Королевство Саксония

редактировать
Немецкое королевство, образованное из электората Саксония (1806-1918)
Королевство Саксония. Königreich Sachsen (Немецкий )
1806–1918
Флаг Саксонии Флаг Герб Саксонии Герб
Девиз: Providentiae Memor. «Providence Remember»
Гимн: Gott segne Sachsenland (1815)
. Саксония ("Gott sei mit dir mein Sachsenland", 1842)
Королевство Саксония в составе Германской империи Королевство Саксония в составе Германской империи
Статус
СтолицаДрезден
Общие языкиВерхнесаксонский немецкий
Религиялютеранская, но монархи были католиками
правительствомконституционной монархией
королем
• 1806–1827 (первый)Фридрих Август I
• 1904–1918 (последний)Фридрих Август III
министр-президент
• 1831–1843 (первый)Бернхард фон Линденау
• 1918 (последний)Рудольф Хайнце
Законодательное собраниеЛандтаг (1831–1918)
• Верхняя камера«Первая камера»
• Нижняя камера«Вторая камера»
Историческая эпохаНаполеоновские войны / Первая мировая война
• Дата основания20 декабря 1806 г.
• Исчезновение13 ноября 1918 г.
Площадь
1910 г.14 993 км (5 789 квадратных миль)
Население
• 19104806661
Валюта
ПредшественникПреемник
Саксонский электорат
Саксония
Сегодня часть

Королевство Саксония (нем. : Königreich Sachsen), просуществовавшее с 1806 по 1918 год, было независимым членом ряда исторических конфедераций в Наполеоне до постнаполеоновская Германия. Королевство было сформировано из электората Саксонии. С 1871 г. он был частью Германской империи. Он стал свободным государством в эпоху Веймарской республики в 1918 году после окончания Первой мировой войны и отречения короля Фридриха Августа III. Саксония. Его столицей был город Дрезден, а его современное государство-преемник - Свободное государство Саксония.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Наполеоновская эпоха и Германская Конфедерация
    • 1.2 Австро-прусская война и Германская империя
    • 1.3 Конец королевства
  • 2 Управление
    • 2.1 Конституция 1831 года
      • 2.1.1 Король
      • 2.1.2 Министерство
      • 2.1.3 Билль о Права
      • 2.1.4 Законодательный орган
      • 2.1.5 Судебная власть
      • 2.1.6 Административная реорганизация
    • 2.2 Депутаты Рейхстага с 1867 по 1918 год
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Наполеоновская эпоха и Германская Конфедерация

До 1806 года Саксония была частью Священной Римской Империи, тысячелетнего образования, которое стало очень популярным. децентрализованный на протяжении веков. Правители Электората Саксонии из Дома Веттинов в течение нескольких столетий носили титул курфюрста. Когда Священная Римская империя была распущена в августе 1806 года после поражения императора Франциска II от Наполеона в битве при Аустерлице, электорат был поднят до статуса независимого королевства при поддержке Первой Французской Империи, затем доминирующей державы в Центральной Европе. Последним избирателем Саксонии стал король Фридрих Август I.

. После поражения союзника Саксонии Пруссии в битве при Йене в 1806 году Саксония присоединилась к Конфедерации. Рейна и оставался в составе Конфедерации до ее роспуска в 1813 году, когда Наполеон потерпел поражение в битве при Лейпциге. После битвы, в которой Саксония - фактически единственное из всех германских государств - сражалась бок о бок с французами, король Фридрих Август I был оставлен своими войсками, взят в плен пруссаками и, как полагают, лишился своего трон союзниками, которые поставили Саксонию под прусскую оккупацию и управление. Вероятно, это было больше связано с желанием Пруссии аннексировать Саксонию, чем с каким-либо преступлением со стороны Фридриха Августа, и судьба Саксонии окажется одним из главных вопросов на Венском конгрессе. В конце концов, 40% Королевства, включая исторически значимый Виттенберг, дом протестантской Реформации, были аннексированы Пруссией, но в оставшейся части престола был восстановлен Фридрих Август. его королевства, в которое до сих пор входили крупные города Дрезден и Лейпциг. Королевство также присоединилось к Германской Конфедерации, новой организации германских государств, пришедшей на смену павшей Священной Римской империи.

