Вильгельм Лембрук (4 января 1881 г. - 25 марта 1919 г.) был немецким скульптором.
Родился в Дуйсбурге, он был четвертым из восьми детей, рожденных шахтером Вильгельмом Лембруком и его женой Маргаретой. Он смог изучать скульптурное искусство в Школе прикладных искусств в Дюссельдорфе на стипендию муниципальных властей. В 1899 году он начал зарабатывать на жизнь иллюстрациями для научных публикаций. Он обучался в Kunstakademie Düsseldorf и был связан с Дюссельдорфской школой живописи с 1901 по 1906. После окончания академии Лембрук работал независимым художником в Дюссельдорфе. Впервые он выставлялся в Deutsche Kunstausstellung в Кельне в 1906 году. На него произвели впечатление скульптуры Огюста Родена, и он побывал в Англии, Италии, Нидерландах и Париже. В 1907 году он женился на Аните Кауфманн, и у них родилось трое сыновей.
Вильгельм Лембрук, 1911, Femme á genoux (Стоящая на коленях), литой камень, 176 x 138 x 70 см (69,2 x 54,5 x 27,5 дюйма), Armory Show открыткаВ 1912 г. Lehmbruck экспонируется в Музее фолькванг в Хагене, вместе с Эгоном Шиле. В 1914 году состоялась его первая персональная выставка в Париже, в Galerie Levesque. Он участвовал в выставке в Большом дворце в Париже. В 1910–1914 жил в Париже. Он часто посещал Café du Dôme, где встречался со скульпторами, такими как Модильяни, Бранкузи и Архипенко.
во время Первой мировой войны. он служил фельдшером в военном госпитале в Берлине. Страдания и страдания, которые он видел там, отражены в его поздних скульптурах, таких как «Падший человек» (1915–16). Он страдал от тяжелой депрессии и бежал с войны, перебравшись в Цюрих в конце 1916 года. Там он вступил в контакт с социалистом Л. Рубинером, который сотрудничал с Францем. Акция Пфемферт. Он был избран в Прусскую академию художеств в Берлине в начале 1919 года. После войны он вернулся в Берлин, где 25 марта 1919 года совершил самоубийство.
Скульптуры Лембрука в основном сосредоточены на человеческом теле и созданы под влиянием натурализма и экспрессионизма. Его работы, в том числе обнаженные женщины, отмечены чувством меланхолии и удлинением формы, характерным для готической архитектуры.
На протяжении всей своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ размещал скульптуры своего друга Лембрука. и те из Аристида Майоля в его здания и проекты.
Музей Лембрука (Дуйсбург, Германия) имеет в своей коллекции около 100 скульптуры, 40 картин, 900 рисунков и 200 графических работ Вильгельма Лембрука. Музей, названный в честь Вильгельма Лембрука, был первоначально спроектирован его сыном (1913–1992).
Художественный музей Гонолулу, Музей современного искусства (Нью-Йорк), Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия), Штедель музей (Франкфурт, Германия) и Галерея Тейт (Лондон, Англия)) входят в публичную коллекцию произведений Вильгельма Лембрука. Одну из его скульптур можно увидеть в Villa Tugendhat.
Schlaf (1907)
Stehende weibliche Figur (1910)
Weiblicher Torso (Torso der Großen Stehenden) (1910)
Kniende (1911)
Kniende (ок. 1911 - бронза)
Модель обнаженного мужчины в Метрополитен-музее (1912)
Große Sinnende (1913))
Emporsteigender Jüngling (1913)
Der Gestürzte (1915/16)
Porträtkopf Fritz von Unruh (1918)
Интерьер виллы Тугендхат со скульптурой Вильгельма Лембрука (на переднем плане, left)
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Вильгельм Лембрук |
Викискладе есть материалы, связанные с Вильгельмом Лембруком. |