Чарльз Ренни Макинтош | |
---|---|
Родился | Чарльз Ренни Макинтош. (1868-06-07) 7 июня 1868 г.. Таунхед, Глазго |
Умер | 10 декабря 1928 (1928-12-10) (60 лет) |
Национальность | Шотландец |
Образование | Школа искусств Глазго |
Известна | Архитектура, Искусство, Дизайн, Декоративное искусство |
Известные работы | Школа искусств Глазго, The Willow Tearooms, Hill House, Queen's Cross Church, Scotland Street School |
Style | Символизм, Искусство и ремесла, Модерн, Стиль Глазго |
Движение | Стиль Глазго, Ар-нуво, Символизм |
Супруг (ы) | Маргарет Макдональд Макинтош |
Чарльз Ренни Макинтош (7 июня 1868 - 10 декабря 1928) был шотландским архитектором, дизайнером, акварелистом и художником.. Его художественный подход имел много общего с европейским символизмом. Его работы, наряду с работами его жены Маргарет Макдональд, оказали влияние на европейские дизайнерские движения, такие как ар-нуво и сецессионизм, и получили высокую оценку великих модернистов, таких как Йозеф Хоффманн. Макинтош родился в Глазго и умер в Лондоне.
Чарльз Ренни Макинтош родился на Парсон-стрит, 70, Townhead, Глазго, 7 июня 1868 г., четвертый из одиннадцати детей и второй сын Уильяма Макинтоша, суперинтенданта и главного клерка полиции города Глазго, и его жены Маргарет Ренни. Макинтош вырос в районах Таунхед и Деннистоун (Терраса Фирпарка) в Глазго, и он посещал и Институт Аллана Глена с 1880 по 1883 год.
В 1890 году Макинтош был вторым победителем Александра Томсона передвижного студенчества, созданного для «содействия изучению древней классической архитектуры с особым упором на принципы, проиллюстрированные в работах мистера Томсона. "
Он изменил написание своего имени с «Макинтош» на «Макинтош» по неизвестным причинам, как это делал его отец до него, примерно в 1893 году. имя с «Ренни» иногда неправильно заменяли его имя «Чарльз». Современное использование «Ренни Макинтош» в качестве фамилии также неверно, и он никогда не был известен как таковой при жизни; «Ренни» - отчество (девичья фамилия его матери), которое он часто использовал при написании своего имени. Подписи принимали различные формы, включая «CR Mackintosh» и «Chas. R. Mackintosh». Использование «Rennie Mackintosh» для обозначения поэтому он неверен, и вместо этого его следует называть «Чарльз Ренни Макинтош» или «Макинтош».
Он работал с Honeyman Keppie Архитектурная практика, где он начал свой первый крупный архитектурный проект, здание Glasgow Herald (теперь известное как Маяк ) в 1899 году. Он был помолвлен с сестрой своего работодателя, Джесси Кеппи.
Примерно в 1892 году Макинтош познакомился с коллегой-художником Маргарет Макдональд в Школе искусств Глазго. Он и его сокурсник Герберт Макнейр, также ученик в Honeyman и Keppie, были познакомил Маргарет и ее сестру Фрэнсис Макдональд главой Школы искусств Глазго Фрэнсисом Генри Ньюбери, который сказал w сходства в их работе. Маргарет и Чарльз поженились 22 августа 1900 года. У пары было двое детей, сын и дочь. Макнейр и Фрэнсис также поженились годом ранее. Группа работала совместно и стала известна как «Четверка» и была выдающейся фигурой в искусстве и дизайне Glasgow Style. Макинтош и Маргарет поженились, основав свой первый дом на Мэйнс-стрит на Блитсвуд-Хилл, улица позже была переименована в Блитсвуд-стрит в Глазго. Впоследствии они переехали на Саутпарк-авеню, недалеко от университета Глазго.
В 1904 году, выполнив несколько успешных строительных проектов, Макинтош стал партнером Honeyman Keppie, и компания стала Honeyman, Keppie Mackintosh. Когда экономические трудности привели к закрытию многих архитектурных практик, в 1913 году он отказался от партнерства и попытался открыть свою собственную практику.
Макинтош большую часть своей жизни прожил в городе Глазго, расположенном на берегу реки. Ривер Клайд. Во время промышленной революции в городе был один из крупнейших производственных центров тяжелого машиностроения и судостроения в мире. По мере роста и процветания города требовалось более быстрое реагирование на высокий спрос на потребительские товары и искусство. Промышленные товары массового производства начали набирать популярность. Наряду с промышленной революцией, азиатский стиль и возникающие модернистские идеи также оказали влияние на дизайн Макинтоша. Когда японский изоляционистский режим смягчился, они открылись для глобализации, что привело к заметному японскому влиянию во всем мире. Связь Глазго с восточной страной стала особенно тесной, поскольку верфи на реке Клайд стали доступны японскому флоту и обучили инженеров. Японский дизайн стал доступнее и приобрел большую популярность. Фактически, оно стало настолько популярным и так непрерывно присваивалось и воспроизводилось западными художниками, что увлечение и озабоченность западного мира японским искусством привело к появлению нового термина японизм или японизм.
Макинтош восхищался этим стилем из-за его сдержанности и экономии средств, а не демонстративного накопления; его простые формы и натуральные материалы, а не разработка и искусность; и использование текстуры, света и тени, а не узора и орнамента. В старом западном стиле мебель рассматривалась как украшение, отражающее богатство ее владельца; Стоимость изделия определялась в зависимости от времени, затраченного на его создание. В японском искусстве мебель и дизайн были сосредоточены на качестве пространства, которое должно было вызывать успокаивающее и органичное ощущение в интерьере.
Школа Скотланд-Стрит в Глазго.В то же время по всей Европе зарождалась новая философия, касающаяся создания функционального и практичного дизайна: так называемые «модернистские идеи». Основная концепция модернистского движения заключалась в развитии инновационных идей и новых технологий: дизайн был связан с настоящим и будущим, а не с историей и традициями. Были отброшены тяжелые орнаменты и унаследованные стили. Несмотря на то, что Макинтош стал известен как «пионер» движения, его замыслы были далеки от мрачного утилитаризма модернизма. Его заботой было построение вокруг потребностей людей: людей, рассматриваемых не как массы, а как личности, которым для жизни нужна не машина, а произведение искусства. Макинтош черпал вдохновение из своего шотландского воспитания и сочетал его с расцветом ар-нуво и простотой японских форм.
Работая в архитектуре, Чарльз Ренни Макинтош разработал свой собственный стиль: контраст между сильными прямыми углами и цветочными декоративными мотивами с тонкими изгибами (например, мотив розы Макинтоша), наряду с некоторыми ссылками на традиционные Шотландская архитектура. Проект, который помог ему завоевать международную репутацию, - это Школа искусств Глазго (1897–1909). На начальных этапах обучения в Школе искусств в Глазго Макинтош также завершил проект церкви Квинс-Кросс в Мэрихилле, Глазго. Это считается одним из самых загадочных проектов Макинтоша. Это единственная церковь, построенная художником из Глазго, и в настоящее время здесь находится штаб-квартира Общества Чарльза Ренни Макинтоша. Как и его современник Фрэнк Ллойд Райт, архитектурные проекты Макинтоша часто включали в себя подробные спецификации деталей, декора и меблировки его зданий. Большая часть, если не все, детализация и значительный вклад в его архитектурные чертежи были разработаны и детализированы его женой Маргарет Макдональд, с которой Чарльз познакомился, когда они оба учились в Школе искусств Глазго. Их работы были показаны на восьмой Венской Сецессион выставке в 1900 году. Архитектурная карьера Макинтоша была относительно короткой, но впечатляющей и качественной. Все его основные заказы были выполнены между 1895 и 1906 годами, включая проекты частных домов, коммерческих зданий, внутренние ремонтные работы и церкви.
"Маяк ", здание Glasgow Herald Чарльза Макинтоша. Hill House, Хеленсбург, недалеко от Глазго. Рисунок Макинтоша для Windy Hill, в Kilmacolm.Хотя умеренно популярны (в течение определенного периода) в его родной Шотле В-третьих, большинство более амбициозных проектов Макинтоша не были построены. Не были построены проекты различных зданий для Международной выставки 1901 Глазго, как и его "Haus eines Kunstfreundes" (Дом любителя искусства ) того же года. Он участвовал в конкурсе дизайна 1903 года для Ливерпульского собора, но не смог попасть в шорт-лист (победителем стал Джайлс Гилберт Скотт ).
