Эрнст Барлах

редактировать
Немецкий скульптор-экспрессионист, гравер и писатель

Молодой Эрнст Барлах

Эрнст Генрих Барлах (2 января 1870 г. в Ведель - 24 октября 1938 в Ростоке ) был немецким экспрессионистом скульптором, гравером и писателем. Хотя он был сторонником войны в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, его участие в войне заставило его изменить свою позицию, и он больше всего известен своими скульптурами, протестующими против войны. Это вызвало множество конфликтов во время подъема нацистской партии, когда большинство его работ было конфисковано как дегенеративное искусство. Стилистически его литературные и художественные работы попадали между категориями реализма и экспрессионизма двадцатого века.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Молодежь
    • 1.2 Годы учебы
    • 1.3 Ищу
    • 1.4 Годы становления
    • 1.5 Популярность
    • 1.6 Дегенеративное искусство
  • 2 Избранные работы
    • 2.1 Продажи
  • 3 Процитированные работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Молодежь

Барлах родился в Веделе, Гольштейн как старший из четырех сыновей Йоханны Луизы Барлах (урожденная Воллерт, 1845–1920) и врача доктора Георга Барлаха (1839–1884). Его раннее детство прошло в Шенберге (Мекленбург), где его отец практиковал с 1872 года. Осенью 1876 года семья переехала в Ратцебург, где Барлах учился в начальной школе. Когда его отец умер в начале 1884 года, семья вернулась в Шёнберг, где Барлах учился в средней школе. Барлах происходил из лютеранской семьи.

Годы обучения

Мститель, 1914, Национальная художественная галерея

Барлах учился с 1888 по 1891 год в Gewerbeschule Гамбург. Благодаря своему художественному таланту, он продолжил учебу в Königliche Akademie der bildenden Künste zu Dresden (Королевская художественная школа Дрезден ) в качестве ученика Роберта Диеца в период с 1891 по 1895 год. его первая крупная скульптура в это время, Die Krautpflückerin (Травяной щипец). Он продолжил учебу еще один год в Париже в Académie Julian с 1895 по 1897 год, но по-прежнему критически относился к немецкой тенденции копировать стиль французских художников. Тем не менее в 1897 году он снова вернулся в Париж на несколько месяцев, чтобы продолжить учебу.

В поисках

Магдебургский Эренмаль (памятная скульптура Магдебурга) (1929), вызвавший большие споры по поводу антивоенной позиции Барлаха (Магдебургский собор )

После учебы Барлах работал на некоторых время как скульптор в Гамбурге и Альтоне, работая в основном в стиле модерн. Выполнил иллюстрации для журнала Art Nouveau Jugend 1897–1902 гг., скульптура в стиле ар-нуво, в том числе некоторые керамические статуи. Впоследствии он также работал учителем в школе керамики. Его первая персональная выставка состоялась в Кунцсалоне Ричарда Мутца в Берлине в 1904 году.

Годы становления

Швебендер Энгель или Гюстровер Эренмаль Эрнста Барлаха, висит в Гюстровском соборе Отчаянный танец, иллюстрация к пьесе Der Arme Vetter (Бедный кузен), 1919, Далласский музей искусств

Однако отсутствие коммерческого успеха его работ угнетало Барлаха. Чтобы немного расслабиться, он решил проехать восемь часов. ехала вместе со своим братом Николаусом и навестила своего брата Ганса в России. Поездка в Россию в 1906 году оказала большое влияние на него и его художественный стиль. Также во время его путешествия по России 20 августа 1906 года родился его сын Николаус, начав двухлетнюю борьбу с матерью, Розой Шваб, за опеку над ребенком, которую Барлах наконец получил.

После возвращения из России финансовое положение Барлаха значительно улучшилось, поскольку он получал фиксированную зарплату от арт-дилера Поля Кассирера в обмен на свои скульптуры. Формирующий опыт в России и финансовая безопасность помогли ему развить свой собственный стиль, сосредоточив внимание на лицах и руках людей в его скульптурах и сведя другие части фигур к минимуму. Он также начал делать резьбу по дереву и бронзу фигур, обтянутых тяжелой драпировкой, как в раннем готическом искусстве, и в драматических позах, выражающих сильные эмоции и тоска по духовному экстазу. Он также работал в немецком журнале Simplicissimus и начал выпускать литературу. Его работы экспонировались на различных выставках. Он также провел десять месяцев в Флоренции, Италия, в 1909 году, а затем поселился в 1910 году в Güstrow в Мекленбурге, где и провел остаток своей жизни.

В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, Барлах был патриотом и горячим сторонником войны, ожидая от войны новой художественной эры. Эту поддержку войны также можно увидеть в его работах, таких как, например, статуя Der Rächer (Мститель) с декабря 1914 года. Его долгожданная новая художественная эпоха наступила для него, когда он добровольно вызвался присоединиться к войне между 1915 и 1916 годами в качестве пехотный солдат. После трех месяцев службы он был выписан из-за болезни сердца, вернувшись пацифистом и стойким противником войны. Ужас войны повлиял на все его последующие произведения.

Популярность

Слава Барлаха возросла после войны, он получил множество наград и стал членом престижной Preußische Akademie der Künste (Прусской Академии художеств) в 1919 году и Akademie der Bildenden Künste München (Мюнхен Академия искусств) в 1925 г. Барлах отказался от ряда почетных степеней и преподавательских должностей. В 1925 году он также впервые встретился с Бернхардом и Маргой Бёмер. Он получил Премию Клейста за драму в 1924 году за свою книгу Die Sündflut (Потоп), в которой он проецирует свой личный мистицизм на историю Ноя и Ковчег. В 1926 году он написал Der blaue Boll (переводится как «Сквайр Блю Болл» или «Пьяный болл»), экспрессионистскую драму, в которой одноименный оруженосец почти преуспевает в соблазнении неудачной молодой матери, прежде чем обе достигают духовного возрождения.