Австро-прусская война и Германская империя

Во время австро-прусской войны 1866 года Саксония встала на сторону Австрии, и саксонская армия была обычно рассматривается как единственный союзник, который может оказать существенную помощь делу Австрии, отказавшись от защиты самой Саксонии, чтобы присоединиться к австрийской армии в Богемии. Эта эффективность, вероятно, позволила Саксонии избежать участи других союзных с Австрией северных германских государств, в частности, Ганноверского королевства, которые были аннексированы Пруссией после войны. Австрийцы и французы в порядке чести настаивали на сохранении Саксонии, и пруссаки согласились. Тем не менее в следующем году Саксония присоединилась к возглавляемой Пруссией Северо-германской конфедерации. После победы Пруссии над Францией в франко-прусской войне 1871 года члены Конфедерации были организованы Отто фон Бисмарком в Германскую империю., с Виллиамом I в качестве его императора. Иоанн, как действующий король Саксонии, подчинялся и был верен Императору, хотя он, как и другие германские князья, сохранил некоторые прерогативы суверенного правителя, включая возможность вступать в дипломатические отношения с другие государства.

Конец королевства

Внук Вильгельма I Кайзер Вильгельм II отрекся от престола в 1918 году в результате революции за несколько дней до поражения Германии в Первой мировой войне. Король Саксонии Фридрих Август III последовал за ним и отрекся от престола, и бывшее королевство Саксония стало Свободным государством Саксония в рамках только что образованной Веймарской республики.

Управление

Конституция 1831 года

Конституция Саксонии 1831 года провозгласила государство парламентской монархией.

Король

Король был назван главой нации. От него требовалось следовать положениям конституции, и он не мог стать правителем любого другого государства (кроме как по наследству по крови) без согласия Сейма или парламента. Корона передавалась по наследству по мужской линии королевской семьи через первородство по наследству, хотя существовали положения, позволяющие наследовать по женской линии в отсутствие квалифицированных наследников мужского пола. Добавленные положения касались образования регентства, если король был слишком молод или по другим причинам не мог управлять, а также положения, касающиеся образования наследного принца.

Любые акты или указы, подписанные или изданные король должен был быть подписан по крайней мере одним из его министров, который, таким образом, взял на себя ответственность за них. Без министерской контрподписи ни один акт короля не мог считаться действительным. Королю было дано право объявить любого обвиняемого невиновным или, наоборот, смягчить или приостановить их наказание или помиловать их (но не увеличивать наказания); такие указы не требуют совместного подписания министров. Ему также была предоставлена ​​верховная власть над религиозными вопросами в Саксонии. Он назначил председателя верхней палаты парламента вместе с доверенным лицом из числа трех кандидатов, предложенных этой палатой, а также назначил президента и представителя нижней палаты. (См. Ниже.)

Королю была предоставлена ​​исключительная власть издавать законы и приводить их в действие, и только с его согласия любое предложение закона могло быть выдвинуто в Сейм. У него в равной степени были полномочия издавать указы о чрезвычайном положении и даже законы, не относящиеся к чрезвычайным ситуациям, которые он считал необходимыми или "выгодными", хотя такие документы требовали встречной подписи по крайней мере одного из его министров и должны были быть представлены следующему Сейму. для подтверждения. Однако он не мог изменить таким образом саму конституцию или законы о выборах. Ему было разрешено наложить вето на законы, принятые Сеймом (хотя от него требовалось в каждом случае объяснять причины этого), или отправить их обратно с предложенными поправками для повторного рассмотрения. Ему было разрешено издавать чрезвычайные указы для получения денег на государственные расходы, от которых отказался Сейм, через Верховный суд, хотя такие указы могли действовать только в течение одного года. Ему разрешили распустить сейм, хотя новые выборы в нижнюю палату должны были быть проведены в течение шести месяцев; ему также было разрешено созывать внеочередные сессии законодательного собрания по своему усмотрению.