Другие незастроенные конструкции Макинтоша:
Дом для любителя искусства (1901) был построен в Беллахьюстон-парке, Глазго после его смерти (1989). –1996).
Коттедж и студия художника (1901), известный как Коттедж художника, был завершен в Фарр Инвернессом в 1992. Архитектором был Роберт Гамильтон Макинтайр, исполняющий обязанности доктора и миссис Питер Товелл. Иллюстрации можно найти на сайте RCAHMS Canmore.
Первый из неисполненных эскизов Gate Lodge, Auchinbothie (1901), был реализован в виде пары зеркальных ворот по обе стороны от проездов Ачнабехан и Коттедж Художника, а также в Фарре от Инвернесса. Известные как Северный дом и Южный дом, они были завершены в 1995-7 годах.
Архитектурная продукция Макинтоша была небольшой, но он оказал влияние на европейский дизайн. Популярная в Австрии и Германии, его работы получили признание, когда они были показаны на Венской Сецессион выставке в 1900 году. Они также выставлялись в Будапеште, Мюнхене, Дрездене, Венеции и Москве.
Макинтош, его будущая жена Маргарет Макдональд, ее сестра Фрэнсис Макдональд и Герберт Макнейр познакомился на вечерних занятиях в Школе искусств Глазго (см. выше). Они стали известны как совместная группа «Четверка» или «Четверка Глазго» и были видными членами движения «Школа Глазго ». Группа выставлялась в Глазго, Лондоне и Вене, и эти выставки помогли укрепить репутацию Макинтоша. Так называемый стиль «Глазго» был представлен в Европе и повлиял на движение венского модерна, известное как Sezessionstil (на английском языке Венский сецессион ) около 1900 года. Макинтош также работал в дизайне интерьеров, мебели, текстиля и т. Д. металлоконструкции. Большая часть этих работ сочетает в себе дизайн самого Макинтоша с дизайном его жены, чей плавный цветочный стиль дополнял его более формальные, прямолинейные работы. Блэки поручил ему в 1920-х годах работать над переплетами для своих публикаций. Одним из результатов был абстрактный дизайн, предназначенный для новой униформы G. Романы А. Хенти. Вместо этого он использовался для пряжи на пляже Хенти и для серии под названием Книжная полка для мальчиков и девочек, c. 1926. И Ньюболт, и Флойер предполагают, что Макинтош, возможно, разработал обложку для другой серии Блэки.
Позже, разочаровавшись в архитектуре, Макинтош работал в основном акварелистом, рисовал многочисленные пейзажи и этюды цветов (часто в сотрудничестве с Маргарет, с которой постепенно соединился стиль Макинтоша). Они переехали в деревню Саффолк в Уолберсвик в 1914 году. Там Макинтоша подозревали в том, что он немецкий шпион, и ненадолго арестовали в 1915 году во время Первой мировой войны.
К 1923 году Макинтоши переехали в Порт Вендр, прибрежный город на Средиземном море на юге Франции с теплым климатом, который был сравнительно дешевым местом для проживания. Макинтош полностью отказался от архитектуры и дизайна и сосредоточился на акварельной живописи. Он интересовался взаимоотношениями между искусственными и естественными пейзажами и создал большое портфолио архитектурных и пейзажных акварельных картин. На многих его картинах изображен Порт Вендрес, небольшой порт недалеко от испанской границы, а также пейзажи Руссильона. Местный маршрут Чарльза Ренни Макинтоша рассказывает о его пребывании в Порт-Вендресе и показывает картины и их местонахождение. Пара оставалась во Франции в течение двух лет, прежде чем была вынуждена вернуться в Лондон в 1927 году из-за болезни.
В том году Чарльзу Ренни Макинтошу поставили диагноз рак языка и рак горла. Об этом ясно говорится в письмах, которые он писал жене из Франции. Кратковременное выздоровление побудило его покинуть больницу и несколько месяцев лечиться дома. Макинтош был помещен в дом престарелых, где он умер 10 декабря 1928 года в возрасте 60 лет. На следующий день он был кремирован в крематории Голдерс Грин в Лондоне. Его прах был рассыпан, в соответствии с его желанием, над Средиземным морем в Порт-Вендрес с одной из скал, которые он нарисовал.
Рисунки Макинтоша приобрели популярность через десятилетия после его смерти. Его Дом для любителя искусства был построен в парке Беллахьюстон в Глазго в 1996 году, а Университет Глазго (которому принадлежит большая часть его акварельных работ) перестроил интерьер дома с террасами, который Макинтош построил. спроектировал и обставил его работами его и Маргарет (он является частью университетского Хантерианского музея ).
Здание Школы искусств Глазго (ныне «Здание Макинтоша») отмечено архитектурными критиками как одно из лучших зданий в Великобритании. 23 мая 2014 года в здании произошел пожар. Библиотека была разрушена, но пожарным удалось спасти остальную часть здания. 15 июня 2018 года, примерно за год до завершения реставрации здания, в школе снова случился пожар. Этот второй пожар вызвал катастрофические разрушения, фактически разрушив все внутренние помещения и оставив внешние стены настолько структурно нестабильными, что пришлось снести большие их части, чтобы предотвратить неконтролируемое обрушение. Глобальная озабоченность была настолько велика, что публичное обязательство по добросовестному восстановлению здания Макинтош было принято после пожара тогдашним директором Школы искусств Глазго Томом Иннсом.
Общество Чарльза Ренни Макинтоша поощряет большее понимание работы Макинтоша как архитектора, художника и дизайнера. Повторное открытие Макинтоша как важной фигуры в дизайне было связано с присвоением Глазго статуса европейского города культуры в 1990 году и выставкой его работ, которая сопровождала фестиваль, который длился год. Его неизменная популярность с тех пор подпитывается дальнейшими выставками, книгами и памятными вещами, которые иллюстрируют аспекты его жизни и работы. Возрождение общественного интереса привело к ремонту и открытию большего количества зданий для публики, таких как Willow Tea Rooms в Глазго и 78 Derngate в Нортгемптоне. С 1990-х годов шотландский художник Стюарт Боумен Джонсон, который учился в здании Макинтош в Школе искусств Глазго, произвел серию интерпретаций работы архитектора, включая работы, изображающие двери и окна чайных комнат Willow.
В Метрополитен-музей в Нью-Йорке с 21 ноября 1996 года по 16 февраля 1997 года проходила крупная ретроспективная выставка работ Чарльза Ренни Макинтоша. Одновременно с выставкой прошли лекции и симпозиум. учеными, в том числе Памелой Робертсон из Художественной галереи Хантера, владельцем картинной галереи Глазго Роджером Биллклиффом и архитектором Дж. Стюартом Джонсоном, а также показом документальных фильмов о Макинтоше.
Чарльз Ренни Макинтош был отмечен серией банкнот, выпущенных Клайдсдейл Банком в 2009 г.; его изображение появилось на выпуске банкнот номиналом 100 фунтов стерлингов.
В 2012 году одна из крупнейших коллекций произведений искусства Чарльза Ренни Макинтоша и Глазго четверки Глазго школы была продана на аукционе в Эдинбурге за 1,3 млн фунтов стерлингов. В продажу вошли работы невестки Макинтоша Фрэнсис Макдональд и ее мужа Герберта Макнейра.
В июле 2015 года было объявлено, что дизайн Макинтоша для чайной комнаты будет реконструирован, чтобы сформировать экспозицию в Данди новый музей Виктории и Альберта. Хотя первоначальное здание, в котором размещалась чайная на Ингрэм-стрит в Глазго, было снесено в 1971 году, все интерьеры были разобраны и отправлены на хранение. Отреставрированная «Дубовая комната» была открыта, когда VA Dundee открылся для публики 15 сентября 2018 года.
В июне 2018 года в Глазго в честь 150-летия была создана фреска с изображением Макинтоша и элементами его культового стиля. рождения художника. Он сделан уличным художником из Глазго Rogue One по заказу Radisson Red.
С 1986 по 1992 год локомотив InterCity 86226 носил имя Чарльз Ренни Макинтош. В марте 2018 года Virgin Trains West Coast назвал 390008 Charles Rennie Mackintosh.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Charles Ренни Макинтош |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Чарльзом Ренни Макинтошем. |
<-- More of a book designer than an illustrator in fact -->