Дегенеративное искусство

Эрнст Барлах: Автопортрет, 1928 год

С 1928 года Барлах также создал множество антивоенных скульптур, основанных на его опыте войны. Эта пацифистская позиция шла вразрез с политической тенденцией во время подъема нацизма, и он был объектом большой критики. Например, Magdeburger Ehrenmal (Магдебург кенотаф ) был заказан городом Магдебургом как памятник Первой мировой войны, и ожидалось, что он покажет героических немецких солдат, сражающихся за свои славная страна. Барлах, однако, создал скульптуру с тремя немецкими солдатами, новобранцем, молодым офицером и старым резервистом, стоящими на кладбище, все со следами ужаса, боли и отчаяния войны, в окружении скорбящей вдовы войны, покрывающей ее лицо в отчаянии, скелет в немецком армейском шлеме и гражданский (лицо самого Барлаха) с закрытыми глазами и в ужасе затыкающим уши. Это, естественно, вызвало споры с провоенным населением (несколько националистов и нацистов заявили, что солдаты должны быть иностранцами, поскольку настоящие немцы будут более героичными), и скульптура была удалена. Друзья Барлаха смогли спрятать скульптуру до окончания войны, когда ее вернули в Магдебургский собор. Однако нападения на Барлаха продолжались до его смерти.

В 1931 году Барлах стал жить с Маргой Бёмер, тогда как ее бывший муж и друг Барлаха Бернхард Бёмер жили с его новой женой Хеллой.

В 1936 году работы Барлаха были конфискованы во время выставки вместе с работами Кете Кольвиц и Вильгельма Лембрука, а большинство его оставшихся работ было конфисковано как " дегенеративное искусство ", например Güstrower Ehrenmal (Güstrow cenotaph) и Hamburger Ehrenmal (гамбургский кенотаф). Самому Барлаху запретили работать в качестве скульптора, а его членство в художественных академиях было отменено. Этот отказ отражен в его последних работах перед его смертью от сердечной недостаточности 24 октября 1938 года в Ростоке, Мекленбурге. Он похоронен на кладбище Ратцебурга.

Помимо своей скульптуры, Барлах также написал восемь экспрессионистских драм, два романа и автобиографию Ein selbsterzähltes Leben 1928, а также с 1910 года имел выдающееся творчество в виде гравюр на дереве и литографий., в том числе иллюстрации к собственным пьесам.

Избранные произведения
  • 1894: Die Krautpflückerin (The Herb Plucker)
  • 1907: Der Melonenesser (Едок дыни, бронза)
  • 1908: Sitzendes Weib (Сидящая женщина), Нюрнберг
  • 1912: Schlafendes Bauernpaar (Спящая крестьянская пара), Росток
  • 1914: Der Rächer (Мститель, бронза)
  • 1917: Der tote Tag (Мертвые День, игра)
  • 1919: Der arme Vetter (Бедный кузен, пьеса)
  • 1919: Mutter und Kind (Мать и дитя, бронза)
  • 1920: Die Wandlungen Gottes: Der göttliche Bettler (Преображение Бога: Третий день)
  • 1921: Die echten Sedemunds (Настоящие Sedemunds, пьеса)
  • 1924: Die Sintflut (Потоп, пьеса)
  • 1925: Der Tod (Смерть) Музей Висбадена
  • 1926: Das Wiedersehen (Христос и Томас, в лесу), Staatliches Museum Schwerin
  • 1926: Der blaue Boll (Squire Blue Boll, игра)
  • 1927: Der schwebende Engel или Güstrower Ehrenmal (Парящий ангел, бронза), Antoniterkirche Cologne и Gü Строу собор
  • 1928: Der singende Mann (Поющий человек, бронза), Нюрнберг
  • 1928 Der Geistkämpfer (Боец с призраками; Воитель духа), Киль
  • 1929: Магдебургский Эренмаль (Магдебургский кенотаф), Магдебургский собор, Магдебург
  • 1930: Bettler auf Krücken (Нищий на костылях)
  • 1931: Hamburger Ehrenmal (Гамбургский кенотаф), Гамбург
  • 1935: Fries der Lauschenden. (девять деревянных фигур), Ernst Barlach Haus, Гамбург
  • 1936: Der Buchleser (Читатель), Шверин

Продажи

2 мая 2012 года резная деревянная скульптура Барлаха Вайненде фрау была продана на Christie's за 938 500 долларов, установив новый мировой аукционный рекорд по цене, заплаченной за работы Барлаха.

Цитированные работы
  • Banham, Martin, ed. 1998. "Барлах, Эрнст" в Кембриджском путеводителе по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8. п. 78–79.
  • Ричи, Джеймс Макферсон, изд. 1968 Семь экспрессионистских пьес. Немецкий экспрессионизм сер. Лондон: Джон Колдер, Даллас: Риверран, 1980. ISBN 0-7145-0521-8.
Ссылки
  • Из записной книжки 1906 года в Эльмаре. Эд Эльмар Янсен. Берлин 1963
  • Письма 1888–1924 R Piper Co. Мюнхен 1968
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Эрнстом Барлахом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:06:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте