Макс Клингер

редактировать
Эта статья про художника. Чтобы узнать о персонаже M * A * S * H, см. Maxwell Klinger.
Макс Клингер
Макс Клингер, Никола Першайд c1900.jpg
Родился ( 1857-02-18)18 февраля 1857 г. Лейпциг, Германия
Умер 5 июля 1920 г. (1920-07-05)(63 года) Наумбург, Германия
Известен Гравюра, живопись, скульптура
Известная работа Paraphrase über den Fund eines Handschuhs, Бетховен
Движение Символизм, Венский сецессион, модерн, модерн.

Макс Клингер (18 февраля 1857 г. - 5 июля 1920 г.) был немецким художником, выполнившим значительные работы в области живописи, скульптуры, гравюры и графики, а также написавшим трактат, в котором излагаются его идеи об искусстве и роли графики и гравюры в связи с ним. рисование. Он связан с символизмом, в Вене Сецессиона и югендстиля (молодежный стиль) немецкого проявления модерна. Сегодня он наиболее известен своими многочисленными гравюрами, в частности серией под названием « Парафраз об обнаружении перчатки» и его монументальной скульптурной инсталляцией в честь Бетховена в Венском Сецессионе в 1902 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 жизнь
  • 2 Арт
  • 3 В современной культуре
  • 4 Галерея
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Клингер родился в Лейпциге, Германия, в богатой и известной семье. Он поступил в Академию изящных искусств в Карлсруэ в 1874 году, где он был учеником Карла (или Карла) Гуссова. Когда Гуссов покинул Карлсруэ, чтобы стать директором Академии изящных искусств в Берлине, Клингер также переехал в Берлин, чтобы закончить там учебу. Клингер жил в студии с Кристианом Крогом, и они оба восхищались французскими писателями- натуралистами, такими как Эмиль Золя и Гюстав Флобер, которые исследовали темные аспекты городской жизни и лицемерие общества и буржуазии в своих романах. В то время реализм был преобладающим стилем в Германии, и Арнольд Бёклин был одним из немногих действующих там художников, к которым Клингер чувствовал близость. Клингер окончил Академию в 1877 году. Его тянуло к изучению гравюр и гравюр многих мастеров, которые больше соответствовали его чувствам, включая Дюрера, Рембрандта, Гойи, Рунге, Менцеля и Ропса. Он начал обучение гравюре у Германа Загерта и вскоре стал самостоятельным искусным гравером с богатым воображением. Клингер некоторое время посетил Брюссель в 1879 году, а в следующем году он провел время в Мюнхене. Он добился некоторой известности благодаря своим рисункам и гравюрам пером и тушью, когда в 1881 году он опубликовал два набора офортов, в том числе « Парафраз о поисках перчатки», который сразу имел успех и укрепил его репутацию.

Портрет Эльзы Асениева (1904 г.), холст, масло, 100 х 50 см., Museum der Bildenden Künste, Лейпциг

С восприимчивой аудиторией, развивающейся в Париже, где франко-уругвайский поэт и искусствовед Жюль Лафорг прославлял и защищал свои гравюры, Клингер переехал в Париж в 1883 году, где он жил до 1886 или 1887 года. постепенно стал доминировать в его творчестве в более поздние годы. Он задумал и начал работу над своей скульптурой Бетховена, находясь в Париже, но она не была завершена и полностью реализована до 1902 года. В 1889 году Les XX (Двадцать) пригласили Клингера выставить свои работы на их ежегодной зимней выставке в Брюсселе. Он переехал в Рим в 1889 году, оставаясь там до 1893 года, изучая итальянских мастеров, где художники 15 века и античные работы, как говорят, были для него чем-то вроде откровения. Он также активизировал свои исследования анатомии, обнаженного тела и представления массы и объема в этот период своей жизни. Это было продуктивное время в его карьере. В 1890-х годах Клингер продолжил постепенный отход от гравюры в пользу скульптуры.

Клингер был опытным пианистом и считал композитора Макса Регера одним из своих друзей. Дружба с композитором Иоганнесом Брамсом развивалась в течение 20 лет, кульминацией которых стало издание Клингером его серии печатных работ « Фантазии Брамса» (1894 г.) и посвящение Брамса « Vier ernste Gesänge» (« Четыре серьезных песни»), Opus 121, Клингеру в 1896 году. за год до смерти композитора.

В 1906 году он учредил премию Villa Romana Prize. После покупки виллы во Флоренции с парком площадью 15 000 квадратных метров получателям приза была предоставлена ​​возможность остаться на несколько месяцев и проникнуться культурой города. Первым получателем приза был Густав Климт, однако Климт отказался от своей награды и передал ее Максимилиану Курцвейлу. Позже получателями были Кете Кольвиц, Макс Бекманн, Эрнст Барлах и Георг Кольбе.

Эльза Асенижефф (1867-1941) была писательницей и поэтессой, а также моделью, музой и девушкой Клингера около 15 лет. У них была дочь Дезире Клингер (1900–1973), но они никогда не были женаты. В 1903 году он переехал из Лейпцига и купил виноградник в Гросьене [Гросс Йена], недалеко от Наумбурга, Германия, где он поселился в последние годы своей жизни. В 1911 году Клингер бросила Асениев, когда ее психическое здоровье начало проявлять признаки ухудшения, ради 18-летней модели Гертруды Бок (1893–1932), на которой он в конечном итоге женился за несколько месяцев до своей смерти в 1920 году. имение Гертруд. Скульптор Иоганнес Хартманн, друг Клингера, работал смотрителем в поместье Клингера и спроектировал гробницу Клингера с портретами Клингера и Гертруды. Йоханнес Хартманн женился на Гертруде Клингер в 1922 году, однако большую часть оставшейся жизни они провели в судебных тяжбах с дочерью Клингера, Дезире Клингер, по поводу поместья.

Документальные фотографии

  • Вилла Клингер в Лейпциге, Германия, на реке Вайсе Эльстер (около 1900 г.)

  • Макс Клингер и Эльза Асанижефф в саду виллы Романа, Флоренция (1905 г.)

  • Дом на винограднике Макса Клингера в Гросьене, недалеко от Наумбурга, Германия

  • Мемориал с портретами на могиле Макса Клингера и Гертруды Клингер работы Йоханнеса Хартманна, Гросьена, Германия

  • Портрет Гертруды Клингер (1921), мрамор, Иоганнес Хартманн.

  • Портрет Макса Клингера (1921), мрамор, Иоганнес Хартманн.

Изобразительное искусство
Памятник Иоганнесу Брамсу

Значительная часть репутации Клингера связана с его многочисленными циклами и сериями глубокой печати, которые оказали влияние на многочисленных граверов и художников конца 19 - начала 20 веков. Клингер умело совмещал несколько материалов глубокой печати, таких как акватинта, сухая игла и травление, на одной пластине, создавая замечательные формальные и тональные качества. Тематика варьируется от эзотерической символики до более темных аспектов реализма. В цикле «Жизнь» (1884) Клингера часто называют первым немецким художником, который рассматривает проституцию как социальную проблему, лицемерие и несправедливость в отношении отношения общества к этому предмету. Сериал рассказывает о том, как женщина из среднего класса погружается в проституцию: оплодотворенная, покинутая, затем отвергнутая обществом, она спускается в глубины городской жизни и подвергается насмешкам со стороны апатичного и безразличного благородного общества. Серия «Любовь» (1887) была посвящена Арнольду Бёклину, другим художником-символистом, которым Клингер очень восхищался.

В серии « Парафраз о поиске перчатки» (напечатано в 1881 году) изображения были основаны на образах, которые приходили Клингеру во сне после того, как он нашел перчатку на катке. В лейтмотивном приеме перчатки, принадлежащей женщине, лица которой мы никогда не видим, Клингер предвосхитил исследования Фрейда и Краффт-Эбинга на предметах фетиша. В этом случае перчатка становится символом романтических стремлений художника, оказывающегося на каждой тарелке в различных драматических ситуациях и исполняющего роль, которую мы могли бы ожидать от фигуры самой возлюбленной. Семиотики также видели в символе перчатки пример скользящего означающего или означающего без означаемого - в данном случае личность женщины, которую Клингер старается скрыть. Таблички предполагают различные психологические состояния или экзистенциальные кризисы, с которыми столкнулся главный герой художника (который поразительно похож на молодого Клингера).

В Париже он начал писать свой полемический текст для « Живописи и рисунка», который в конце концов был опубликован в 1891 году и впоследствии переиздавался несколько раз. Рукопись была хорошо распространена и хорошо читалась, на нее ссылались многие более поздние художники и историки, в том числе Джорджо де Кирико, который называл Клингера «современным художником по преимуществу». В нем Клингер утверждал, что гравюры и графика должны играть новую и значительную роль в искусстве, отличную от живописи, и лучше всего подходят для стилистических и концептуальных экспериментов. Кроме того, различия между натурализмом ( реализмом ) и неоидеализмом, а также форма и содержание были совместимы, и оба они возможны. Также обсуждались концепции Gesamtkunstwerk, всеобъемлющей формы искусства, объединяющей все виды искусства (например, живопись, скульптура, литература, поэзия, музыка и т. Д.).

Клингер всю жизнь любил музыку, и музыкальные элементы часто отражаются и выражаются в его творчестве. Его печатным циклам были присвоены номера опусов, обычно связанных с музыкальными публикациями. Его серия « Фантазии Брамса» (1894) была задумана как соединение музыки, поэзии и изобразительного искусства: чтобы ее можно было рассматривать с исполнением музыки композитора, создавая Gesamtkunstwerk или «всеобъемлющую форму искусства». Клингер также создал скульптуры Бетховена, Брамса и Листа.

Вдохновленный недавними отчетами об археологических открытиях античных скульптурных останков, сделанных из разноцветных камней, Клингер использовал различные материалы во многих своих скульптурах. В Бетховене использовалась смесь бронзы, слоновой кости, алебастра и нескольких различных видов мрамора. Он изучил и измерил посмертную маску Бетховена в Вене и отправился в Лаас на юго-западе Франции, чтобы лично выбрать алебастр, и в Пиренеи и Сира (или Сирос ), Греция, чтобы выбрать мрамор. Эльза Асенижефф описала необычайно сложный и трудный процесс, связанный с отливкой большого бронзового трона из воска в своей книге Max Klinges Beethoven: Eine kunst-technische Studie ( Бетховен Макса Клинге: практическое художественное исследование), опубликованной в 1902 году. это был ранний этап развития в Париже в 1885 году, а затем отказался от участия в крупных выставках в Берлине 1887 и 1888 годов. С годами он приобрел некую культовую репутацию.

Бетховен сфотографирован в 1902 году на 14-й выставке Венского сецессиона с фреской Альфреда Роллера « Ночь спускается» на стене.

Бетховен был темой 14-й выставки Венского Сецессиона в 1902 году, а скульптура Макса Клингера была привезена в Вену в качестве центрального украшения. Венский Сецессион надеялся приобрести скульптуру, но этого не произошло. Художник Сецессиона под руководством Альфреда Роллера создавал работы на эту тему для галерей, а Роллер, а архитектор Йозеф Хоффманн курировал всю инсталляцию. Бетховен Клингера был установлен в центральном зале, а на стене позади него висела фреска Альфреда Роллера « Ночь спускается». Оригинальный Бетховенский фриз Густава Климта был виден в соседней комнате. Даже обычно застенчивого и застенчивого Густава Малера убедили записать музыку из Девятой симфонии Бетховена для труб и репетировать музыкантов к открытию. Выставка, представленная в рамках конкретной архитектуры, со скульптурой, картинами и музыкой, была частично предложена в контексте Gesamtkunstwerk, по сравнению с современной инсталляцией. Выставка получила широкую прессу и вызвала скандал. Большинство враждебных и негативных отзывов было адресовано Густаву Климту и его фрескам. Однако скульптура Клингера также получила свою критику: одни сочли ее китчем, а другие были оскорблены, увидев Бетховена в обнаженном виде. Огюст Роден посетил выставку и, как сообщается, без комментариев прошел мимо скульптуры Клингера, хотя позже он сказал, что это не имеет никакого отношения к скульптуре.

Многие художники (особенно Джорджо де Кирико ) цитировали Клингера как связующего звена между символистским движением 19 века и началом метафизического движения. Его работы также вызвали восхищение и повлияли на формирование более поздних художников, таких как Макс Эрнст и других художников- сюрреалистов. Историк Хольгер Якоб-Фризен иллюстрирует и подробно обсуждает влияние гравюр Клингера на таких художников, как Франц фон Штук, Кете Коллвиц, Эдвард Мунк, Ловис Коринт, Отто Грейнер, Альфред Кубин, Макс Слевогт, Пауль Клее, Рихард Мюллер, Оскар Кокошка., Макс Бекманн, Хорст Янссен, а также Де Кирико и Эрнст.

Мать и дитя ( Мертвая мать), 1898 г., гравюра и офорт, размер пластины 45,6 х 34,9 см.: из серии Vom Tode [ From Death ], Opus XIII.

Серия печатных изданий, опубликованная Максом Клингером

  • 1879. Radierte Skizzen ( Etched Sketches), Opus I, nos. 1-8.
  • 1879. Rettungen Ovidischer Opper ( Освобождение жертв Овидия) Opus II, nos. 1-13.
  • 1880. Eva und die Zukunft ( Ева и будущее), Opus III, No. 1-6.
  • 1880, Amor und Psyche ( Амур и Психея), Opus V, книга с 46 офортами
  • 1881. Интермецци ( Intermezzi), Opus IV, No. 1-12.
  • 1881. Paraphrase über den Fund eines Handschuhs ( Парафраз о находке перчатки), Opus VI, nos. 1-10.
  • 1883. Vier Landschaften ( Четыре пейзажа), Opus VII, No. 1-4.
  • 1883. Dramen ( Драмы), Opus IX, No. 1-10.
  • 1884. Эйн Лебен ( Жизнь) Opus VIII, №№. 1-15.
  • 1887. Eine Liebe ( Любовь), Opus X, No. 1-10.
  • 1889. Vom Tode, Erster Theil ( On Death, Part One) Opus XI, nos. 1-10.
  • 1894. Brahmsphantasie ( Фантазия Брамса), Opus XII, No. 1-41.
  • 1898-1910 гг. Вом Тоде, Цвайтер Тейл ( О смерти, часть вторая), Opus XIII, No. 1-12.
В современной культуре

В натуралистической пьесе Эльзы Бернштейн « Деммерунг» Клингер упоминается в третьем акте, когда Карл говорит о возможности позволить себе «офорты Клингера» за 80 франков.

Скандально известный московский художественный коллектив Inspection Medical Hermeneutics основал свою инсталляцию «Ящики Клингера» в 1991 году на идее, вдохновленной парафразом Клингера о находке перчатки.

В его честь назван астероид 22369 Клингер.

Галерея

Картины

  • Портрет джентльмена (без даты), картон, масло, 37,5 x 32,2 см. (14,7 x 12,6 дюйма), Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия.

  • Писающая смерть (1880), холст, масло, 95 х 45 см. Museum der bildenden Künste, Лейпциг, Германия.

  • Посланник (1882 г.), масло на панели, 37 x 63 см. (14,5 x 24,8 дюйма), Museum der bildenden Künste, Лейпциг, Германия.

  • Парижский приговор (1885–87), холст, масло, дерево, гипс, габаритные размеры: 370 × 752 × 65 см, Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия.

  • Синий час (1890), холст, масло, 191,5 × 176 см. (75,3 × 69,2 дюйма), Museum der bildenden Künste, Лейпциг, Германия.

  • Христос на Олимпе (1897 г.), холст, смешанная техника, габаритные размеры: 549 × 965 × 65 см, (3800 кг.), Österreichische Galerie Belvedere, Вена, Австрия.

  • Пейзаж на Unstrut (1912), холст, масло, 192 x 126 см. (75,5 x 49,6 дюйма), Музей Линденау, Альтенбург, Германия.

Скульптуры

  • Драма (до 1904 г.), понижения и сборник неизвестен

  • Эльза Асениева, ок. 1900 г.

  • Спортсмен, (1901), понижения и сбор неизвестен

  • Бетховен (ок. 1883-1902), высота: 3,10 м., Лейпциг, Музей изящных искусств.

  • Бетховен Торс (1902), бронза

  • Галатея (1906 г.), литье из серебра и мрамора, 111,1 × 31,8 × 47,6 см.

Рисунки, гравюры и графика

  • Купидон, Смерть и то, что было дальше, из серии Intermezzi, Opus IV, no. 12 (1881 г.), офорт и акватинта, 15,7 × 40,7 см., Художественный музей Филадельфии

  • Тревоги из серии « Парафраз об обнаружении перчатки». Opus VI, no. 7 (1881 г.), офорт, 7, 13,5 x 25,7 см., Альбертина, Вена

  • Похищение из серии Парафраз об обнаружении перчатки Opus VI, no. 9 (1881 г.), офорт, 9, 11,4 x 26,1 см., Альбертина, Вена

  • Интермеццо из серии «Любовь», Opus X, no. 6 (1887 г.), офорт с гравировкой и акватинтой, 19,1 х 42 см., Музей изящных искусств, Хьюстон

  • Первое будущее, из серии « Ева и будущее», Opus III, № 2 (1879–80), офорт с акватинтой, 36 x 23,5 см, Художественный музей Сент-Луиса

  • Третье будущее, из серии « Ева и будущее», Opus III, no, 6 (1880), офорт, 290 × 201 мм., Художественный институт Чикаго, Дар Джека Долтона

  • Сидящая обнаженная женщина с танцующим фаллосом (1882 г.), тушь, кисть, бумага, 30,6 x 18,7 см.

  • Искушение, из серии «Жизнь», Opus VIII, no. 4 (1884 г.), акватинта и офорт, с рулеткой, 47,3 × 22,5 см. Художественный институт Чикаго

  • Крушение, из серии " Жизнь", Opus VIII, no. 12 (1884 г.), офорт, сухая игла, 27,6 × 22,8 см. Институт искусств Чикаго, Дар Джека Долтона

  • Назад в ничто из серии «Жизнь», Opus VIII, no. 15 (1884 г.), офорт, акватинта, 29,9 х 24,8 см.

  • Поцелуй в парке, из серии «Любовь», Opus X, no. 4 (1887 г.), офорт и гравюра, 45,4 х 27,4 см.

  • Воспоминание, из серии Brahmsphantasie, Opus XII, no, 2 (1894), 21,8 x 34 см., Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

  • Сисифус (Факультеты) (1914)

использованная литература
дальнейшее чтение
  • Гибсон, Майкл. "Символизм". Köln : Benedikit Taschen Verlag. 1995. ISBN   3-8228-9324-2.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 02:35:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте