Выставка покупок Луизианы

редактировать

1904 Сент-Луис
Сент-луис 1904 г. Плакат для выставки, написанный Альфонсом Мухой
Обзор
МБИ -класс Универсальная экспозиция
Категория Историческая выставка
Имя Выставка покупок Луизианы
Площадь 1270 акров (510 га)
Посетители 19 694 855
Участник (ы)
Страны 62
Место нахождения
Страна Соединенные Штаты
Город Святой Луи
Место проведения Лесной парк Вашингтонского университета в Сент-Луисе
Координаты 38°38′18,6″ с.ш. 90°17′9,2″ з.д. / 38,638500° с.ш. 90,285889° з.д. / 38.638500; -90,285889
Лента новостей
Открытие 30 апреля 1904 г. ( 1904-04-30)
Закрытие 1 декабря 1904 г. ( 1904-12-01)
Универсальные экспозиции
Предыдущий Exposition Universelle (1900 г.) в Париже
Следующий Льеж Интернэшнл (1905 г.) в Льеже

Выставка закупок в Луизиане, неофициально известная как Всемирная выставка в Сент-Луисе, представляла собой международную выставку, проходившую в Сент-Луисе, штат Миссури, США, с 30 апреля по 1 декабря 1904 года. используется для финансирования мероприятия. Более 60 стран и 43 из тогдашних 45 американских штатов содержали выставочные площади на ярмарке, которую посетили почти 19,7 миллиона человек.

Историки обычно подчеркивают значимость тем расы и империализма, а также длительное влияние ярмарки на интеллектуалов в области истории, истории искусства, архитектуры и антропологии. С точки зрения памяти обычного человека, посетившего ярмарку, она в первую очередь пропагандировала развлечения, товары народного потребления и популярную культуру.

Содержание

  • 1 Фон
  • 2 почтовые марки
  • 3 архитектора
  • 4 Совет уполномоченных
  • 5 научных вкладов
    • 5.1 Коммуникационные вклады
    • 5.2 Медицинские взносы
    • 5.3 Транспортные расходы
  • 6 Наследие
    • 6.1 Здания
    • 6.2 Введение новых продуктов
    • 6.3 Влияние на популярную музыку
    • 6.4 Люди на дисплее
    • 6.5 Экспонаты
  • 7 Летние Олимпийские игры 1904 г.
  • 8 Бунт корриды
  • 9 Концессия англо-бурской войны
  • 10 известных участников
  • 11 См. также
  • 12 ссылок
  • 13 Дополнительная литература
    • 13.1 Первичные источники
  • 14 Внешние ссылки

Задний план

Карта всемирной выставки в Сент-Луисе Правительственное здание на выставке закупок в Луизиане

В 1904 году в Сент-Луисе прошла Всемирная выставка, посвященная столетию покупки Луизианы в 1803 году. Идея такого памятного мероприятия, по-видимому, возникла в начале 1898 года, когда Канзас-Сити и Сент-Луис изначально были представлены в качестве потенциальных мест проведения ярмарки из-за их центрального расположения на территории, охваченной аннексией земель 1803 года.

Выставка была грандиозной по масштабу и долго готовилась: первоначальные 5 миллионов долларов, выделенные городом Сент-Луис за счет продажи городских облигаций, были санкционированы законодательным собранием штата Миссури в апреле 1899 года. Дополнительные 5 миллионов долларов были получены за счет частных пожертвований. заинтересованными гражданами и предприятиями со всего Миссури, цель по сбору средств была достигнута в январе 1901 года. Последний взнос в размере 5 миллионов долларов из капитализации выставки в 15 миллионов долларов поступил в виде целевых средств, которые были частью законопроекта Конгресса об ассигнованиях, принятого в конце мая. 1900. Миссии по сбору средств способствовала активная поддержка президента Соединенных Штатов Уильяма Мак-Кинли, которую организаторы выиграли во время визита в Белый дом в феврале 1899 года.

Хотя первоначально выставка задумывалась как празднование столетия, которое должно состояться в 1903 году, фактическое открытие экспозиции Сент-Луиса было отложено до 30 апреля 1904 года, чтобы обеспечить полномасштабное участие большего числа штатов и зарубежных стран. Экспозиция действовала до 1 декабря 1904 года. В год проведения ярмарки Выставка закупок Луизианы заменила ежегодную выставку сельскохозяйственных, торговых и научных выставок Сент-Луиса, которая проводилась в городе с 1880-х годов.

Дворец свободных искусств

Участок ярмарки площадью 1200 акров (4,9 км 2) (1,9 мили 2), спроектированный Джорджем Кесслером, располагался на территории современного Форест-парка и в кампусе Вашингтонского университета и был крупнейшей ярмаркой (по площади). на сегодняшний день. Было более 1500 зданий, соединенных примерно 75 милями (121 км) дорог и пешеходных дорожек. Говорили, что меньше чем за неделю невозможно даже бегло взглянуть на все. Только Дворец сельского хозяйства занимал около 20 акров (81 000 м 2).

Экспонаты были организованы примерно 50 иностранными государствами, правительством США и 43 из 45 штатов США. В них представлены отрасли промышленности, города, частные организации и корпорации, театральные труппы и музыкальные школы. На «Щуке» также было найдено более 50 развлечений типа концессий; они представляли собой образовательные и научные выставки, выставки и воображаемые «путешествия» в дальние страны, историю и местный бустеризм (включая «Старый Сент-Луис» Луиса Воллбринка) и чистое развлечение.

Ярмарку посетило более 19 миллионов человек (19 694 855, если быть точным).

Почтовые марки

В связи с выставкой почтовое отделение США выпустило серию из пяти памятных марок, посвященных 100-летию покупки Луизианы. На номинале в 1 цент изображен Роберт Ливингстон, посол, который вел переговоры о покупке с Францией; номиналом в 2 цента изображен Томас Джефферсон, совершивший покупку; 3 цента в честь Джеймса Монро, участвовавшего в переговорах с французами; 5 центов увековечивают память Уильяма МакКинли, который участвовал в ранних планах выставки; а 10-cent представляет карту покупки Луизианы.

  • Памятные вещи о покупке Луизианы
  • Роберт Ливингстон

  • Томас Джеферсон

  • Джеймс Монро

  • Уильям МакКинли

  • Карта покупки Луизианы

Архитекторы

Фестивальный зал

Джордж Кесслер, спроектировавший множество городских парков в Техасе и на Среднем Западе, создал главный дизайн ярмарки.

Популярный миф гласит, что Фредерик Лоу Олмстед, умерший за год до ярмарки, спроектировал парк и территорию ярмарки. Есть несколько причин этой путаницы. Во-первых, Кесслер, когда ему было за двадцать, некоторое время работал в Олмстеде садовником в Центральном парке. Во- вторых, Олмстед был связан с Форест-парком в Квинсе, Нью-Йорк. В-третьих, Олмстед запланировал реконструкцию в 1897 году Ботанического сада Миссури в нескольких кварталах к юго-востоку от парка. Наконец, сыновья Олмстеда посоветовали Вашингтонскому университету объединить кампус с парком через улицу.

В 1901 году Луизианская корпорация по закупкам выставок выбрала известного архитектора из Сент-Луиса Исаака С. Тейлора в качестве председателя архитектурной комиссии и директора по работам на ярмарке, который руководил общим проектированием и строительством. Тейлор быстро назначил Эммануэля Луи Маскера своим главным дизайнером. На этой должности в течение трех лет Маскерей спроектировал следующие ярмарочные здания: Дворец сельского хозяйства, Каскады и колоннады, Дворец лесного хозяйства, рыбы и дичи, Дворец садоводства и Дворец транспорта, все из которых широко использовались в гражданских проектах по всей стране. США как часть движения « Красивый город». Маскерей ушел в отставку вскоре после открытия ярмарки в 1904 году, когда архиепископ Иоанн Айрленд из Сент-Пола, штат Миннесота, пригласил его спроектировать новый собор для города.

Совет уполномоченных

Мэр Сент-Луиса Ролла Уэллс, Фрэнк Д. Хершберг, Флоренс Хейворд, президент Ярмарки Дэвид Р. Фрэнсис, архиепископ Джон Дж. Гленнон и комиссар Ватикана синьор Кокитти (слева направо) на открытии Ватиканской выставки на Всемирной выставке 1904 года.. Фотография, приписываемая Джесси Тарбокс Билз, 1904 год. Исторический музей Миссури.

Флоренс Хейворд, успешный писатель-фрилансер из Сент-Луиса в 1900-х годах, была полна решимости сыграть роль на Всемирной выставке. Она договорилась о положении в Совете уполномоченных, в остальном полностью состоящем из мужчин. Хейворд узнал, что один из потенциальных подрядчиков ярмарки не пользуется репутацией, и предупредил об этом компанию Louisiana Purchase Exposition Company (LPEC). В обмен на эту информацию она запросила назначение в качестве разъездного комиссара по Европе.

Бывший мэр Сент-Луиса и губернатор штата Миссури Дэвид Р. Фрэнсис, президент LPEC, назначил встречу и разрешил Хейворд поехать за границу, чтобы продвигать ярмарку, особенно среди женщин. На ярмарке также был Совет женских менеджеров (BLM), которые считали, что обладают юрисдикцией в отношении деятельности женщин на ярмарке, и возражали против назначения Хейворд без их ведома. Несмотря на это, Хейворд отправился в Англию в 1902 году. Наиболее заметным вкладом Хейворда в ярмарку было приобретение подарков, которые королева Виктория получила на свой золотой юбилей, и других исторических предметов, включая рукописи из Ватикана. Все эти предметы должны были быть представлены в экспозициях на ярмарке.

Довольный ее успехом в Европе, Франциск поручил ей ответственную за исторические выставки в отделе антропологии, который первоначально был назначен Пьеру Шуто III. Несмотря на то, что она была единственной женщиной в Совете уполномоченных, создавала успешные антропологические выставки, рекламировала ярмарку и приобретала важные экспонаты, роль Хейворд в ярмарке не была признана. Когда Фрэнсис опубликовал историю ярмарки в 1913 году, он не упомянул вклад Хейворд, и она так и не простила обиду.

Научный вклад

Экспозиции – хранители времени. Они фиксируют прогресс в мире. Они стимулируют энергию, предприимчивость и интеллект людей; и оживить человеческий гений. Они входят в дом. Они расширяют и украшают повседневную жизнь людей. Они открывают перед учеником могучие хранилища информации.

-  Президент Уильям МакКинли на Всемирной выставке 1901 года. Официальный бланк «Кабинет президента» 1904 г.

Многие из представленных изобретений были предшественниками предметов, ставших неотъемлемой частью современной культуры. Новые применения электричества и световых волн для связи и медицинского применения были представлены во Дворце электричества. Согласно статье, которую он написал для Harper's Weekly, У. Е. Голдсборо, начальник отдела электроснабжения ярмарки, хотел просветить общественность и развеять неправильные представления об электричестве, в которые верили многие простые люди. Новые и обновленные способы передвижения, также представленные на Всемирной выставке во Дворце транспорта, произведут революцию в современном транспорте.

Коммуникационные вклады

Беспроводной телефон . Устройство «беспроводной телефонии» или «радиотелефон», установленное на Всемирной выставке в Сент-Луисе, вызвало удивление у публики. Музыка или устные сообщения передавались с аппарата во Дворце электричества на телефонную трубку во дворе. Ни к чему не прикрепленный приемник, приложенный к уху, позволял посетителю слышать передачу. Этот радиотелефон, изобретенный Александром Грэмом Беллом, состоял из передатчика, который преобразовывал звуковые волны в световые волны, и приемника, который преобразовывал световые волны обратно в звуковые волны. С тех пор эта технология превратилась в радио и телефон.

Ранний факсимильный аппарат — телеавтограф, предшественник современного факсимильного аппарата, был изобретен в 1888 году американским ученым Элишей Греем, который в какой-то момент оспаривал изобретение телефона Александром Грэмом Беллом. Телеавтограф был устройством, которое могло посылать электрические импульсы на приемную ручку устройства, чтобы иметь возможность воссоздавать рисунки на листе бумаги, в то время как человек одновременно писал их от руки на другом конце устройства. В 1900 году помощник Грея, Фостер Ричи, усовершенствовал первоначальный дизайн, и именно это устройство было представлено на Всемирной выставке 1904 года и продавалось в течение следующих тридцати лет.

Медицинские взносы

Свет Финсена. Свет Финсена, устройство для фототерапии, изобретенное Нильсом Рибергом Финсеном, использовало ультрафиолетовый свет для лечения формы волчанки, вызванной бактериями Mycobacterium tuberculosis. Финсен был удостоен Нобелевской премии по медицине и физиологии в 1903 году за свой вклад, а его изобретение положило начало многим другим формам лучевой терапии при лечении болезней.

Рентгеновский аппарат . Рентгеновский аппарат был изобретением, публично дебютировавшим на Всемирной выставке 1904 года. Рентгеновские лучи впервые были открыты в ноябре 1895 года немецким ученым Вильгельмом Конрадом Рентгеном, который в то время изучал явления, сопровождающие прохождение электрического тока через газ крайне низкого давления. После открытия Рентген сделал рентгеновский снимок руки своей жены, показав кости и ее пальцы вместе с обручальным кольцом, и отправил его нескольким своим коллегам-ученым. Одним из ученых, узнавших об открытии, был Томас Эдисон, и вскоре он начал экспериментировать со своим собственным рентгеновским аппаратом вместе со своим ассистентом Кларенсом Далли. В 1901 году Далли привез тестовую версию рентгеновского аппарата на Всемирную выставку 1901 года, но не смог испытать машину, когда президент Мак-Кинли был убит. К Всемирной выставке 1904 года рентгеновский аппарат был усовершенствован и с успехом показан публике. Рентген в настоящее время является обычным явлением в больницах и аэропортах.

Инкубатор для младенцев. Хотя инкубаторы для младенцев были изобретены в 1888 году докторами. Алана М. Томаса и Уильяма Чемпиона эти устройства не сразу получили широкое распространение. Чтобы повысить осведомленность о преимуществах, которые давали эти устройства, на Всемирных выставках 1897, 1898, 1901 и 1904 годов были представлены детские инкубаторы с недоношенными детьми. Это медицинское оборудование помогло новорожденным с ослабленной иммунной системой, создав санитарную среду для снижения вероятности заражения. Каждый инкубатор представлял собой герметичную стеклянную коробку с металлическим каркасом. В контейнер накачивали горячий воздух, чтобы поддерживать постоянную температуру. Газеты рекламировали инкубаторы словами: «Этот чудесный метод спасает жизни». Во время Всемирной выставки в 1904 году Э. М. Бейлисс представил эти устройства для выставки на Пайке, где около десяти медсестер ухаживали за двадцатью четырьмя новорожденными детьми, находясь в инкубаторах для младенцев. Вход на выставку стоил двадцать пять центов, и посетители могли также приобрести сувениры и прохладительные напитки в соседнем магазине и кафе. Эти доходы в размере 181 632 доллара помогли профинансировать проект Бейлисса. Были некоторые неудачи с дисплеем инкубатора для младенцев, поскольку санитарные условия не всегда были постоянными, а некоторые дети умерли от болезней. Затем площадь инкубатора была изменена путем установки стеклянных стен, чтобы отделить младенцев от посетителей, тем самым уменьшив воздействие на младенцев. С тех пор наука и технологии, лежащие в основе инкубаторов, расширились. Теперь известные как «изолеты», эти блоки являются жизненно важным компонентом ухода за новорожденными в современных отделениях интенсивной терапии новорожденных.

Транспортные взносы

Электрический трамвай . Хотя трамвайные железные дороги использовались в Северной Америке с начала 19 века, электрические трамваи все еще были относительно новыми во время выставки покупок в Луизиане. За пределами Дворца электричества выставка, включающая работающий электрический трамвай и 1400 футов пути, продемонстрировала скорость, ускорение и тормозные способности этой модели с новым двигателем. Электрические железные дороги для внутригородского транспорта до сих пор используются во многих городах.

Личный автомобиль – Одна из самых популярных экспозиций экспозиции находилась во Дворце транспорта: автомобили и легковые автомобили. В автомобильной экспозиции было представлено 140 моделей, в том числе работающих на бензине, паре и электричестве. Частный автомобиль впервые публично дебютировал на выставке закупок в Луизиане. Через четыре года после выставки закупок в Луизиане Ford Motor Company начала производство Ford Model T, сделав личный автомобиль более доступным. С тех пор автомобиль стал популярнее, технологичнее и мобильнее человечества. Прототип автомобильного радио также продемонстрировал изобретатель Ли де Форест.

Самолет. На Всемирной выставке 1904 года состоялся первый в истории «Конкурс дирижаблей», поскольку в то время воздушная навигация все еще находилась в зачаточном состоянии. Выставка предлагала главный приз в размере 100 000 долларов дирижаблю или другому летательному аппарату, который лучше всего проедет курс, обозначенный стационарными воздушными шарами, со скоростью не менее 15 миль в час. Хотя ни один из них не смог получить главный приз, на конкурсе был совершен первый публичный полет на дирижабле в Америке, а также множество других полетов, совершенных различными дирижаблями. Это было первое крупное событие в истории авиации Сент-Луиса, благодаря которому город получил прозвище Flight City. Наука о воздушной навигации продолжала развиваться и осваивалась с выставки 1904 года. Авиаперелеты стали жизненно важным компонентом современного глобального общества.

Наследие

Поскольку многие люди интересовались этим многообещающим городом, многие репортеры и фотографы посетили Всемирную выставку, чтобы задокументировать и понять город. То, что они обнаружили, было совсем не похоже на то, что кто-либо другой мог себе представить. Улицы кипели от активности, многие горожане постоянно были в движении, а улицы были «переполнены активностью». Один наблюдатель заметил, что в то время на улицах Сент-Луиса было больше энергии, чем в любом другом северном городе.

Карта или «План земли» 1904 г.

Здания

Брукингс-холл (1902 г.) Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Поскольку все больше и больше людей интересовались городом, правительство и архитекторы Сент-Луиса были в первую очередь озабочены своими портами и доступом к городу. Хотя транспортировка по воде всегда была важна для города (Сент-Луис возник как торговый пост), становилось еще важнее, чтобы порт был открытым, но эффективным для всех посетителей. Кроме того, нужно было показать немного колорита и волнения города, поэтому на многих фотографиях можно увидеть фотографии небоскребов Сент-Луиса на заднем плане. Помимо действующего порта был построен мост Идс, считавшийся одной из «достопримечательностей» Сент-Луиса. Он длиной 1627 футов (496 м) соединил Миссури и Иллинойс и стал первым крупномасштабным применением стали в качестве конструкционного материала.

Восточная лагуна, статуя Сент-Луиса, Дворцы образования и мануфактуры и башня беспроводного телеграфа.

Как и в случае с Всемирной колумбийской выставкой в ​​Чикаго в 1893 году, все величественные неоклассические выставочные дворцы Луизианской выставки закупок, кроме одного, были временными постройками, рассчитанными на год или два. Они были построены из материала под названием « посох », смеси парижского гипса и конопляных волокон на деревянном каркасе. Как и на Всемирной выставке в Чикаго, за месяцы проведения выставки здания и статуи пришли в негодность, и их пришлось ремонтировать.

Дворец изящных искусств, спроектированный архитектором Кассом Гилбертом, отличался величественным внутренним скульптурным двором, основанным на римских банях Каракаллы. Стоя на вершине Арт-Хилла, сейчас он служит домом для Художественного музея Сент-Луиса.

Административное здание, спроектированное Cope amp; Stewardson, теперь называется Brookings Hall, определяющей достопримечательностью кампуса Вашингтонского университета. Аналогичное здание было возведено в Северо-западном государственном университете Миссури, основанном в 1905 году в Мэривилле, штат Миссури. Планировка территории также была воссоздана в Мэривилле и теперь обозначена как официальный дендрарий штата Миссури.

Вход на выставку «Сотворение» на Щуке, зрелище, изображающее первые 6 дней Книги Бытия. Этот экспонат был демонтирован и перенесен в парк развлечений Dreamland на Кони-Айленде в конце ярмарки.

Некоторые особняки эпохи Экспозиции сохранились вдоль бульвара Линделл на северной границе Форест-парка.

Полетная клетка ( Вольер )

Огромная птичья клетка в зоологическом парке Сент-Луиса относится к ярмарке. Джайнский храм, вырезанный из тикового дерева, стоял в Индийском павильоне рядом с колесом обозрения. После выставки его разобрали и реконструировали в Лас-Вегасе в отеле Castaways. Недавно он был повторно собран и теперь выставлен в Джайн-центре Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Знаменитая чугунная статуя вулканца в Бирмингеме, штат Алабама, впервые была выставлена ​​на ярмарке во Дворце горнодобывающей промышленности и металлургии. Кроме того, гипсовая репродукция Альма-матер в Колумбийском университете работы Дэниела Честера Френча была выставлена ​​​​в Большом скульптурном дворе выставки.

Здание штата Миссури было самым большим из зданий штата, поскольку штат Миссури был принимающим штатом. Хотя в нем были секции с мраморными полами, отоплением и кондиционированием воздуха, планировалось, что это будет временное сооружение. Однако он сгорел в ночь с 18 на 19 ноября, всего за одиннадцать дней до окончания Ярмарки. Большая часть интерьера была разрушена, но часть содержимого была спасена без повреждений, в том числе некоторая мебель и большая часть содержимого Библиотеки моделей ярмарки. Так как ярмарка подходила к концу, здание не перестраивали. После ярмарки нынешний павильон Всемирной выставки в Форест-парке был построен на месте здания в Миссури на прибыль от ярмарки в 1909–1910 годах.

Нынешняя шестиручная консоль органа , установленная в 1928 году.

Фестивальный зал, спроектированный Кассом Гилбертом и использовавшийся для крупномасштабных музыкальных конкурсов, содержал самый большой орган в мире в то время, построенный Los Angeles Art Organ Company (которая в результате обанкротилась). Большой орган впервые представил официальный органист ярмарки Чарльз Генри Гэллоуэй. Хотя концерт открытия был запланирован на первый день ярмарки, сложности, связанные с его строительством, привели к тому, что концерт открытия был отложен до 9 июня. После ярмарки орган был помещен на хранение и в конечном итоге куплен Джоном Ванамейкером для его нового Магазин Ванамакера в Филадельфии, где он увеличился втрое и стал известен как Орган Ванамакера. Знаменитый бронзовый орел в магазине Ванамакер также появился на Ярмарке. Он украшен сотнями бронзовых перьев ручной ковки и был центральным элементом одной из многих немецких экспозиций. Wanamaker's стал магазином Lord amp; Taylor, а совсем недавно - магазином Macy's.

Завершенное в 1913 году, Мемориальное здание Джефферсона было построено рядом с главным входом на выставку, в Линделле и ДеБаливере. Он был построен на средства, вырученные от ярмарки, в память о Томасе Джефферсоне, инициировавшем покупку Луизианы, как и первый мемориал третьему президенту. Он стал штаб-квартирой Музея истории Миссури и хранил записи и архивы выставки, когда компания Louisiana Purchase Exposition завершила свою миссию. Сейчас в здании находится Музей истории Миссури, который был значительно расширен в 2002–2003 годах.

Здание штата Мэн, представлявшее собой деревенскую хижину, было перевезено в Пойнт-Лукаут, штат Миссури, где оно выходило на Уайт-Ривер, спортсменами, которые сформировали Охотничий и рыболовный клуб штата Мэн. В 1915 году, когда сгорело главное здание Колледжа Озарк в Форсайте, штат Миссури, школа переехала в Пойнт-Лукаут, где здание штата Мэн было переименовано в здание Добинса в честь президента школы. Здание Добинса сгорело в 1930 году, и на его месте была построена фирменная церковь колледжа. В 2004 году на территории кампуса была построена копия здания штата Мэн. Центр Китера назван в честь другого президента школы.

Наблюдательная вышка, возведенная американской компанией DeForest Wireless Telegraph Company, была доставлена ​​на ярмарку, когда она стала представлять опасность вблизи Ниагарского водопада, и ее необходимо было снять, потому что зимой лед от осеннего тумана образовывался на стальной конструкции и в конечном итоге падал на нее. здания внизу. Он служил коммуникационной платформой для работы Ли ДеФорест в области беспроводной телеграфии и платформой для просмотра ярмарки. Поскольку Ниагарский водопад находился недалеко от Буффало в Нью-Йорке, его также называли Башней Баффало. После Всемирной выставки он был перенесен на озеро Крев-Кер, чтобы стать частью этого парка.

Westinghouse Electric спонсировала Westinghouse Auditorium, где демонстрировались фильмы о фабриках и продуктах Westinghouse.

Введение новых продуктов

Утверждается, что на ярмарке был изобретен ряд продуктов. Самое популярное утверждение состоит в том, что рожок для мороженого в вафельном стиле был изобретен и впервые продан во время ярмарки. Однако широко распространено мнение, что его не изобрели на ярмарке, а популяризировали на ярмарке. Другие заявления более сомнительны, в том числе гамбургер и хот-дог (обе традиционные американские продукты), арахисовое масло, чай со льдом и сладкая вата. Однако более вероятно, что эти продукты питания были впервые представлены широкой публике и популяризированы благодаря ярмарке. Хлопья Dr Pepper и Puffed Wheat впервые были представлены национальной аудитории на ярмарке. Дочь рабыни, Энни Фишер, принесла ей битое печенье, которое уже было известно в ее родном городе Колумбия, штат Миссури. Экспозиция присудила печенью «Фишер» золотую медаль. Позже ими наслаждался президент Уильям Ховард Тафт во время своего визита в Миссури в 1911 году.

Хотя это и не было дебютом стольких блюд, как было заявлено, ярмарка представляла собой, по сути, первый в Америке фуд-корт. Посетители могли отведать разнообразные фаст-фуды, пообедать в десятках ресторанов или просто прогуляться по щуке длиной в милю, где праздновали еду. Как сказал один историк о ярмарке, можно было позавтракать во Франции, перекусить на Филиппинах, пообедать в Италии и поужинать в Японии.

Влияние на популярную музыку

Ярмарка вдохновила на создание песни « Meet Me in St. Louis, Louis », которую записали многие артисты, в том числе Билли Мюррей. И ярмарка, и песня стали центральными элементами художественного фильма 1944 года « Встретимся в Сент-Луисе» с Джуди Гарланд в главной роли, который также вдохновил на создание бродвейской музыкальной версии. Скотт Джоплин написал тряпку «Каскады» в честь тщательно продуманных водопадов перед Фестивальным залом.

Люди на дисплее

Реклама человеческих экспонатов с Филиппинских островов на Всемирной выставке в Сент-Луисе, 1904 г. «Индийские девушки, одетые для игры в мяч, индийская выставка правительства США». Изображение аттракциона Игорот на Всемирной выставке 1904 года.

После испано-американской войны мирный договор предоставил Соединенным Штатам контроль над Гуамом, Филиппинами и Пуэрто-Рико. Пуэрто-Рико имел квазиавтономное правительство как «заморская провинция» Испании, а Филиппины, провозгласившие независимость после филиппинской революции 1896–1899 годов, боролись за аннексию США в филиппино-американской войне 1899–1902 годов. Эти районы стали некорпоративными территориями Соединенных Штатов в 1899 году, и люди были привезены с этих территорий для «демонстрации» на ярмарке 1904 года.

На ярмарке были представлены 1102 филиппинца, 700 из них филиппинские скауты и филиппинские полицейские силы, которые использовались для контроля конфликтов между филиппинцами, а также между филиппинцами и организаторами ярмарки. Среди экспонатов были апачи с юго- запада Америки и игорот с Филиппин, оба народа были отмечены как «примитивные». В филиппинской резервации была школа, в которой активно обучались ученики игорот. Создание и эксплуатация филиппинской резервации на выставке обошлась в 1,1 миллиона долларов. Люди были проданы в суровых условиях, и многие из них не выжили. Захоронения на двух кладбищах Сент-Луиса были подготовлены заранее, однако традиционные методы захоронения не допускались. Некоторые из выставленных людей умерли в пути или на ярмарке; тела были немедленно удалены, и похоронные обряды должны были проводиться без тел, на глазах у не обращающей внимания публики из участников ярмарки. Организаторы ставили этнографические представления, а обычаи, отмечавшие особые случаи, повторялись изо дня в день.

Точно так же члены племени тлинкитов юго-востока Аляски сопровождали четырнадцать тотемных столбов, два дома коренных жителей и каноэ, представленные на выставке Аляски. Мэри Бенсон, известная ткачиха корзин из помо, чьи работы хранятся в Смитсоновском институте и Национальном музее американских индейцев, присутствовала, чтобы продемонстрировать свои навыки изготовления корзин, которые описываются как поразительные. Были проведены спортивные мероприятия, такие как баскетбольный турнир, чтобы продемонстрировать успех индийских школ-интернатов и других программ ассимиляции. Эти усилия были подтверждены баскетбольной командой девочек из индийской школы Форт-Шоу, которые были объявлены «чемпионами мира» после победы над всеми командами, которые встречались с ними в этих конфессиональных играх.

Утверждалось, что «главная цель ярмарки действительно заключалась в усилиях по продвижению новой роли Америки как заморской имперской державы», и что «хотя сопоставление «современного» и «примитивного» подкрепляло предположения о расовом превосходстве, представления жизни коренных американцев и филиппинцев создавала впечатление преемственности между экспансией на запад по всему континенту и новой заморской империей». Расовые понятия и эпитеты, используемые внутри страны, были распространены на жителей заморских территорий.

Ота Бенга, конголезский пигмей, был представлен на ярмарке. Позже ему дали погулять в зоопарке Бронкса в Нью-Йорке, затем он был представлен на выставке, посвященной эволюции, вместе с орангутангом в 1906 году, но общественный протест положил этому конец.

Напротив, павильон Японии продвигал идею современной, но экзотической культуры, незнакомой западному миру рубежа веков, как это было во время предыдущей Всемирной выставки в Чикаго. Японское правительство потратило щедро: 400 000 долларов плюс 50 000 долларов от японского колониального правительства Формозы, а дополнительные 250 000 долларов поступили от японских коммерческих интересов и региональных правительств. В саду площадью 150 000 квадратных футов, расположенном на склоне холма к югу от машинного зала и машинного зала, была представлена ​​​​точная копия знаменитого киотского Кинкакудзи, демонстрирующая древнюю изощренность Японии, а также особняк Формоза и чайный домик, демонстрирующие ее современные колониальные усилия. Вторая выставка, «Ярмарка Японии на «Щуке», организованная Кушибики и Араи, приветствовала публику через большие ворота в стиле Ниомон в царство экзотического японского потребительства, укомплектованного гейшами.

Экспонаты

После завершения ярмарки многие зарубежные экспонаты не были возвращены в страну происхождения, а были развезены по музеям США. Например, филиппинские экспонаты были приобретены Музеем естественной истории Университета Айовы. Статуя Вулкана сегодня является выдающейся достопримечательностью Вулканского парка и музея в Бирмингеме, штат Алабама, где она была первоначально отлита.

Смитсоновский институт координировал выставку правительства США. В нем был изображен синий кит, первый из когда- либо созданных полнометражных изображений синего кита.

На ярмарке также была представлена ​​оригинальная "Floatopia". Посетители плыли на всевозможных плотах по крошечному озеру Форест-Парк. С тех пор произошло много Floatopias, в том числе печально известная Floatopia в Сан-Диего 1983 года и Floatopia в Санта-Барбаре, которая происходила в течение многих лет.

Одним из примечательных экспонатов был Прекрасный Джим Ки, «образованный» арабо-гамблтонский кросс-лошадь в его павильоне «Серебряная подкова». Он принадлежал доктору Уильяму Ки, бывшему рабу афроамериканца / коренного американца, который стал уважаемым ветеринаром-самоучкой, и его продвигал Альберт Р. Роджерс, у которого Джим и доктор Ки много лет гастролировали по США., помогая создать гуманное движение, которое побуждало людей думать о животных как о обладающих чувствами и мыслями, а не просто о «зверях». Джим и доктор Ки по пути стали национальными знаменитостями. Роджерс изобрел очень успешные маркетинговые стратегии, которые используются до сих пор. Джим Ки мог складывать, вычитать, пользоваться кассовым аппаратом, заклинать кубиками, определять время и высказывать свое мнение о политике дня, качая головой «да» или «нет». Джиму очень понравилось его «выступление» — он выполнял больше, чем просто трюки, и, казалось, ясно понимал, что происходит. Девизом доктора Ки было то, что Джима «учили добротой», а не кнутом, которым он действительно был.

Выставка естественной истории на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе, на которой представлены модель синего кита и скелет динозавра. Выставка естественной истории на Всемирной выставке 1904 года в Сент-Луисе.

Книга Дейзи Э. Нирдлингер « Алтея, или дети плантации Роузмонт » (иллюстрированная Эгбертом Кадмусом (1868–1939)) была принята уполномоченными Луизианской выставки закупок в качестве официального сувенира для молодежи.

Летние Олимпийские игры 1904 года

Основная статья: Летние Олимпийские игры 1904 года

Ярмарка принимала Летние Олимпийские игры 1904 года, первые Олимпийские игры, проведенные в Соединенных Штатах. Первоначально игры были присуждены Чикаго, но когда Сент-Луис пригрозил провести конкурирующее международное соревнование, игры были перенесены. Тем не менее, спортивные мероприятия, растянувшиеся на несколько месяцев, были омрачены Ярмаркой. Из-за высоких дорожных расходов многие европейские спортсмены не присутствовали, равно как и основатель современных Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен.

Бунт корриды

Основная статья: Коррида в Сент-Луисе

5 июня 1904 года коррида, запланированная на арене к северу от ярмарки, в связи с ярмаркой, переросла в насилие, когда губернатор штата Миссури Александр Монро Докери приказал полиции остановить бой в свете законов штата Миссури, запрещающих корриду. Недовольные зрители потребовали вернуть деньги, а когда им отказали, стали забрасывать окна офиса арены камнями. Хотя полиция охраняла офис, у них не было достаточного количества людей для защиты арены, которую толпа сожгла дотла. На пожар отреагировала пожарная часть экспозиции, но срыв работы ярмарки был минимальным, так как беспорядки произошли в воскресенье, когда ярмарка была закрыта.

Англо-бурская военная концессия

Программа англо-бурской войны продается на выставке

Фрэнк Э. Филлис поставил то, что якобы было «величайшим и наиболее реалистичным военным зрелищем, известным в мировой истории». Различные части концессии включали лагерь британской армии, несколько южноафриканских деревень (в том числе зулу, сан, свази и ндебеле ) и арену площадью 15 акров (61 000 м 2), на которой проходили парады солдат, проводились спортивные мероприятия и скачки. а крупные сражения Второй англо-бурской войны воспроизводились дважды в день. Боевые воссоздания длились 2–3 часа и включали несколько генералов и 600 солдат-ветеранов с обеих сторон войны. В конце шоу бурский генерал Кристиан де Вет сбежал верхом на лошади, прыгнув с высоты 35 футов (11 м) в бассейн с водой.

Вход варьировался от 25 центов за места на трибуне до одного доллара за места в ложах, а вход в деревни стоил еще 25 центов. Строительство концессии обошлось в 48 000 долларов, было собрано более 630 000 долларов, а чистая прибыль на ярмарке составила около 113 000 долларов - самая прибыльная военная концессия на ярмарке.

Известные участники

Джеронимо, сфотографирован официальным фотографом ярмарки Уильямом Х. Рау.

Всемирная выставка в Луизиане была открыта президентом США Теодором Рузвельтом по телеграфу, но он не присутствовал лично до федеральных выборов в ноябре 1904 года, поскольку заявил, что не желает использовать ярмарку в политических целях. Среди посетителей был Джон Филип Соуза, музыкант, композитор и дирижер, чья группа выступала в день открытия и несколько раз во время ярмарки. Утверждается, что там присутствовал Томас Эдисон.

Музыка рэгтайм была широко представлена ​​​​на ярмарке. Скотт Джоплин написал «Каскады» специально для ярмарки, вдохновленный водопадами Гранд-Бейсин, и предположительно присутствовал на ярмарке.

Хелен Келлер, которой было 24 года и она окончила колледж Рэдклифф, прочитала лекцию в главной аудитории.

Дж. Т. Стинсон, известный специалист по фруктам, представил фразу: «Одно яблоко в день избавляет от доктора» (на лекции во время выставки).

Французский органист Александр Гильман по памяти отыграл серию из 40 сольных концертов на большом органе в Фестивальном зале, который в то время был самым большим органом в мире.

Джеронимо, бывший военный вождь апачей, был «демонстрирован» в вигваме на выставке этнологии.

Гровер Кливленд, 22-й и 24-й президенты, присутствовали на церемонии открытия 30 апреля и «затмили президента Рузвельта народными аплодисментами, когда оба стояли на одной трибуне».

Анри Пуанкаре выступил с основным докладом по математической физике, в том числе в общих чертах о том, что впоследствии стало известно как специальная теория относительности.

Джелли Ролл Мортон не приехал, заявив в своем более позднем интервью и записях Библиотеки Конгресса, что он ожидал, что джазовый пианист Тони Джексон примет участие и выиграет джазовый конкурс пианистов на выставке. Мортон сказал, что ему «весьма противно», когда он позже узнал, что Джексон тоже не присутствовал и что вместо этого соревнование выиграл Альфред Уилсон ; Мортон считал себя лучшим пианистом, чем Уилсон.

Поэт Т. С. Элиот, родившийся и выросший в Сент-Луисе, штат Миссури, посетил деревню Игорот, расположенную в разделе «Филиппинская выставка» Всемирной выставки в Сент-Луисе. Через несколько месяцев после закрытия Всемирной выставки он опубликовал рассказ под названием «Человек, который был королем» в школьном журнале Академии Смита в Сент-Луисе, штат Миссури, где он учился. Вдохновленный танцем ганза, который люди игорот регулярно представляли в деревне, и их реакцией на «цивилизацию», поэт исследовал взаимодействие белого человека с островной культурой. Все это предшествует тому, что поэт углубился в антропологические исследования во время учебы в Гарварде.

Макс Вебер посетил их после первого приезда в Соединенные Штаты в надежде использовать некоторые из своих открытий для тематического исследования капитализма.

Джек Дэниел, американский производитель виски и основатель завода по производству виски Jack Daniel’s в Теннесси, представил свой виски из Теннесси на конкурсе виски Всемирной выставки. После четырех часов обсуждения восемь судей наградили виски Jack Daniel's Tennessee Whiskey золотой медалью как лучший виски в мире. Награда стала благом для винокурни Jack Daniel’s.

Писательница Кейт Шопен жила неподалеку и купила абонемент на ярмарку. После ее визита в жаркий день 20 августа она перенесла кровоизлияние в мозг и умерла через два дня, 22 августа 1904 года.

Филадельфийский меркантилист Джон Ванамакер посетил выставку в ноябре 1904 года и приобрел целую коллекцию немецкой мебели, в том числе гигантскую медную скульптуру орла в стиле югендстиль, которую он выставил в ротонде своего универмага Ванамакер в Филадельфии. Он также купил на ярмарке орган, который в то время был самым большим концертным органом в мире.

Бенедиктинский монах, художник и основатель музея, о. Грегори Геррер, OSB, выставил на ярмарке свой недавний портрет Папы Пия X. После ярмарки Геррер привез картину в Шони, штат Оклахома, где она сейчас выставлена ​​в Художественном музее Маби-Геррер.

Джон МакКормак, ирландский тенор, был доставлен на ярмарку Джеймсом А. Рирдоном, ответственным за ирландскую выставку.

Сандэнс Кид посетил выставку в сопровождении Этты Плейс.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Эверделл, Уильям Р. (1997), Первые современные люди: профили истоков мысли двадцатого века, Чикаго: University of Chicago Press
  • Эфабл, Патрисия О. «Выставка кордильерцев в Соединенных Штатах в начале 1900-х годов». Ежеквартальный журнал «Игорот», т.6, вып. 2, 1997, стр. 19-22.
  • Беннит, Марк и Фрэнк Паркер Стокбридж, ред. История выставки покупок Луизианы, Сент-Луис, Миссури: издательство Universal Exposition Publishing Company, 1905 г.
  • Бегер, Астрид. 'Св. Людовик 1904». В Энциклопедии мировых ярмарок и выставок, изд. Джон Э. Финдлинг и Кимберли Д. Пелле. Джефферсон, Северная Каролина и Лондон: МакФарланд, 2008 г.
  • Браунелл, Сьюзен, Дни антропологии и Олимпийские игры 1904 года. Линкольн и Лондон: Университет Небраски, 2008.
  • Браш, Эдвард Хейл (январь 1904 г.). «Основной план ярмарки». Работа в мире: история нашего времени. VII: 4355–4362. Проверено 10 июля 2009 г.
  • Фокс, Тимоти Дж. и Дуэйн Р. Снеддекер, От дворцов до щуки: Видения Всемирной выставки 1904 года. Сент-Луис: Издательство Исторического общества Миссури, 1997.
  • Гилберт, Джеймс. Чья ярмарка ?: Опыт, память и история Великой выставки в Сент-Луисе (2009 г.)
  • Нарита, Тацуши, «Молодой Т. С. Элиот и инопланетные культуры: его взаимодействие на Филиппинах». Обзор английских исследований, Новая серия, том. 45, нет. 180, 1994.
  • Нарита, Тацуши. Т. С. Элиот, Всемирная выставка в Сент-Луисе и «Автономия». Опубликовано для NCCF-Japan. Нагоя: Когаку Шуппан, 2013.
  • Нарита, Тацуши, Т. С. Элиот и его юность в роли «литературного Колумба», Нагоя: Коугаку Шуппан, 2011.
  • Паресо, Нэнси Дж. и Дон Д. Фаулер, Антропология идет на ярмарку: выставка покупок в Луизиане 1904 года. Линкольн и Лондон: Университет Небраски, 2007.
  • Редман, Сэмюэл. Дж. Костяные комнаты: от научного расизма к предыстории человека в музеях. Кембридж: Издательство Гарвардского университета. 2016.
  • Райделл, Роберт В., Весь мир - ярмарка. Чикаго и Лондон: University of Chicago Press, 1984.

Основные источники

  • Фрэнсис, Дэвид Роуленд. Универсальная экспозиция 1904 г. (Компания закупок экспозиции Луизианы, 1913 г.). онлайн, Губернатор штата Миссури.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-08 05:34:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте