Бруно Шмитц (21 ноября 1858 г. - 27 апреля 1916 г.) был немецким архитектором, наиболее известным своими памятниками в начале 20 века. Он работал в тесном сотрудничестве со скульпторами, такими как Николаус Гейгер и Франц Мецнер для создания интегрированного архитектурного и скульптурного эффекта.
Шмитц родился в Дюссельдорфе. Его единственная самая известная работа - это массивная Völkerschlachtdenkmal 1913 года (Памятник Битвы Наций), расположенная в Лейпциге, Саксония, спроектированная местным архитектором. Памятник был открыт в 1913 году кайзером Вильгельмом II. Богемский скульптор Франц Мецнер разработал архитектурные фигуры, в том числе мощные Маски судьбы странного размера в склепе памятника.
Наряду с памятником в Лейпциге Шмитц спроектировал памятник Киффхойзеру и памятник кайзеру Вильгельму на Порта Вестфалика, что принесло ему признание в проектировании трех крупнейших военных памятников в Германия. Все они представляют собой грубые примитивные каменные конструкции в стиле, сочетающем романские прецеденты с модернистскими элементами, и все они связаны с немецким национализмом периода перед Первой мировой войной
Дочь Шмитца Анжелика Шмитц (1893–1893). 1957) была женой украинско-американского скульптора Александра Архипенко.
Geschäftshaus (коммерческое здание) (1883 г.), Дюссельдорф.
Символ Индианы. Рендеринг Шмитцем 1888 года для Памятника солдатам и морякам в Индианаполисе, Индиана.
Памятник Кифхойзеру (1889–96), Porta Westfalica.
Конная статуя кайзера Вильгельм I, Памятник Кифхойзеру, Порта Вестфалика.
ок. Рендеринг 1890 г. для памятника кайзеру Вильгельму в Порта Вестфалика.
Памятник кайзеру Вильгельму (1890–96), Тевтобургский лес, Порта Вестфалика, Каспар фон Зумбуш, скульптор.
Монумент Дойчес Экк (1894–97), Колоссальная конная статуя кайзера Вильгельма I в Кобленце.
на вершине Дойчес Экк была серьезно повреждена во время Второй мировой войны. Копия Раймонда Киттля была установлена в 1993 году.
Памятник кайзерину Августе (1896 г.), Кобленц, Карл Фридрих Моэст, скульптор.
Bismarckturm (Башня Бисмарка) (1899–1900), Унна.
Рендеринг Шмитца 1899 года для виллы Стокверк в Кельне.
Вилла Стокверк (1899–1902), Кельн.
Фридрихсплац, Мангейм.
Концертный зал Розенгартен (1899–1903), Фридрихсплац, Мангейм,.
Немецкий павильон (1904), Всемирная выставка Сент-Луиса, Сент-Луис, Миссури.
Коммерческое здание Автомат (1904–05), Берлин.
Рендеринг Шмитца 1905 года для Weinhaus Rheingold (винный дом Rheingold) в Берлине.
Weinhaus Rheingold (Rheingold Wine Дом) интерьер, 1906 г. (разрушен).
Могила Карла Хоффмана, Старая церковь Св. Матфея, Берлин. Плачущая женщина Николаус Гейгер.
Wächterfiguren (Гвардейцы), Франц Мецнер, окружающий купол Völkerschlachtdenkmal.
Маски судьбы, автор Франц Мецнер, склеп Völkerschlachtdenkmal.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бруно Шмитцем. |