецессиона, стал его вице-президентом и много раз выставлялся вместе с группой.
Либенвайн родился в Вене, был вторым сыном Джозефа Каласанса Либенвайна (1835–1906) и Магдалены (урожденной Кундрат). Его отец был торговцем, управлял прачечной и продавал одежду в Вене и Лилиенфельде. Мальчиком Либенвайн жил в обоих городах. Его мать была дочерью Иосифа Кундрата [ де ], личного камердинера, егеря и лесничего императора Франца Иосифа, а его дядя был патологоанатомом и коронером Гансом Кундратом. Его дед держал большую библиотеку и естественнонаучную коллекцию, а также помогал разжигать интерес молодого Либенвайна к поэзии, легендам и природе. Либенвайн учился в Шоттенгимназии в Вене.
Отец Либенвайна изначально не поддерживал его артистические амбиции, но дядя помог сгладить его путь. В 1887 году он поступил в Академию изящных искусств в Вене, но учиться там ему не понравилось; он с большим энтузиазмом изучал животных в Тиргартен Шенбрунн и трупы под присмотром своего дяди. Юлиус Виктор Бергер, учитель Либенвайна, проявил к нему сострадание, но он покинул Академию в 1891 году. Он провел 1891-92 годы в составе 13-го драгунского полка принца Евгения Савойского, затем осенью 1892 года посетил Specialschule für Historienmalerei [ de ] ( Specialschule für Historienmalerei [ de ]) Школа исторической живописи) под руководством Матиаса фон Тренквальда. В 1893 году он был назначен лейтенант Резервный драгунского полка Кайзера Франца I. Отец Либенвайна сломал ногу и нуждался в помощи в семейном бизнесе, поэтому Либенвайн не мог регулярно посещать занятия; это было предметом спора между фон Тренквальдом и Либенвайном, и он покинул Специальную школу в марте 1893 года, проведя несколько месяцев в качестве «наездника и охотника» в поместье Лилиенфельд.
В 1894 году он последовал за своим другом Фердинандом Андри в Карлсруэ, поступил в Академию изящных искусств в Карлсруэ и посещал уроки живописи Каспара Риттера. Все еще недовольный своим окружением, он встретил Генриха фон Цюгеля в начале 1895 года и начал посещать его классы по рисованию животных. Либенвайн стал учителем в Цюгеле и в ноябре вместе с ним переехал в Мюнхен. Либенвайн провел четыре семестра в Академии изящных искусств в Мюнхене, поступил в школу 12 ноября 1895 года и оставался там до 1897 года. В записях о зачислении он числится как католик.
С 1897 года Либенвайн жил как независимый художник в Мюнхене, а также вел классы живописи. Во время визита со своим другом-рисовальщиком и гравером Вальтером Циглером они увидели Бургхаузен и средневековый замок Бургхаузен. Средневековый город Бургхаузен и его замок впечатлили их как подходящую концептуальную площадку для романтико-рыцарских тем многих работ Либенвайна. Местоположение было предложено другом Либенвайна Игнатиусом Ташнером, которого он встретил в Verein Deutscher Kunststudierender [ de ]. Летом 1897 и 1898 годов Либенвайн останавливался в замке. В 1899 году Либенвайн основал свою резиденцию и студию в самой большой башне замка, которую он вместе со своим другом Полем Хорст-Шульце переработал в Gesamtkunstwerk (полное произведение искусства). В течение трех дней в 1899 году Хорст-Шульце и Либенвайн нарисовали фриз внутри башни, чтобы будущая невеста Либенвайна увидела его во время своего первого визита. Произведение искусства покрывает три стороны комнаты и отражает средневековые темы, в том числе образы Вальтера фон дер Фогельвейде и Парциваля.
Именно в этот период Либенвайн обнаружил свою близость к ар-нуво; в 1896 году некоторые из его иллюстраций появились в журнале Jugend в стиле модерн. Он сотрудничал с боснийским журналом Nada с момента его основания в 1895 году до последнего номера в 1903 году. Это была инициатива Бени Каллай. Либвайн, главный иллюстратор журнала Эвальд Арндт Чеплин, его брат Лео и другой постоянный художник Ивана Кобилка образовали малоизвестный «Клуб художников Сараево». Он посетил страну в 1900 и 1901 годах.
В 1900 году он выиграл конкурс, проведенный Людвигом Штольверком [ де ] на дизайн альбома коллекционных карточек для компании Stollwerck. Среди других победителей - Фриц Хельмут Эмке из Берлина; Эрнст Нойман [ де ], Адольф Хёфер [ де ] и Вальтер Пюттнер [ де ] из Мюнхена; и Карл Хёлле [ де ] из Гамбурга. Судьями были Эмиль Доплер, Вольдемар Фридрих, Бруно Шмитц и Франц Скарбина из Берлина, а также партнер Штольверка. Темой Либенвейна была Катер Мурр.
Весной 1900 года Либенвайн выставлялся вместе с Венским Сецессионом. Среди его представленных работ - Персиваль (1899) и несколько исследований на животных. После выставки он стал полноправным членом группы, а к 1912 году стал ее вице-президентом. Он был активным членом группы до самой смерти. Все еще живя в «башне Либенвайн» замка Бургхаузен, в мае 1901 года он женился на Анне Эссигманн (род. 1879) из Вены, со своим первым сыном Хансом Георгом, родившимся в 1902 году (умер в 1977). Семья дружила с Коломаном Мозером, который был в комитете, который пригласил Либенвайн участвовать в выставке Венского Сецессиона. Выдержки из его дневников путешествий из его поездки в Боснию в 1900 году вместе с его собственными иллюстрациями были опубликованы в Ver Sacrum в 1902 году. Либенвайн не последовал за Густавом Климтом в выходе из Сецессиона в 1905 году, хотя его и пригласили присоединиться.
Либенвайн присоединился к Deutscher Künstlerbund в Веймаре в 1904 году. После смерти своего отца в 1906 году он провел некоторое время в Вене, а в том же году совершил поездки в Брюссель и Лондон. Он присоединился к группе Леопольд [ де ] в Мюнхене в 1907 году; он выставлялся в Стеклянном дворце между 1902 и 1912 годами. В 1907–08 годах он создал Liebenweinfries (Liebenwein Frieze) в Сберегательном банке Линца [ de ]. В 1909 году получил Золотую медаль государства [ де ] в Граце для его сказки цикла Король Дроздобород (1905/06).
Либенвайн вернулся в Вену в 1908–1909 годах и руководил школой рисования для мужчин и женщин до 1913 года, хотя все еще проводил лето в Бургхаузене. В 1910 году он украсил зал Первой Международной выставки охоты в Вене монументальными картинами; он был представлен на выставке императору Францу Иосифу I.
Эскиз немецкой батареи 21-сантиметрового миномета близ Острува в 1915 году.Его второй сын, Вольфганг Фердинанд, родился в 1911 году. Либенвайн пошел добровольцем на военную службу в 1914 году, и его призвали в июне 1915 года; его жена Анна умерла от рака груди в том же году в санатории в Гмундене, когда он был на восточном фронте. Либенвайн служил офицером артиллерийского орудия в XVII корпусе. Он был с армией в Польше, России, Изонцо и Буковине, и сделал множество рисунков в 54 альбомах. В декабре 1917 года он перенес инсульт, а в декабре 1918 года покинул армию.
Послевоенная Вена не предлагала художникам много возможностей, и Либенвайн вернулся в Бургхаузен. В 1919–1925 годах он создал длинный цикл, изображающий жизнь Девы Марии в монастыре сестер-францисканок в Фёклабрюке [ де ]. В 1923 году он был одним из основателей Гильдии художников Innviertler [ de ]. В 1924 году Либенвайн получил Серебряную медаль города Зальцбурга за картины « Und wenn die Welt voll Teufel wär... » (1908), «Христос и прелюбодейка» (1914) и «Всадник в засаде» (утерян.).
В феврале 1926 года Либенвайн перенес еще один удар в Бургхаузене и умер в июле 1926 года в Мюнхене. Похоронен в Бургхаузене.
Либенвейн работал в основном маслом и темперой. Он написал множество сказочных циклов и легенд, особенно греческую мифологию и средневековые рыцарские романы, а также религиозные образы, в том числе изображения Мариан и жития святых. Его учитель Цюгель был известен своими животными мотивами и импрессионизмом; Либенвайн воспринял это влияние и превзошел его, перейдя от импрессионистских картин маслом к главным образом темпере после выставки с Венским Сецессионом, а также поддерживая свой интерес к графическому искусству. Тем не менее, он рисовал и рисовал множество животных, проявляя особую любовь к кошкам и лошадям. Либенвайн создал несколько дизайнов экслибриса и вместе с Эмилем Орликом был назван наиболее значительными австрийскими художниками в этой конкретной нише. Он сохранил юмор в своей работе, а также отличные технические способности и глубокое знание своего предмета.