С 1697 года курфюрсты Саксонии стали католиками, чтобы принять короны Польши и Литвы, королями которых они были до 1763 года. королевская семья оставалась римско-католической, управляя областью, которая составляла 95% протестантской.

служением

Министерство было определено в конституции как состоящее из шести отделов, каждый из которых были привлечены к ответственности перед Сеймом:

  • Верховный суд;
  • Финансовый суд;
  • Управление по делам внутренних дел;
  • Война Офис;
  • Церковный суд;
  • Управление иностранных дел.

Члены министерства имели право появляться в любой палате Сейма по своему желанию и там участвовать в дебаты, но после раздела дома они были вынуждены отказаться.

Билль о правах

A Билль о правах был включен в конституцию. Он включает:

  • Защита «свободы личности и права на свою собственность без ограничений, за исключением того, что диктуется законом и справедливостью» (статья 27);
  • Право гражданина выбирать любую законную профессию и эмигрировать, если к ним не налагаются военные или гражданские обязательства (статьи 28–29);
  • право на получение оплаты за отчужденное имущество и оспаривание суммы платежа, установленной государством в суде (раздел 31);
  • Свобода совести и религии (статья 32), хотя свобода вероисповедания была ограничена христианскими церквями, признанными государством (статья 56);
  • Равенство для членов признанных государством религиозные организации (статья 33);
  • равенство в праве на работу в правительстве (статья 34);
  • ограниченная свобода печати с учетом юридических ограничений (статья 35);
  • Право обжаловать действия государственных чиновников либо в суде, либо в самом Сейме (статья 36);
  • Право на прямое обжаловать жалобы самому Королю (статья 36);
  • Свобода от произвольного ареста и наказания, кроме как путем осуждения в суде (статья 51);
  • Никто не должен быть лишен свободы для большего более 24 часов без уведомления о причине его ареста (статья 51);
  • право быть освобожденным от всех налогов, кроме тех, которые предусмотрены законом или титулом (статья 37).

Законодательное собрание

Сейм, или законодательный орган, был разделен на две палаты, которые были конституционно равны в своих правах и статусе, и ни одна из палат не могла заседать без другой.

Верхняя палата состояла из следующих лиц:

  • Все князья крови, достигшие совершеннолетия (в конституции определено как 19 лет);
  • Один депутат архиепископства Миснии ;
  • Владелец княжества Вильденфельс ;
  • Один депутат, представляющий пять семейных владений Шенбургов ;
  • Один депутат от Университета Лейпцига, выбранный профессорами этого в
  • Владелец баронства Кенигсбрюк ;
  • Владелец баронства
  • Министр лютеранской придворной часовни;
  • диакон собора собора св. Петра в Будессене ;
  • смотритель города Лейпциг ;
  • Один депутат лютеранского собора Вурцен ;
  • Один депутат, представляющий четыре других фамильных поместья Шенбург;
  • Двенадцать владельцев поместий в королевстве, имеющих минимальный доход не менее 2000 долларов в год от аренды, выбранных на всю жизнь из их числа;
  • Еще десять человек из класса собственников, имеющих минимальный доход не менее 4000 долларов в год от арендной платы, выбранных королем на всю жизнь;
  • Главный магистрат Дрездена и Лейпциг;
  • Шесть других городских магистратов, избранных королем, с условием, что монарх должен попытаться следить за тем, чтобы были представлены все части королевства.

Члены этого дома держали свои права. ест до тех пор, пока они оставались правомочными согласно конституции, или, в некоторых случаях, пока они не достигли возраста шестидесяти лет или не участвовали в трех заседаниях Сейма.

Нижняя палата Сейма состояла из:

  • двадцать собственников помещичьих имений, имеющих доход от аренды не менее 600 долларов в год;
  • двадцать пять депутатов от городов;
  • двадцать пять депутатов, выбранных из крестьян;
  • Пять представителей промыслов и фабрик.

Для каждого представителя должен был быть выбран доверенное лицо, которое должно было занять место представителя в случае его недееспособности, отсутствия, отставки или увольнения. Каждый представитель избирался на девять лет; однако примерно одна треть должна была уходить со своих мест каждые три года (точные цифры были установлены в конституции и определялись жеребьевкой в ​​начале первой сессии Сейма), хотя все они имели право на немедленное переизбрание.. Нижняя палата должна была назначить четырех членов, из которых король должен был выбрать одного президентом этой палаты, а другого - своим доверенным лицом.

Члены Сейма должны быть не моложе 30 лет; избиратели должны быть моложе 25 лет, не быть осужденными за какое-либо правонарушение в суде, иметь какое-либо финансовое обременение в отношении своего имущества и не находиться под опекой.

Сейм должен был принять во внимание любое дело, возложенное на него королем, прежде чем переходить к любому другому делу. Члены должны были голосовать по своей совести и не должны были подчиняться инструкциям своих избирателей. Членам была предоставлена ​​полная свобода слова в палатах, но им не разрешалось оскорблять друг друга, короля, любого члена королевской семьи или парламент. Члены, нарушившие любое из этих правил, могут быть подвергнуты дисциплинарным взысканиям своей палатой вплоть до полного исключения с лишением права на переизбрание. Сейм мог предлагать формирование новых законов или изменения существующих, но ни один закон не мог быть внесен без явного согласия короля. И наоборот, ни один новый закон не мог быть принят без согласия Сейма.

Законопроекты могли быть приняты простым голосованием одна треть плюс один в обеих палатах Сейма; ни в одной из палат не требовалось большинство голосов. Любой отклоненный или измененный законопроект должен содержать указание, почему он был отклонен или изменен. Никакие новые налоги не могли быть введены без согласия сейма, хотя королю было разрешено обходить это в некоторых случаях. Парламент может объявить импичмент членам министерства единогласным голосованием обеих палат; министры, подвергшиеся импичменту, должны были предстать перед особым судом; решение этого суда было окончательным, и даже право короля на помилование не распространялось на лиц, осужденных им.

После бурных революций 1848 года ландтаг Саксонии расширил права голоса (хотя все еще сохраняют требования к собственности) и отменили налоги на голосование. В 1871 году Саксония была включена в состав Германской империи, и постепенно было расширено больше прав голоса. К началу 1900-х годов местная политика Саксонии превратилась в нишу, в которой социал-демократы, консерваторы и национал-либералы разделили долю голосов и места в ландтаге. тремя способами. (В 1909 году: социал-демократы получили 27% мест, консерваторы получили 31% мест, национал-либералы получили 31% мест). Явка избирателей была высокой (82% в 1909 г.).

Судебная власть

Судебная власть стала независимой от гражданского правительства. Высокий суд судебной власти, созданный в статьях 142–150, также получил полномочия выносить решения по «сомнительным» пунктам конституции; его решение было объявлено окончательным и защищено от королевского вмешательства.

Административная реорганизация

Карта около 1880 года с указанием границ четырех оригинальных Kreisdirektionen

После принятия конституции 1831 года Распоряжением от 6 апреля 1835 г. были образованы окружные управления (Kreisdirektionen). Впоследствии они были известны как Kreishauptmannschafts. Первоначально их было четыре:

В 1900 году был добавлен пятый:

депутаты Рейхстага с 1867 по 1918 год

После Договора о конфедерации Северной Германии Королевство Саксония вошло в Северогерманскую Конфедерацию в 1866 году. Как следствие, Королевство вернуло депутатов в Рейхстаг. После основания Германской империи 18 января 1871 года депутаты были возвращены в Рейхстаг Германской империи. После этого Саксония участвовала в выборах в Рейхстаг с февраля 1867 года. Циттау вернул ряд депутатов Рейхстага до 1919 года, когда существующие округа были ликвидированы.

См. Также
Ссылки
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Саксония ( Kingdom).
Внешние ссылки

Координаты : 51 ° 03'N 13 ° 44'E / 51,050 ° N 13,733 ° E / 51,050; 13.733

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:54:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте