Реализм (художественное движение)

редактировать
Французское движение живописи Джеймс Эбботт Макнил Уистлер, Ноктюрн: Синий и золотой - Старый Мост Баттерси (1872 г.), Тейт Британия, Лондон, Англия

Реализм - художественное направление, возникшее во Франции в 1840-х годах во время революции 1848 года. Реалисты отвергли романтизм, господствовавший во французской литературе и искусстве с начала XIX века. Реализм восстал против экзотической тематики и преувеличенной эмоциональности и драматизма романтического движения. Вместо этого он стремился правдиво и точно изображать реальных и типичных современных людей и ситуации, не избегая неприятных или отвратительных аспектов жизни. Движение было направлено на то, чтобы сосредоточиться на неидеализированных предметах и ​​событиях, которые ранее отвергались в художественном творчестве. Реалистические работы изображали людей всех классов в ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и часто отражали изменения, принесенные Промышленной и коммерческой революцией. Реализм в первую очередь был связан с тем, как вещи кажутся глазу, а не с идеальными представлениями о мире. Популярность таких «реалистичных» работ возросла с появлением фотографии - нового визуального источника, который вызвал у людей желание создавать изображения, которые выглядят объективно реальными.

Реалисты изображали повседневные предметы и ситуации в современной обстановке и пытались изобразить людей всех социальных классов аналогичным образом. Мрачные палитры землистых оттенков использовались, чтобы игнорировать красоту и идеализацию, типичные для искусства. Это движение вызвало споры, поскольку оно целенаправленно критиковало социальные ценности и высшие классы, а также рассматривало новые ценности, появившиеся вместе с промышленной революцией. Реализм широко рассматривается как начало движения современного искусства из-за стремления объединить современную жизнь и искусство. Классического идеализма и романтической эмоциональности и драмы избегали в равной мере, и часто грязные или неопрятные элементы сюжетов не были сглажены или опущены. Социальный реализм подчеркивает изображение рабочего класса и отношение к нему с той же серьезностью, что и к другим классам в искусстве, но реализм, как отказ от искусственности, в обращении с человеческими отношениями и эмоциями также был целью реализма. В равной степени отвергались героические и сентиментальные отношения к предметам.

Реализм как направление искусства возглавлял Гюстав Курбе во Франции. Он распространился по Европе и оказал влияние на оставшуюся часть века и позже, но по мере того, как он стал популярным в живописи, он стал менее распространенным и полезным в качестве термина для определения художественного стиля. После появления импрессионизма и более поздних движений, которые принижали важность точной иллюзионистской манеры письма, часто приходилось просто относиться к использованию более традиционного и более жесткого стиля живописи. Он использовался для ряда более поздних движений и направлений в искусстве, некоторые из которых предполагали тщательную иллюзионистскую репрезентацию, такую ​​как Фотореализм, а другие - изображение «реалистического» предмета в социальном смысле или попытки обоих.

Содержание

  • 1 Начало во Франции
  • 2 За пределами Франции
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Начало во Франции

Бонжур, месье Курбе, 1854 г. Живопись реалистов автор Гюстав Курбе.

Реалистическое движение зародилось в середине XIX века как реакция на романтизм и историческую живопись. В пользу изображений «реальной» жизни художники-реалисты использовали простых рабочих и обычных людей в обычной обстановке, занятых реальной деятельностью, в качестве предметов для своих работ. Главными представителями реализма были Гюстав Курбе, Жан-Франсуа Милле, Оноре Домье и Жан-Батист-Камиль Коро. 20>Жюль Бастьен-Лепаж тесно связан с началом натурализма, художественного стиля, который возник на поздней стадии реалистического движения и возвестил приход импрессионизма.

. Реалисты использовали необработанные детали, изображающие существование повседневной современной жизни, совпадающей в современной натуралистической литературе Эмиля Золя, Оноре де Бальзака и Гюстава Флобера.

, Курбе был ведущим сторонником реализма и бросал вызов популярная историческая живопись, которой отдали предпочтение в государственной художественной академии. Его новаторские картины Погребение в Орнане и Камнеломы изображали простых людей из его родного края. Обе картины были написаны на огромных холстах, которые обычно использовались для исторических картин. Хотя ранние работы Курбе повторяли изощренную манеру старых мастеров, таких как Рембрандт и Тициан, после 1848 года он принял смело неизящный стиль, вдохновленный популярными гравюрами, вывесками магазинов., и другие работы народных мастеров. В «Камнеломах», своей первой картине, вызвавшей споры, Курбе отказался от пастырской традиции изображать человеческие предметы в гармонии с природой. Скорее, он изобразил двух мужчин, стоящих рядом на каменистой обочине без очарования. Скрытие их лиц подчеркивает бесчеловечность их монотонного, повторяющегося труда.

За пределами Франции

Илья Репин, Бурлаки на Волге, 1870–73

Французское реалистическое движение стилистические и идеологические эквиваленты во всех других странах Запада, возникшие несколько позже. Реалистическое движение во Франции характеризовалось духом восстания против мощной официальной поддержки исторической живописи. В странах, где институциональная поддержка исторической живописи была менее доминирующей, переход от существующих традиций жанровой живописи к реализму не представил такого раскола. Важным реалистическим движением за пределами Франции была группа Передвижники или группа передвижников в России, которая сформировалась в 1860-х годах и организовывала выставки с 1871 года, включая многих реалистов, таких как жанровый художник Василий Перов, пейзаж художники Иван Шишкин, Алексей Саврасов, Архип Куинджи, портретист Иван Крамской, военный художник Василий Верещагин, исторический художник Василий Суриков и особенно Илья Репин, которого многие считают самым известным русским художником XIX века.

Влияние Курбе сильнее всего ощущалось в Германии, где среди выдающихся реалистов были Адольф Менцель, Вильгельм Лейбл, Вильгельм Трубнер и Макс Либерманн. Лейбль и несколько других молодых немецких художников познакомились с Курбе в 1869 году, когда он посетил Мюнхен, чтобы выставить свои работы и продемонстрировать свою манеру рисования с натуры. В Италии художники группы Macchiaioli рисовали реалистические сцены сельской и городской жизни. Гаагская школа была реалистами в Нидерландах, стиль и тематика которых сильно повлияли на ранние произведения Винсента Ван Гога. В Британии такие художники, как американец Джеймс Эббот Макнил Уистлер, а также английские художники Форд Мэдокс Браун, Хуберт фон Херкомер и Люк Филдс Большой успех имели реалистичные картины, посвященные социальным вопросам и изображениям «реального» мира.

В Соединенных Штатах Уинслоу Гомер и Томас Икинс были важными реалистами и предшественниками школы ашкан начала 20-го века. движение искусства в основном базируется в Нью-Йорке. В школу Ашкан входили такие художники, как Джордж Беллоуз и Роберт Генри, и они помогли определить американский реализм в его тенденции изображать повседневную жизнь бедных членов общества..

Позже в Америке термин «реализм» приобрел различные новые определения и адаптации, когда движение попало в США. сюрреализм и магический реализм, возникшие из французского реалистического движения. в 1930-е и 1950-е гг. развивался новый реализм. Это под-движение рассматривало искусство как нечто само по себе, противоположное представлениям о реальном мире. В современной Америке искусство реализма обычно рассматривается как все, что не относится к абстрактному искусству, поэтому включает в себя в основном искусство, изображающее реалии.

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Реализм.
Последняя правка сделана 2021-06-03 10:02:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте